Рекомендации автоэксперта, как провести замену топливного фильтра на Mazda 6

1 ≫

Как известно, забитый топливный фильтр отражается не только на функционировании бензонасоса, но и на работе транспортного средства в целом. Несвоевременная замена топливного фильтра на автомобиле Мазда 6 может и вовсе стать причиной невозможности запуска двигателя. В этой статье вы узнаете, как часто необходимо осуществлять смену компонента и как происходит этот процесс.

В каких случаях нужна замена?

Замена топливного фильтра автомобиля Мазда 6 должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Такой стандарт указан производителем в сервисном мануале авто. Однако данный элемент может забиться гораздо раньше, если вы заправляетесь некачественным топливом.

В этом случае смена фильтрующего компонента должна производиться в том случае, если:

  • двигатель не запускается из-за забитого ТФ (топливного фильтра);
  • мотор начал работать нестабильно — появились рывки при попытке увеличить количество оборотов;
  • ДВС начал троить, периодически глохнуть прямо во время езды;
  • расход топлива автомобиля увеличился в разы.
ТФ в сборе с бензонасосом для автомобиля Мазда 6

Разумеется, все эти симптомы могут свидетельствовать и о других поломках, но зачастую они являются причиной забитого топливного фильтра.

В автомобилях Мазда 6 данный элемент установлен в сборе с бензонасосом, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо будет демонтировать сам насос.

Некоторых владельцев Мазда 6 интересует вопрос стоимости ТФ. На сегодняшний день оригинальные фильтры стоят около 2500-3000 рублей (800-1000 гривен). Не каждому по карману покупка ТФ по такой стоимости. Поэтому можно приобрести не оригинальный ТФ. Его стоимость в 3-4 раза ниже (около 600-800 рублей или 200-300 гривен). Многие владельцы Мазда 6 поступают именно так.

Естественно, в этом случае ресурс работы компонента будет намного ниже. Но будьте реалистами — если вы регулярно заправляетесь бензином не самого высшего качества, то срок службы как оригинала, так и подделки снижается в разы. Поэтому, как поступать — решать вам, но мы должны сказать, что установка неоригинальных запчастей долгое время практикуется отечественными автомобилистами. Разумеется, на свой страх и риск, поскольку неоригинальные детали часто выходят из строя раньше положенного срока.

Пошаговая инструкция по замене

Подготовка

Перед снятием топливных трубок не забудьте открыть заливную горловину бака, потому что в баке давление воздуха и через трубки будет течь бензин!

Процедура замены

  1. Откройте капот машины и демонтируйте предохранитель топливного фильтра Мазда 6, расположенный в монтажном блоке. Он маркируется как «Fuel Pump». Не потеряйте его. Открутите крышку бензобака.
  2. Включите зажигание и попытайтесь завести двигатель. Он может завестись и поработать несколько секунд, а может и просто не завестись. Повторите процедуру несколько раз, чтобы мотор не смог запуститься. Таким образом будет сброшено давление в топливной системе, а из магистрали уйдет все топливо, которое там есть.
  3. Теперь необходимо обесточить проводку, для чего сбросьте клемму с АКБ.
  4. Как сказано выше, ТФ расположен в сборе с бензонасосом, который находится под задним сиденьем. В зависимости от типа кузова демонтаж сиденья производится либо откручиванием винтов, которые его крепят, либо демонтажем защелок. Открутив винты или отсоединив защелки, сиденье чуть-чуть отодвинется вперед. После этого вам потребуется продавить ремни безопасности под сиденье, а затем само сиденье можно демонтировать.
  5. Теперь вам потребуется отсоединить все разъемы проводки — ремешков безопасности, всех датчиков, а также провода питания бензонасоса и регулятора контроля уровня бензина в баке. Когда все разъемы отключены, выкрутите четыре болта и отодвиньте люк с проводкой в сторону. Всю грязь вокруг бензонасоса следует вычистить или пропылесосить, чтобы она не попала в бензобак в ходе работы.
  6. Отсоедините коннектор от ТФ. Перед демонтажем обратите внимание на метки на бензобаке, фиксирующей гайке и самом ТФ. В дальнейшем эти метки помогут правильно осуществить все действия при сборке.
  7. После этого следует отключить воздуховод от ТФ. Клипсу нужно отодвинуть в сторону, после чего топливопровод нужно отключить. Чтобы сделать это, необходимо демонтировать пластмассовое кольцо от муфты. Приготовьте заранее ветошь, поскольку при демонтаже топливопровода выльется немного бензина.
  8. После этого вам необходимо выкрутить фиксирующую гайку. Это можно сделать при помощи молотка и отвертки, но идеальным вариантом решения такой задачи станет фирменный ключ для демонтажа подобных гаек. Гайка откручивается против часовой стрелки.
  9. Собственно, теперь мы подошли к самому главному — демонтажу ТФ. Демонтаж топливного фильтра должен осуществляться аккуратно — ни в коем случае нельзя погнуть штангу поплавка или залить ее топливом. Немного приподнимите ТФ и подождите какое-то время, пока бензин полностью не стечет.В купе с ТФ следует демонтировать и уплотнительную резинку. При демонтаже вы упретесь фильтром в так называемую штангу, поэтому верхнюю часть ТФ необходимо немного наклонить в сторону от руля. При этом постарайтесь не погнуть штангу. Во время этого процесса необходимо периодически останавливаться, чтобы топливо стекало в бак.
  10. Теперь ТФ у вас в руках. Подготовьте емкость на тот случай, если из него стекло не все топливо, чтобы не запачкать салон авто. Можно приступать к разбору фильтра. Для этого отогните в стороны направляющие элемента, после чего выдвиньте их из пазов стакана, демонтируйте крышку.
  11. Далее, необходимо вытащить пружину, но не вздумайте ее потерять. Все контакты от крышки клапана давления следует отключить. Демонтируйте крышку. Фиксаторы клапана необходимо отодвинуть в сторону и демонтировать сам клапан. В этом моменте могут возникнуть определенные трудности, поскольку железная трубка будет возвращать клапан на его место. Возможно, вам потребуется отвертка, так как пальцами это сделать очень сложно. Когда клапан демонтирован, отогните защелки и вытащите фильтрующий элемент из места установки. Собственно, на этом процедура разбора завершена.
  12. Теперь приступаем непосредственно к снятию насоса и замене или очистке фильтрующего компонента. Патрубок, который соединяет ТФ и насос, нужно перерезать. Защелки следует отогнуть, а фиксирующую крышку — снять. Насос демонтируется из корпуса. Здесь решение принимать вам — либо вы меняете ТФ, либо очищаете его. Если вы видите, что очистить компонент не получится, то его лучше поменять.

Если вы решили прочистить его, то это можно сделать при помощи специального средства. Также можно использовать очиститель карбюратора, лучше купить в баллончике. Под давлением очиститель карбюратора хорошо прочистит фильтрующий компонент. Не лишним будет сразу же прочистить и регулятор контроля уровня бензина в баке. Особенно это актуально, если уровень топлива не всегда показывается верный. Также необходимо прочистить насос от остатков шланга.

  • Теперь приступаем к сбору ТФ. Для начала меняем все резиновые уплотнители — на бензонасосе и на регуляторе контроля давления в топливной системе. Все эти резинки идут в комплекте с новым ТФ. Уплотнители должны быть установлены на металлическом элементе бензонасоса, если руками установить не получается, используйте отвертку. Установите насос на место, зафиксируйте его защелками. Сам ТФ установите в корпус, также не забудьте зафиксировать его.
  • После этого монтируйте клапан давления, зафиксируйте. Аналогичную процедуру проделайте с крышкой. Все контактные провода следует подключить обратно, как было до замены топливного фильтра. Не забудьте установить пружинку. Направляющие крышки нужно установить в пазы стакана, зафиксируйте их. Теперь убедитесь в том, что проводка не помешает штанге поплавка, иначе уровень бензина в баке может показываться некорректно.
  • Далее осуществляется установка ТФ в бензобак. По сути, все происходит в обратном порядке. опустите поплавок под наклоном в сторону от руля, затем установите сам ТФ. В этом могут возникнуть сложности, поэтому мы советуем немного приспустить уплотнительную резинку чуть вниз и корректно установить ее в бак. Если вы так сделаете, то ТФ без проблем станет на место. Может показаться, что фильтр вылазит обратно, но это не так — его немного выталкивает пружинка, но это нормально.
  • Здесь вам и пригодятся треугольные метки, о которых мы предупреждали ранее. Сами метки, которые вы можете увидеть на баке и непосредственно на ТФ, должны быть установлены друг напротив друга. Обратите внимание: на гайке есть метка, которая указывает на начало резьбы, она в любом случае должна быть совместима с остальным, только так получится нормально закрутить компонент.
  • Перед тем, как монтировать фиксирующую гайку, следует смазать ее резьбу. Для этого подойдет универсальная жидкость WD-40. Смазать ее рекомендуется потому, что она будет трудно закручиваться, могут возникнуть проблемы. Сам топливопровод следует просто одеть на выход ТФ, зеленый фиксатор не забудьте вернуть на место, иначе топливопровод не защелкнется. Смонтируйте на место все электрические провода, зафиксируйте воздуховод.
  • Остались детали: установите на обратно в блок предохранитель ТФ, оденьте клемму батареи. Заведите автомобиль, дайте поработать ему несколько минут. Пока бортовой компьютер будет подстраиваться после сброса аккумуляторной клеммы, проверьте, все ли в порядке. Если ничего не подтекает, то глушите мотор и устанавливайте на место разъемы замков ремешков, поставьте заднее сиденье. На этом процедура замены топливного фильтра завершена.
  • Видео «Как поменять ТФ своими руками»

    Это видео поможет вам осуществить замену топливного фильтра в баке в домашних условиях своими силами.

    • Как заменить моторное масло для Мазда 6?
    • Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6
    • Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/mazda/6/rukovodstvo-po-zamene-toplivnogo-filtra/

  • 2 ≫

    Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от разных загрязнений и для обеспечения нормальной работы топливной системы автомобиля. Фильтр относится к расходным материалам и требует регулярной замены.

    По рекомендации производителя замена топливного фильтра Мазда 3 должна производится каждые 40 000 км пробега, но на данный показатель влияет множество факторов: качество топлива и фильтра, условия, в которых эксплуатируют автомобиль. Учитывая эти факторы, замену фильтра лучше производить через 25–30 тыс. км.

    Показателем неисправности топливного фильтрующего элемента являются рывки при езде на больших скоростях, которые впоследствии появляются на всех скоростных режимах. Также при забитом фильтре нестабильно работает двигатель на холостом ходу, может даже глохнуть.

    Инструменты и материалы, необходимые при замене фильтра

    Замена топливного фильтра на Мазда 3, который расположен под задним сидением, производится через салон автомобиля, но встречаются некоторые модели, у которых необходимо снимать бак, чтобы добраться до фильтра. Выполнять работы по замене фильтра рекомендуется на полностью остывшем автомобиле.

    1. Перед началом работы необходимо сбросить давление бензина в топливной магистрали. Для этого нужно найти в блоке предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса, и вынуть его. После чего необходимо завести автомобиль и дать поработать ему, пока мотор не заглохнет, после этого требуется обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

    2. Далее необходимо извлечь из автомобиля заднее сидение, открутить на днище четыре болта и снять смотровой лючок.

    3. Все подходящие к бензонасосу провода и шланги нужно отключить от разъемов и штуцеров, открутить большую пластиковую гайку, крепящую насос к горловине бака.

    4. После чего весь узел в сборе, состоящий из насоса и фильтра, имеющий вид пластикового стакана, необходимо вынуть с полости бака.

    5. Извлекая бензонасос из бака, нужно быть очень осторожным, чтоб не поломать хрупкий указатель уровня топлива, который также закреплен на стакане с фильтром.

    6. Далее от нижней части насоса отсоединяется фильтр при помощи защелок, а на его место устанавливается новый элемент.

    Собранный насос с фильтром устанавливается в бак, после чего производится сборка в обратной последовательности.

    После выполнения сборки необходимо подключить питание к автомобилю и включить зажигание. Сразу заводить автомобиль не рекомендуется, необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтоб топливо заполнило всю магистраль.

    При долгой эксплуатации машины или при использовании низкокачественного топлива замена топливного фильтра на Мазде 3 рекомендуется не через салон, а на снятом баке, для последующей промывки топливного бака.

    Материалы: http://www.help2drivers.ru/zamena-toplivnogo-filjtra-mazda-3/

    3 ≫

    Сайт по автомобилям и ремонту.

    • Июль 8, 2017
    • Vikzorin

    Замена топливного фильтра на автомобиле Мазда СХ-5 несколько отличается от процессов по установке фильтрующего элемента на других марках автомобилей. Связаны отличия с тем, что на Мазде этой модели фильтрующий элемент расположен непосредственно в бензобаке, а точнее – соединяется с бензонасосом. Эту деталь еще часто называют сеточкой бензонасоса.

    Для того чтобы получить к ней доступ, следует получить доступ к топливному баку, а затем – и к самому бензонасосу. Сама замена не потребует большого труда и усилий, к тому же – сама деталь стоит совсем недорого. Потому лучше заблаговременно позаботиться о смене чистящего элемента, чем дожидаться серьезных проблем в работе двигателя.

    На многих автомобилях стоят по два фильтра:

    На Мазда СХ-5 стоит только один элемент тонкой очистки. Считается, что он в полной мере выполняет свои функции и поставляет к инжектору чистый бензин без каких-либо засорений. Но, несмотря на простое устройство фильтрующего компонента и наличие только одного фильтра в системе, деталь выполняет мроль одновременно фильтра тонной и грубой очистки, даже мельчайший мусор в топливе, проходя через него, полностью очищается, в результате в агрегат попадает бензин, не имеющий никаких крупных и мелких инородных тел.

    Основная причина частого засорения элемента тонкой очистки на Мазда СХ-5, как и любом другом автомобиле, это плохое качество бензина. Часто это относится к дешевому топливу. Но разница в цене между недорогим бензином низкого качества и продукта от проверенных производителей зачастую оказывается мизерной, потому специалисты рекомендуют не жадничать при заправке автомобиля, и покупать бензин подороже. Это скажется не только на продолжительной эксплуатации топливного фильтрующего элемента, но и на работе агрегата и других важных составляющих авто.

    К сожалению, в нашей стране бензин в принципе уступает европейскому и американскому. Потому нет ничего удивительного в том, что даже при заправке автомобиля хорошим бензином топливный элемент засоряется раньше, чем положено. К примеру, менять фильтрующий компонент положено примерно через каждые 30 тыс. км. Но при первых признаках засоренного топливного фильтра следует его проверить, и при необходимости – заменить на новый.

    Еще одна причина быстрого засорения фильтрующего элемента – это пренебрежение очисткой самого топливного бака. Со временем осадок топлива оседает на дне бачка. В результате его нужно чистить как минимум 1015 тыс. км. Такая необходимость связана, опять же, с качеством отечественного топлива. Процесс очистки не занимает много времени и практически не несет за собой никаких затрат.

    Добраться до фильтра достаточно просто. В отличие от многих автомобилей, для его замены не потребуется смотровая яма или эстакада. Фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Прежде чем бензин попадает в бензонасос, а затем – и в топливную магистраль, он проходит очистку.

    Сам фильтр по своему внешнему виду и строению напоминает термос. Внутри расположен насос. Фильтр состоит из двух цилиндров, между которыми имеется очищающий элемент, по структуре похожий на бумагу.

    Для того чтобы получить доступ к бачку, следует снять подушку заднего сидения. Сделать это достаточно просто. В Мазда Х-5 доступ к баку открыт, потому не придется разрезать ковровое покрытие и утеплитель.

    Затем выполняем следующие действия:

    • откручиваем болты, фиксирующие металлическую крышку бака;
    • снимаем крышку;
    • аккуратно снимаем пластмассовую крышку фильтра;
    • извлекаем фильтр из бака, из него – насос;
    • берем новый фильтр, устанавливаем вовнутрь насос;
    • остальные процедуры проделываем в обратном порядке.

    Материалы: http://www.autonastroy.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-avtomobile-mazda-sh-5/


    Back to top