1 ≫
-
Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
- Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
- Снимаем воздушный фильтр
- Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров
- На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
- Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
- Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления “массового” провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
- Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
- Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
- Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
- Снимаем шкив распределительного вала
- Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
- Извлекаем указатель уровня масла.
- Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
- Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
- Снимаем прокладку головки блока цилиндров
- Вынимаем две направляющие втулки.
Установка головки блока цилиндров:
- Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
- Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
- Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
- Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
- Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
- Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
- Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
- Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
- Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
- Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доворачиваем болты на 90°;
– еще раз доворачиваем болты на 90°.
11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Видео по теме:
0 Comments
1 Pingback
Leave a Reply Отменить ответ
Как заменить заднюю опору двигателя на ВАЗ 2114
Как заменить переднюю опору двигателя на ВАЗ 2114
Как заменить левую опору двигателя на ВАЗ 2114
Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2114
Как снять и установить маслозаборник на ВАЗ 2114
Материалы: http://remont2114.ru/kak-snyat-i-ustanovit-golovku-bloka-tsilindrov-na-vaz-2114/
2 ≫
-
На соединении блока цилиндров с головкой может проступать охлаждающая жидкость или моторное масло. Причиной этого может быть прогоревшая прокладка. В статье дана подробная инструкция для ВАЗ 2114: замена прокладки ГБЦ своими руками, а также размещено видео, в котором показан процесс замены.
Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.
Прокладка должна отвечать следующим требованиям:
- обладать упругой деформацией;
- быть водо- и маслонепроницаемой;
- устойчивой к воздействию раскаленных газов;
- устойчивой к химическим воздействиям;
- сохранять свои свойства длительное время.
Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:
- Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
- Замасливание тосола.
- Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
- Повышенный уровень масла в поддоне.
- Много белого пара, выходящего из глушителя.
Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:
- динамометрический ключ;
- гаечные ключи;
- торцовые головки, в том числе «Torx»;
- отвертку;
- новую прокладку;
- емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ);
- чистые тряпки.
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:
- Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
- После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
- На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
- Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
- На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
- Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
- Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
- Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
- На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
- Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,
Крестовой отверткой ослабляем хомуты
- Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
- Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.
Откручиваем шестигранником 10 болтов
- На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
- Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
- Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.
Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих
- Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
- Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме. Схема закручивания болтов крепления головки
На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
- Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
- Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.
Таким образом, заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками не сложно, если правильно соблюдать последовательность выполнения операций и следовать рекомендациям. Для наглядности прилагается соответствующее видео. Для того чтобы замена была выполнена качественно, должны быть соблюдены следующие правила:
- участки блока, где необходима герметизация должны быть обезжирены, убраны все остатки предыдущей прокладки;
- резьбовые отверстия должны быть очищены от загрязнений и масла;
- соприкасающиеся поверхности в местах герметизации не должны иметь неровностей, если есть небольшие дефекты, они удаляются с помощью оселка. При наличии значительных дефектов на поверхности головки блока цилиндров ее следует отшлифовать;
- при установке прокладку необходимо тщательно отцентрировать согласно направляющих элементов, иначе она не обеспечит исправную работу двигателя в течение длительного периода;
- меняя прокладку, лучше заменить все болты на блоке;
- под болты следует установить подкладные шайбы.
Устанавливая ГБЦ на ВАЗ 2114, следует проявлять особую осторожность недопустимо появление царапин на прокладке и соприкасающихся поверхностях.
- Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками
- Как провести замену салонного фильтра ВАЗ 2114
- Отрегулированные фары на ВАЗ 2114 — эффективный и безопасный свет для всех участников движения
А герметиком где мазать?
На последнем фото не к тем болтам цифры поставили, распредвал ведь не снимали!
Такой сервис)) Мне вообще сказали что надо шлифовать головку и блок при замене прокладки. В итоге поменял сам, в сервисе разводят на бабки.
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/vaz/2114/kak-pomenyat-prokladku-gbts/
3 ≫
-
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – несомненно, важная часть любого автомобиля – ВАЗ 2114 не исключение – ведь именно благодаря ей остаются герметичны сразу 3 системы: газораспределения, охлаждения и смазки (масляная). Отсюда вполне закономерно, что данный элемент – деталь одноразовая, поэтому в случае какой-то неисправности даже не пытайтесь ее починить, а сразу осуществляйте замену.
- Охлаждающая жидкость в радиаторе или расширительном бочке постоянно «пузыриться».
Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.
- Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.
Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.
Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.
- При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.
Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.
- Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.
Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.
Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.
1. Обесточьте машину, сняв минусовую клемму с АКБ.
2. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
4. Удостоверьтесь, что давление в системе питания достаточно низкое. Для этого отыщите на заднем конце топливной рампы элемент, похожий на золотник шины колеса с колпачком. Отверните этот колпачок, нажмите на золотник и слейте топливо в подготовленную заранее емкость. Закрутите колпачок на место.
Внимание! С этим пунктом будьте крайне осторожны и внимательны. Первые пару часов после остановки авто даже не прикасайтесь к золотнику, обожжетесь – топливо будет вылетать в виде распыленного факела и довольно горячее!
5. От выпускного коллектора отсоедините трубу глушителя. Для этого выверните гайки крепления кронштейна с трубой под днищем автомобиля. После снятия кронштейна, извлекя соответствующие гайки, снимите хомут и высвободьте приемную трубу.
6. Демонтируйте крышку ГБЦ, одновременно отсоединив впускные и выпускные коллекторы, дроссельный узел и ресивер.
7. Ослабив хомут воздухоподводящего к дросселю патрубка и отсоединив штекер от датчика массового расхода воздуха, демонтируйте с дроссельного узла патрубок воздухозаборным шлангом и воздушным фильтром.
8. С помощью отвертки и шестигранника «на 10» отключите шланги, идущие с воздуховыводящего патрубка, ослабьте все хомуты и вывинтите все крепежные винты вместе с шайбами.
9. Отключите колодки жгутов проводов от датчиков: положения дросселя, уровня и давления масла, температуры ОЖ, детонации и положения коленвала – а также регулятора холостого хода и жгута проводов форсунок.
10. Снимите наконечники ВВ проводов со свечей зажигания.
11. Вытяните из-под ресивера жгут проводов.
12. Выкрутив крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ, а затем и сам ремень.
13. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от прокручивания, выверните вместе с шайбой его болт крепления.
14. Аккуратно, не задев сальник, снимите шкив с распредвала.
15. Вывентив болты крепления, демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала.
17. С помощью шестигранника последовательно ослабьте болты крепления ГБЦ – по пол оборота. А после в той же последовательности выкрутите их до конца. Такая неспешность и порядок исключат возможность деформации крышки.
18. Снимите ГБЦ и с помощью отвертки, используя данный инструмент, как рычаг, отсоедините головку блока цилиндров от прокладки.
19. Очистите все высвобожденные во время ремонта поверхности и элементы, из резьбовых отверстий удалите масло.
20. По установочным втулкам поставьте новую прокладку (отверстие для прохода масла в ней должно занять место между 3 и 4 цилиндрами).
21. Удостоверьтесь, что распределительный и коленчатый вал по-прежнему находятся в позиции ВМТ. Для этого осмотрите 1 цилиндр. Оба его клапана должны быть закрыты.
22. Закрепите ГБЦ вместе с прокладкой крепежными болтами, предварительно смазанными небольшим количеством моторного масла. Затяжку болтов проводите в 4 этапа по следующей схеме:
- 1 этап – с силой 20 Н•м (2 кгс•м);
- 2 этап – с силой 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м);
- 3 этап – повернуть на 90 градусов;
- 4 этап – окончательно дожать, повернув еще на 90 градусов.
23. Соберите все снятые элементы в обратной последовательности.
Как видите, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому если после прочтения данной статьи у вас еще остались даже малейшие сомнения и/или вопросы, лучше доверьте эту работу профессионалам.
Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-prokladki-gbc-vaz-2114.html