Замена тормозных дисков, колодок на Hyundai Tucson

1 ≫

Комплект для замены тормозных колодок и дисков.

Предварительно рекомендуется помыть автомобиль или хотя бы его рабочую область.

Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.

Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.

После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.

После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.

Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет — воспользуйтесь дрелью.

После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.

Старый и новый тормозные диски для сравнения.

Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.

Устанавливаем новые детали, которые идут в комплекте с тормозными колодками.

Закрепляем корпус-держатель суппорта на место и затягиваем крепежными болтами при помощи ключа на 17.

Затем устанавливаем старую колодку вплотную к цилиндру. используя ключ и молоток вдавливаем цилиндр внутрь, чтобы затем установить в него новые тормозные колодки и тормозной диск.

Прикручиваем суппорт и проверяем работу. При необходимости — прокачиваем тормозную систему.

На данной фото-инструкции демонстрируется пошаговый процесс такой ремонтной процедуры, как замена колодок, а также замена тормозных дисков на автомобиле Hyundai Tucson (Хундай Туксон).

Менять колодки и диски следует по нескольким причинам, таким как износ колодок или диска, ухудшившееся торможение или скрежет. Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 14 и 17;
  • дрель, если возникнет необходимость высверливать прикипевшие винты);
  • WD-40, на всякий случай, если что-то заржавело и трудно поддается;

Разница между тормозными колодками на Туксон

Пол дня провозился, но диски, все таки, заменил ! Спасибо автору за материал, раньше приходилось на сервис ездить. Теперь хоть деньги сэкономлю)). Интересно только, можно ли используя данное пособие менять диски в других автомобилях? У моего соседа пассат б4, он тоже заинтересовался.

Здесь-то всё выглядит красиво и понятно. Кажется, что замена колодок - пустяковое дело. На самом деле мы вдвоём провозились целый день. Правда, у нас такого пошагового руководства не было.

Всегда стараюсь научиться всему сам, колодки никогда не менял. Так что информация пришлась мне, очень даже кстати. Но скажу честно, пришлось мне немного попотеть, времени у меня ушло много, без преувеличения часа четыре. Конечно без этого руководства я точно бы ничего не сделал. Но за то теперь я в себе уверен и все хорошо запомнил, в следующий раз буду менять совсем не смотря ни куда.

Материалы: http://etlib.ru/report/341-zamena-tormoznyh-diskov-kolodok-na-hyundai-tucson

2 ≫

При нормальной эксплуатации первую замену передних тормозных колодок Hyundai Tucson удается дотянуть до 50 000 км пробега. Для начала рекомендовано хорошо помыть колесо, чтобы приятней было производить ремонтные работы. Из инструментов понадобятся: молоток, отвертка крестовая, ключ на 14 и 17, вот пожалуй и все.

Начинаем замену колодок и тормозных дисков с откручивания колеса

Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта (ключ на 14). они откручиваются с трудом, но если поднажать, то все таки скручивается на ура.

Сразу после снятия суппорта можно снимать колодки, их просто тянем в бок и они вынимаются. Как можно лицезреть на фото ниже, колодки стерты в гавно, видимо поэтому они стали издавать постоянный звук скрежета металла…как будто трамвай поворачивает…

Далее необходимо снять оставшуюся железяку, к которой крепится тормозной суппорт, для этого нужно открутить два болта сзади. Это задача не из легких…сначала я пытался это сделать вручную(кстати там болтик под ключ на 17), руками это сделать может пожалуй только супермэн. Затем я взял молоток, который и показан на фотографии ниже, однако им удалось открутить только один болт, над вторым болтом я долго сидел, потом не выдержал, пошел выпить чаю…апосля вновь принялся молотить молотком, пытаясь открутить злосчастный болт. Ещё через некоторое время я пошел взял более большой молоток с металлической ручкой и начал херачить уже в полную силу, и только тогда болт поддался и открутился.

Теперь следующая задача, открутить два безобидных винтика в диске, НО они просто так не выкручиваются, ибо прикипели за много лет уже. Первый винтик я кое как вывинтил, у второго долго мучаясь сорвал резьбу…пришлось высверливать, а так как сверла нормального по металлу не оказалось под рукой, мучался я довольно долго, но в итоге всё таки выкрутил его.

Когда винтики выкручены\высверлены необходимо снять диск, просто так он тоже не снимется поэтому нужно пору раз хуйнуть по нему молотком сзади и диск слезет сам собой.

На следующем фото хорошо видно как выглядит итог трех часов работы над колесом, также на фото отлично видно как нужно положить тормозной цилиндр, когда его открутим(лежит на фотографии слева наверху, кто не понял).

Теперь снова надеваем диск на шпильки, и вкручиваем винтики на место. Так как я один винтик высверливал, ввинчивал только один, но можно вообще не ввинчивать ибо некоторые не ввинчивают и разницы никакой нет, ведь тормозной диск по сути зажимается и никуда деться не может.

Далее надеваем новые железяки, которые идут в комплекте с колодками

Вставляем эту железяку на место и прикручиваем её намертво болтами на 17.

Далее очень ответственный момент, вставляем старую колодку вплотную к цилиндру и с помощью например молотка и ключа вдавливаете цилиндр во внутрь, дабы потом в него встали наши новые колодки и диск.

После этой процедуры прикручиваем суппорт тормозной и радуемся жизни.

Помыл колесо изнутри, ибо давно уже хотел, с помощью обычного автошампуня, а то что не отошло отдраил уайт-спиритом…все дерьмо отстало и диск стал как новый. Прикрутил назад, в общем один диск с колодками был поменян.

Взялся за второе колесо, довольно быстро дошел, до этапа, когда надо вывернуть два винтика из диска…на этом все встало…винты вообще не поддавались, пришлось высверливать.

К 20:36 я таки снял диск со шпилек, и из диска откуда идут шпильки торчали целых два обрубка, которые хорошо видны на следующем фото, один вывернул с помощью плоскогубцев, второй пришлось обрезать бокорезами.

Далее обрызгал цилиндр вэдэшкой и пару раз его погоняв туда сюда(нажимаем на тормоз пару раз ОБЯЗАТЕЛЬНО С КОЛОДКАМИ СТАРЫМИ ВНУТРИ ЦИЛИНДРА, ДАБЫ ОН НЕ ВЫПРЫГНУЛ ИЗ СВОЕГО ГНЕЗДА) дабы он не засухарился , затем все собрал на место…ниже фото всего в сборе, справа вверху на заднем плане виден чистейший отмытый мной диск…уххх красота

Затем прокачиваем и цилиндр левого колеса, для чего снова его снял и выкрутил суппорт, при этом колодки старые были уже очень мелкие и цилиндр смог выехать на 5-7 сантиметров и почти вывалился…я его обрызгал вэдэшкой и запихнул обратно

Источник

5 Комментариев

Спасибо автору за классные фото и подробную статью. Ваши рекомендации учел, вот фото [url=http://nasovet.ru/auto/143-kak-pomenyat-tormoznie-kolodki/]Как поменять тормозные колодки[/url]

Да квалификация автора поражает…ну его лексикон и время которое он на это затратил соответствуют.

Все это меняется гораздо быстрее, если знать что делать и иметь нормальный инструмент.

1) Откручивая болты крепления суппорта нужно придерживать ключом от проворачивания пальцы суппорта. Если они и так не проворачиваются -поздравляем они у вас закисли. Читаем про них ниже. Сам суппорт на шланге привязываем куском проволоки к одному из витков пружины амортизационной стойки. Там он не мешает и точно не упадет оборвав шланг.

2) Кронштейн суппорта который крепиться к кулаку подвески не нужно откручивать лупя по нему молотком. Возьмите головку, вороток хороший и удлинитель к нему и нижний болт прекрасно отвернется, если не усилием руки, то усилием ноги. Верхний болт нормальным ключом звездочкой отворачивается, тяжело, но практически сразу. Если трудновато и не хочется напрягаться, опять же головка с воротком и трубой, только трубу такую которая влезет под крыло. Болты стоят на фиксаторе резьбы, как и болты самого суппорта. Ставить их нужно на него же обратно и затягивать указанными моментами, а не как попало. Усилие затяжки болтов кронштейна поболее , а вот болты суппорта тянут совсем не сильно, многие перетягивают, имеют потом проблемы с ними. Моменты затяжки описаны в документации по ремонту.

3) Нужно обязательно проверить не закисли ли пальцы скобы суппорта. Если закисли,это значит скоба не ходит и не поджимает при торможении внешнюю колодку, тормозит только внутренняя, та которую вдавливает поршень цилиндра. Ее обычно стирает в ноль, а внешняя почти не сношена. Пальцы нужно выбивать и смазывать смазкой для тормозных механизмов, а не Литолом там например как некоторые делают.

4) Когда винты М6 крепящие диск удалены ненужно лупить по диску молотком со всей силы, достаточно подстукнуть по нему с внутренней стороны в нескольких местах по окружности, это не Жигули дубовые, здесь все ставиться с нормальными посадками, и не ржавеет намертво.

Винты которые не откручиваются никакими силами высверливаем. Сначала высверливаем шляпку, чтобы снять диск. Замочив оставшиеся обрубки, пробуем их открутить. Если не пошли-высверливаем. Сначала сверлом поменьше, потом доводим до диаметра 5,6 мм и далее метчиком М6 аккуратно прочищаем резьбу в ступице от остатком винта.

5) Можно диск поставить на один винт, но хотя бы он должен быть. Автор видимо никогда на дороге не менял колесо с незакрепленным диском тормозным. Колесо снял, а диск раз и сместился, потом поставил колесо, диск раком встал. И все типа нормально-поехали.

5) Процесс сборки описанный автором- бред. Вот нормальный процесс. Очищается поверхность под установку диска-тщательно. Устанавливается тормозной диск. Устанавливается кронштейн суппорта. В него вставляются те самые железки от колодок, которые на самом деле являются фиксирующими пружинами колодок. Вставляются колодки, сначала внутренняя, потом внешняя. Перед установкой проверьте на заляпали ли вы колодки масляными руками, если да обезжирить. Устанавливаем суппорт, перед этим утапливаем цилиндр. Если вы перед этим долили тормознуху до верхней отметки, она у вас польется из бачка, поэтому нужно ее шприцом отсосать немного. Установили суппорт. Проверяем вращение диска – с передачи снять, предварительно убедившись что машина не покатиться. Осматриваем диск на заляпывание смазочными материалами. Обезжириваем растворителем. Поверьте если на колодках или диске будет хоть незначительное количество масляной дряни, тормозить они не будут.

6) Установить колесо. Завести двигатель и поработав педалью тормоза энергично – выбрать зазоры колодок. Можно это сделать и не ставя колесо, главное чтобы машина стояла надежно – не упала или не покатилась. Тогда можно будет сразу оценить, нормально ли колодки отходят от диска растормаживая его.

В конце смотрим уровень тормознухи и доливаем нужно.

Грамотная замена передних колодок с очисткой деталей занимает не более часа. Без всяких е…нул, ух…чил и т.д.

Полностью согласен, хотелось бы добавить про нанесение смазки для тормозных механизмов на все места контакта колодок с деталями суппорта. Это продлит жизнь колодкам и избавит от возможного скрипа.

ты больше помог.спасибо

Коллеги, всем респект и большое человеческое спасибо за хорошие подсказки.

Проехал 90000 на Tucsun-е два раза менял колодки. Диски наверное пора?

Материалы: http://sanekua.ru/kak-pomenyat-perednie-tormoznye-diski-i-tormoznye-kolodki-na-hyundai-tucson/

3 ≫

Инструменты: шприц или резиновая груша, плоская отвертка, набор гаечных ключей, набор головок.

Примечание. Внутренние тормозные колодки тормозных механизмов задних колес оснащены индикаторами износа накладок, которые издают характерный скрип при торможении автомобиля, соприкасаясь с тормозными дисками по достижению накладками минимально допустимой толщины.

Перед заменой тормозных колодок тормозных механизмов задних колес необходимо отобрать рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, если ее уровень достигает отметки «MAX». Для осуществления данной операции удобнее всего использовать резиновую грушу или большой медицинский шприц. Проследите за тем, чтобы инструмент забора тормозной жидкости был чистым, иначе возможно попадание загрязнения в бачок главного тормозного цилиндра, что, в свою очередь, может вызвать его неправильную работу или выход из строя.

1. Снимите заднее колесо.

2. Утопите поршень в рабочий цилиндр, выдвинув суппорт наружу, вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом.

3. Открутите и извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

4. Поднимите суппорт тормозного механизма заднего колеса вверх.

5. Демонтируйте наружную тормозную колодку с направляющей колодок.

6. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку с направляющей колодок.

7. Снимите с направляющей тормозных колодок две пружины фиксации.

Примечание. Каждый раз, заменяя тормозные колодки, обращайте внимание на состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца суппорта. Также убедитесь, что перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок происходит без затруднений, в противном случае следует смазать направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой (нанесение смазки описано в пунктах 8, 9 и 10).

8. Извлеките направляющий палец суппорта.

9. Снимите защитный чехол с направляющего пальца.

10. Нанесите консистентную смазку на направляющий палец суппорта, а затем смажьте внутреннюю поверхность защитного чехла пальца. Аналогичным образом нанесите смазку на второй направляющий палец и его защитный чехол. Произведите установку направляющих пальцев суппорта в обратном порядке. Произведите замену защитных чехлов, если они надорвались, затвердели или деформированы.

11. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, следует смазать их посадочные места в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

12. Произведите установку новых тормозных колодок в обратном порядке.

Примечание. Предотвратите самопроизвольное выкручивание болта, крепящего направляющий палец суппорта, нанеся на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

13. Аналогичным образом замените тормозные колодки второго заднего колеса.

14. Проверьте и, если это необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Материалы: http://korea54.ru/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-tucson/


Back to top