Передние дисковые тормоза автомобиля Таврия

1 ≫

Регулярно проверяйте состояние накладок тормозных колодок. Осмотр тормозных колодок 14 и 16 (рис. 43) производите при снятых колесах через окна во фланце 4. Колодки заменяйте, недопуская уменьшения толщины фрикционной накладки меньше 1 мм. Не допускайте трения металла колодки о тормозной диск. Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборе поставить на свои места.

Для снятия тормозных колодок:

- если снято колесо, отверните болты 27 (рис. 36) крепления фланца 30 к ступице 26 и снимите фланец;

- снимите тормозной диск 15 (рис. 43), выведя его в сторону из колодок;

- выньте вначале наружную колодку 16, выведя ее выступы а из зацепления с пазами в поворотного кулака с помощью отвертки и наклонив в сторону упоров скобы, как показано стрелками с на рис. 43;

- выведите из зацепления выступы внутренней колодки с пазами поворотного кулака и выньте ее;

- выньте пружину 18 поджатия колодок.

1 — клапан выпуска воздуха; 2 — колпачок клапана; 3 — шланг тормоза; 4 — фланец стулицы колеса; 5 — кулак поворотный; 6 — палец направляющий; 7— чехол защитный пальца; 8 — шайба; 9 — гайка; 10— скоба; 11 — кольца уплотнительные поршня; 12 — поршень; 13 — чехол защитный поршня; 14 — колодка левая; 15— диск тормоза; 16 — колодка правая; 17 — кожух грязезащитный; 18 — пружина колодок тормоза; А— скос.

Проверьте состояние тормозного диска 15. Убедитесь, что тормозной диск не имеет повреждений, например особо глубоких рисок или недопустимого износа. Если на поверхности диска имеются глубокие риски или задиры, то его необходимо прошлифовать на СТО. При износе диска до толщины 8 мм дальнейшая его эксплуатация недопустима и его необходимо заменить.

Перед установкой новых колодок отверните крышку бачка и переместите поршень 12 до упора внутрь. При этом проверьте, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Тщательно проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей. Проверьте легкость перемещения скобы 10 на пальцах 6 в поворотном кулаке 5. Если пальцы заедает в кулаке, отверните гайки 9, утопите пальцы максимально в отверстия и, удерживая их, снимите скобу с пальцев. Выньте пальцы из отверстий в кулаке, стянув чехлы 7 с бонок кулака, промойте поверхности и смажьте смазкой Ли- тол-24. Проверьте целость чехлов. Вставьте пальцы в отверстия кулака и наденьте чехлы на бонки. Наденьте скобу на пальцы и закрепите ее гайками, установив под них шайбы. Проверьте легкость перемещения скобы в кулаке. В случае заедания отпустите одну из гаек 9, сделайте несколько перемещений скобы и затяните гайку. При необходимости проделайте эту операцию отпустив гайку 9 второго пальца.

Для установки тормозных колодок:

- установите в скобу 10 пружину 18 так, чтобы ее высту вошел в канавку скобы, и, придерживая ее, вначале установите внутреннюю колодку 14 скосом А вверх, преодолев усилие пружины. Прижмите колодку к поршню 12;

- для установки наружной колодки ее нужно наклонить в сторону упоров скобы по стрелке Д скосом А вверх и преодолев усилие пружины, завести выступы а колодки в пазы в поворотного кулака;

- установите тормозной диск 15 и фланец 4. После замены колодок прокачивать тормозную систему ке нужно. Достаточно нажать на педаль тормоза 2. 3 раза, чтобы добиться нормальной работы тормозов. Регулировка зазора, необходимая для компенсации износа накладок, производится автоматически.

Материалы: http://autozaz.org.ua/rukuvodstvo/tavrija/tavrija53.html

2 ≫

Погода

В этой статье, мы расскажем о замене задних тормозных колодок. Процедура несложная и при наличии желания, небольшого перечня инструмента и смотровой ямы, времени займет у Вас немного. Все, что необходимо знать и иметь при себе, для замены задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 своими руками в этой статье.

Что сказать по запчастям!? Никого не удивлю, если скажу, что тормозные колодки Запорожского автомобильного завода – лучший выбор. Такие как на заглавном фото в этой статье.

Инструмент – баллонный ключ, домкрат, отвертка, накидной или рожковый ключ на 27, пара ключей на 12 и 13, вороток и пассатижи ( или же специальное приспособление для съема и натяжки пружин, смотрим на фотографиях ). Плюс ко всему, может понадобиться монтировка, молоток и стяжной съемник, на тот случай, если «прихватит» внутренний подшипник задней ступицы к цапфе.

Ну что? Новые колодки купили? Инструмент приготовили? Тогда, как говорил Ю. Гагарин - поехали!

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105:

1. Загоняем авто на смотровую яму ( если ее нет, то лезем под автомобиль ) и откручиваем гайку натяжки ручника, ключ на 13.

2. Дальше отпускаем колесные гайки, домкратим, снимаем защитный колпачок ступицы, откручиваем гайку ( ключ на 27 ) и снимаем барабан.

3. После того, как барабан снят, приступаем к съему задних тормозных колодок. При помощи пассатижей или специального приспособления снимаем сначала верхнюю, а потом нижнюю стяжные пружины. По очереди оттягиваем поджимные скобы и вытаскиваем колодки.

4. Переставляем тягу троса ручника на новую колодку (ключи на 12 и 13 ).

5. Устанавливаем колодки. Планку ручника устанавливаем на первый, глубокий паз. Второй паз, предусмотрен изобретателем, для установки колодок с 50% выработкой! Что еще раз, подчеркивает, что Таврия – серьезный автомобиль.

6. Колодки установили. Теперь, перед установкой барабана, необходимо «свести» колодки. Для этого двумя отверками, упираясь в края опорного диска, сводим колодки, утапливая поршеньки тормозного цилиндра. А уже после этого, можно ставить тормозной барабан, регулировать подшипник и натягивать трос ручника.

Да и еще, на верхнюю стяжную пружину обычно одевается демферная скоба. Задача, которой, гасить дребезжания распорной планки. Очень полезная вещь. Но довольно часто ее нет на месте или она поломалась. Решение этой проблемы есть! Просто надеваем кусок резинового шланга на пружину.

И практично, и выглядит эстетично ))) Пользуйтесь на здоровье!

Материалы: http://autopilot.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1610:zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-avtomobiljah-tavrija-slavuta-zaz-1102-zaz-1103-zaz-1105&catid=75:sam-sebe-sto&Itemid=194

3 ≫

Для замены колодок вам будет нужен инструмент: большая отвертка или монтажная лопатка, накидные или торцовые ключи на "12" и "17", возможно, пригодится металлическая наставка и молоток.

1 - Вместе с колесными гайками отпустить и болты крепления фланца ступицы.

2 - Снять колесо и поставить метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска.

3 - Затем, при помощи ключа на "13" открутить три болта крепления фланца к диску, а так же с помощью ключа на "17", шесть болтов крепления фланца к ступице.

4 - Снять фланец, а тормозной диск натянуть немного на себя, что позволит разжать тормозные колодки, и снять его с суппорта.

5 - При помощи большой отвертки либо монтажной лопатки развести колодки, тем самым утопить поршень тормозного цилиндра. Необходимо "утопить" поршень до упора.

6 - Проверить ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если у вас, передвижение суппорта затрудненно, тогда переходите сразу к прочтению пункта 8. Если, все в порядке, тогда по очереди вытащить тормозные колодки. Для этого, необходимо придавить колодку вниз, преодолевая сопротивление пружинной скобы, и при помощи отвертки вывести колодку с направляющих скобы. Теперь можете установить новую тормозную колодку, также надавив вниз и, помогая отверткой, посадить колодку на место старой. Точно такую же процедуру провести и со второй колодкой. Из-за такой не обычной конструкции тормозного суппорта, скорее всего, вам придется немного повозиться, особенно, если делаете эту процедуру впервые. Но, приложив усилия, все у вас получиться.

7 - И немного о правильности установки тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки необходимо устанавливать скосами вверх. Почему именно так и для чего это скос необходим, сказать затрудняюсь, так как автомобиль "Таврия" вообще является загадочным автомобилем. Можем только, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора придумавшего такую систему. Хотя, автору статьи с avtorem.info, уже доводилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами либо же скосами в разных направлениях, и при этом никто на качество торможения не жаловался. Поэтому, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это является только предположением, поэтому стоит устанавливать колодки как положено в официальной инструкции.

8 - Если же, у вашего автомобиля тормозной цилиндр "закусило" в направляющих пальцах, тогда следует действовать так: с помощью наставки и молотка выбить тормозной цилиндр с пальцами с суппорта.

9 - Отчистить от ржавчины и грязи направляющие пальцы, а при необходимости, заменить пыльник. Затем, смазать пальцы, если у вас имеется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это лучший вариант, в противном случае подойдет графитная смазка. После смазки, вставить пальцы назад в суппорт.

10 - Дальше, идет очередь пружинной скобы и последующей установки тормозных колодок.

11 - Осталось только произвести сборку в обратной последовательности: установить тормозной диск, фланец ступицы (контролируя совпадение меток), затянуть болты крепления фланца к тормозному диску и ступице, а затем накачать педаль тормоза.

Материалы: http://tavroclub.ucoz.ua/publ/zamena_perednikh_tormoznykh_kolodok_na_avtomobiljakh_zaz_1102_tavrija_slavuta/1-1-0-13


Back to top