Опорный подшипник Рено Логан: замена своими руками

1 ≫

Достаточно часто владельцы переднеприводных автомобилей жалуются на посторонние скрипы и шумы, издаваемые подвеской. Одной из причин посторонних звуков могут быть опорные подшипники стоек. Обладатели Рено Логан часто замечают данные неисправности на своих автомобилях, но не решаются самостоятельно производить ремонт этих элементов. Чтобы решить данный вопрос, мы постарались раскрыть главные моменты замены опорных подшипников стоек на Рено Логан.

Выбор и покупка деталей

Чтобы осуществить правильный выбор опорных элементов, нужно руководствоваться качеством производителя. Как правило, опорные подшипники продаются в комплекте с опорами амортизаторов, в простонародье называемых люстрами.

Люстра на Логане представляет собой резинометаллический блок, оборудованный пластиковыми элементами скользящего типа. Верхние опоры амортизаторов играют важную роль в подвеске. Принцип действия заключается в гашении колебаний стойки и более мягкой отдачи удара на кузов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что опоры амортизаторов играют важную роль в ездовом комфорте Рено Логан.

Чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо совершить несколько оборотов руля и внимательно прислушаться к звукам передней подвески. Если слышны скрипы и шум, вероятно, изношены опорные элементы.

К сожалению, эти детали довольно часто выходят из строя из-за повышенной нагрузки, а также быстрого загрязнения. Чтобы поменять опорные подшипники передних амортизаторов, необходимо руководствоваться следующими правилами ремонта и эксплуатации Рено Логан.

Необходимый инструмент

Чтобы осуществить работу по замене опорных подшипников, необходимо обладать определенным набором инструмента, а именно:

  • Автомобильный подъемник, можно использовать домкрат.
  • Инструмент для стяжки пружины. Нужно использовать качественный инструмент, так как велика вероятность срыва упругого элемента.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Комплект торцевых головок и трещотка.
  • Набор шестигранников, желательно г-образной формы.
  • Смазка, необходимая для подшипников.

Ну и напоследок стремительное желание работать!

Процедура замены

Для начала проведения работ по замене необходимо обзавестись комплектом ветоши и перчаток, так как данная работа считается весьма грязной.

  1. Первым делом необходимо установить ваш автомобиль на подъемник или домкрат.
  2. Демонтируйте колесо и, открыв капот, открутите крепления верхней стойки амортизатора.
  3. Демонтируйте тормозной суппорт и крепящий его механизм.
  4. Снимите тормозной диск и открутите вал привода от ступицы.
  5. Демонтируйте шаровую опору, после чего можете снять всю переднюю стойку в сборе.
  6. Установите инструмент для стяжки пружин, поочередно скручивая каждую сборку, осуществите сжим упругого элемента, таким образом, чтобы пружина свободно двигалась между нижней и верхней чашкой.
  7. Используя шестигранник и накидной ключ, открутите гайку верхней опоры амортизатора.
  8. Снимите верхний подшипник передней стойки и осмотрите его на предмет целостности.
  9. Если верхний подшипник стойки пришел в негодность, его необходимо заменить в комплекте с верхней опорой.
  10. Установите новую деталь, соблюдая углы установки пружины, после чего затяните контрольную гайку и разожмите пружину.
  11. Остальную сборку всех элементов необходимо проводить в обратном порядке снятию.

Внимание! При работе с упругими элементами подвески будьте предельно осторожны, так как риск получения травм очень велик.

Подведем итоги

Как нам удалось выяснить, произвести работу по замене опорных подшипников передних стоек на Рено Логан можно самостоятельно. Мы рекомендуем проводить данную работу с помощником. Будьте предельно аккуратны, во избежание получения травм при проведении подобных работ. Используйте качественные инструменты, особенно для сжатия пружин. Приобретайте фирменные детали для вашего Рено Логан, и они прослужат вам несколько лет. Используйте нашу статью как руководство по замене верхних подшипников стоек и выполняйте каждый пункт данного руководства. Также, существуют подробные видео, связанные с данной работой.

Интересные статьи

Можно без стяжек прукжины снять и поставить её…

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/zamena-opornogo-podshipnika-reno-logan.html

2 ≫

Примерно 3 месяца назад стал замечать посторонний звук от передний подвески который стал меня напрягать и так как я заметил увеличенный зазор( под капотом у передних стоек ) около 0.8 см хотя до 1-1.5 см считается приемлемым решил самостоятельно поменять эти резинки + опорные подшипники как потом выяснилось зря (шум был от изношенных шаровых )

для данной замеры нам нужен ключ на 21.27 и шестигранник на 6

резинки и опорники взял LEMFORDER 3134601 там идет опора LEMFORDER +подшипник SNR на машине такие же точно и вообще этот комплект идет как оригинал

заодно смазал направляющие пальцы супортов смазкой МС 1600 и перевернул болты крепление стоек чтобы при следующей разборке не снимать суппорт

зазор уменьшился ( щас небольшой появился опять )

При данной замене советую начинать с правой стороны ( наберетесь опыта )))) а слевой нужно быть предельно осторожным что бы не вытащить или задеть капризный привод который может дать течь в районе коробке и который потом придется менять целиком

Так же были трудности поставить стойку на место ( не мог поднять до отверстий ) пришлось колхозить с двумя домкратами и подпоркой в виде ключа

Старые опоры бы еще походили но что ж теперь поменял так поменял

Price tag: 2 070 ₽

Comments 16

Стойку( амортизатор) перед установкой прокачивают и после все работы только в вертикальном положении стойки, даже снятую стойку с авто нельзя переворачивать или класть на бок, все работы только в вертикальном положении.

Не знал спасибо но я ничего плохого после переворачивания без прокачки не увидел

Не обязательно подпирать, одной рукой держишь стойку другой гайку сверху откручиваешь и все…

Где ключ брали на 21)?

Купил в магазине ))))в наше время мне кажется все можно найти в магазинах если не в автозапчастях то в магазинах специнструмента тем более у вас в большом городе Смоленске

Да просто ценник за ключ 21на22 накидной-почти 600р)))Глянул на ваш и заказал свечную головку в автодоке за 140р)надеюсь выдержит)

Кстати я кажется тоже когда покупал видел головку специальную для откручивания стоек дорогую а купил свечную но достаточно крепкую так что все правильно сделали

  • Editing history

Главное чтоб была как на картинке в каталоге)))Я вам потом отпишусь как дойдут руки)

А я знал друг что можно без съемника так как прежде чем делать посмотрел несколько видео инструкций но решил подстраховаться купил недорогие съемники за 260 рублей афось еще сгодятся.

  • Editing history

А я без съёмника всё заменил. На обе стороны потратил максимум полтора часа, если учесть все подготовки, остановки на телефонные разговоры, и прочие мелочи))

Сам не давно проводил подобный ремонт и так же убедился, что на Логане опоры и опорные подшипники практически не требуют замены и ходят ооочень долго!

Так что на будущее тем у кого гремит ходовая, совет-ищите причину стука в другом, а не в подшипниках и опорах!

Скажи где смазку купил ? в каком магазе?

В Орске на новосибирской там есть несколько вариантов покупки и много магазинов от магазина Старт ( в одном здание все )вправо последний магазин такой неприглядный больше как все для отечественных как заходишь слево лежит один пакетик 75 руб спросишь у продавца

Материалы: http://www.drive2.com/l/8016829/

3 ≫

Как и у всякого бюджетного автомобиля, у «француза» немало проблем, а также встречаются поломки, которые имеют периодический характер. Например, если машина имеет приличный пробег, то чаще всего неисправности концентрируются в районе передней подвески. Здесь причиной неполадок в большинстве случаев становится опорный подшипник, поскольку не везде качество дорог находится на высоте.

Любая замена опорного подшипника Рено Логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Эта деталь представляет собой, по сути, узел качения в широкой обойме, обеспечивающий фиксацию верхней части переднего амортизатора. Функции подшипника заключаются в следующем:

  • Обеспечение равномерного вращения передней стойки авто при поворотах передних колес.
  • Принятие временных вертикальных нагрузок от колеса во время движения автомобиля.
  • Передача нагрузок на кузов машины.

Конструктивно опорный подшипник (ОП) Renault Logan установлен над пружиной, через него проходит шток амортизатора. Именно так производится крепление устройства демпфирования к переднему лонжерону кузова.

В ходе эксплуатации неудовлетворительное дорожное покрытие, жесткий стиль вождения и низкое качество деталей становятся причиной выхода из строя узла качения. Наличие приведенных ниже признаков позволяет говорить о неисправности ОП:

  1. В движении слышен скрип или стук в области правого или левого лонжерона. В полной мере звук ощущается на поворотах или при езде по неровной дороге.
  2. Сложности в управлении автомобилем – реакция на повороты руля замедлена.

Сразу нужно отметить, что деталь ремонту не подлежит, на автомобиле Рено Логан нужна только замена опорного подшипника по видео, где показаны основные технологические моменты. Однако узел может прослужить дольше, если проводить вовремя его профилактику. Для этого с ОП снимают защитный чехол и обрабатывают внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой.

Некоторые начинающие автолюбители по неопытности недооценивают важность этого узла подвески и пропускают мимо ушей посторонние звуки. Такой подход неприемлем и часто заканчивается весьма плачевно. Например, после очередной «колдобины» опорник ломается, а стойка упирается в капот. Хорошо, если такой казус случился на небольшой скорости.

Как определить неисправность ОП?

Кто производил смену рулевых наконечников на Renault Logan, с уверенностью скажет, что проверку узла следует выполнять не только при обнаружении подозрительных факторов, но и в качестве профилактических мероприятий. Такое же правило применимо к опорнику, его состояние определяется следующим образом:

  • Открыть капот авто.
  • Положить ладонь на лонжерон в месте крепления амортизатора.
  • Раскачать машину из стороны в сторону.
  • Если чувствуется люфт или слышны посторонние стуки, то деталь нужно сменить.

В дополнение нужно сказать, что такие моменты, как повышенный расход горючего и неравномерный износ резины, также могут указывать на неполадки с ходовой частью автомобиля.

Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.

Подготовительные моменты

На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Рожковый ключ «на 13».
  • Ключ с головкой «на 18».
  • Специальная стяжка для пружин.
  • Ключ-шестигранник «на 6».

Алгоритм проведения работ

Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.

Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
  • Установить домкрат и поднять автомобиль.
  • Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
  • Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
  • Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
  • Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.

На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.

Какие ОП подходят для Renault Logan?

Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:

  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (13)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

Материалы: http://autobann.su/zamena-opornogo-podshipnika-renault-logan.html


Back to top