Renault Duster Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер

1 ≫

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

магазин запчастей для Рено Дастер в Екатеринбурге ⇒

Renault Duster Замена подшипника ступицы заднего колеса

Подшипник ступицы заднего колеса заменяем при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.

Показываем замену подшипника ступицы левого колеса. Замену подшипника ступицы правого колеса выполняем аналогично.

Снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом (см. «Снятие кулака», с. 203).

Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра…

…и выпрессовываем ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.

Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы…

…и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.

Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков…

…и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.

Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник можно запрессовать с помощью молотка…

…или съемника, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку и установку кулака проводим в обратной последовательности.

Материалы: http://www.renault-duster.dv13.ru/zadnyaya-podveska-avtomobilya-4x4/zamena-podshipnika-stupicy-zadnego-kolesa/

2 ≫

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 - шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

- Шум, гул со стороны колеса;

- Вибрация, которая ощущается в салоне;

- Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.

- Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

1. Подготовка к ремонтным работам;

2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;

3. Снятие кулака со ступицей;

4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;

5. Замена и запрессовка новой детали;

6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.

  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

- Поперечных и продольных рычагов подвески;

- Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

- Выбивание, применяя молоток с оправой;

- Чашечным съемником с упорными дисками;

- Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 - 402109533R (OEM).

В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

1. Если тормозной тросик со стороны рычага отсоединиться, тогда придется снять подлокотник и накладку, присоединять трос, а лучше прикрепить проволокой или хомутами.

2. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках , запрашивайте сертификаты, дилерскую документацию. Найти ближайшие магазины можно в сервисе нашего сайта с картой

3. Для того чтобы узнать срок службы подшипника ступицы после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.

4. Видео по замене ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 представлено ниже:

Лучшее на сайте:

26-11-16 Просмотров: 15520

22-03-16 Просмотров: 15486

21-01-17 Просмотров: 14552

19-11-16 Просмотров: 12851

22-06-16 Просмотров: 12009

13-08-16 Просмотров: 11990

16-10-16 Просмотров: 9600

26-06-17 Просмотров: 1575

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.

#Новинки для авто:

#Это нужно знать:

ВАШ ПОМОЩНИК ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого подшипника вашего авто, не обращаясь в автосервис. Это сэкономит много времени и денег. C нашим сайтом произвести правильный ремонт своими руками не составит ни какого труда.

© 2016-2017 Zamena-Podshipnikov.ru - Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками. Подробные мануалы, профессиональные статьи и видео инструкции

Все статьи защищены авторским правом и добавлены в "Оригинальные тексты" Яндекса.

Материалы: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-stupicy-reno-daster.html

3 ≫

1 мес. 1 нед. 2 д. 2 ч. 3 мин. 15 сек.

X7LHSRH8N50184336 Цвет D69,4х4 Экспрешн.вместе с 01.01.14.г.

1 д. 7 ч. 23 мин. 31 сек.

3 мес. 4 д. 15 ч. 58 мин. 15 сек.

Меняли недавно оба у друга на Дастере, пробег 90000. Цена 2т.р. каждый. неоригинал. На полный привод.

1 мес. 1 нед. 2 д. 2 ч. 3 мин. 15 сек.

В Экзисте море аналогов. ИМХО-СКФ рулит.

X7LHSRH8N50184336 Цвет D69,4х4 Экспрешн.вместе с 01.01.14.г.

1 г. 1 нед. 3 д. 1 ч. 20 мин. 35 сек.

1 мес. 1 нед. 2 д. 2 ч. 3 мин. 15 сек.

X7LHSRH8N50184336 Цвет D69,4х4 Экспрешн.вместе с 01.01.14.г.

1 мес. 3 д. 5 ч. 14 мин.

Машина стала просто песня! Как на иномарке едешь, тишина, только ветер свистит. А я все на родную резину Амтел грешил. Был не прав.

1 г. 3 мес. 6 д. 14 ч. 46 мин. 7 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

1 мес. 6 д. 21 ч. 26 мин. 33 сек.

3 мес. 4 д. 20 ч. 33 мин. 8 сек.

А так проверить подшипник можно самому очень легко, поддомкратить и покачать колесо, не должно быть никакого люфта.

На холостых и на механике, с домкрата машина не уедет точно.

1 мес. 6 д. 21 ч. 26 мин. 33 сек.

1 мес. 3 д. 5 ч. 14 мин.

1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.

За меньше чем сутки легкий шум превратился в постоянное гудение, сопровождающееся при поворотах на парковке звуками похожими на задевание покрышки за локер.

Процесс развивался быстро и у ОД на подъемнике колесо прилично ходило ходуном в стороны.

Ступичный подшипник выпрессовывали у меня на глазах. Ничего сверхъестественного.

Важно, что ступичная гайка - одноразовая.

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=13690"]Мой бортовик на dusterclubs.ru[/URL]

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=874365#post874365"]Клубные встречи в СПб [/URL]

Раздаю клубные наклейки, есть клубные карты по 350 рублей.

1 г. 1 нед. 3 д. 1 ч. 20 мин. 35 сек.

На холостых и на механике, с домкрата машина не уедет точно.

А так проверить подшипник можно самому очень легко, поддомкратить и покачать колесо, не должно быть никакого люфта.

За меньше чем сутки легкий шум превратился в постоянное гудение, сопровождающееся при поворотах на парковке звуками похожими на задевание покрышки за локер.

Процесс развивался быстро и у ОД на подъемнике колесо прилично ходило ходуном в стороны.

Ступичный подшипник выпрессовывали у меня на глазах. Ничего сверхъестественного.

Важно, что ступичная гайка - одноразовая.

Otto Zimmermann (в основном тормозные диски и т.д, но ценники повыше), Ina - их и на мерседесы ставят, но на один и тот же подшипник с разной маркировкий (типа один для опеля, а другой на мерин) и цена может быть как на ВАЗовский или как на Мерин. SKF тоже хорошие, но конкретно турки много брака гонят.

2 д. 8 ч. 9 мин. 38 сек.

Ты так и не нашел, в чем причина?

2 д. 8 ч. 9 мин. 38 сек.

Скрип спереди слева, на малой скорости, у машин с АКПП, появляющийся после некоторого пробега - это болячка у многих дастеров с АКПП.

Решается проблема просто - приезжаете к дилеру, описываете проблему - дилер устраняет проблему, т. к. проблема характерная и дилерам известная.

5 мес. 2 нед. 6 д. 11 сек.

1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.

Свою историю в подробностях пересказывать не буду, но начиналось с гула, а кончилось разбитым ступичным подшипником.

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=13690"]Мой бортовик на dusterclubs.ru[/URL]

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=874365#post874365"]Клубные встречи в СПб [/URL]

Раздаю клубные наклейки, есть клубные карты по 350 рублей.

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=10624


Back to top