Обзор генератора Renault Megane 2 и 3 поколения: замена ремня, шкива и щеток

1 ≫

Чтобы заменить на Рено Меган 3 ремень генератора, вам потребуется совершить лишь несколько достаточно простых действий. Но подходить к такой работе необходимо со всем вниманием, ведь от правильной работы детали зависит ход всего автомобиля. Именно о том, как произвести такую замену на автомобилях Рено Меган 2 и 3, вы и узнаете в нашей статье.

Описание генератора

В чем состоит функциональное назначение данной части устройства генератора? Ремень должен передавать рабочий ход от двигателя самому генератору. Это относит его к подвижным деталям автомобиля, а значит он чаще других требует замены.

Вам необходимо учитывать, что замена ремня генератора Рено должна осуществляться на оригинальные запчасти от производителя. Их достаточно легко можно найти по следующим артикулам 8200833554, 7700850113, 8200833549. Именно установка данных элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Аналогично нужно подходить к такому вопросу, как замена щеток генератора и других деталей.

Основные неисправности и способы их устранения

Первые признаки, свидетельствующие о том, что существуют неполадки с ремнем, это:

  • свист;
  • скрип;
  • иные посторонние звуки, исходящие от устройства.

При появлении таких тревожных симптомов нужно произвести визуальный осмотр и искать повреждения. Это могут быть как потертости, так и трещины, а также другие нарушения целостности.

В случае, если у вас порвался ремень в дороге, то у вас будет еще примерно 40 минут при полном заряде аккумулятора прежде чем машина встанет. Немного продлить это время поможет отключения дополнительных систем, таких как освещение, музыка, кондиционер. В принципе, этого времени на Рено Меган 2 и 3 достаточно, чтобы добраться до автосервиса. Также, вы можете поменять все сами как прямо на дороге в полевых условиях, так и в собственном гараже.

Ниже в видео вы найдете краткую инструкцию по замене (автор ролика — Полезный Китай).

Руководство по замене ремня

Чтобы произвести замену этой детали, вам потребуются инструменты: торцевая головка на 16, ключ рожковый на 13, ключ TORX на 40. Также пригодится плоская отвертка (широкая).

Вид после снятия колеса и подкрылок

Далее необходимо выполнить следующие действия.

  1. Установив автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте задние колеса противооткатными упорами и поставьте на ручной тормоз.
  2. Используя домкрат и ключ, снимите переднее правое колесо со ступицы.
  3. При помощи плоской отвертки снимите 5 клипс и 2 винта, удерживающие пластиковую подкрылку.
  4. Далее, нужно снять металлическую защитную раму, закрывающую генератор, которая закреплена 4 обыкновенными болтами (используйте ключ на «13»).
  5. Используйте торцевую головку на «16» и ключ, проверните болт натяжного ролика по часовой стрелке на 20-30 градусов.
  6. Снимите ремень.
  7. Натяните новую деталь на шкив генератора и другие, и зафиксируйте при помощи натяжного ролика.
  8. Производите сборку в обратном порядке.

Установка завершена. Производитель рекомендует также производить замену натяжного ролика, так как часто именно его дефекты приводят к разрыву РГ.

Следует также упомянуть, что на шкиве кондиционера больше борозд, чем у аналогичных деталей генератора и коленчатого вала. Крайняя из них со стороны компрессора должна оставаться свободной. В ином случае, при начале работы ремень просто слетит с места и повредится.

Фотогалерея «Основные детали и их место»

Цена вопроса

Новый второй ремень для устройства в Рено Меган 2 можно купить примерно за 1000 рублей. Такая относительно низкая стоимость позволяет осуществлять замену при появлении любых неполадок. Приобретение двух вещей сразу позволит вам иметь запасную на непредвиденный случай.

Видео «Замена РГ на Рено Меган 2»

Ролик посвящен процессу замену основных деталей устройства (автор видео — канал Ремонт Рено).

  • Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2
  • Проводим замену топливного фильтра на Рено Меган 2 и 3
  • Как поменять ремень на Рено Меган самому?

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/renault/megane/2-3-remen-generatora/

  • 2 ≫

    Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

    1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны двигателя.

    2. В зависимости от типа двигателя и оборудования автомобиля, можно столкнуться с множеством различных конфигураций приводного ремня.

    3. Из-за сильного натяжения и своего состава приводные ремни со временем изнашиваются. Поэтому ремни необходимо периодически регулировать и проверять.

    4. Для лучшего доступа к приводному ремню, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое колесо, затем отверните крепежные болты и снимите защитную крышку двигателя, также снимите брызговик с внутренней части арки колеса.

    5. Вращайте шкив коленвала при помощи гаечного ключа, установленного на болт, и проверьте приводной ремень на наличие трещин, отслоение резины и порванных или изношенных ребер. Также проверьте его на предмет замасливания и износа, которое придает приводному ремню блестящий вид. При малейшем сомнении относительно состояния приводного ремня, замените его.

    Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

    Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 и 1.6 л без кондиционера воздуха

    2 — Точка проверки натяжения для приводного ремня генератора

    3 — Точка проверки натяжения для приводного ремня рулевого управления с усилителем

    А — Шкив коленвала

    С — Насос рулевого управления с усилителем

    Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 л и 1.6 л с кондиционером воздуха

    1 — Точка проверки натяжения

    А — Шкив коленвала

    С — Насос рулевого управления с усилителем

    D — Компрессор системы кондиционирования воздуха

    Т — Механизм натяжения

    Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха

    1 — Точка проверки натяжения

    А — Шкив коленвала

    С — Насос рулевого управления с усилителем

    Е — Насос системы охлаждения

    Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха (точка проверки натяжения показана стрелкой)

    А — Шкив коленвала

    С — Насос рулевого управления с усилителем

    D — Компрессор системы кондиционирования воздуха

    Е — Насос системы охлаждения

    Т — Механизм натяжения

    Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 8-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха

    2 — Точка проверки натяжения

    А — Шкив коленвала

    С — Насос рулевого управления с усилителем

    D — Компрессор системы кондиционирования воздуха

    Е — Насос системы охлаждения

    Т — Механизм натяжения

    1. На станциях технического обслуживания используют специальный прибор для проверки натяжения приводного ремня, но для проверки натяжения в домашних условиях надавите на ремень пальцами в середине самого длинного участка между шкивами (обратитесь к иллюстрациям выше).

    ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л (Е7J) И 1.6 Л (К7М)

    1a. Если необходима регулировка на приводном ремне насоса рулевого управления с усилителем (модели без кондиционера воздуха), ослабьте крепление насоса и шарнирные болты.

    1b. Затем ослабьте контргайку регулировки и поворачивайте болт регулировки, пока не добьетесь правильного натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

    2a. Если необходима регулировка на приводном ремне генератора (модели без кондиционера воздуха), поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

    2b. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора.

    2c. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт (обратитесь к иллюстрациям). Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

    3. Если необходима регулировка приводного ремня рулевого управления с усилителем и компрессора системы кондиционирования воздуха (модели с кондиционером воздуха), освободите электронное устройство системы управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя электропроводку.

    4. Удерживая неподвижным шкив механизма натяжения при помощи гаечного ключа на 22 мм, ослабьте болт шкива, используя торцовой ключ 7 мм. Переместите механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня.

    5. Чтобы натянуть ремень, переместите шкив механизма натяжения как требуется, затем удерживайте шкив в этом положении при помощи гаечного ключа. Затяните болт шкива.

    6. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

    ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л (F3R И F7R)

    1. Если необходима регулировка на моделях без кондиционера воздуха, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт. Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

    2. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

    3. Если необходима регулировка на двигателе F3R с кондиционером воздуха, см. процедуры, описанные выше. На двигателях F7R с кондиционером воздуха приводной ремень регулируется посредством автоматического механизма натяжения.

    2. Если необходима регулировка, на моделях без кондиционера воздуха, ослабьте шарнирные болты крепления генератора, затем ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запустите двигатель для приблизительно 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

    3. На моделях с кондиционером воздуха установлен автоматический механизм натяжения. Если подозревается, что натяжение приводного ремня неправильно, необходимо обратиться на СТО Renault. Для проверки расстояния (A) между центрами крепежных болтов механизма натяжения необходим специальный инструмент Mot. 1387 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поскольку фактическое расстояние между болтами не определено Renault, проверить расстояние можно только при помощи специального инструмента.

    4. Если Вам доступен инструмент, действуйте следующим образом: Ослабьте блокировочное колесо с насечкой, установите инструмент на механизм натяжения, как показано на иллюстрации, затем затяните колесо с насечкой, чтобы зафиксировать инструмент. Снимите инструмент и убедитесь, что расстояние между центрами болтов — в пределах обозначенного диапазона допустимых отклонений. Если расстояние ниже или выше диапазона допустимых отклонений, то сначала проверьте, что монтажная пластина механизма натяжения была правильно помещена, что ремень имеет правильный тип (не слишком короткий или длинный) и что он проложен3.

    4a. Установка специального инструмента Mot 1387 для проверки функционирования автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:

    1 — Блокирующее колесо.

    4b. Проверка расстояния между центрами болтов автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:

    4 — Минимальный диапазон допустимых отклонений.

    5 — Максимальный диапазон допустимых отклонений.

    ВСЕ ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ 16-КЛАПАННОГО 2.0 Л (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

    1. Чтобы снять ремень, полностью ослабьте натяжение как описано выше, затем снимите ремень со шкивов. Обратите внимание, что где установлены два ремня, сначала необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Установите новый ремень.

    3. Отрегулируйте натяжение как описано выше.

    16-КЛАПАННЫЕ 2.0 Л ДВИГАТЕЛИ (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

    Для выполнения следующей процедуры будет необходим специальный инструмент Renault Mot. 1318.

    1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.

    2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

    Если магнитола на Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что Вы имеете правильный ключевой код

    3. Освободите блок управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя разъем электропроводки.

    4a. Вставьте специальный инструмент Renault Mot. 1318 в отверстие в опорном щите механизма натяжения. Вставьте 10-мм квадратный ключ в смежное отверстие в опорном щите механизма натяжения. При помощи квадратного ключа перемещайте механизм натяжения влево, ослабляя натяжение ремня, пока специальный инструмент не совместится с креплением механизма натяжения. Теперь механизм натяжения должен заблокироваться в ослабленном положении.

    4b. Замена вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха:

    А — Отверстие для установки специального инструмента Renault

    В — 10-мм квадратное отверстие

    5. Снимите ремень со шкивов.

    6. При установке нового ремня следите за тем, чтобы он правильно расположился в канавках шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    7. При помощи квадратного ключа слегка сожмите механизм натяжения и вытяните специальный инструмент. Медленно освободите квадратный ключ и позвольте механизму натяжения натянуть приводной ремень.

    8. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю и установите на аккумулятор отрицательный провод.

    Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

    Модели без кондиционера воздуха

    1. Полностью ослабьте натяжение ремня, как описано выше. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.

    2. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

    Модели с кондиционером воздуха

    Перед снятием ремня необходимо проверить расстояние между монтажными болтами механизма натяжения, используя инструмент Renault Mot 1387.

    1. Отверните кронштейн, удерживающий топливный шланг, соединяющий топливный фильтр с насосом.

    2. Установите 9-мм квадратный ключ в отверстие в монтажной пластине механизма натяжения.

    3. Удерживая пластину в этом положении, ослабьте нижний (A), затем верхний (B) крепежные болты пластины механизма натяжения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Стрелка указывает на болт кронштейна шланга подачи топлива.

    4. Переместите пластину механизма натяжения против часовой стрелки (если смотреть спереди автомобиля), чтобы ослабить натяжение ремня.

    5. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.

    6. Установите в исходное положение автоматический механизм натяжения, перемещая монтажную пластину по часовой стрелке, затем затяните два крепежных болта.

    7. Установите кронштейн топливного шланга.

    Руководства по другим маркам

    Мануалы по ремонту автомобилей:

    ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. рассматриваются модели Renault Megane с кузовами Седан (Classic), Хэтчбек, Купе (Coach), Универсал, Кабриолет,

    а так же минивэн (Scenic), оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1390 см 3, 1598 см 3 и 1998 см 3 (последний имеет 8 - и 16-клапанные версии),

    а также дизельными двигателями 1870 см 3, включая и вариант с турбокомпрессором.

    Материалы: http://renault-megane.5go.ru/html/2_23.htm

    3 ≫

    Проехал 60 ткм, по регламенту подошла замена ремней. Предварительно дилер озвучил стоимость работ вместе с запчастями в размере 26700р. Таков прейскурант на официальном сайте рено для моей модели. В итоге вышло 23632р с учетом скидки по бонусной программе рено.

    В данной записи хотелось бы затронуть особенности замены для рено рс. Так как в основном процедура схожа с дастером, у которого мотор F4R 2.0. У меня мотор F4RT 2.0. Разница в наличии турбонаддува, что вносит негативный (в плане доступа) отпечаток на замену.

    Блоки цилиндров одинаковые, чугунные. История мотора древняя, с 1993года. Надежные моторы, ходят по 400ткм и более до капиталки. У меня внутри правда все по другому. Стальной коленвал, поршневая «ковка, другие распредвалы, каналы охлаждения и т.д.

    Ремень ГРМ поставил от дастера, одинаковые. Ремень генератора от обычного мегана3.

    Работа по замене довольно трудоемкая, ограничено пространство доступа. Вот некторые моменты. Для установки спецприспособления для фиксации коленвала и распредвала по прорезям приходится снимать патрубок подачи сжатого воздуха на интеркулер.Попутно проверено состояние. Следов масла вообще нет на обоих концах и на их кромках. Очень хорошо. Также трудно снимается патрубок слива воды под дренажным лобового стекла. С другой стороны двигателя еще сложнее. Надо снять две подушки двигателя. Одна совмещена с крышкой фазовращателя. У дастера с торца только одна подушка, у рс две. Вот дополнительная подушка-опора и мешает лучшему доступу. Надо вывесить двигатель на домкрат до снятия опор —подушек, от перекоса. После снятия ремней и роликов посмотрел их состояние. Ремни как новые, прошли бы 120ткм, как в Европе по регламенту. Езжу тольао по трассе, городу. Понимаю дилера рено, деньги всем нужны. Может думаю то что машина из франции, качество ремней настоящее. Мастер сказал, что на дастерах через 70 ткм ремни в плохом состоянии. Поставил оригинал рено от gates, но есть сомнения. У нас все возможно с качеством запчастей, даже оригинала.

    Попутно проверили на наличия течи масла сальников коленвала, крышки ГБЦ, прокладки картера, фазовращателя. Намеков вообще нет. Все отлично, и фазовращатель работает идеально. При установки меток коленвала и распредвала даже не понадобилось откручивать гайку шкива коленвала и ее замены. Была заказана. Ролики все заменены. Обводной ролик ремня ГРМ чуть чуть шумел. Мастер крутанул рукой резко у моего уха, да шум едва заметный есть. Но ездить можно без проблем

    Менял по причине действия гарантии на двигатель и коробку до 100ткм. Просрочил бы регламент замены ремней, а если что то с движком. Дополнительную головную боль иметь как то не хочется. А так рено рс молодцом держится у нас, «неубиваемая» машина на сей момент для меня.

    • Еще про эту машину:
    • Бортовой журнал
    • Отзывы

    Классно и интересно.

    Я сальники на колене и распредвале меняю всегда, стоят копейки, а гемора могут добавить, да и свежая резина меньше выедает канавку на посадочном месте вала.

    Очень дорогая машина в обслуживании получается.

    А что тут дорогого?

    Ремень генератора от дастера стоит тысячи 2, там два ролика

    Ремень генератора зачем менять при таком маленьком пробеге.

    И это без замены обводного ролика.

    В любом сервисе за пять тысяч поменяют быстрее и лучше.

    На ремне генератора стоит автоматический натяжитель, он стоит 5 т.р. Его меняли.

    а с ним что происходит?

    Ничего не происходит. В программе рено замена ремня грм и генератора одновременно по регламенту. Я что сделать могу. Вот натяжитель и обводной ролик грм.

    Согласен, у дилера работы дорогие. Стоимость работы 11590 р. У неофициалов за 5000р примерно сделают.

    Стоимость запчастей в автодоке такая же как у дилера. Все упирается в гарантию. Боюсь слазить.

    А ты сказал, что 100 тысяч гарантия. А срок временной?

    Если ты ездишь с прогревом двигателя и без рывков на холодную, и брака не вылезло до 10 тысяч, то всё в порядке будет тысяч 200.

    У меня на моторах вылезали проблемы на 20 и 60 тыс. если уж до 10 вылещает.. это вообще жопа.

    Временной срок гарантии 3 года, езжу без прогрева. 2 мин, и плавно 2000 об. поехал до прогрева 60 гр. На месте она не прогреется, турбо же.

    Две зимы, температура до- 43 гр. доходила. Стоит на улице, всегда заводится с полоборота, ни одного глюка вообще никогд не было.

    Хотя да, температуру забыл, при какой заводишь.

    Все резинки и амортизаторы из-за этого быстрее портятся.

    Зимой у нас на Северном Урале постоянно -30, вот так и завожу после ночной смены.

    блажен кто верует

    как я понял, на дустер можно поставить турбу? пусть и со сниженным давлением (раз уж поршни там обычные)

    Уж кому-кому, но Дастеру турбина не нужна

    Это верно - кому на Дастере турбина нужна? У него другие задачи.

    Согласен на счет дастера, а вот в Южной Америке рено продает рено сандеро рс. Заводская от реноспорт.

    дорого. Тысяч 80 минимум.

    Думаю 80 не предел. Обычно турбо на ваз стоит 3% (самый бомж вариант, с бу деталями) до 70 (это прямо лакшери)

    легкой машине турбина и подавно не нужна.

    Ты фото на драйве видел, с вырванными задними рычагами у приоры? Самоделкины делали. Повезло, что на 40 км в час, а не на 120-140.

    Кажется видел, так есть же "умники" кому приспичило сделать самодельную независимую подвеску)) с турбо другое, я слежу там за многими турбо приорами, у большинства все в порядке. Хотя для себя я рассматриваю только выпуск и валы. Турбо это геморрой

    Турбо это да гемор, а компрессор с приводом от ремня это можно посмотреть намного проще, а если ставить типа roots то момент повысишь как раз на низких оборотах

    Да, машинка прекрасная, но дорого, чёрт! Я менял ремни с роликами - вышло в пять раз дешевле. А работа одна по сути.

    не совсем. Трудоемкость выше тут. Материал - один.

    Согласен, немного посложнее - правда, у меня ещё газовое стоит, тоже затрудняет работы. Но ведь не на столько же! Диллеры совсем обнаглели, дерут три шкуры.

    По всей дилерской сети рено в РФ стоимость работ одинаковая. Спущена " с верху". А кем спущена вопрос интересный. Дилер говорит представительсвом рено в РФ, другой дилер говорит по рекомендации завода изготовителя. Но отступать от установленной цены и в мыслях нет.

    Материалы: http://avtomarket.ru/journal/Renault/Megane/35410/


    Back to top