1 ≫
-
Если при осмотре вы увидите:
Появление ниток или разлохмачивание поверхности.
Выпуклости, складки, расслоения или порезы.
Чрезмерный износ и трещины на внутренней поверхности ремня.
На ремне заметны подтеки масла.
съемник для стопорных колец
ключ на «17» и ключ на "15".
нужен спецключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
Снимем с генератора приводной ремень.
Установим в положение мертвой верхней точки поршень первого цилиндра.
Ключом на «15» открутим в натяжном ролике крепежный болт, потом немного повернем натяжной ролик, чтобы снизить натяжение ремня.
Теперь снимем ремень с зубчатого шкива распредвалов, натяжного ролика и водяной помпы.
Прежде чем открутить крепежный болт со шкива привода генератора, зафиксируем коленвал так, чтобы он не проворачивался. Для этого может понадобиться помощник, его задачей при помощи большой отвертки или монтажки, он фиксирует коленвал, удерживает его за зубцы венца маховика, и тем временем снимем в картере сцепления заглушку.
С помощью накидного ключа на «17» открутим болт, им крепится шкив коленвала, потом извлечем его с шайбой и произведем с коленчатого вала демонтаж шкива привода генератора.
Аккуратно снимем шайбу привода со шкива ремня ГРМ.
Снимем со шкива коленвала ремень ГРМ.
Теперь меняем ремень ГРМ ВАЗ
Перед тем, как установить новый ремень, все подготовим, очистим от грязи и масла шкивы, натяжной ролик, при сильном загрязнении или необходимости воспользуемся ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом.
У вас не получится установить шкив привода генератора не правильно, так как на нем есть выемка, и если в нее не попасть, то его не получится установить. При установке ремня следим, как натянута ведущая ветвь.
Как только ремень окажется на месте, производим его натяжку, для этого понадобится съемник для стопорных колец либо специальный ключ.
Установим ключ в пазы натяжного внешнего ролика и поворачиваем против часовой стрелки, чтобы он совпал с вырезом на внешнем диске с выступом, имеющем прямоугольную форму на внутренней втулке натяжного ролика.
Далее затянем у натяжного ролика болт крепления, используем ключ на «15».
Если после установки слышно, как шумит ремень привода распредвала, наверняка из строя вышел подшипник натяжного ролика.
Чтобы в этом убедиться, снимем ролики и медленно вращаем, убедимся в отсутствии люфта или заеданий и что не подтекает смазка подшипника.
Если обнаруживается что-то из вышеперечисленного, значит, меняем натяжной ролик.
Установка натяжного ролика
Производится регулировка натяжения ремня в соответствии с инструкцией.
Автор, Романов Виктор
Популярные статьи
Девушки и автомобили (часть 1)
Шумоизоляция двигателя своими руками. Принцип устранения шума двигателя авто
Cервис помощи на дорогах АВТОМИР ASSISTANCE
Вот так делался Rezvani Beast
2015 Nissan 370Z для вас от $ 29,990
Touareg 2011 года Электрооборудование/электроника. Устройство и принцип действия
Выбор редакции
Термостаты Behr Thermot-tronik с электронным управлением
Subaru Impreza уходит с российского рынка
E-up! Ходовая часть и трансмиссия (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения VW/Audi.
Lifan планирует продавать кроссовер X50 в РФ
Советуем почитать
Системы крыши open sky дл.
Как правильно принять маш.
Выхлопные газы автомобиле.
PARKCITY DVR HD 450 - два.
Компания PARKCITY помимо того, что является крупнейшим производителем качественных и полезных электронных гаджетов для автомобилей, по праву, может быть названа еще и самой клиент ориентированной. Перед тем как приступить к разработке очередной новинки, компания оценила потребительские интересы и предпочтения россиян в сегменте видеорегистраторов.
Схемы электрооборудования.
Самые необычные автомобил.
Особенности нового Audi A.
Larte Design представил к.
Bentley Continental GT3 .
У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. Также вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое.
Добро пожаловать на автомобильный портал AutoDoza.
Материалы: http://autodoza.ucoz.ru/load/remont/dvigatel/zamena_remnja_grm_vaz_i_natjazhnogo_rolika_svoimi_rukami/21-1-0-23
2 ≫
-
Ремень ГРМ — важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или замена ГБЦ.
Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на примере ВАЗ 2110.
Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.
Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный "9" (с правой стороны) и натяжной "4" (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.
Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву "7" распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск "8", благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.
Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами "А", "D", "Е" их можно увидеть на:
- На крышке масляного насоса
- Шкивах (В)
- На задней крышке ремня привода расположены метки "С" и "F"
Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки "А" с меткой "В", ну и соответственно "D" с "Е", "С" с меткой "F".
Для того чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:
- На ремне видны подтеки масла.
- На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа.
- Повреждение зубцов ремня ГРМ.
- Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки.
- Появление ниток на поверхности.
- Накидной ключ на «17».
- Ключ на «15».
- Съемник для стопорных колец.
- Мощная отвертка или монтажка.
- Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика
1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).
2. Снимите ремень привода генератора.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.
5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.
6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.
7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.
8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.
9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.
Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.
Все делается в обратной разборке последовательности.
1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.
2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.
3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.
5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.
6. Используя ключ на "15", произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.
7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.
8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.
9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе(люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.
1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.
2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Популярные посты
Подписка на статьи
Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:
Материалы: http://vaz-remont.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2110-i-natyazhnogo-rolika-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:
Подшипник для ролика ГРМ
- категория подшипника В
- класс точности 6
- размеры D = 52 d = 25 B = 18.
- У -дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
- С17 - смазка Литол-24 и ее температурный диапазон применения -40…+120 С. Если нет этих буковок, то смазка ЦИАТИМ-201 и ее температурный диапазон применения -60…+90 С.
- Ш1 - норма шумности, требования к подшипнику по шуму ужесточаются, уровень вибрации уменьшается. Чем больше цифра тем лучше.
- Импортный аналог этого подшипника 62205-2RS1/P6Q6LGMT3.
Подходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):
- 2105-2202094 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505УС17Ш1)
- 2105-2202094-01 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У1С17Ш1)
- 2105-2202094-02 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У2С17Ш1)
Стопорное кольцо ролика ГРМ
В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.
Втулки для ролика ГРМ
Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.
Стакан для ролика ГРМ
- Д16Т - дюраль (в народе называли "спецухой"), не тускнеет при полировке.
- ПА6 - капролон, полиамид ПА 6, полиамид-6 блочный, ПА-6 блочный, ПА6 блочный, маслянит, Пен-Ан, токарь его назвал капролактан.
- Сталь, пойдет любая. Лучше сталь 45 улучшить HRC 28. 32 , а потом на хим. окс. прм. это нормально, с другим покрытием не заморачивайтесь. Можно тогда даже диаметры уменьшить на 2мм, реборду и рабочий, просто тяжелые стаканы будут.
Сборка ролика ГРМ
Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя.
Установка роликов ГРМ на автомобиль
Заключение
Комментарии
Это вызывает вопросы .
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/502-roliki-grm.html