Замена сцепления Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

1 ≫

Все о Шевроле Лачетти

Замена сцепления Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед заменой сцепления на Chevrolet Lacetti обязательно необходимо найти/купить/сделать оправку для центровки диска сцепления относительно подшипника маховика, который стоит в центре. Без центровки вставить коробку не получится, первичный вал КПП просто не попадет в своё место.

Симптомы: «бьет» в педаль сцепления, сцепление «ведет», сцепление буксует, сцепление неправильно работает, скрипы и шумы при нажатии на педаль сцепления, рывки в работе сцепления.

Возможная причина: неисправны детали узла сцепления.

Инструменты: центровочная оправка для ведомого диска сцепления, набор гаечных ключей, штангенциркуль, инструменты, необходимые для демонтажа коробки переключения передач.

Примечание. При замене ведомого диска сцепления рекомендуется также заменять и нажимной диск даже в том случае, когда на нем отсутствуют следы значительного износа и повреждения. Это обусловлено тем, что ресурс работы старых деталей уже снижен и повторная их установка может потребовать повторного снятия деталей узла через сравнительно небольшой промежуток времени.

1. Отсоедините клемму отрицательного провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.

Примечание. В случае, когда сцепление демонтируется не для замены, пометьте с помощью кернера расположение нажимного диска сцепления относительно маховика.

3. Осмотрите лепестки центральной пружины нажимного диска сцепления на предмет повреждений и их чрезмерного износа. При выявлении указанных дефектов замените нажимной диск сцепления новым.

4. Вверните один из болтов, ранее крепивший коробку переключения передач к двигателю автомобиля, зафиксируйте маховик от проворачивания, используя монтажную лопатку, и с помощью торцевого (или накидного) ключа «на 11» открутите шесть болтов, крепящие нажимной диск сцепления к маховику.

5. Демонтируйте с автомобиля нажимной и ведомый диски сцепления.

6. Проверьте, на какую глубину утоплены головки заклепок, которые крепят фрикционные накладки ведомого диска сцепления. Данная величина не должна быть менее 0,3 миллиметра.

При эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска сцепления изнашиваются. Если не заменить данный элемент сцепления вовремя, оголившиеся металлические заклепки могут касаться поверхностей нажимного диска сцепления и маховика, оставляя на деталях борозды и риски. При появлении таких борозд на нажимном диске, замените его новым. Также новым необходимо заменить маховик, если подобные дефекты появились и на нем.

7. Произведите осмотр пружин демпфера крутильных колебаний на предмет трещин. Замените ведомый диск сцепления, если демпферные пружины повреждены.

8. Проверьте величину износа нажимного диска сцепления. Замените диск, если величина износа более 0,2 миллиметра.

9. Произведите очистку и обезжиривание маховика.

10. Произведите проверку рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления.

Примечание. При отсутствии универсальной оправки для отцентровки ведомого диска относительно корзины сцепления допускается использование оправки для отцентровки ведомого диска относительно маховика.

В данной инструкции описываются работы с применением последней указанной оправки. Если вами будет применяться универсальная оправка для отцентровки ведомого диска относительно корзины сцепления, выполняйте работы согласно инструкции, которая прилагается к данной оправке.

11. Оденьте ведомый диск сцепления на центрующую оправку так, чтобы при монтаже диска на маховик метка «Flywheel Side» на ведомом диске была обращена в сторону маховика.

12. Вставьте оправку вместе с диском сцепления в отверстие, расположенное в центре маховика.

13. Произведите монтаж корзины сцепления на маховик, а затем затяните крепежные болты поэтапно моментом 15 Нм. В процессе затяжки болтов фиксируйте маховик от проворачивания так, как делали это ранее.

14. Вытащите центрующую оправку из отверстия.

Установка снятых деталей производится в обратной последовательности.

Примечание. Категорически запрещается опирать конец первичного вала коробки переключения передач о лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя сцепления.

А для того, чтобы сцепление Шевроле Лачетти прослужило дольше, необходимо правильно его эксплуатировать. Рекомендации к эксплуатации сцепления и коробки передач смотрите в видеоролике по эксплуатации механической коробки передач на Chevrolet Lacetti.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://chevrolet-lacetti.ru/repair/zamena-stsepleniya.html

2 ≫

Появилось неприятное дёргание авто при трогании с места и на малых оборотах до 2000, поездив по автосервисам ничего путного мне там не сказали, сцепление мол не буксует и нечего туда лазить… Компьютерная диагностика тоже особо не подсказала в чем проблема(делал её сам с помощью VAG KKL COM адаптера, приобретенного у китайских друзей и программы Chevrolet Explorer, логи выложил на lacetti-club.ru где товарищи ничего не нашли кроме как почистить дросельную заслонку)

Дело было вечером делать было нечего… В итоге на отпуск запланировал "большой" ремонт! т.к. я не специалист, а огромное желание "поковыряьтся" со своим любимым авто и разобраться в чем дело не оставляло покоя, решено было снять коробку и заодно заменить там все что можно…

Сцепление(корзина+диск) KRAFT TECH — 2900р.

Выжимной VALEO — 2400р.

Прокладка механизма КПП — 250р. № 96298951

Шток механизма выбора передач — 620р. № 94580787

Сальник штока выбора передач — 500р. № 90182169

Трубка рабочего цилиндра — 290р. № 96549206

Уплотнительное кольцо р.цилиндра — 225р. № 94580546

Прокладка дифференциала КПП (10 болтов) — 340р. № 96179241

Гайки ступицы 2 шт. — 250р. № 94515437

Кулиса переключения передач(вертолет) — 1900р. № 25186916

Масло трансмиссионное 75W90 BASIC 2л. — 900р.

Тормозная жидкость — 0,5л. 160р.

Оправка центровки ведомого диска (бесплатно, спасибо Серёге за оперативность, вытачена на местном заводе)

Кулиса переключения передач в сборе, решено заменить в связи с дерганием ручки КПП в салоне, была ужасная отдача… Еще менял датчик АБС ПП колеса(но это в другой раз…)

Сегодня "процесс" ремонта описать не успею, а вот фотки з.ч. выложу. Делал все по книге "Chevrolet Lacetti хэтчбэк эксплуатация обслуживание ремонт" Издательство Мир Автокниг 2008 г.

Если ничего не забыл, то цена вопроса примерно 13000р.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ LACETTI:

Mileage 87000 km

Comments 15

Добрый день! Как показало себя новое сцепление? Стоит брать?

пока нареканий нет))))) проехал чуть более 10 т.км — но это не показатель, парниша недавно писал что брал валео, по цене разница не существенная… так что возможно есть смысл взять валео, в нем усиленные демпферные пружины на диске…

Я так понимаю, прежде чем приступить к самостоятельной замене сцепления узнавал сколько стоит эта работа на сервисе?

Точную сумму не узнавал… просто запланировал на отпуск и решил сам поменять… не сколько не пожалел… Всё отмыл где была грязь… поменял болты где прикипевшие были или сорваны… всё смазал… делал для себя)))) в сервисе так не сделают… Да и интерес был)))) хоть и работа не из простых… зато теперь есть "опыт, сын ошибок трудных…"

У меня был неоднократный опыт замены сцепления на классике, первый раз было тяжело и сложно. На Lacetti рано или поздно все равно предстоит такая работа, потому и интересно, а на сервис можно ездить только для дозаправки кондиционера и сделать сход-развал, остальное — лучше самому)

Что-то мало сцепление прожило

Жду ноут, братишка пришлет, попробую программкой реальный пробег узнать… где-то тему на драйве читал, думаю скручен, а там х.з.

тогда да, возможно. или просто так прошлый хозяин эксплуатировал

Жду ноут, братишка пришлет, попробую программкой реальный пробег узнать… где-то тему на драйве читал, думаю скручен, а там х.з.

Хз парни но пробег 160 тыщ, сцепа родная, и чуть подте масла походу сальник коленвала, думаю менять или уже со сцеплением?

Не страшно так ездить ?

конечно менять всё сразу… один хрен разбирать… на счет страшно, решай сам)))) я бы наверно занялся заменой…

Хорошая работа проведена)) а я все никак не разберусь с щелчками, говорили внутренняя правая граната, поменял все равно звук остался, куда лезть не знаю((

как говорят, плохой "звук" наружу вылезет, хотя это плохое утешение… у самого где-то в рулевом гремит, никак руки не дойдут разобраться, боюсь на замену рейки попасть(((

Да жопа млин( и горемастера не могут толкои сказать ничего(

Материалы: http://www.drive2.com/l/6922108/

3 ≫

Сцепление Лачетти – рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза – это мягкое сцепление!

По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь – сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.

Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти

Между нажимным дис­ком и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм

рабочей поверхностью накладок

ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра – для его замены необходимо снимать коробку передач.

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром – это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

А в общем, всё сделано надёжно, манжеты “ходят” долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

Берегите себя и удачи на дорогах!

Вам также может понравиться

Моторный отсек Лачетти

Размеры Лачетти

Панель приборов Лачетти

Сцепление Лачетти : 2 комментария

Всплыла проблема на заведенной лачетти, нажимаю педаль сцепления, а передачи не включаются. Думал придется коробку снимать… Хотя заметил что сама педаль сцепы включается как обычно, не провалилась, короче стал искать и читать информацию в инете. Нашел совет прокачать а лучше заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Купил жидкость, нашел шланчик, стакан, чуть открутил ту самую гайку для прокачки, и стал прокачивать. Похоже были пузырьки, потом черная жидкость, подливая новую и прокачивая, она постепенно становилась светлее. Прокачал, закрутил гайку, завел мотор, выжал педаль и спокойно включил 1 передачу! Был очень рад)

  • Да, Данил, своевременная замена тормозной жидкости, что в тормозной системе, что в контуре сцепления, очень важна для надёжной работы. Да и ресурс системы повышает в разы. Но времени всегда на это не хватает. Едет, да и едет. А потом бац и приехали

    Рад за Вас, что удалось решить проблему малой кровью. И спасибо за отзыв – многим будет уроком

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Авторизация в сообществе

    Подобрать запчасти:

    Мои баллы

    • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

    Топ пользователей

    • duyha ($18857)
    • Lacetti ($2118)
    • OLESHON ($2011)
    • Gorik ($1561)

    Разделы

    • Автолюбителям на заметку (32)
    • Автоновости (12)
    • Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера) (5)
    • Диагностика Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (6)
    • Домашнему мастеру (10)
    • Компьютерная диагностика автомобиля (9)
    • Обзоры и обсуждения Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (4)
    • Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (24)
    • Ремонт Лачетти (74)
    • Характеристики Лачетти (12)
    • Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (5)
    • Электрооборудование Лачетти (16)

    Новые Участники Сообщества

    Последняя активность в сообществе [RSS]

    Андрей, выкладываю, утренний холодный запуск и небольшая поездка (но тряска здесь не проявилась) Вот тоже чую где то, что то, не так, но не могу…

    По проблеме Alexanderа создали отдельную тему “Троит на холодную“. Все сообщения перенесены туда и там, соответственно, будем её обсуждать.

    постараюсь, поймать тряску, если получится выложу и такой лог. уже достаточно сильно “достала” тряска, и повышенный расход, буду признателен если поможете разобраться и подскажете куда…

    машина не прошита, егр заткнут, (обманки на второй лямбде нет, ошибок по ней не выскакивает) форсунки стоят новые (бош), поставлены 300 км назад, ТО сделано…

    Владимир, лучше, конечно, приложить файл лога диагностики, чем видео. Но можно видео скинуть на почту “Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.” и я посмотрю. Дмитрий, даже не знаю, что сказать –…

    Скорее всего синхронизаторы. Но а если разбирать, то возможно и подшипники и дифференциал под замену. Что б.у, что ремонт примерно одинаково встанет, но я бы…

    Alexander, после удаления катализатора авто прошивалось? Необходимо приложить логи и холодного пуска. На этих логах в начале и в конце проблем лично я не вижу.…

    Ребят, советую обратить внимание на вот эту штуку под названием регулятор тормозных усилий. О ней, собственно и писал Серега выше Он служит для уменьшения давления…

    Забыл добавить автомобиль с АВС.

    Всем добрый вечер.При прохождении ТО обнаружилась такая проблема не тормозят задние колеса. Поменял цилиндры в супартах вместе с тормозухой все прокачал при нажатии тормоза руками…

    Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем. Именно эти очень важные…

    Участники, которые считают это полезным :

    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Пробег на машине 160000, двигатель 1.6 с МКПП. С момента покупки (брал б/у), плохо включалась первая передача,могла вообще не включаться…

    Материалы: http://moylacetti.ru/sceplenie-lachetti/


  • Back to top