Замена топливного филтра Lada Largus - автонастрой

1 ≫

Сайт по автомобилям и ремонту.

  • Июль 24, 2017
  • Vikzorin

Каждому автомобилисту известно, что идеально чистого топлива не существует. Наиболее тяжела ситуация с бензином в России и странах СНГ. «Бодяжное» или просто низкокачественное топливо заполняет две трети автозаправок в постсоветском пространстве, вследствие чего следить за топливной системой и состоянием двигателя должен каждый автомобилист.

Неотъемлемой частью данной системы является топливный фильтр, который очищает бензин, поступающий в карбюратор или инжектор. Удивительно, но столь маленький узел при грамотной эксплуатации способен увеличить ресурс среднестатистического мотора до 30 %. В сегодняшнем материале наш ресурс решил осветить на вопрос о том, как найти и заменить топливный фильтр Лада Ларгус.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:

  • не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
  • отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
  • продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.

Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.

Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ

Топливный фильтр любого автомобиля никогда не даёт знать о своей загрязнённости автомобилисту. За данным узлом важно следить, изредка проверяя его состояние, и вовремя менять. Из-за специфичности своего устройства топливный фильтр Ларгус наделён просто «богатырским ресурсом». Как уверяет производитель, фильтрующий элемент вместе с бензонасосом рассчитаны на весь срок службы автомобиля (около 160 000 километров пробега). Однако так ли это на самом деле? Судя по практике, нет.

Опытные образцы уже отъездивших немалый пробег Лад Ларгус и их ближайших родственников – Рено Логан, показали не только больший срок службы моторов (до 300 000 километров пробега), но и совершенно иной срок службы топливных фильтров моделей. Учитывая общую статистику, можно выделить следующее:

  • «сеточка» бензонасоса, пропускающая бензин после фильтра грубой очистки, или фильтр тонкой очистки способен прослужить не более 30-45 000 километров пробега;
  • основной топливный фильтр имеет ресурс, равный 80-120 000 километров пробега, и как было отмечено ранее, меняется вместе с бензонасосом.

Специалисты-авторемонтники рекомендуют каждому владельцу Лады Ларгус снимать бензонасос и проверять степень загрязнённости фильтра каждые 20 000 километров пробега. Внеплановую проверку желательно провести, если наблюдаются:

  • лёгкая потеря тяги;
  • небольшое снижение/повышение расхода топлива;
  • проблемы с топливной системой.

ЗАМЕНА ДЕТАЛИ

Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:

  • поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
  • подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
  • заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).

Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:

  1. Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.

Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Материалы: http://www.autonastroy.ru/zamena-toplivnogo-filtra-lada-largus/

2 ≫

«Лада-Ларгус» – копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» – «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное – не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку – он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка – под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет – подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, – но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено – огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный – 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики – опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, – для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

«Увы, «ларчик» открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное – разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Благодарим компанию «Техинком-Авто» (Строгино, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/519806-lada_largus_larchik_s_sekretom/

3 ≫

Замена топливного фильтра на Лада Ларгус рано или поздно понадобится каждому владельцу автомобиля. Как определить, что этот элемент пришел в негодность? Можно ли сделать это самостоятельно или придется обратиться в автосервис? Что случится, если своевременно не осуществить замену фильтрующего узла на новый? У неопытного автолюбителя возникает масса вопросов, подробные ответы на которые предлагаем узнать на нашем ресурсе.

Что такое топливный фильтр

Топливная система машины и состояние двигателя напрямую зависят от «питания», которое потребляет транспортное средство. В Российской Федерации и странах бывшего СССР одной из наиболее серьезных проблем для всех автолюбителей является низкокачественный бензин. Согласно неутешительной статистике, сырье для транспортных средств разбавляют порядка 75-80% заправочных станций. Фильтрующий узел служит для предварительной очистки топлива, прежде чем оно поступит в инжектор или карбюратор. При грамотной эксплуатации такой маленький, но чрезвычайно важный элемент способен на треть увеличить ресурс двигателя.

Проверять степень загрязнения топливного фильтра мастера-авторемонтники советуют после каждых 20 тыс. км пробега.

Предназначение топливного фильтра

Мотор Лады Ларгус на 8 или 16 клапанов идентичен живому организму и сможет полноценно существовать только при условии правильного «питания». Функционирование на чистом сырье – залог долговечности деталей и конструкционных узлов. Топливный фильтр «отвечает» за чистоту поступающего в двигатель бензина и предназначен, чтобы:

  • не допустить попадания в инжектор и цилиндропоршневую конструкцию крупных и мелких частиц, находящихся в бензине;
  • максимально продлить ресурс двигателя и системы топливного обеспечения.

Принцип функционирования

В отличие от остальных моделей отечественных автомобилей, замена топливного фильтра Лада Ларгус усложнена за счет необычной конструкции данного узла, состоящего из двух функциональных деталей. Оба элемента, отвечающих за очистку топлива, располагаются в бензонасосе и представляют собой единую конструкцию, заменить которую можно только целиком. С учетом такой специфики, инженеры позаботились о надежности и долговечности топливного фильтра. Заводом-изготовителем предусмотрен по-настоящему огромный ресурс элемента, бесперебойная работа которого рассчитана минимум на 160 тыс. км, то есть практически на весь эксплуатационный срок самого транспортного средства.

Поскольку при замене топливного фильтра Лада Ларгус придется изымать бензонасос, производить такую трудоемкую процедуру имеет смысл лишь при необходимости поменять оба фильтрующих узла. Полностью демонтировать бензонасос, чтобы поменять один единственный фильтр также не следует, иначе можно существенно нарушить работу топливной системы.

Признаки неисправности

Наиболее явными признаками неисправности топливного фильтра Лады Ларгус с двигателем на 8 клапанов или 16 являются:

  1. Резкое увеличение расхода бензина.
  2. Рывки при подъеме в гору.
  3. Троит двигатель.
  4. Топливная система работает с перебоями.
  5. Потеря тяги.

Иногда автомобиль начинает регулярно глохнуть на холостом ходу. Точно определить, что именно топливный фильтр вышел из строя можно по проявлению нарастающей симптоматики всех вышеперечисленных признаков. Внезапный характер поломок – признак того, что причина, скорее всего, не в фильтрующем элементе.

Подготовка к замене топливного фильтра

На подготовительном этапе рекомендуется сделать следующее:

  1. В целях соблюдения мер безопасности, автомобиль следует поставить на ровном месте, в просторном помещении.
  2. Транспортное средство необходимо надежно зафиксировать с помощью ручного тормоза и упоров под колеса.
  3. Приготовьте набор отверток, ключей и сменный бензонасос.

Алгоритм проведения процедуры

  1. Откиньте сидение на заднем диване и откройте люк.

  1. Выключите аккумуляторную батарею, затем бензонасос, подогнув специальный язычок на разъеме.

  1. Вновь подключите аккумулятор, заведите двигатель. Он проработает пару секунд и заглохнет. Отсоедините аккумуляторные клеммы и обесточьте систему.
  2. Отключите топливный патрубок.
  3. Против часовой стрелки выкрутите из бензонасоса фиксирующее кольцо. Наилучшим помощником в этом деле может стать монтажная лопатка.

  1. Снимите модуль бензонасоса, замените его целиком или, в случае необходимости, только фильтр-сеточку.
  2. Соберите в обратном порядке всю конструкцию. Убедитесь в надежности крепления.

Несмотря на небольшие размеры, топливный фильтр выполняет важную работу, очищая бензин от крупных и мелких фракций. Конструкционные особенности узла подразумевают полный демонтаж бензонасоса, где расположены два фильтрующих элемента. Даже начинающему автовладельцу хватит минимальных знаний и навыков, чтобы самостоятельно заменить топливный фильтр, имея под рукой минимум инструментов.

На видео можно посмотреть профессиональную замену топливного фильтра на Лада Ларгус.

Материалы: http://largusinfo.ru/toplivnaya-sistema/zamena-toplivnogo-filtra-na-lada-largus/


Back to top