1 ≫
-
Подвеска – это сложнейший узел в автомобиле, который соединяет кузов с колесами. На классических «Жигулях» используется комбинированная схема подвески. Спереди используется независимая конструкция на двух рычагах, сзади – зависимый мост. Неотъемлемый элемент любой подвески – это амортизаторы. ВАЗ-2107 не является исключением. Что это такое и каковы их признаки неисправности? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Амортизатор – это элемент ходовой части, задача которого – гасить вертикальные колебания кузова и принимать на себя часть ударов подвески. От их технического состояния зависит устойчивость автомобиля на дороге. В конструкцию амортизатора ВАЗ-2107 входит шток и рабочий цилиндр, заполненный газом или маслом. Также здесь есть поршень, двигающийся вверх и вниз и камера, по которой двигается наполненная жидкость. Таким образом, задний и передний амортизатор ВАЗ-2107 гасит колебания подвески и делает передвижение более комфортным.
Специалисты выделяют три разновидности данных элементов:
Какие амортизаторы ставить на ВАЗ-2107? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся в особенностях каждого элемента.
Газовый амортизатор
Это в большей мере спортивный вариант. Отличается высокой жесткостью и малым ходом штока. Может быть одно- или двухкамерным. Среди плюсом стоит отметить:
- Высокую управляемость. За счет меньших ходов подвески, машина более отзывчива на руль и не кренится так сильно в поворотах.
- Большой ресурс. Такие амортизаторы, на ВАЗ-2107 установленные, могут прослужить до 100 тысяч километров. По сути, они не текут, так как здесь нет жидкости. в качестве рабочего элемента используется газ.
На этом все плюсы заканчиваются. Теперь перейдем к недостаткам:
- Стоимость. Газовые амортизаторы самые дорогие среди прочих. Один элемент на «семерку» стоит 1,3-1,5 тысячи рублей.
- Отсутствие плавности хода. Подвеска становится не энергоемкой. Даже на высоком профиле резины, вы будете ощущать каждую яму.
- Нагрузка на другие элементы ходовой части. Ввиду жесткости амортизаторов, удары будут переходить на ступицу, подшипники, шаровые опоры (если это передний амортизатор ВАЗ-2107), рычаги и прочие детали подвески.
Масляный амортизатор
Это заводской элемент, который рассчитан и устанавливается на ВАЗ-2107 штатно. Отличается высокой мягкостью, благодаря чему возрастает плавность хода. Все неровности масляный амортизатор отлично поглощает. Также он отличается более низкой ценой. Стоимость одного штока составляет до тысячи рублей.
Теперь перейдем к недостаткам. В первую очередь, из-за мягкости теряется резкость управления. Увеличиваются крены на поворотах. С другой стороны, ВАЗ-2107 – не гоночный болид, и для каждодневного передвижения штатные амортизаторы подходят более чем.
Газомасляные
Это некая «золотая середина» для тех, кто хочет получить хорошую управляемость не в ущерб комфорту. В качестве рабочего элемента здесь используется и газ, и масло. Эти амортизаторы стоят немного дешевле газовых, при этом дают хорошую управляемость. Машину не заносит так, как на заводских. К тому же сохраняется энергоемкость подвески – не разбиваются подшипники, ступицы и другие элементы.
Признаки неисправности
Основной признак неисправности, как и у любого другого элемента подвески, – это глухой стук в одной из частей автомобиля. Он может усиливаться со временем. Стук говорит о том, что амортизатор был пробит. Если он масляный, на подъемнике вы увидите, как он дал течь. В основном амортизаторы на ВАЗ-2107 служат по 70-100 тысяч километров в зависимости от состояния дорог и манеры езды.
Инструменты для замены
Для выполнения данной операции нам необходим набор инструментов. Если это задние амортизаторы ВАЗ-2107, потребуется ключ на 19 и головка с воротком такого же размера. Для передних амортизаторов понадобится более обширный набор. Это ключи на 6, 13 и 17 миллиметров. Также нам понадобится домкрат, упоры, молоток, деревянный брусок, щетка по металлу и универсальная смазка (ВД-40 или «жидкий ключ»).
Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2107?
Итак, устанавливаем упоры на передние колеса и вывешиваем зад. Щеткой по металлу зачищаем резьбу (иначе болт не выкрутится наружу). Далее распыляем ВД-40 и начинаем откручивать нижний болт. С другой стороны удерживаем гайку ключом «на 19» от проворачивания. Если болт туго идет, немного закручиваем его и откручиваем снова. Возможно, на резьбу попала грязь. Далее выбиваем молотком болт. Важно его не повредить, иначе затем вы не накрутите гайку. Поэтому бить нужно через деревянный брус или иной мягкий предмет. Вынимаем нижнюю часть из пазов и приступаем к верхней. Она крепится на болтах. Далее поддеваем в сторону цилиндр и вынимаем его. Устанавливаем новый и закручиваем сначала верхнюю часть. Затем тянем шток так, чтобы он встал в нижние пазы. Закручиваем ключами на 19. На этом замена задних амортизаторов завершена. Соседняя сторона меняется аналогично.
Как заменить амортизатор на ВАЗ-2107 передний?
Для этого ставим машину на передачу и открываем капот. Находим доступ к штоку амортизатора. Он крепится на гайке, которая откручивается ключом на 17 (дополнительно придерживается ключом на 6). Поддомкрачиваем переднюю часть. выворачиваем кронштейн рожковым ключом на 13 снизу. Снимаем элемент в сборе наружу. Установку производим аналогичным образом. Сперва крепим верхнюю часть, затем нижнюю.
Полезные советы
Амортизаторы меняются попарно. Если потек левый элемент, правый меняется тоже. Служат они примерно одинаково, а так мы заметно упростим и ускорим обслуживание. Чтобы обеспечить доступ к нижней части переднего амортизатора, выкрутите колесо в крайнее положение перед тем, как поддомкратить авто.
Нужно ли ехать на развал-схождение?
После замены амортизатора можно сразу приступать к повседневной эксплуатации. На развал-схождение ехать вовсе не обязательно, так как углы установки колес не сбились. А вот если менялись шаровые или рулевые тяги, то данная операция производится обязательно.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое амортизатор, как его заменить. Как видите, операция по установке довольно проста, и выполнить ее сможет даже начинающий автомобилист.
Материалы: http://fb.ru/article/331758/amortizatoryi-vaz-perednie-i-zadnie-tipyi-ustanovka-priznaki-neispravnosti
2 ≫
-
С момента создания первого автомобиля, конструкторы неустанно работают над тем, чтобы решить вопрос комфорта движения, устранить проблему тряски.
Сначала были придуманы резиновые покрышки взамен деревянных или просто, железных колесных дисков, затем появились рессоры, пневматические подушки и многое другое.
Сегодня главнейшую роль в устранении негативных проявлений во время движения выполняют амортизаторы. Но что же это такое и для чего они нужны?
Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:
- устранение вертикальной раскачки;
- обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
- обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.
Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.
Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.
Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.
Виды амортизаторов
На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:
- Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
- Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
- Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.
Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.
Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.
Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:
- газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
- масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
- более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
- наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.
О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.
Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.
Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.
Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.
- Неравномерный износ резины.
- Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.
Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:
- порча сальника;
- дефект поршневого штока или его коррозия;
- обрыв в пружине;
- деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
- механические изъяны корпуса;
- плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
- износ сайлент-блоков.
В принципе, список неисправностей задних и передних амортизаторов, несмотря на различие в конструкции этих деталей, схож.
- Для того, чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, нужно внимательно осмотреть деталь на наличие масляных подтеков. Если таковые имеются, деталь подлежит замене, но стоит подчеркнуть, что и абсолютно сухая деталь тоже не говорит об ее идеальном рабочем состоянии.
- Звук в подвеске является прямым показателем поломки, если при этом вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук объясняется неисправностью заднего амортизатора.
- Третий тест заключается в проверке качества вождения. Если повороты стали даваться сложнее, и машину заносит на крутых виражах, если торможение происходит с опозданием, то стоит приступать к замене амортизатора.
Ну, и последнее, что нам нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может варьироваться от 30 до 80 тыс. км, классический, заводской вариант не превышает отметки в 25-30 тыс. км. По истечению этого расстояния, детали подлежат безоговорочной замене.
Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автослесаря:
Важно!
При замене передних амортизаторов (впрочем, как и задних) помните, что замену необходимо осуществлять всей парой, в противном случае вы больше потеряете на повышенном расходе топлива и массе проблем, связанных с управляемостью и сцеплением с дорогой, что вызывает не сочетание амортизаторов разных марок.
А теперь за дело
- Первым шагом, подняв домкратом переднюю часть машины, снимаем правое переднее колесо, и ставим проставки.
- Снимаем крепежи стоек. Демонтируем рулевой наконечник.
- Продолжаем демонтажные работы, отсоединяем тормозной шланг.
- Для того, чтобы снять стойку, нужно вывернуть все гайки.
- Осуществляем стяжку пружины.
- Далее отвинчиваем центральную гайку и демонтируем такие детали, как пружину, отбойник и пылезащитник.
Теперь остается только изучить состояние амортизатора. Если он не поддается ремонту, то безжалостно заменяем узел на новый и проводим сборку в обратном порядке.
Ту же самую работу нужно сделать с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковы.
Замена задних амортизаторов проводится несколько проще, чем передних, но оборудование нам понадобится то же: ключ на 19, домкрат, новый узел.
- Поднимаем домкратом заднюю часть машины и демонтируем поочередно задние колеса.
- Берем ключ на 19 и откручиваем крепление болта заднего моста. При этом нужно поддерживать болт аналогичным ключом на 19.
- Снимаем болт и втулки.
- Все тем же ключом на 19 снимаем гайку, держащую шток амортизатора и демонтируем сам амортизатор.
Снятие узла произведено, теперь приступаем к установке новой детали, которая проводится, как и любая установка в обратном порядке демонтажу.
Замена амортизаторов на седьмую модель ВАЗа не сложная процедура, но немного пыльная и требующая знания основных нюансов, которые мы и рассмотрели в этой статье. Желаем вам хорошей дороги и надежной работы новых амортизаторов.
Материалы: http://mylada.net/remont/zamena-amortizatorov-vaz-2107.html
3 ≫
-
От технического состояния амортизаторов зависит поведение автомобиля на различных дорожных покрытиях и обратная связь автомобиля с водителем. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность. Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 необходима в случае утечки масла в старых амортизаторах, а также при потере эффективного гашения колебаний от неровности дороги.
- Домкрат;
- щетка по металлу;
- молоток;
- набор ключей;
- WD-40;
- ключ для откручивания амортизаторов;
- новые оригинальные амортизаторы с номером 2101-2905402.
По конструкции правый и левый амортизатор идентичен, поэтому процесс замены каждого из них ничем не отличается.
Чтобы заменить амортизатор, автомобиль необходимо установить на смотровой яме. При ее отсутствии можно обойтись подъемником или же домкратом.
Далее необходимо открыть капот автомобиля и при помощи специального ключа отвернуть гайку штока. Если нет такого ключа, можно обойтись пассатижами, которыми придется придерживать от проворачивания шток, а гаечным ключом отвинчивать гайку.
После снятия гайки со штока следует демонтировать с него пружинную шайбу, затем шайбу подушки и непосредственно саму верхнюю подушку крепления амортизатора. Во время проведения этой операции автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
Далее следует поднять автомобиль и для удобства работы снять колесо. Снизу автомобиля расположены две гайки, которые крепят кронштейн с рычагом. Их необходимо открутить, под ними располагаются пружинные шайбы, которые также следует снять. Перед их откручиванием желательно обработать резьбу сначала жидкостью WD-40, а затем щеткой по металлу. Это поможет удалить окись на резьбе.
После того как гайки будут откручены, амортизатор необходимо потянуть вниз, тем самым он снимется с автомобиля.
На снятом амортизаторе нужно из штока демонтировать нижнюю подушку.
При помощи ключей отвернуть гайку крепления кронштейна к амортизатору, после чего вынуть болт и шайбу, снять кронштейн. Демонтированный кронштейн можно будет установить на новый амортизатор при замене.
Установку амортизатора и сборку производят в обратной последовательности.
Перед установкой амортизатора необходимо полностью высунуть его шток, надеть на него шайбу, подушку, и наживить сверху гайкой.
В том случае, если замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 производится на подъемнике или домкрате, автомобиль необходимо опустить до момента касания колесами земли. Это нагрузит подвеску автомобиля, и шток покажется в крепежном отверстии кузова.
Если сверху шток амортизатора вышел не полностью, необходимо надеть на него шайбу подушки и навернуть гайку, после чего по принципу рычага, используя отвертку или ключ, можно выдвинуть шток до конца.
Новости партнеров
Подписаться на рассылку
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ АНОНС НОВЫХ СТАТЕЙ ПО E-MAIL?
Материалы: http://avtodoc24.ru/samostoiatelnaia-zamena-perednikh-amo/