Подушка двигателя ВАЗ 2110 (фото)

1 ≫

Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.

Подушка опоры двигателя

На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Но в целом замена у них происходит аналогично.

Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

Проверка работоспособности

Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

  1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
  2. Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
  3. Проверяем все подушки, а именно:

• Нет ли на них трещин;

• Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);

• Сохранили ли они твердость;

• Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;

• Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.

8-ми клапанный двигатель

Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

  1. Правая подушка. Нужно открутить:

• Болты крепления к кронштейну;

• Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.

Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.

  • Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
  • Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.
  • 16-ти клапанный двигатель

    На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.

    Дополнительная опора

    Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

    Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

    Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

    Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/podushka-dvigatelya.html

    2 ≫

    Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:

    Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.

    Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

    1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
    2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
    3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
    4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

    Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

    Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
    2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
    3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
    4. Снимаем подушку.

    Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

    Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

    1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
    2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
    3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
    4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

    Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

    Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
    2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
    3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
    2. Вынимаем гайку и болт.
    3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
    4. Снимаем штангу.

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Заменить подушки двигателя своими руками..

    Комментарии

    почему то правая вынесена отдельно

    Веди вверху понятно. А где за двигатель то ее цеплять .

    Веди вверху понятно. А где за двигатель то ее цеплять .

    На восьмиклапанные полторашки верхняя опора не ставится.

    Ааа спасибо. То есть не предусмотрено? Просто очень интересует. А так + тебе в репку за ответ

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

    Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/644-proverka-dmrv

    3 ≫

    Прежде чем производить замену важно убедиться – действительно ли подушки являются причиной вибрации.

    Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110

    Выполняем в следующей последовательности:

    • Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
    • Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
    • Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
    • Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
    • Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
    • Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.

    Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.

    Замена правой подушки

    • Откручиваем верхнюю гайку подушки.

    Снимаем верхнюю гайку подушки

    • Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.

    Откручиваем болты подушки

    • Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.

    Откручиваем болты крепления кронштейна

    • Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.

    Замена левой подушки

    • Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.

    Откручиваем гайку левой подушки

    • Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.

    Вытащили верхнюю шайбу

    • Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.

    Выкручиваем болты, крепящие подушку

    Старая подушка снята

    Снятие шайбы со шпилькой.

    • Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.

    Замена задней подушки

    • При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.

    Откручиваем гайки крепящие подушку.

    • Затем болты крепления к коробке передач.

    Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.

    • Вытаскиваем подушку.

    Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.

    Переставляем новую подушку на кронштейн:

    • Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
    • Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
    • надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.

    Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.

    Установку подушки на место, производим в обратном порядке.

    Замена нижней передней подушки

    • С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней

    Снимаем болт крепящий подушку к балке.

    • Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.

    Снимаем болт крепления к кронштейну.

    • Достаем подушку.

    Вот мы достали подушку.

    Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.

    Замена верхней передней подушки

    • При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.

    Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.

    • Вынимаем болт с гайкой.

    Вот мы вынули болт с гайкой.

    • Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.

    Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.

    • Достаем подушку.

    Вот мы достали подушку.

    Устанавливаем новую подушку и собираем в обратном порядке. Собирать начинаем с крепления к кузову.

    Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы можете заменить подушки двигателя вашего автомобиля самостоятельно.

    Цена и время ремонта при этом значительно сокращается.Здесь все просто и понятно даже без видео.

    Материалы: http://masteravaza.ru/dvigatel/opory-dvigatelya/zamena-podushki-vaz-2110-16


    Back to top