Замена бензонасоса своими руками

1 ≫

В зависимости от того, какая система впрыска использована в автомобиле, разнится и замена бензонасоса. Стоит просмотреть, как осуществляется подача топлива в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Несмотря на то что первые уже давно не производятся, на дорогах их по сей день большое количество. Да и некоторые любители тюнинга отдают предпочтение карбюраторным моторам, так как на низких оборотах они способны выдать крутящий момент и мощность выше, чем инжекторные. Но последние оказываются удобнее в эксплуатации. Одного факта отсутствия подсоса уже вполне достаточно.

Бензонасос в карбюраторных автомобилях

У него одна маленькая особенность – он приводится в движение от кулачкового механизма, расположенного на распределительном валу. В конструкции отсутствует реле бензонасоса, так как привод механический, никакого электронного контроля не предусмотрено. Простая мембрана, которая приводится в движение штоком. В изначальное положение помогает ей вернуться пружина. Так как шток двигается постоянно, мембрана тоже при работе двигателя совершает движение без остановки. Чтобы обеспечить нормальную подачу бензина в карбюратор, используется система из двух клапанов.

Для замены топливного насоса вам потребуется два инструмента – отвертка и ключ на 13. Сначала нужно максимально ослабить хомуты, которыми произведен крепеж топливных трубок. Снимаете их аккуратно, при необходимости проводите замену. Лучше проводить эту работу на остывшем двигателе. После этого ключом на 13 нужно выкрутить две гайки. Это все крепление корпуса бензонасоса. Если планируется замена штока, то вам необходимо установить прокладки под бензонасос. Нужно обеспечить максимальный вылет штока, он должен быть таким, какой указан в руководстве к конкретному автомобилю. Дальнейшая замена бензонасоса заключается в установке нового и подключении топливных трубок.

Как работает инжекторный двигатель?

Для надежной работы двигателя с непосредственным впрыском используется такой элемент, как бензонасос. Он создает давление в топливной рампе, которое необходимо для впрыска бензина. По сути, ничего сложного в процессе нет. Топливовоздушная смесь находится в сжатом состоянии. В рампе установлены электромагнитные клапаны (форсунки), которые открывают и закрывают подачу бензина. Регулируется подача электронным блоком управления, а также системой датчиков, подключенных к нему.

Бензонасос инжекторного двигателя

Тут конструкция уже немного посложнее, да и искать топливный насос в подкапотном пространстве не имеет смысла, так как его там нет. Он находится непосредственно в баке. Но не нужно думать, что элементарная замена фильтра бензонасоса выльется в то, что вам нужно будет демонтировать бак. Вовсе нет, достаточно только поднять заднее сиденье, под которым вы увидите слой ковролина или шумоизоляции. Ближе к правой стороне находится квадратный вырез, который без вреда для автомобиля поднимается.

Под ним вы увидите пластиковую заглушку, которая зафиксирована двумя саморезами. Выкрутив их, вы получаете доступ к отсеку бензонасоса. К нему подведены два шланга, а также провода для подключения мотора и поплавкового датчика уровня. Последние два устройства объединены в один узел. Чтобы вытянуть наружу всю конструкцию, нужно отключить штекеры, отсоединить трубки, а также выкрутить восемь гаек. На большинстве автомобилей они выкручиваются ключом на 8. Перед началом работ избавьтесь от пыли, чтобы она не попала в топливный бак после снятия насоса.

Проверка работоспособности топливного насоса

Если при включении зажигания не слышен гул из задней части автомобиля, то, скорее всего, не происходит включение бензонасоса. Причин для этого может быть много. Не исключено, что вышло из строя реле бензонасоса. Но могут быть и более неожиданные поломки, распознать которые не всегда получается сразу же. Например, повреждение проводки. Отключите штекер питания от насоса, проведите замер напряжения на нем. Если его нет, а реле исправно, то вполне возможно, что нарушена целостность проводки. Но перед тем, как разбирать весь салон для поиска обрыва, проверьте предохранитель.

Но это не все причины, по которым может отсутствовать напряжение на топливном насосе. Зачастую выходит из строя блок сигнализации. Для предотвращения угона автомобиля установщики охранных систем разрывают провод, идущий на питание топливного насоса. Вполне разумно: если нет питания бензонасоса, то он не будет работать, не создаст давление в рампе, которого хватило бы для функционирования двигателя. Если причина поломки кроется в центральном блоке сигнализации, то нужно найти место подключения силовых контактов. И восстановить заводское состояние электропроводки.

Установка бензонасоса

Если вышел из строя электродвигатель, то восстанавливать конструкцию нет смысла. Стоит отметить, что менять весь бензонасос, цена которого 2500-2600 рублей, нет смысла. Дешевле окажется провести замену электродвигателя с помпой. Цена этого устройства составляет 1000-1500 рублей в зависимости от производителя. Но если вы решите попутно менять фильтр и датчик уровня топлива, то стоимость всех элементов системы будет примерно равна цене всего узла.

Установка бензонасоса не займет много времени, потребуется ключ на 8, желательно трубчатого типа, так как с ним удобнее работать. Также нужна будет отвертка – крестовая или плоская, в зависимости от того, какие хомуты у вас используются. Устанавливаете на шпильки новую прокладку, затем аккуратно монтируете корпус бензонасоса в отверстие. После этого совмещаете отверстия, чтобы в них попали шпильки. Наживите гайки, после чего затяните их. Теперь осталось произвести подключение топливных трубок и установить штекеры на свои места. Достаточно просто производится замена бензонасоса. "Приора" – это один из новых отечественных автомобилей, но даже на нем установка топливного насоса выполняется по подобной схеме.

Выводы

Несмотря на то что насос находится в таком отдалении от водителя, за ним нужно всегда следить. Во-первых, своевременно менять фильтр. Во-вторых, очищать контакты электродвигателя от окислов. Обратите внимание на то, что при засоренном фильтре двигатель начинает работать под большей нагрузкой, порой даже не успевает накачивать необходимое количество бензина в рампу. А если запустить все, позволить фильтру разрушиться, то вся грязь попадет в форсунки, которые моментально забьются. Своевременная замена бензонасоса и фильтра позволит избежать таких плачевных итогов.

Материалы: http://fb.ru/article/191801/zamena-benzonasosa-svoimi-rukami

2 ≫

Знакомы такие проблемы, когда машина не может сдвинуться с места или наблюдаются подёргивания при включении первой передачи? Понятно, что оснований для этого множество, возможно, чтобы это устранить, потребуется замена бензонасоса или сетки фильтра грубой очистки. Поэтому следует разобраться детальней и обратить внимание на сам насос.

Ремонтируем бензонасос автомобиля

Бензонасос для старых моделей автомобилей российского производства легче заменить, чем отремонтировать, да и стоимость его довольно низкая. Конечно, сегодня на рынке можно встретить комплекты запасных частей к этому столь важному для машины агрегату, но это всего лишь пустая трата денег, как считают большинство специалистов в области автомобилестроения.

Единственные детали, которые всё-таки стоит поменять — это клапаны и манжеты. Это объясняется тем, что со временем резина теряет эластичность, усыхает и существует вероятность того, что она будет пропускать топливо.

Такой агрегат, как бензонасос, может прийти в неисправность в самое неподходящее время. К сожалению, в большинстве случаев виновато в этом качество топлива.

Некоторые водители пользуются некачественным бензином, не задумываясь о печальных последствиях для своего «железного коня». Это объясняется тем, что при использовании топлива низкого качества попадает воздух в заборник, поэтому насос работает на высоких оборотах и не охлаждается горючим.

Если вы являетесь водителем из этой категории, то не стоит удивляться тому, что бензонасосу постоянно требуется замена. К другим причинам неисправностей насоса можно отнести износ роликов, неисправность крыльчатки и прочие.

Многие из автолюбителей знают, что он располагается вместе с фильтром и указателем, контролирующим уровень топлива. Бензонасос установлен в баке автомобиля, вам необходимо лишь снять или опустить вниз заднее сиденье, после чего найти лючок, окрутить все его крепления и вы увидите корпус насоса с необходимыми деталями, помогающими ему функционировать.

Замена бензонасоса проходит только после диагностического исследования. Производить её по пробегу и в связи с вашими «ощущениями» не следует, нужна диагностика, так как с первого взгляда трудно определить, виноват ли насос в неисправности автомобиля, или причина в чём-то другом.

Итак, вы провели диагностику и она всё-таки указала на бензонасос, тогда необходима замена фильтра бензонасоса и самого агрегата. Если выявлена неисправность лишь в сеточке, то менять насос не рекомендуется.

Конечно, диагностика безусловно важна, но в начале выявления неисправностей следует обратить внимание на некоторые проявления, которые наблюдаются из-за неполноценно функционирующего топливного насоса:

  • мотор автомобиля не может завестись либо работает со сбоями;
  • возникают посторонние звуки;
  • во время передвижения работа двигателя нарушена;
  • снижается мощность мотора.

Бензонасос ВАЗ, инжектор

Если вы сомневаетесь в том, какой топливный насос подойдёт вашему транспортному средству, то лучше приобрести тот же, что стоит у вас, либо выбрать его от другого производителя, но в этом случае стоит обратить внимание на крепления. Дело обстоит в том, что они могут не сойтись в результате замены.

Кроме того, нагнетающий патрубок этого агрегата встречается прямым или в изогнутом виде. Новый бензонасос должен иметь такой же патрубок, что и старый. В противном случае резиновый шланг не сможет надеться на него из-за того, что ему помешают другие детали машины.

Инструментарий можно разделить на несколько категорий: для самого процесса замены, в качестве вспомогательных средств, дополнительные материалы.

Для процесса замены нужно иметь при себе:

  • ключи разных размеров;
  • плоскую и крестовую отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • раздвижные щипцы.

Вспомогательные инструменты:

  • технический аэрозоль универсального назначения (вэдэшка, или WD-40) либо другая подобная жидкость;
  • насос для подкачки колёс;
  • ветошь.

Дополнительные (запасные) материалы:

  • сеточка и насос;
  • шланг подачи топлива. Пригодится в том случае, когда замена бензонасоса давно не производилась;
  • уплотнительное кольцо из резины.

Как заменить бензонасос в автомобиле

На первом этапе необходимо надеть перчатки. Имейте в виду, что топливный насос транспортного средства состоит в комплексной сборке с указателем расхода топлива и располагается в баке машины, вверху.

  1. Снять крышку люка, находящегося в отсеке багажника машины.

Выполнять действия по замене топливного насоса рекомендуется в помещении с хорошей вентиляцией. Автомобиль должен быть отдалён от нагревательных устройств и источников пожаров.

  1. В системе питания необходимо удалить остаточное давление.

Для того чтобы это произвести, следует от батареи убрать минусовой кабель, но машина при этом должна находиться на ровной территории.

  1. Опустить или снять спинку заднего сиденья и убрать крышку пола.
  1. На верхней части комплектации найти область соединения проводов и отсоединить их.

Снимаем заднюю подушку сиденья, открываем люк

Выполняя эти действия, рекомендуется пометить провода для лёгкого присоединения.

  1. Отвернуть кольцо из пластмассы в отверстии бензобака с помощью раздвижных щипцов.

Итак, предпринятые выше действия выполнены, теперь вам остаётся последнее — это вытащить топливный насос и произвести его замену на новый агрегат.

  1. После того как стекут остатки бензина, можно извлечь насос из бака машины и затем удалить прокладку.

Вынимаем бензонасос ВАЗ

Необходимо таким образом достать сборку, чтобы не травмировать поплавок, находящийся на датчике. Если повреждения поплавка не избежать или на нём есть признаки попадания в него топлива, то следует его заменить на новый. Когда это не производится, то показания датчика показываются неправильно.

  1. Теперь нужно отсоединить нижний стакан, он отщёлкивается.

Обычно в нём накапливается большой слой грязи. С помощью ветоши её можно убрать. Если вытащить стакан через отверстия насоса не получается, так как он выпадает в бензобак, то его можно удалить с применением демонтажа уплотнителя вручную.

  1. Следующий этап — снятие фильтра (сеточки).
  1. С помощью плоскогубцев нужно снять с направляющей стопорный штифт.
  1. От топливного насоса отсоединить шланг.

В этом случае следует помнить, что резина может потерять эластичность, если замена была произведена давно, поэтому рекомендуется поменять шланг. Для этого срежьте его со штуцера в верхней области.

  1. Открутить указатель расхода топлива и снять его с корпуса бензонасоса, после чего удалить клемму.

Весь процесс сборки нового бензонасоса состоит в обратном порядке манипуляций.

После замены бензонасоса следует подключить аккумулятор машины и завести её на небольшой отрезок времени, затем проверить течёт ли топливо из всех соединений, если всё хорошо, то тогда можно закрыть крышку и поставить на место заднее сиденье.

Внимание! Бензин, находящийся в бензобаке взрывоопасен. Поэтому автомеханики настоятельно советуют во время проведения работ по замене топливного насоса быть очень осторожным. Следуя этому правилу, вы обезопасите себя от неприятностей. Удачи!

Материалы: http://365cars.ru/remont/kak-delaetsja-zamena-benzonasosa.html

3 ≫

Сигналы поломки топливного насоса проявляются в следующем: падает мощность и динамика машины, осечки в процессе набора скорости, неуверенная работа двигателя на холостых оборотах.

Главным сигналом некачественной работы топливного насоса является появление не очень приятного гула и завывания насоса, что является характерным признаком сильной амортизации всего узла. Причиной сильного износа чаще всего является применение некачественного (недостаточно очищенного) топлива. На сегодняшний день нередко происходят отказы в работе топливного насоса при очень высоких температурах окружающей среды летом. Интерпретировать эту ситуацию возможно так, при заниженном давление в системе происходит перегрев бензина, он закипает, происходит образование воздушных пробок в турбинной части бензонасоса, а результатом становится полное прекращение поступления бензина.

Классифицировать варианты поломок бензонасоса можно на механические и электрические. Проблемы с электропроводкой возникают очень редко. В процессе эксплуатации происходит изнашивание щеток или коллектора якоря электромотора, но такая ситуация возможна, когда пройденный километраж автомобиля приближается к 150-200 тысяч километров. В этот момент, обычно отказывается работать нагнетающая часть бензонасоса. Использование автомобиля на территории РФ является огромной проблемой для топливных насосов инжекторных двигателей, поломки возникают из-за неочищенного бензина. Топливо насыщено мелкими механическими примесями, которые стимулируют амортизацию трущихся поверхностей насосной части, что очень сильно уменьшает время эксплуатации насоса. Существует еще одна причина, способствующая поломке нагнетающей части насоса – движение автомобиля с практически пустым баком, когда уже горит красная сигнальная лампа резервного остатка топлива. Возьмите себе за правило, что передвигаться на автомобиле стоит лишь тогда, когда бензобак заполнен как минимум до половины, чтобы не провоцировать поломку насоса.

Замена бензонасоса в машине ВАЗ 2110

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2110 является областью, практически самой уязвимой. Если надлежащим образом не ухаживать за машиной, система очень быстро перестает функционировать. На сегодняшний день самый распространенный вид ремонта машин – замена топливного насоса.

Произвести замену бензонасоса можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса, сэкономив тем самым затраты на ремонт машины. Для этого потребуется всего лишь набор ключей с набором головок. Когда пробег автомобиля достигает 90 тысяч километров, то опытные водители знают, что подошло время замены топливного насоса. Новый насос желательно купить качественный иностранного производства, он сможет подавать давление до семи атмосфер. Бензонасос будет качественно работать очень долго, он также сможет улучшить качество смесеобразования на выходе из форсунки. Чтобы заменить неисправный бензонасос на новый, поставьте автомобиль на ровную поверхность. Лючок доступа к насосу располагается внутри салона машины под задним сидением.

Схема работы следующая:

  1. Открутите провод от аккумуляторных клемм, чтобы исключить поступление электроэнергии в электрическую систему автомобиля.
  2. Понизьте давление до минимального значения в системе питания.
  3. Подушки сидения необходимо убрать, чтобы получить доступ к крышечке бензонасоса, очищаем ее.
  4. Снимите крышку лючка бензобака, выкрутив фиксирующие винты, крышка находится под сидением. Нужно очень хорошо очистить от загрязнений все шланги, подведенные к бензонасосу, чтобы грязь не попала в топливный бак.

  1. Сделайте слабее затяжку хомута, через который должна протиснуться гайка крепления наконечника шланга, применяя отвертку. Хомут расположен на шланге подачи топлива.

  1. Используя гаечный ключ, открутите гайки, которые крепят шланги подачи (1) и слива (2) топлива. Протащив наконечники через хомут, открепите эти шланги.

  1. В наконечниках этих шлангов находятся уплотнительные кольца. Состояние уплотнительных колец проконтролируйте на присутствие разрыва и отсутствие упругости. Если кольца сильно изношены, их следует поменять на новые.

  1. Открутите топливную помпу, она фиксируется с помощью восьми гаек. Бережно открутите гайки с пружинными шайбами.

10. Уберите прижимное кольцо.

11. Очень аккуратно снимите бензонасос, поднимайте его, чуть наклонив, чтобы достать датчик уровня топлива.

12. Уплотнительное кольцо стяните и оцените его амортизацию. Если сильно изношено - поменяйте.

13. Купленный бензонасос монтируйте по схеме, обратной демонтажу неисправного бензонасоса. Внимание! Стрелочку, находящуюся на насосе, направьте в сторону задней части автомобиля.

14. Чтобы максимально крепко закрутить крепежные гайки нового насоса, прижмите его, несмотря на противодействие пружин.

15. Прикрутите шланги так, чтобы наконечник шланга слива топлива (2) был сориентирован на переднюю часть автомобиля, а другой наконечник шланга подачи топлива (1) был направлен в противоположную сторону.

Если вы сделали все по порядку и без ошибок, по завершению монтажа нового бензонасоса и замены всех изношенных прокладок, автомобиль будет увеличивать скорость так, как будто он выехал только из автосалона.

Процесс замены поломанного бензонасоса на новый занимает не более 20 минут. Одновременно, желательно, промыть топливный фильтр. До первого запуска вашего автомобиля (после замены бензонасоса) обязательно подкачайте топливо в магистрали. После этой процедуры двигатель без проблем заведется, работать будет эффективно, четко и ровно.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-svoimi-rukami


Back to top