Замена передних стоек на ВАЗ 2110 своими руками, какие стойки лучше выбрать, LuxVAZ

1 ≫

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские , поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Спортивные

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Замена

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

No comments

Write a Comment

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html

2 ≫

Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

  • Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
  • Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
  • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.

Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Использование ключа для удержания штока

Ослабляем с помощью ключей гайку.

Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Пометьте положение регулировочного болта

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Материалы: http://automas.ru/vaz/2110/snyatie-zamena-perednej-amortizacionnoj-stojki-vaz-2110-2111-2112/

3 ≫

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Замена передних стоек ВАЗ 2110, опор и пружин, процедура совершенно одинаковая, для всех этих случаев. Надеюсь, вы определили какие из этих деталей вам необходимо заменить и у вас есть навыки закручивания (откручивания гаек). В этой статье мы не будем рассматривать замену каждой отдельной детали, а просто пошагово рассмотрим процесс разборки передней стойки ВАЗ 2110.

Для разборки стойки потребуется специальный инструмент, для того чтобы открутить опору передней стойки и специальный ключ для откручивания гайки стойки (если планируете замену картриджа и в том случае если стойка разборная).

инструмент для откручивания штока

ключ для разборки стойки

Для замены отдельно картриджа, прежде чем его покупать, убедитесь, что у вас на автомобиле установлена разборная стойка. Это можно определить не снимая стойки, в верхней части стойки будет небольшая выпуклость, которую можно без труда прощупать руками. Если верхняя часть вашей стойки ровная, то стойка неразборная и покупать картридж не имеет никакого смысла. Вам необходимо заменить стойку вместе с корпусом, например СААЗ.

Итак приступаем. Для начала выберете площадку.

  1. Подвесим автомобиль и поставим его на ручник, не забываем про противооткатные упоры и дополнительной опоры автомобиля.
  2. Снимаем колесо.
  3. Для удобства вывернем руль до упора в сторону противоположную разбираемой стойки.
  4. Снимаем шплинт с рулевого наконечника и откручиваем гайку рулевого наконечника.
  5. Съемником выпресовываем наконечник и снимаем его со стойки. Если нет съемника, то можно выколотить палей молотком. Гайку в этом случае надо откручивать не полностью и выколачивать палец рулевого наконечника следует ударами по гайке (чтобы не повредить резьбу).
  6. Снимаем передний тормозной шланг со стопора на передней стойки.
  7. Сверху ослабляем гайку штока передней стойки. Для этого применим специальный инструмент, позволяющий удержать шток от проворачивания.
  8. Зубилом или краской отметим положение реглировочных болтов развала. Метки нанесем так чтобы они при сборке совпали между эксцентричными шайбами и кронштейном стойки. Это делается для того чтобы при сборке стойки более или менее вывести развал, который был до разборкеи стойки. Но если вы планируете заменить стойку с корпусом, то нанесение меток не имеет никакого смысла.
  9. Откручиваем и снимаем регулировочные болты развала, вместе с шайбами.
  10. Освобождаем стойку от поворотного кулака.
  11. Далее, открутив сверху три гайки крепления опоры, снимаем переднюю стойку вместе с пружиной и опорой.
  12. Чтобы опора не выстрелила и не причинила вам каких либо увечий. Стянем пружину стяжками.
  13. Откручиваем до конца и снимаем опору передней стойки.
  14. Снимаем шайбы, чашку передние пружины, саму переднюю пружину и отбойнки с пыльниками. Если вы собирались заменить пружину, то помните, что «севшая» пружина будет длиннее, чем новая.
  15. Затем молотком и зубилом или отверткой выбиваем колпачок со стойки.
  16. Теперь специальным ключом откручиваем стопорную гайку передней стойки и вытаскиваем картридж. Заводской картридж будем выглядеть иначе, чем тот картридж, который вы собираетесь поставить, так что не смущайтесь.

Некотрые производители рекомендуют заполнять маслом промежуток между корпусом стойки и картриджом, поэтому изучите инструкцию по установки конткретного картриджа. А вот смазать шток стойки силиконом, рекомендуется на всех картриджах и стойках. Это увеличит срок службы стойки.

Заменив все необходимые детали, производим сборку в последовательности обратную разборке.

После того, как вы собрали свой автомобиль, обязательно отрегулируйте развал угла развала/схождения колес, независимо от того, какую деталь вы заменили.

Итак мы в этой статье выяснили некоторые нюансы замены передних стоек ВАЗ 2110. Теперь вы на практике можете применить эти знания, а также поделится со своими друзьями. Напишите пожалуйста в комментариях, была ли полезна вам данная статья.

Материалы: http://blogautolive.ru/remont/nyuansy-zameny-perednix-stoek-vaz-2110-opor-i-pruzhin


Back to top