Методика самостоятельной замены моторного масла в Ситроен С4

1 ≫

На автомобильном рынке Citroen C4 представлен в двух версиях: седан и хэтчбек. Своих поклонников модель привлекает не только симпатичным дизайном, но и такими достоинствами, как экономичный расход топлива, комфорт, надежность. Для того, чтобы эти качества Ситроен С4 радовали водителя на протяжении всего периода эксплуатации, необходим тщательный уход за механизмами автомобиля. Особое внимание следует уделять сердцу «железного коня» – двигателю. Важнейший пункт техобслуживания силового агрегата – замена масла.

Смазочный материал оберегает детали двигателя от разрушения. Но неблагоприятные температурные и скоростные режимы, дефекты дорожного покрытия, стояние в пробках оказывают отрицательное воздействие на саму смесь. Она испаряется, загрязняется и утрачивает полезные свойства, что неизбежно ведет к выходу двигателя из строя. Регулярная замена масла эффективно защитит силовой агрегат Citroen от поломки.

Разумеется, процедуру обновления смазки в двигателе выполняют на СТО. Но автомобилисту по силам провести ее и своими руками. В этом полезном деле ему поможет подробная инструкция, разработанная опытными мастерами.

Когда нужно менять смазку в двигателе Ситроен?

Производители предлагают осуществлять данную операцию после 15-ти тыс. км пробега. Но с учетом российских условий срок рекомендуется сократить в 2–3 раза, особенно если Citroen C4 приобретен владельцем на вторичном рынке. Помимо километража, существуют и другие основания для обновления моторного масла:

  • длительный простой автомобиля – например, «зимовка» в гараже;
  • работа двигателя на холостых оборотах;
  • поездки по сильно пересеченной местности;
  • изменения цвета и консистенции масляной смеси (их можно заметить во время замера ее объема).

Проверка уровня смазки в Citroen C4

Машина должна находиться в строго горизонтальном положении, иначе, результаты будут искажены. Замер осуществляют при помощи щупа. Его извлекают из отверстия, протирают, снова погружают в смазку, вынимают вторично. На щуп нанесены две отметки. Нормальный уровень – середина между ними. Если объем смазки находится на нижней отметке или не достигает ее, необходимо долить смазочную жидкость до нормы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Во время процедуры следует обратить внимание на цвет и консистенцию масляной жидкости. Признаки ее высокого качества: прозрачность и желто-коричневый оттенок. Помутнение, черная окраска говорят только об одном – необходима срочная замена смазки.

Какое масло выбрать?

В магазинах представлен широкий ассортимент материалов. Главный критерий: нельзя экономить на качестве! Смесь должна иметь подходящую вязкость. Для модели С4 годится синтетическая продукция вязкостью 5w30 и 5w40. Как один из вариантов, можно посоветовать TOTAL QUARTZ. В зависимости от типа двигателя, понадобится 3,25–3,75 л смазки.

Что еще следует приобрести?

Необходимо запастись новым масляным фильтром (1109) и уплотнителями для пробок сливного и заливного отверстий Ситроен C4.

  • набор ключей-головок;
  • сосуд для слива отработанного материала;
  • удлинитель;
  • рабочие перчатки;
  • специальный очиститель или керосин;
  • чистая ткань.

Обслуживание двигателя автомобиля: смазочная жидкость

Последовательность практических действий

  • Замена моторной смазки осуществляется при разогретом двигателе. С этой целью совершают небольшую поездку.
  • Ставят автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Далее открывают и разбирают подкапотное пространство Citroen C4, снимают защиту двигателя, резонатор глушителя, кожух вентилятора. Если водитель работает один, целесообразно ограничиться частичным демонтажем. Обратно устанавливать все устройства без помощника будет нелегко.

Важно! Действовать нужно с исключительной осторожностью, чтобы не обжечься о горячую жидкость!

  • Затем ставят новое уплотнительное кольцо на пробку слива, закручивают ее.
  • Возвращают на место крышку масляного фильтра. Разумеется, ее надо надежно зафиксировать. Но нельзя забывать и о том, что пластиковый корпус фильтра может треснуть от чрезмерного применения силы!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/sitroen

2 ≫

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Материалы: http://dvigatels.ru/zamena-masla/v-dvigatele-citroen.html

3 ≫

Puebla City, Mexico

Подходит время очередной замены масла. Гарантия кончилась год назад, раньше лил то, что рекомендовал ОД — QUARTZ INEO ECS 5W-30. За 25.000 пробега масло менял два раза и ни разу не доливал. Т.е. возможно масло уходило, но не настолько, что бы машина просила доливки, поэтому я считаю, что у меня "жора" масла нет.

Как писал в другом посте думаю о переходе на масло отечественного бренда. Почитав Ойл-Клаб, все же остановился на том, что вязкость нужна 30-ка и зольность низкая, что бы не вредить катализатору. Но по мнению многих — низкая зольность все же может негативно сказаться для двигателя. Поэтому решил заглянуть в масло-заливное отверстие, что бы посмотреть состоянии. На мой взгляд ни чего криминального и нагара/срача капитального я не увидел. Т.к. я в этом особо не разбираюсь, прошу вас дать комментарии о увиденном — норма или нет?!

Наличие небольшой пенки на масло-заливной крышке — это норма (вычитал на том же Ойл-Клабе).

Вывод: Пока решил остаться на том же масле QUARTZ INEO ECS 5W-30, но потом перейти на ЛУКОЙЛ GENESIS PS SAE 5W-30, у которого есть все необходимые допуски для нашего мотора, но его я не могу найти в продаже в рознице. Если многие сочтут, что мотор засрался, то буду думать о смене Тоталя.

Спасибо всем заранее.

Price tag: 0 ₽ Mileage 37500 km

Comments 47

если перейдешь на лукойл, убьешь свой мотор

Откуда такая уверенность? На драйве уже есть автовладельцы, которые льют Лукойл в наш мотор. Слежу.

имею неплохой опыт ремонта двигателей.

ЕР6 критичен к нагару, а после лукойла двигатели чернющие. Это не масло, это дешевое г…Из моих знакомых его льют только в рабочие тачки (на которые пох и чем дешевле тем лучше). Тот же мобил хоть и чернеет гораздо раньше лукойла, но двигатель после ста тысяч блестит.

Но дело хозяйское)

п.с. я думаю, что если ты изучишь техническую часть двигателя ер6, то ты сам не захочешь лить это г.

  • Editing history

Можно озвучить конкретные названия с вязкостью масел Лукойла, которые привели к таким последствиям, но не писать, что все масла Лукойла к этому приведут? Спасибо!

синтетика 5w40, полусинтетика 10w40, интервал замен 12 тысяч, названия точно не помню. Что первое, что второе при нагреве небольшого количества в металлической емкости практически сразу выдает несмываемый лак — его даже растворитель с трудом берет (проверял вне двигателя ради интереса, но при этом не чернеет. Мобил синтетика 5w40 при прочих равных заметно потемнело, но лака практически не дало).

Вот здесь довольно простым языком описаны конструктивные особенности ЕР6 peugeot-moscow.com/473-2/

Масла лукойл отлично подходят для вазовской классики, москвичей, волг, древних иномарок, тракторов и прочей спецтехники, где зазоры в трущихся парах и маслоканалы огромны в сравнении с современными высокотехнологичными двигателями.

п.с. Никого не отговариваю, двигатели ваши, решать вам. Личное субъективное мнение так сказать.

п.с.с. Хоть у моей машины и не ЕР6, а всего лишь ЕС5, но решил не лить тоталь, т.к. на нем немножко шумнее работает мотор и оно немного горит (хоть и знакомый ситроен с аналогичным двигателем на тотале проехал уже 220 000 и на капиталку нет намеков).

  • Editing history

Залей в двигатель мягкую промывку ДВС.

На 60 000 км. снимал клапанную крышку, все было чисто, всегда заливал тотал, менял раз в 9000 км, двигатель обычно кручу 3-4,5, на трассе до 5-6. Ссылка на фото. cloud.mail.ru/public/2htW/hgz3D2UWr

  • Editing history

Выглядит лучше чем у меня, это однозначно. Пока решил залить свежее масло Тоталь (уже купил) и посмотрю через пару тыс., что поменяется. Промывкой пока решил не заморачиваться, т.к. уверен, что лаковые пятна — это не настолько критично.

У моего ситроена пробег уже 62 тыс км и под крышкой вообще все цвета стали. У вас уже лаковые отложения. так же в крышке у меня чистота и намека на пенку нет вообще. вы двигатель не перегревали? Я заливаю такое же масло, но состояние двигателя при открывании крышки идеальное. Меняю масло каждые 10 тыс км. Какой бензин заправляете и где покупаете масло?

  • Editing history

Двигатель точно не перегревал. Масло покупаю в одном и том же месте у представителя Тоталя в Тольятти. Заправляюсь 95-м Лукойлом. Ниже есть ссылка на фото двух Двайвчан, которые заливают Мобил, у них все выглядит конечно лучше.

Странно. Но то что под крышкой указывает на маленькую проблему с маслом. А какие интервалы замены? Может эксплуатация тяжелая и надо чаще менять масло

Меняю раз в 10 тыс. максимум. Условия — 80% трасса при нормальной скорости 110-120 км/ч.

а какой сейчас пробег?

Сейчас 37,5 тыс. Масло откатало 8 тыс.

странно. Что то все таки с маслом

можно и ineo esc 5w30 заливать, но менять его почаще. Раз в 5-6 тыщ. Под пробкой грязновато, масло уже чернущее

Так это масло уже 8,5 тыс проездило, вот — пора менять.

я по рекомендациям ОД заливаю gm dexos2 5w30. Вроде неплохое)

ЛУКОЙЛ GENESIS PS SAE 5W-30, у которого есть все необходимые допуски для нашего мотора, но его я не могу найти в продаже в рознице.

Ищи в Ссан-Ёнговских упаковках. Это оно и есть — Лукойл.

Это не то масло, уже даже по вязкости отличается и по допускам тоже.

Материалы: http://www.drive2.com/l/8115981/


Back to top