Peugeot 308

1 ≫

P eugeot 308. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи или торцо­вые головки «на 16», «на 21», ключ TORX ТЗО, головка TORX Е16.

Для замены стоек стабилизатора попе­речной устойчивости выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Выведите из прорези кронштейна про­вод датчика частоты вращения переднего колеса.

4. Подденьте фиксатор кронштейна про­вода датчика частоты вращения переднего колеса .

5. . отогните фиксатор.

6. . и снимите кронштейн.

Удерживая от проворачивания, отвер­ните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.

8. . и извлеките палец из отверстия амортизаторной стойки.

9. Удерживая от проворачивания, отвер­ните гайку крепления шарнира стойки ста­билизатора к штанге стабилизатора.

10. . и снимите стойку.

13. Установите стойку в порядке, обрат­ном снятию, гайки крепления пальцев ша­ровых шарниров стойки затяните момен­том 50 Нм.

Для замены подушек штанги стабили­затора поперечной устойчивости выполни­те следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Удерживая от проворачивания, отвер­ните гайку крепления шарнира стойки ста­билизатора к штанге стабилизатора и из­влеките палец из отверстия штанги стаби­лизатора. Аналогично отсоедините палец шарнира стойки стабилизатора с другой стороны.

4. Удерживая от проворачивания, отвер­ните гайку скобы крепления штанги стаби­лизатора.

5. . и снимите гайку и шайбу.

6. Выверните болт крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине перед­ней подвески.

7. . и снимите скобу. Аналогично сними­те скобу крепления штанги стабилизатора к поперечине передней подвески с другой стороны.

8. Снимите штангу стабилизатора попе­речной устойчивости с поперечины перед­ней подвески.

9. Аккуратно разожмите подушку стаби­лизатора.

10. . и снимите ее со штанги стабилиза­тора. Аналогично снимите вторую подушку.

11. Осмотрите подушки стабилизатора. Если они обжаты, затвердели или надорва­ны, замените их.

Устанавливайте подушки на штангу стабили­затора так, чтобы разрез был направлен в сторону, противоположную направлению движения автомобиля.

12. Установите детали стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, об­ратном снятию. Болты и гайки скоб крепле­ния штанги стабилизатора поперечной ус­тойчивости к поперечине передней подвес­ки затяните моментом 110 Н-м. Гайки крепления пальцев нижних шаровых шар­ниров стойки затяните моментом 50 Н-м .

Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Peugeot/000_Peugeot_308_s_2007_remont_bez_problem/141.htm

2 ≫

Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.

Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.

Для этого на понадобится инструмент:

Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.

Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.

Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.

Вступление

В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.

Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.

Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.

У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.

К сожалению, именно утончение наиболее уязвимое место. В этой части стойки стабилизатора вероятнее всего поломка. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия. При разработке модели Пежо 308 и 408 основной упор делали на дальнейшую эксплуатацию авто на дорогах европейского качества. На них и проходила тест эта модель. Машина болезненно переносит отечественные «дороги» хотя у стабилизирующих стоек большой срок службы.

Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.

Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.

что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.

Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.

Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежо рекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).

О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.

  • естественный износ и пыльников,
  • проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
  • на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
  • Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.

Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?

Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.

Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.

Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.

Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.

Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.

После выполнения работ рекомендуется выполнить тест — драйв, чтобы убедиться в нормальной работе установленных деталей.

В заключении

Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308 как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.

Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.

Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.

Так же советуем вам прочитать:

Замена салонного фильтра на Пежо 301

Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации

Материалы: http://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-308/zamena-stojki-stabilizatora-pezho-308-i-408.html

3 ≫

Шаровые в коробке Лемфердера — были Лемфердер.

Замену производим на яме. Я решил не снимать кулак, а, сняв только колесо, менять шаровые и стойки стабилизатора.

По замене хотелось бы отметить несколько моментов:

1. Для страгивания рычага с шаровой необходим съёмник или длинное зубило/ломик/металлический штырь/арматурина 10мм и толще + кувалда. Снимаем колесо, выворачиваем руль до упора в сторону снятого колеса. Упираем железку в край рычага, как можно ближе к шаровой. Пара ударов кувалдой — рычаг стронут.

2. Для откручивания/страгивания шаровой применял ударный накидной ключ и кувалду = замечательный комплект. Не забудьте расконтрить шаровую прежде чем страгивать её. Стронуть газовыми ключами — не получилось. Пришлось купить ударный накидной ключ на 41.

3. Так как работал один, для того, чтобы опустить рычаг для заведения его на новую шаровую, сделал так:

Можно было просто что-нибудь подвесить на рычаг и этим его опустить — но у меня не было компактных тяжестей.

4. Шаровую, предварительно смазанную, закручивал головкой глубокой.

5. Заводские шаровые — TRW.

6. Стойки стабилизатора новые и заводские. Отличие есть. Обе — Лемфердер.

Запасная часть Лемфердер

Экономит Лемфердер на гайках. Слева родная, с вращающимся буртиком, справа — Лемфердер.

Напоминаю — следите за приводами (шрусами) — чтобы они не выскочили из коробки. Это может произойти при страгивании шаровой! Я упирал брус — в тормозной диск и стенку гаража.

Фото шильдика стойки стаба.

Mileage 47000 km

Comments 25

Сколько на них проехал?

35…36000 км. скоро полезу смотреть — что-то стучит.

ключ для шаровой все таки на 41 или на 42 как в мануале?

головка и ключ у меня 41. Что за мануал говорит про 42?

в книге Ремонт без проблем

ключ для шаровой все таки на 41 или на 42 как в мануале?

Не дай бог неопытному человеку руководствоваться этой записью, вот он обрадуется заводить стойку в рычаг одному))

Завёл и не умер. :)

Вернее сказать на первом фото стойка укатилась на диске по доске влево. (дополнил предыдущий вопрос)

На первом фото стойка снята с рычага и ушла влево потом поддомкрачена, поставлена на блины. Как вы ее потом в обратное положение возвращали чтоб одеть шаровую в рычаг?

Точно не помню — но, думаю — поддомкратил немного, чтобы пружина расслабилась и пододвинул, затем — немного опустил и вставил.

Одному неудобно — но вполне возможно; нужен навык. Т.к. у меня его нет — пришлось поизвращаться.

Возможно со снятием кулака (как по книжке) всё пройдёт быстрей — но я так не пробовал.

Я левую сам менял, выдернул шрус и масло пришлось заменить в коробке. А правуютак и не смог выкрутить. Не увидел что она законтрена. А когда увидел уже желания менять не было. Так и поехал на сервис! Стойки тоже лемфердер ставил! Полет норамальный, отходили шаровые и стойки 84 тысячи

Как полет на шаровых?

Не смог рычаг сдернуть, сколько ж усилия надо? Шаровая чаще капец)

Рычаг как будто прилип

Вы Ступицу домкратили да? Ничего больше не надо откручивать?)

Рычаг я снимал сбиванием — там, где он на шаровую одет — упирал трубу стальную (можно монтажку длинную и т.д.) — выводил трубу выше крыла — и ударял кувалдой. С одной стороны с первого раза слетело. С другой несколько раз стукал.

Всё правильно — рычаг "прилип" — там же посадка без зазора.

Все, Я понял … Не люблю стукать по машине молотками) придётся значит прибегнуть к грубой силе, но это если не найду съемник

где ж такие ключи и головки взять . это ваще беда у меня

Материалы: http://www.drive2.com/l/5743638/


Back to top