1 ≫
-
Вступление
Не каждый автомобилист понимает, замена помпы 2112 ваз должна проводиться до её окончательного выхода из строя. Незнание характерных признаков неисправности и нежелание производить регулярную замену охлаждающего насоса каждые 50 или 100 тыс. км становится причиной необратимых последствий для вашего железного коня.
Двигатель — важнейшая деталь автомобиля. Отсутствие должного охлаждения в связи с необходимостью замены помпы 2112 ваз является одной из основных причин его скорого выхода из строя.
Заклинившая помпа, или имеющая большой люфт, может стать причиной обрыва ременной передачи. Появляется не только перегрев двигателя, но также практически подчистую летят все его клапана, газораспределительный механизм вместе с головкой блока цилиндров.
Определяем неисправность
Каким же именно образом можно понять, что блок исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены? Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- температура двигателя при работе выше нормальной;
- чрезмерный расход охлаждающей жидкости;
- гудения или стуки, вызванные люфтом подшипника либо его клином;
- подтекания тосола в области уплотнительной прокладки помпы.
Диагностика неисправности
Если первые подозрения подтвердились, самое время сделать, так сказать, экспертное заключение, подтверждающее необходимость ремонта помпы ваз 2110, для чего следует провести несколько несложных действий, описанных ниже.
Проверка ремня ГРМ
Для начала, проверим давление системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Попробуем пальцами передавить резиновый шланг. Если давление жидкости не оказывает нам ощутимого сопротивления — помпа неисправна.
Проверьте степень натяжения ремня ГРМ при помощи соответствующего смотрового окошка. Ремонт помпы ваз 2110 намекнёт про себя изношенным или покусанным ремнём, ослабленным его натяжением, либо он будет весь вымочен в антифризе.
В любом случае, уже после 20-30 тыс. км. пробега стоит тщательно прислушиваться к характерным гудящим или стучащим звукам заедающего подшипника помповой системы. После 50 тыс стоит задуматься об обязательной необходимости замены ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика.
Выбор помпы
Таким образом, перед вами стал вопрос необходимости приобретения новой помпы. Для начала, стоит определиться с бюджетом. В зависимости от фирмы изготовителя и качества изделия, цена будет варьироваться от 300 рублей за белорусские аналоги (Fenox) и до 700 и выше за Германские (HEPU).
Замена Помпы двигателя на 16 клапанов
Замена помпы ваз 2110 8 клапанов несколько отличается от замены помпы ваз 2110 16 клапанов. Конструктивно помпа, предназначенная для шестнадцатиклапанного двигателя, отличается наличием дополнительного ушка. Иными габаритными и посадочными размерами аналогична.
Замена помпы двигателя на 8 клапанов
Заменяя помпу ваз 2110 8 клапанов, также стоит учитывать конструктивные особенности двигателя. Однако, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать их в рамках отдельной статьи. Потому замена помпы ваз 2110 16 клапанов будет с технической стороны аналогична восьмиклапанной.
Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты при покупке:
- Обязательное наличие гарантийного талона и заводской упаковки;
- наличие новых сальниковых прокладок в комплекте.
Как именно произвести демонтаж старой помпы
Процедура установки нового насоса охлаждающей жидкости с технической стороны не отличается особой сложностью. Однако, от исполнителя требуется кропотливость и ответственность в исполнении. Рекомендуется также замена ремня ГРМ, а также его специальных роликов (натяжного и обводного).
К слову, процесс замены помпы на ваз 2112 займёт у вас не более нескольких часов. На деле вы получите незаменимые практические навыки и экономите более 1 тыс. рублей, которые с вас попросили бы на СТО. Выгода более чем очевидна.
- 1. Избавляемся от абсорбера и бачка гидроусилителя, поскольку они будут нам мешать в дальнейших ремонтных работах;
- 2. Снимаем сервисный ремень, ослабив натяжной ролик последнего;
- 3. Отсоединяем натяжной ролик, снимаем защитную крышку под ним;
- 4. Далее для удобства выполнения работ нам придётся снять правое колесо и брызговик;
- 5. Перед следующим этапом не забудьте слить антифриз в чистую ёмкость;
- 6. Вращая коленвал, через ременную передачу поворачиваем распредвал таким образом, чтобы небольшая выступающая метка на нём совпала с аналогичной на корпусе защитной крышки;
- 7. Попросим товарища включить пятую передачу, до упора нажав на тормоз. Тем самым мы стопорим коленвал, снимаем шкив и защитную крышку под ним;
- 8. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, отпустив натяжной и обводной ролики. Теперь можно снять сам ремень;
- 9. Откручиваем ролики, шкивы распредвалов и пластину под ними. Обратите внимание, что правый распредвал имеет оригинальную конструкцию;
- 10. Наконец, мы добрались до помпы. Откручиваем три удерживающих её шестигранных болта. Помпа может настолько герметично и плотно быть посаженной, что снять её, возможно, получиться лишь при помощи молотка и деревянной наставки.
Поздравляем, замена помпы ваз 2110-2112 готова. Сборку выполняем в обратной последовательности.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Веста
- Приора
- Гранта
- Калина
- Ларгус
- 2110
- 2114
- 2109
- 2108
- 2107
- 2106
- Нива
Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.
На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.
Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-pompy-vaz.html
2 ≫
-
Общий вид помпы автомобиля ВАЗ 2112
Сердце автомобиля – двигатель. Его нормальная работа обеспечивается при определенной температуре, которая поддерживается системой охлаждения.
Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа (насос). В данной статье предлагается познакомиться, как выполнить правильно замену насоса на ВАЗ 2112 своими руками, без дополнительного привлечения специалистов.
Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала.
Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника.
Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции.
Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.
Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112
- Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
- Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно.
В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
- При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева.
В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.
Замена помпы на авто ВАЗ 2112
Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя.
- Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
- Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
- Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
- Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
- У шкива двигателя откручивается болт крепления.
Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.
Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт.
- Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
- Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
- Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
- Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.
Освобождение помпы от фиксации тремя болтами
- Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.
Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.
Извлечение насоса ВАЗ 2112
Установка нового насоса
- Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
- Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.
Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.
- Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.
Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео.
Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.
Материалы: http://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/nasos-ohlazhdayushhej-zhitkosti/vaz-2112-zamena-pompy-420
3 ≫
-
Исправная работа помпы (водяного насоса) – немаловажный аспект, поскольку она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию тосола (антифриза) в системе охлаждения автомобиля. Неисправная помпа может повлечь перегрев силового агрегата с последующим выходом его из строя. Сегодня мы рассмотрим вопрос обнаружения неисправности помпы ВАЗ 2110 (16 клапанов), а также расскажем о том, как выполняется замена помпы ваз 2110 16 клапанов.
Как понять, что помпа неисправна?
- При неисправности помпы в области сальника могут присутствовать подтекания
- Плохая циркуляция ОЖ
- Гудящий звук при работе
- Перегревание двигателя
- Убывание ОЖ в расширительном бачке.
Для определения неисправности водяного насоса существует несколько тестов:
- Прогреваем движок до рабочей температуры и сжимаем верхний патрубок радиатора. Если по ощущениям циркуляция тосола в системе продолжается – помпа исправна.
- Прислушайтесь к работе помпы. Если услышите характерный гул, значит, вышел из строя подшипник помпы и ее необходимо срочно менять.
Демонтаж старой помпы
Важно!Прежде чем приступить к демонтажу помпы, ОЖ следует слить. Затемпод поддон двигателя ставим любую низкую широкую тару, отворачиваем крепежные болты и аккуратно отделяем насос от блока. При этом тосол не должен бить сильной струей – она должна литься прямо в тазик попадать непосредственно в тазик, поскольку слитую ОЖ можно будет использовать после установки новой помпы. Рекомендуем при замене помпы ВАЗ 2110 своими руками строго придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Чтобы во время замены помпы вам ничего не мешало адсорбер лучше снять. Шланги и приводы отсоединять необязательно.
- Следующим этапом снимаем пластиковые кожухи с ремня ГРМ и с двигателя.
- Поднимаем авто на домкрат с правой стороны – вывешивается правое колесо.
- Проверяем состояния ремня ГРМ (если состояние удовлетворительное, ремень можно пока не менять, но снять его все же придется).
- В принципе можно попробовать демонтировать помпу, не снимая ремень привода генератора. Если это получится сделать, вы сэкономите время.
- Снимаем шкивы с роликами и пластиковый кожух, предварительно послабив натяжные ролики и сняв с них зубчатый ремень ГРМ.
- Далее необходимо застопорить шестерню распредвалов и аккуратно открутить их.
- После снятия шкивов откручиваем пластиковый кожух. Трудность состоит в том, что к крепежному болту кожуха придется подбираться через небольшое пространство, находящееся внизу возле колеса.
- Теперь дело дошло до помпы. Здесь внимание стоит обратить на то, что водяной насос в автомобилях ВАЗ 2110 крепится тремя болтами под шестигранник.
- Откручиваем и достаем эти болты, несильно постукивая по корпусу водяного насоса.
- Подставляем тару под ОЖ, а далее все делаем как можно аккуратнее, чтобы не облиться тосолом.
Установка новой помпы
Перед установкой новой помпы необходимо внимательно ее осмотреть и убедиться в том что везде хватает смазки. Сам процесс сборки – дело не менее ответственное, чем демонтаж помпы, поэтому здесь также необходимо соблюдать определенную последовательность действий.
Вначале необходимо установить новый насос на место, за ним на свое место возвращается пластиковый кожух, а после него – шкивы распредвалов. Далее одеваем ремень ГРМ, выставляем его по меткам и корректируем его положение а также натяжку
Важно! Когда установка завершена, в расширительный бачок необходимо долить ОЖ до нужного уровня и только после этого можно приступать к проверке правильности проделанной работы.
Как правило, весь процесс замены помпы от начала и до конца занимает около трех часов.
Если все действия были выполнены вамив соответствии с инструкцией, трудностей возникнуть не должно.
Самостоятельно меняя помпу, вы можете сэкономить приличную сумму денег, поскольку на СТО такая процедура стоит недешево.
Материалы: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-pompyi-vaz-2110-16-klapanov.html