Замена пыльников ШРУСа своими руками

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена пыльников ШРУСа своими руками

Чтобы заменить пыльник шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) своими руками, не демонтируя сам ШРУС, приходится приложить достаточно много усилий, однако это позволяет сэкономить время, в отличие от аналогичной процедуры, включающей демонтаж ШРУСа.

Ниже смотрите видео: "Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут"

Известно, что крутящий момент двигателя от КПП идёт на ведущие колеса, при различных углах (предельное значение углов составляет 70 градусов относительно оси), поддерживая их неизменно равномерное вращение. Всё это происходит, именно благодаря работе ШРУСа. Используется такая система, как правило, на легковых автомобилях, имеющих независимую подвеску, либо, значительно реже, на внедорожниках.

Пыльник ШРУСа – это гофрированный резиновый чехол, выполняющий защитную функцию. Делается он всегда в виде трубы, которая надёжно защищает шарниры от любых загрязнений. Актуальность такой надёжной защиты не вызывает сомнений, так как шарниры не ремонтируются (в случае поломки, их сразу заменяют), а процедура это весьма затратная. Естественно, что гораздо выгоднее постоянно следить за состоянием сравнительно недорого пыльника, не допуская критического износа, и вовремя его менять.

Подошло ли время менять пыльник ШРУСа?

Точно определить, что подошло время менять пыльник ШРУСа, можно, проделав следующие манипуляции:

  • Выворачиваем колёса влево или вправо, до упора;
  • Смотрим за переднее колесо;
  • Визуально диагностируем состояние пыльника (гофрированной трубки).

В случае малейших повреждений пыльника, либо масляных подтёков на нём, следует выполнить его немедленную замену. Если не отнестись серьезно к повреждениям на пыльнике, то это вскоре приведёт к дорогостоящему ремонту самого ШРУСа, который начнёт скрипеть при поворотах. Скрипы ШРУСа говорят о том, что в него попало достаточное количество пыли и грязи, и ШРУС истерся.

Процесс самостоятельной замены пыльников ШРУСа

Чтобы заменить пыльник ШРУСа, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • Несколько надёжных ключей (ими нужно будет откручивать, всегда капитально закрученную гайку ступицы);
  • Небольшая кувалда или молоток;
  • Новое масло для коробки передач;
  • Пара домкратов;
  • Новый пыльник.

Снятие старого пыльника ШРУСа выглядит так:

  1. Ослабляем ступичную гайку, не забыв предварительно отогнуть бурты;
  2. Ослабляем болты на колёсах;
  3. Используя домкраты, приподнимаем кузов и демонтируем колесо.
  4. Окончательно скручиваем ступичную гайку;
  5. Выкручиваем два крепёжных болта, фиксирующих нижнюю шаровую опору на поворотном кулаке.
  6. Выворачиваем до упора руль, влево или вправо (если меняем пыльник справа – руль выкручиваем влево, и наоборот);
  7. Оттягиваем поворотный кулак со стойки – до тех пор, пока шлиц не выйдет из ступицы (рекомендуем эту часть демонтажа пыльника и дальнейшие работы выполнять с помощником);
  8. Выполняем демонтаж ШРУСа со шлицов (один – фиксирует привод, второй – равномерно ударяет кувалдой по обойме, используя мягкую проставку);

Перед тем, как надевать новый пыльник, следует тщательно почистить все детали от накопившейся грязи (это можно сделать бензином) и смазать.

Установка нового пыльника ШРУСа выглядят так:

  1. Монтируется новый пыльник;
  2. Закручивается гайка ступицы;
  3. ШРУС состыковывается с приводом, насаживаясь вплоть до упорного кольца (делается такое насаживание, с помощью кувалды и деревянного бруска);
  4. Монтируются хомуты.

На этом замена пыльника считается завершённой.

Видео: Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=277

2 ≫

Чтобы заменить его, прежде до него надо добраться. Передняя часть авто приподнимается. Со стороны, где предполагается проведение замены, снимается колесо. Заменять пыльник лучше вдвоем с помощником. Затем выкручивается ступица.

  • До упора надавить на тормоз.
  • Затем необходимо провести откручивание стопорной гайки и болтов.
  • Поперечный рычаг у передней подвески оттягивается вниз.
  • Чтобы вытянуть шпицевой конец, поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой, отводится в сторону.
  • Теперь наружная часть ЩРУСа станет доступной и его можно снять.
  • Снятый ЩРУС зажимается в тисках и удаляются хомуты пыльника.
  • Пыльник снимают с вала.
  • Поверхность ЩРУСа очищается. Это делается ветошью, смоченной бензином, соляркой и т. п. но не водой.
  • После этого поверхность осматривается. Если есть какие-либо, даже незначительные дефекты, ЩРУС полностью подлежит замене.
  • Затем проводится сборка снятых элементов.
  • Все проводится в порядке, обратном разборке. Перед этим поверхность ЩРУСа надо смазать. Если такие действия проводились неоднократно, то стопорную гайку лучше заменить новой.

Как можно видеть, процесс является совсем несложным и можно вполне выполнить это своими руками.

Причиной их возникновения способно стать, если в щрус попадет пыль или грязь в самых незначительных количествах.

Если при повороте автомобиля слышен звук, напоминающий хруст, то это будет весомым признаком, того, что имеет место именно такая поломка. Это является первым «звоночком», указывающим на необходимость осмотреть щрус и его составные части.

К сожалению, некоторые не оказывают должного внимания резиновым чехлам, которые называют пыльниками. А делают они это совершенно напрасно. Надо периодически оказывать им внимание и подвергать осмотру. А ведь для этого совершенно не потребуется какого-то особого оборудования. Достаточно лишь визуального осмотра, который позволит определить наличие дефектов различного характера.

Для этого необходимо повернуть колесо до упора влево или вправо. В этом случае видимость их будет хорошая. Должны отсутствовать какие-либо повреждения и пятна масла. Если таких признаков визуально обнаружено не будет, можно успокоиться потому, что с пыльниками все в порядке. Если же трубка из гофра обнаруживает наличие на ее поверхности трещин, то такой пыльник требуется безотлагательно заменить.

Бывает так, что поломка по всей вероятности произошла давно, но для ее устранения просто не доходили руки. В этом случае, рекомендуется замена ЩРУСа, поскольку при попадании в него пыли или влаги, он просто не сможет выполнять возложенные на него функции. Ситуация, при которой поворот руля сопровождается хрустом, предполагает замену ЩРУСа. Если в соединениях устройства обнаруживается люфт, то ЩРУС надо тоже осмотреть и заменить. Проверить это несложно. Для этого надо просто в ту и другую сторону попытаться покачать вал. Если при этом ход носит свободный характер, то это говорит о том, что ЩРУС и все его составляющие следует заменить. Стоит пыльнику получить мелкую трещину и ЩРУС, просто сломается.

Автолюбители давно спорят по поводу того, какой автомобиль лучше, с задним или передним приводом. Споры продолжаются до сих пор. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку у каждого из них есть свои положительные и отрицательные моменты.

Конструкция авто с задним приводом отличается большей сложностью. А вот в устройстве передней подвески ничего сложного нет. У автомобилей с передним приводом все наоборот.

Все сложности находятся у него именно спереди. Весьма неприятной будет ситуация, когда у автомобиля с передней ведущей частью наблюдается поломка ЩРУСов. Сложности в этом никакой нет, но надо установить причину и подумать о том, как сделать это своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

Материалы: http://remontpeugeot.ru/sovety/zamena-pylnika-shrusa-svoimi-rukami-video.html

3 ≫

Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход. Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже. Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:

  1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
  2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
  3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

  1. Непосредственно шарнира.
  2. Двух хомутов.
  3. Пыльника.
  4. Пакета со смазкой.
  5. Стопорных колец.

А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

Материалы: http://vazpro.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2109.html


Back to top