1 ≫
-
Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.
Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.
Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
- Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается биение в рулевом колесе;
- Тормозной путь становится длиннее;
- При поворотах автомобиль заносит;
- Следы подтеков масла;
- При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.
Схема устройства
Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Опорные подшипники разрушатся;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
- Ступичные подшипники выйдут из строя;
- Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
- Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.
Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
- Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Выбираем какие купить
Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские , поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.
Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.
Спортивные
Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
Замена
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
- Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
- Всемогущий растворитель WD40.
Начинаем непосредственно процесс замены.
- Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
- Освободите верхние опоры.
- Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
- Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
- Извлеките стойку.
- Разберите и соберите ее.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке следует поговорить более детально:
- Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
- Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
- Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
- Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
- Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
- С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
- Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.
No comments
Write a Comment
Нажмите, чтобы отменить ответ.
Все про 2109
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и
Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.
Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html
2 ≫
-
Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.
В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.
Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.
Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:
- Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
- Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
- Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.
Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.
Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Использование ключа для удержания штока
Ослабляем с помощью ключей гайку.
Скручиваем данные 3 гайки
Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.
Пометьте положение регулировочного болта
Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.
Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.
Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью
Начинаем собирать стяжки на пружины
Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.
Материалы: http://automas.ru/vaz/2110/snyatie-zamena-perednej-amortizacionnoj-stojki-vaz-2110-2111-2112/
3 ≫
-
про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка
Замена передних стоек ВАЗ 2110, опор и пружин, процедура совершенно одинаковая, для всех этих случаев. Надеюсь, вы определили какие из этих деталей вам необходимо заменить и у вас есть навыки закручивания (откручивания гаек). В этой статье мы не будем рассматривать замену каждой отдельной детали, а просто пошагово рассмотрим процесс разборки передней стойки ВАЗ 2110.
Для разборки стойки потребуется специальный инструмент, для того чтобы открутить опору передней стойки и специальный ключ для откручивания гайки стойки (если планируете замену картриджа и в том случае если стойка разборная).
инструмент для откручивания штока
ключ для разборки стойки
Для замены отдельно картриджа, прежде чем его покупать, убедитесь, что у вас на автомобиле установлена разборная стойка. Это можно определить не снимая стойки, в верхней части стойки будет небольшая выпуклость, которую можно без труда прощупать руками. Если верхняя часть вашей стойки ровная, то стойка неразборная и покупать картридж не имеет никакого смысла. Вам необходимо заменить стойку вместе с корпусом, например СААЗ.
Итак приступаем. Для начала выберете площадку.
- Подвесим автомобиль и поставим его на ручник, не забываем про противооткатные упоры и дополнительной опоры автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Для удобства вывернем руль до упора в сторону противоположную разбираемой стойки.
- Снимаем шплинт с рулевого наконечника и откручиваем гайку рулевого наконечника.
- Съемником выпресовываем наконечник и снимаем его со стойки. Если нет съемника, то можно выколотить палей молотком. Гайку в этом случае надо откручивать не полностью и выколачивать палец рулевого наконечника следует ударами по гайке (чтобы не повредить резьбу).
- Снимаем передний тормозной шланг со стопора на передней стойки.
- Сверху ослабляем гайку штока передней стойки. Для этого применим специальный инструмент, позволяющий удержать шток от проворачивания.
- Зубилом или краской отметим положение реглировочных болтов развала. Метки нанесем так чтобы они при сборке совпали между эксцентричными шайбами и кронштейном стойки. Это делается для того чтобы при сборке стойки более или менее вывести развал, который был до разборкеи стойки. Но если вы планируете заменить стойку с корпусом, то нанесение меток не имеет никакого смысла.
- Откручиваем и снимаем регулировочные болты развала, вместе с шайбами.
- Освобождаем стойку от поворотного кулака.
- Далее, открутив сверху три гайки крепления опоры, снимаем переднюю стойку вместе с пружиной и опорой.
- Чтобы опора не выстрелила и не причинила вам каких либо увечий. Стянем пружину стяжками.
- Откручиваем до конца и снимаем опору передней стойки.
- Снимаем шайбы, чашку передние пружины, саму переднюю пружину и отбойнки с пыльниками. Если вы собирались заменить пружину, то помните, что «севшая» пружина будет длиннее, чем новая.
- Затем молотком и зубилом или отверткой выбиваем колпачок со стойки.
- Теперь специальным ключом откручиваем стопорную гайку передней стойки и вытаскиваем картридж. Заводской картридж будем выглядеть иначе, чем тот картридж, который вы собираетесь поставить, так что не смущайтесь.
Некотрые производители рекомендуют заполнять маслом промежуток между корпусом стойки и картриджом, поэтому изучите инструкцию по установки конткретного картриджа. А вот смазать шток стойки силиконом, рекомендуется на всех картриджах и стойках. Это увеличит срок службы стойки.
Заменив все необходимые детали, производим сборку в последовательности обратную разборке.
После того, как вы собрали свой автомобиль, обязательно отрегулируйте развал угла развала/схождения колес, независимо от того, какую деталь вы заменили.
Итак мы в этой статье выяснили некоторые нюансы замены передних стоек ВАЗ 2110. Теперь вы на практике можете применить эти знания, а также поделится со своими друзьями. Напишите пожалуйста в комментариях, была ли полезна вам данная статья.
Материалы: http://blogautolive.ru/remont/nyuansy-zameny-perednix-stoek-vaz-2110-opor-i-pruzhin