Замена топливного фильтра Лады-Гранты

1 ≫

Автомобильное топливо в постсоветском пространстве, прямо скажем, невысокого качества. Учитывая сей факт, удивляться тому, что топливные системы многих машин часто не отслуживают и трети положенного срока не стоит.

Наиболее подвержен поломке топливный фильтр , который пропускает через себя весь бензин, идущий в мотор, и по возможности максимально очищает его от сторонних примесей. По рекомендациям производителей данную деталь на Ладе Гранта необходимо менять каждые 30 000 километров пробега, но такова ли ситуация на самом деле? Давайте разберёмся, рассмотрев принцип работы топливного фильтра Гранты и процесс его замены.

Немного о топливном фильтре автомобиля

Фильтр — очень важный элемент топливной системы любой машины. Во многом от его чистоты и правильности функционирования зависит то, насколько долго прослужат многие детали автомобиля: от топливопроводов до целого двигателя. Исходя из этого и определяются два основных предназначения топливного фильтра на той же Ладе Гранта:

  • первое – это защита инжектора и других элементов топливной системы от раннего износа, вызванного течением по ним грязного топлива;
  • второе – это нейтрализация неблагоприятного воздействия мелких примесей, имеющихся в бензине, на внутренние узлы мотора.

В совокупности представленные выше функции топливного фильтра Гранты позволяют столь небольшой детали при её должной эксплуатации в разы продлить срок службы двигателя автомобиля и его топливной системы целиком.

Конструкционно топливный фильтр Лады-Гранты представляет собой стандартный узел данного плана для автомобилей от АвтоВАЗа. По внешнему виду деталь представляет собой небольшой цилиндр с двумя выходами на каждом из концов. Внутри узла находятся две его основные составляющие:

  • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий очищать топливо от крупных фракций;
  • фильтрующий элемент тонкой очистки, необходимый для фильтрации более мелких примесей.

Работая в общем комплексе, оба фильтра позволяют достаточно качественно прочищать поступающее в мотор топливо. Однако важно понимать, что подобная работа фильтрующих элементов возможна лишь до тех пор, пока их ячеистая структура с течением времени не забилась отфильтрованной грязью. После данного явления в обязательном порядке придётся менять старый фильтр на новый.

Признаки загрязнённости фильтра

До тех пор, пока топливный фильтр Гранты способен нормально фильтровать поступающее в него топливо, никакого влияния на работу автомобиля он оказывать не будет. С течением же времени фильтрующие элементы обязательно «забьются», после чего машина станет вести себя странно. Основными признаки загрязнённости являются:

  • увеличение расхода топлива до нескольких литров;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • появление провалов в работе двигателя при резком повышении оборотов;
  • «тяжелый» запуск на холодную;
  • учащение троения, дергнанья и самопроизвольного подтормаживания автомобиля в процессе движения;
  • общая потеря мощности и динамики машины.

Отличить неисправность топливного фильтра Лады Гранта от поломки других узлов автомобиля при подобной симптоматике несложно. Проблема с топливной системой развивается планомерно, а другие неисправности, как правило, проявляются спонтанно.

Помимо неприятных явлений, в поведении автомобиля, нелишним будет учитывать и тот километраж, который машина отъездила с данным топливным фильтром. По регламентации производителя, обслуживание фильтрующего топливо элемента на Ладе Гранта осуществляется каждые:

  • 5-8 000 км – плановый осмотр и проверка детали;
  • 25- 35 000 км – замена узла.

На практике фильтр теряет свои характеристики уже на 15-20 000 километров пробега , что связано с ранее упомянутым качеством топлива в России и странах СНГ.

Замена

Замена топливного фильтра Лады-Гранты – не столь сложная процедура, чтобы обращаться за её проведением на СТО. Тем более с учётом того, что 15-минутный ремонт у специалистов обойдётся в немалую сумму – от 500 рублей. В целом замену можно разделить на два основных этапа:

С целью лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим оба этапа максимально подробно.

Подготовка

Итак, начнём рассмотрение необходимых к проведению мероприятий по порядку. Первоочередно придётся провести базовую подготовку, которая заключается в следующем:

  • Покупка топливного фильтра для Лады Гранта. Стоимость детали, как правило, до 300 рублей. Каталожный номер оригинального фильтра таков – 2190-1117010.
  • Сбор некоторого инструмента. Понадобится лишь отвёртка.
  • Подготовка к ремонту самого автомобиля. На данном этапе необходимо поставить транспортное место в меру просторное место (желательно с наличием смотровой ямы, так как придётся лезть под машину) и обеспечить соблюдение базовой техники безопасности (отсутствие открытых источников огня, наличие огнетушителя и т. п.).

После подготовительных процедур наступает самый ответственный этап замены, который заключается в демонтаже старой детали и монтаже новой.

Ремонт

Непосредственно замена топливного фильтра Гранты проводится в следующем порядке:

  1. Откройте капот и отключите АКБ.
  2. Найдите монтажный блок и извлеките из него предохранитель под номером F21 (15 А). Затем подключите АКБ и заведите автомобиль. Дождитесь, пока он заглохнет и затем ещё пару раз «покрутите» мотор стартером. После этого снова отключите АКБ. Таким образом сбрасывается давление в топливной системе автомобиля, чтобы избежать сильных подтёков бензина при замене фильтра.

Как видите, заменить топливный фильтр Лада Гранты не столь сложно, если знать нюансы данной процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео о замене топливного фильтра на Ладе Гранта:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3390

2 ≫

На станции технического обслуживания вам охотно сделают замену за ваши деньги, но можно сделать ее и самому.

Подготовка к замене топливного фильтра

Автомобиль Лада Гранта оснащен топливным фильтром тонкой очистки в металлическом корпусе. Он расположен в задней части автомобиля под днищем со стороны бензобака. Процесс его замены несложен, и выполнить это можно самостоятельно. При этом необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя и правила техники безопасности. Предпосылки для замены:

* плохая работа двигателя при разгоне и на холостом ходу;

* низкое качество топлива;

* рекомендуемый заводом пробег: 30000 км;

* для устойчивой работы двигателя рекомендуется менять через 10000 км;

Все вышеперечисленные причины являются основополагающими, но нелишним будет измерить манометром давление в рампе. Если давление ниже нормы, проверяют топливный регулятор и только потом меняют фильтр тонкой очистки топлива.

Неприятностей при работе можно избежать, соблюдая правила техники безопасности:

* поставить машину на эстакаду, подъемник или загнать на яму для комфортной работы;

* в экстренном случае можно воспользоваться домкратом, подложив под колеса фиксаторы и установив стандартную стойку под кузов;

* категорически запрещается работать только на домкрате;

* обеспечить отвод выхлопных газов;

* рядом со стекающими остатками топлива не должно быть источников искр огня и розеток;

* скорость поставить в нейтральное положение, установить на ручной тормоз.

Давление в системе подачи топлива составляет 380 кПА, и его необходимо снизить до «0». Это происходит за 2—3 часа, но можно сделать сразу после остановки двигателя. Для этого необходимо открыть крышку блока предохранителей и вытащить предохранитель F21. Завести двигатель и дать поработать, пока не заглохнет. Попробовать завести еще раз и убедиться, что он не работает в связи с отсутствием топлива в насосе.

Отключить аккумулятор. Приготовить емкость для слива остатков топлива. Очистить фильтр, крепление и штуцеры от загрязнений и ржавчины.

* освободить замок крепления подводящей трубки, слегка нажав на него и потянув влево;

* освободить замок крепления отводящей трубки, слегка нажав на него и потянув вправо;

* слить бензин из трубок в приготовленную емкость;

* извлечь фильтр из крепления, потянув его вниз;

* проверить целостность замков крепления и трубок бензопровода.

Испорченные замки крепления и протертые трубки при монтаже заменить новыми.

Установка фильтра Лада Гранта

Изделие покупается в магазине автозапчастей по номеру из каталога завода-производителя. Установка производится в обратном порядке:

* установить фильтр на место строго по стрелке, указанной на корпусе;

* закрепить трубку подающего бензопровода, нажав двумя пальцами на замок и сдвинув вправо;

* закрепить трубку отводящего бензопровода, нажав двумя пальцами на замок и сдвинув влево.

Вытереть трубки насухо для контроля утечек после ремонта.

Проверка работы фильтра после замены

Устанавливаем предохранитель на место. Закрепляем крышку монтажного блока. Заводим автомобиль, несколько раз включив зажигание. Это нужно для того, чтобы закачать топливо в топливную систему. Проверяем наличие утечек, запотевание топливных трубок. При появлении протечек бензина из подсоединенных патрубков необходимо проверить целостность замков и резиновых уплотнений, неисправные детали — заменить. В исключительных случаях после этой процедуры двигатель может снова работать неустойчиво. Рекомендуется проверить топливный фильтр грубой очистки, находящийся в бензобаке, и прочистить его в случае загрязнения. Процесс завершен.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

Материалы: http://motorltd.ru/zamenit-toplivnyj-filtr-lada-granta-samostoyatelno/

3 ≫

Для нормальной и стабильной работы двигателя на Лада Гранта, необходимо следить за состоянием свечей зажигания, а так же воздушного и топливного фильтров. Периодичность замены топливного фильтра, установленная заводом изготовителем составляет 30 тыс км пробега. Однако в современных условиях советуем производить замену чаще, допустим каждые 15-20 тыс км пробега.

С завода автомобиль комплектуется топливными фильтрами 2190-1117010. Фильтр оснащен защелками с обоих сторон (как на рисунке).

Раньше устанавливались фильтра старого образца на резьбе, но на Гранте установлен фильтр с защелками.

Оригинал 2190-1117010 «моторика» стоимость фильтра 200 — 250 рублей.

Если вы только что приобрели автомобиль «с рук» советуем вам произвести замену сразу всех «расходников» — фильтров и свечей зажигания. Если же вы меняли топливный фильтр и подумываете о его замене снова, но фильтр не прошел еще пробег в 20 тыс, прочтите характерные признаки, по которым можно определить, что требуется его замена.

  1. Плавают холостые обороты
  2. Двигатель запускается не с первого раза
  3. Плохая динамика разгона (вялый отклик педали газа)

Если вы заметили один из указанных выше, есть повод задуматься о замене топливного фильтра, или поиска другой причины.

Он находится на топливном баке в задней части автомобиля рядом с правым порогом кузова. Замену фильтра лучше всего произвести с эстакады или смотровой ямы.

Для начала, чтобы не обрызгаться бензином, нам необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вытащить предохранитель и запустить мотор.

Итак, снимаем декоративную крышку блока предохранителей как показано на рисунке. Находим там предохранитель F21 и аккуратно с помощью пинцета вынимаем его. Это предохранитель бензонасоса. Делаем мы это для того, чтобы обесточить бензонасос.

Далее запускаем мотор и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной системы. Когда двигатель самостоятельно заглохнет, можно приступать к замене.

Теперь, когда мы спустили давление в системе можно приступать к замене. Нажав на фиксатор, аккуратно снимаем топливные трубки с штуцера фильтра.

Аккуратно выдвигаем топливный фильтр из кронштейна крепления

Устанавливаем новый фильтр стрелкой по ходу движения топлива автомобиля, то есть к передней части.

После замены не забудьте установить предохранитель бензонасоса на место. После чего попробуйте запустить двигатель.

Нереально помогли мне. Я все никак не мог найти дельные советы по замене топливного фильтра на своей недавно купленной Гранте, в интернете столько горе-советчиков, что так и машину угробить можно. Да, проблема была именно из-за того, что б/у брал, на авторынке. По началу, первые 2 недели, проблем никаких не замечал, а потом то заводиться с раза третьего начала, то разгон стал каким-то «заторможенным», так сказать. Понял, что надо менять фильтр. Так вот, никак не мог найти эти защелки, так как они закисли вглухую, но, помучившись минут 40, все же удалось. Потом уже без проблем все сделал сам, но в какой-то момент испугался, что «накосячу» и выйдет мне замена фильтра боком, но обошлось.

Материалы: http://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-toplivnyj-filtr-na-grante.html


Back to top