1 ≫
-
Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.
Частота замены масла ГУР
Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.
Замена масла в ГУР
Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:
- Стало тяжело управлять колесом руля.
- Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
- Из бачка появился запах подгоревшего масла.
Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.
- Домкрат.
- Пассатижи или плоскогубцы.
- Заглушка небольшого размера.
- Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
- Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
- Ветошь.
- Ключ размером на 10.
План замены жидкости в Ниссан Н16:
- Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
- Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
- Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
- При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
- При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
- Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
- Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
- Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
- Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
- Собирайте в противоположном порядке.
Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.
Необходимо, чтобы уровень жидкости ГУР находился в пределах меток «MIN» и «МАХ» для холодного двигателя.
Что делать, если протекает ГУР
Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:
- Освободите шланг от мешающих креплений.
- Протрите тряпкой влажный шланг.
- Поверните хомут, который должен держать шланг.
- Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.
Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.
Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.
Прокачка ГУРа
Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.
- В ГУР залить жидкость по отметку «МАХ».
- Запустить двигатель, после повернуть руль в сторону по максимуму. Удерживать не более 10 секунд.
- Нужно повернуть руль по максимуму в другую сторону.
- Требуется повернуть руль в положение посередине. Выключить двигатель.
- Надо проверить количество жидкости в этом бачке. Долить, если понадобится.
- Повторяйте данные действия, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости будет оставаться на своем уровне.
Заключение
Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/almera/nisalmer-repair/gidrousilitel-rulya-nissan-almera-klassik-n16-i-g15.html
2 ≫
-
Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.
Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.
Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.
Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:
- Периодически проверять систему на предмет герметизации.
- Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
- Проверять натяжение приводного ремня.
- Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.
Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.
После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку - это подача масла и возврат, так называемая "обратка". Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг "обратки" ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.
После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.
Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.
На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Вас может заинтересовать:
ТО авто Nissan
Ремонт Nissan
Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.
Материалы: http://jrepair.ru/to-nissan/zamena-zhidkosti-gur
3 ≫
-
Если ездить на автомобиле без жидкости ГУР, то это чревато задиром роторной пары, ремонтировать ее никак не получится и поэтому придется приобретать новый насос, который стоит весьма недешево. Да, все действительно так серьезно. Если жидкость в гидроусилителе внезапно закончится в дороге, лучше остановить автомобиль и обратиться к услугам эвакуатора. Но, если водитель предусмотрителен, можно попытаться своими силами провести заливание жидкости и потихоньку-помаленьку продолжить передвижение.
- Когда жидкость теряется в пока что небольшом количестве, при вращении руля можно услышать звуки, чем-то напоминающие собачий вой. Распознать этот звук достаточно трудно, потому что до слуха он может дойти только когда автомобиль не нагрет.
- А вот второй этап более понятен – вой раздается в не нагретом состоянии машины. Кроме того, руль становится туговатым. Менять жидкость нужно именно в это время, потом будет поздно.
- На третьем этапа ГУРа уже вовсе не осталось, соответственно звуковые признаки не имеют места быть, зато вращать руль практически невозможно.
Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически открывать баковую крышку и оценить состояние жидкости при помощи обоняния и зрения. Неприятный запах и цвет, близкий к темно-коричневому или даже черными, свидетельствуют о том, что пора производить замену.
Необходимы следующие инструменты:
- резиновая груша или медицинский шприц;
- заглушка для штуцера;
- шланг;
- емкость;
Также будет полезно позвать с собой помощника.
- Работа начнется с пускания в ход груши или шприца. Из расширительного бачка надо выкачать большое количество ГУРа.
- Затем нужно обратить внимание на отводный шланг, ослабить хомут и снять емкость.
- Так как жидкость может попасть под капот, что совсем нежелательно, рекомендуется подложить от емкость какой-нибудь впитывающий предмет, например, губку.
- Чтобы жидкость не покидала обратку, надеть заглушку на штуцер.
- Удаление излишек жидкости производится при использовании трубки определенного диаметра, которая подключается к обратке. Жидкость переливается в емкость.
- Чтобы начался процесс, надо совершить прокручивания ролевого колеса до самого упора. Крутить в разных направлениях. Данные действия осуществляются без запуска двигателя. Если вывесить передние колеса, жидкость будет стекать в несколько раз быстрее.
- Замена ГУРа постепенно подходит к концу. После проделанных шагов, надо заполнить расширительный бак свежей жидкостью и завести двигатель. Чтобы жидкость равномерно распространялась по полостям, надо избавить систему из попавшего туда воздуха. В этом нет ничего сложного – просто покрутите руль, опять же до упора. Помощник в это время должен держать под контролем количество жидкости в баке и успевать его восстановить. В определенный момент уровень прекратит изменяться, и только тогда выключайте двигатель.
- Затем нужно вернуть снятые ранее детали на места, восстановить нормальный уровень расширительной емкости, повторно провести прокачку и завершить все доливанием жидкости на максимальный уровень.
Материалы: http://servicing-auto.ru/zamena-gur-nissan-almera-classic/