Замена подшипника передней ступицы Рено Логан (Renault Logan)

1 ≫

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логанн – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла). Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы без ABS:

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) - R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) - R155.80;
  • Номер подшипника без AВS - R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:

без АБС - 771205779.

с АБС - 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS - дороже в 1,5-2 раза.

713 8013 10 (с ABS)

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора - это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника - последовательность операций:

  1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
  2. Затем ослабляем ступичную контргайку.
  3. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
  4. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
  5. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или спользуем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
  6. Освобождаем от крепления шаровую опору.
  7. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
  8. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
  9. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
  10. Снимаем торомзной диск, далее работа будет с самой ступицей.
  11. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
  12. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
  13. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
  14. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
  15. Стягиваем съемником обойму.

Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

  • Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
  • Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

    Видео замены подшипника на Рено Логан

    Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремнот, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессвкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста:

    Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

    1. Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
    2. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать пподшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
    3. Ступичные подшипнники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
    4. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
    5. При обратной установке поворотного кулака - наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
    6. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) - откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
    7. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
    8. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диамером - 72 мм; при выпрессовке из кулака - 42 мм.
    9. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в повоторный кулак и ступицу через оправку - без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и раномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

    Лучшее на сайте:

    26-11-16 Просмотров: 15507

    22-03-16 Просмотров: 15481

    21-01-17 Просмотров: 14545

    19-11-16 Просмотров: 12846

    13-08-16 Просмотров: 11983

    16-10-16 Просмотров: 9587

    26-06-17 Просмотров: 1572

    Обзор Plasti Dip жидкой резины для авто в баллончике

    Рейтинг автомобильных видеорегистраторов 2017 года

    Cредство для удаления царапин - Renamax: отзывы, обзор, цены

    Автобаферы Power Guard: обзор плюсов и минусов

    Зеркало-видеорегистратор Car DVR Mirror: отзывы, обзор, цена

    #Новинки для авто:

    #Ещё по вашему авто:

    #Это нужно знать:

    ВАШ ПОМОЩНИК ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

    Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого подшипника вашего авто, не обращаясь в автосервис. Это сэкономит много времени и денег. C нашим сайтом произвести правильный ремонт своими руками не составит ни какого труда.

    © 2016-2017 Zamena-Podshipnikov.ru - Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками. Подробные мануалы, профессиональные статьи и видео инструкции

    Все статьи защищены авторским правом и добавлены в "Оригинальные тексты" Яндекса.

    Материалы: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-reno-logan.html

  • 2 ≫

    Замена подшипника передней ступицы Рено Логан осуществляется по тому же принципу, что и в большинстве других автомобилей. При этом по сравнению с Жигулями, например, выполнять работу в Renault Logan гораздо проще и быстрее.

    Ступичный подшипник Рено Логан считается неисправным при следующих симптомах:

    — в момент движения автомобиля слышен гул (шум);

    — в отношении поворотного кулака в ступице люфт.

    Чтобы выполнить работу, необходимы:

    — подъемник или домкрат;

    — приспособление, которое позволит снять и установить стопорные кольца;

    — головки и ключи на 16 и 18;

    — большие тиски либо пресс (при его наличии).

    Подшипник передней ступицы Рено Логан заменяется в следующем порядке:

    — колесные болты и ступичная гайка срываются, автомобиль поднимается;

    — затем снимается колесо;

    — на рулевом наконечнике откручивается гайка;

    — из поворотного кулака выбивается палец наконечника;

    — далее замена ступичного подшипника Рено Логан осуществляется откручиванием гайки болтов к поворотному кулаку крепления стойки;

    — чтобы удобно отсоединить рычаг и шаровую опору от поворотного кулака, стойка поворачивается;

    — после от болта, удерживающего палец шаровой опоры, откручивается гайка, а затем сам болт выбивается;

    — из поворотного кулака выбивается палец шаровой опоры при помощи ударов в рычаг кувалдой. Но это необязательная процедура. Замена подшипника ступицы Рено Логан может производится и без кувалды, если из амортизатора вытащить болты и потянуть его на себя;

    — после суппорт откручивается и подвешивается на проволоке;

    — суппорт и колесный диск откручиваются, из амортизационной стойки вынимаются болты, а поворотный кулак вытаскивается в сборе со ступицей;

    — новый подшипник впрессовывается и запрессовывается в ступицу в техцентре и в обратном порядке производится сборка.

    Если у вас есть в наличии пресс, то замена подшипника передней ступицы Рено Логан своими руками тоже возможна, воспользовавшись методом при помощи головки на 24:

    — часть внутренней обоймы детали должна остаться на самой ступице, которая тоже снимается;

    — после делаем пропил болгаркой;

    — кольцо снимается зубилом или молотком;

    — снимается стопорное кольцо;

    — затем при помощи пресса в ступицу вставляется новый.

    После завершения всех операций в обратном порядке производится сборка. Осуществляется затягивание ступичной гайки с учетом усилия 250-280 Нм. При ручном затягивании мастера рекомендуют приложить максимум усилий, чтобы не ошибиться и случайно недотянуть.

    В момент сборки гайка рулевого наконечника и болт шаровой опоры следует хорошо и аккуратно затянуть.

    Вот и все! Чтобы правильно и без проблем осуществить замену подшипника, нужно следовать простым инструкциям. При наличии дома всех инструментов с такой работой можно с легкостью справиться и самому, не обращаясь в технический центр. Желаем удачи!

    Материалы: http://emex52.ru/zamena-perednego-podshipnika-stupicy-na-logan.html

    3 ≫

    Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

    Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

    Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

    Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

    Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

    Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

    Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

    Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

    …и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

    Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.

    Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

    Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

    Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

    …и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

    Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

    Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

    Перед запрессовкой подшипника…

    …вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

    Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

    …вставляем в отверстие кулака новый подшипник

    Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

    Элементы ступичного узла:

    1 — поворотный кулак;

    2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует);

    3 — подшипник ступицы;

    4 — стопорное кольцо;

    5 — ступица колеса

    Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

    При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

    Материалы: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/perednyaya-podveska/zamena-podshipnika-stupicy-perednego-kolesa/


    Back to top