1 ≫
-
Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал "потеть" радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.
Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина
Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном
Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности
Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо
Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину
По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.
Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.
Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.
Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось
Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).
Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.
Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.
На новой крышке есть специальный упор, ограничивающий усилие затяжки
Price tag: 450 ₽ Mileage 146000 km
FakeHeader
Comments 14
Я так родную крышку поставил новую, чем лучше от инсигнии?
не будет проблем с клапаном в будущем, кто знает сколько он на новой прослужит…
У меня старый работал, только резьба на крышке испортилась, а так норм было
ну значит ты счастливчик)))большинство меняют из-за неисправности клапана
Машина 07 года, и крышка родная еще)
значит точно счастливчик, у меня 06 года, поменял я, потому что начались проблемы с системой охлаждения…
Рад, что моя статья помогает кому-то: ))) в идеале резинку вообще нафиг оттуда и что то свое придумывать, а-ля селикон или что то подобное, обливать клапан и чтоб застыло, затем подгонять. Но беда в том, что нужно понимать как будет вести себя материал при данных температурах и при взаимидействии с антифризом
это точно, возможно если хорошо кто владеет паяльником, можно напаять это место, потом подогнать чтоб не пропускало, тоже как вариант)))
Ну если совсем нет денег на нормальный, крузовский термос
он щас тоже не дешевый…все дорожает с каждым днем…
Будет ходить заклеенный!=) У меня до сих пор нормально=)
Надеюсь что на долго хватит)))))Как мне посоветовали надо еще шайбы подложить под крепления чтоб немного отодвинуть кожух вентилятора, чтоб снова не набил. Поеду в гараж буду доделывать))))
Вот сразу видно, руки у тебя из плечей растут!
Бывает получается))))люблю сам со своей машиной заниматься, не доверяю сервисам! Да и на много дешевле самому)))))
Материалы: http://www.drive2.com/l/9502278/
2 ≫
-
Термостат выполняет очень важную роль в системе отопление двигателя и поддержания оптимальной температуры. Основная его задача заключается в блокировании потока антифриза в радиатор, до момента, пока двигатель не разогреется минимальной рабочей температуры (80-90 градусов), после этого термостат открывается.
Благодаря данной детали автомобиля автомобиль прогревается быстрее, а износ деталей двигателя и уровень вредных выхлопов сокращаются в несколько раз.
- Первым явным признаком изношенного термостата является невозможность прогревания автомобиля до рабочего состояния. То есть датчик показывает ниже нормы. Такое нередко случается зимой. Все зависит от того, в каком положении заклинило термостат.
- Также за признак считается перегрев двигателя – это тоже самый основной признак того, что термостат неисправен. В таком случае датчик заклинивает в закрытом положении и стоит немедленно ехать на СТО для замены, ведь это может существенно износить двигатель.
- Помимо этого есть ряд других симптомов. Снижение динамических показателей автомобиля, увеличение расхода топлива и самый частый признак: система отопления салона не может поддерживать комфортную температуру даже при малейшем похолодании. То есть даже если включить отопитель на максимальную мощность и температуру, а дует 20-30 градусов – это говорит о неисправности термостата.
- Если термостат заклинило в полностью открытом положении, то охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и через радиатор. Из-за этого автомобиль будет прогреваться очень долго или так и не прогреется до рабочей температуры. При исправном термостате, если на улице 0 градусов, автомобиль должен прогреваться за 5-10 минут. В случае неполного открытия термостата (клин) температура двигателя не будет подниматься выше 70-75 градусов, что скажется на расходе топлива и динамических показателях.
- Набор головок (торцевые).
- Трещотка на ¼ и ½
- Кардан (опционально).
- Головка TORX E10.
- Накидной ключ на 10 (для демонтажа клемм с АКБ).
- Маленькая отвертка.
- Пассатижи.
- Бокорезы.
- Термостат новый.
- Прокладка для термостата (обычно поставляется в комплекте, но необходимо убедиться).
- Охлаждающая жидкость (для Opel Astra 4л).
- Найти термостат. В автомобилях Opel Astra он находится справа от двигателя в кармашке между аккумулятором и двигательной системой. В термостат подключен патрубок от верхней части радиатора, что является главным ориентиром.
- Демонтировать клеммы с аккумуляторной батареи (первым минус) и демонтировать планку, прижимающую аккумулятор, используя торцевую головку на 13 мм.
- Демонтировать саму АКБ.
- Снять место посадки аккумулятора (полку). Для этого необходимо выкрутить 3 крепежных болта. Также необходимо использовать бокорезы, чтоб откусить хомуты, крепящие жгут проводов к площадке.
- Рекомендуется также демонтировать металлическую пластину, к которой крепится жгут поводов, что позволит максимально расчистить себе рабочее место. Для этого достаточно лишь открутить гайку, и уже станет проще, так как кашу из проводов можно немного сдвинуть и освободить рабочее пространство.
- Теперь можно произвести демонтаж клеммы с корпуса термостата. Теперь необходимо внимательно её осмотреть. Там есть специальная педаль «фиксатор», благодаря которой можно снять клемму. Но к сожалению на ней стоит специальный ограничитель (синяя планка), которую необходимо отвести в сторону.
- Максимально аккуратно просунуть руку в зазор вместе с часовой отверткой. Если использовать обычную – есть вероятность сломать планку, что усложнит демонтаж ограничителя. Сместить планку в бок и после этого педаль «фиксатор» начнет поддаваться нажатию, после чего клемму можно извлечь.
- Демонтировать хомут с патрубка термостата, который указан на рисунке. Для этого необходимо свести усики хомута друг к другу. Опционально использовать пассатижи. После того, как усики сдвинуты друг к другу, необходимо сдвинуть термостат по шлангу.
- Демонтировать шланг с термостата. Для этого понадобятся головки Torx E Выкрутить 4 крепежных болта, изъять термостат и снять его с патрубка. Рекомендуется перед данной процедурой поставить любую тару под днище, ведь слив охлаждающей жидкости неизбежен.
- После демонтажа старого термостата, оценить его состояние. При обнаружении задиров, трещин и прочих следов износа – заменить новым. Устанавливается новый термостат в посадочное место так же, как и демонтируется. Обязательно надо установить прокладку в паз!
- Установка прочих деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- Долить жидкость немного выше линии KALT и не закручивать пробку бачка.
- Запустить двигатель автомобиль и включить тестовый режим БК. Подождать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов. Проверить рукой шланг патрубка, который ведет от радиатора к термостату. Если все правильно сделали, то шланг будет становится постепенно горячим.
- Плотно закрутить крышку бачка охлаждающей жидкости. Через определенное время (50-100 км) проверить уровень антифриза снова. При необходимости – долить.
- Спустя 2 дня проверить двигательную систему на момент вытекания охлаждающей жидкости и наличие антифриза в бачке. При необходимости – опять долить до уровня KALT.
На замену термостата уходит не более 2 часов. Совсем не обязательно посещать сервисные центры для успешной замены термостата, ведь это вполне можно сделать в гаражных условиях, обладая лишь минимальным опытом, наличием обычных инструментов и инструкции.
Материалы: http://grandrepairauto.ru/zamena-termostata-opel-astra.html
3 ≫
-
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.
Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
4….и отсоедините колодку от датчика.
5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.
7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…
Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.
8….и снимите корпус в сборе с термостатом.
Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.
Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.
Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…
…извлеките ее из проточки фланца корпуса…
…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.
Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
– температура полного открытия клапана – 95 °С;
– ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Материалы: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-i-ustanovka-termostata/