Заправка автомобильного кондиционера своими руками

1 ≫

Если в жаркую погоду воздух в Вашем автомобиле, при включенном кондиционере является недостаточно холодным или теплым, то настало время заправить Ваш кондиционер хладагентом.

Прежде чем, приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера

1 — Компрессор с электромагнитной муфтой;

4 — Расширительный клапан или расширительная трубка;

5 — Ресивер-осушитель или аккумулятор;

6,7 — Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами;

8 — Вентилятор охлаждения;

9,10 — Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства.

Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали: ресивер, осушитель, датчики, шланги.

Компрессор кондиционера— это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.

Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.

При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами — компрессор включается.

В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

Конденсатор кондиционера - это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

Испаритель кондиционера —теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля. Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

Ресивер—осушитель кондиционера— это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком, а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается из алюминия.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)— представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

ТРВ— дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от перегрева паров хладагента.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автокондиционера очень прост.

Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB (расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками

Прежде всего, необходимо проверить:

— небыло ли причиной утечки фреона — износ какой-либо трубки системы кондиционирования, если такового не случилось, то систему кондиционирования можно заправить хладагентом. Если же причиной был износ трубки. то перед заправкой необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха.

— проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

- Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов);

- Баллончик с хладагентом R134a — 2 шт. (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)/

Итак, приступим, вставьте дозатор на банку с хладагентом.

Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки.

(Если Вам непонятно что где находится, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

1. Запустите двигатель и дайте ему работать на 1500 оборотов.

2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

4. Посмотрите на шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).

Компрессор кондиционера включен.

Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращается только внешняя часть шкива компрессора.

Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находится справа в районе бачка с омывающей жидкостью.

Снимите пластиковый колпачок.

Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

- Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.

- Нажмите на штуцер, чтобы открыть кран для заправки.

- Нажмите на спусковой крючок дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.

- Плотно нажмите на разъем дозатора.

- Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.

- Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке на разъеме.

Александр Борисов, г. Самара

Специально для сайта:

Похожие самоделки

Комментарии (11)

Чтобы оставить свой комментарий - зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Материалы: http://www.freeseller.ru/4034-zapravka-avtomobilnogo-kondicionera-svoimi-rukami.html

2 ≫

Автомобильный кондиционер потихоньку перешел из разряда предметов роскоши. Теперь он воспринимается, как необходимость и вполне обыденное явление даже в не самых дорогих автомобилях. Штука удобная и полезная, но требует периодического обслуживания. Мало кто уделяет кондиционеру должное внимание до тех пор, пока его нестабильная работа явно не проявит себя, причем в самый неподходящий момент.

Автомобильный кондиционер — сегодня это уже не предмет роскоши

Первый симптом — недостаточно холодный воздух в системе вентиляции. А причиной может стать банальная утечка хладагента по недосмотру владельца. Тогда кондиционер начинает работу под предельной нагрузкой, перегружая компрессор. Это ни к чему хорошему не приводит и может кончиться в лучшем случае заменой компрессора.

Чтобы не доводить устройство до пограничных состояний, производитель устанавливает сроки, когда нужно заправить кондиционер авто и как часто это делать. В идеальных условиях эксплуатации замену хладагента или заправку фреоном рекомендуют делать один раз в 5 лет. Поскольку условия работы автомобильного кондиционера отличаются от условий работы бытового прибора, то заправка может понадобиться чаще.

Кондиционер — штука дорогая, и если при покупке автомобиля с рук не учесть некоторых нюансов, можно поплатиться несколькими сотнями долларов на восстановление устройства.

Видеоурок по заправке кондиционера авто своими руками

Даже если продавец говорит, что устройство полностью рабочее, но порвался приводной ремень или кондиционер просто требует дозаправки, то есть повод насторожиться. Лучше проверить работу устройства на СТО. Если такой возможности нет, тогда можно провести диагностику своими силами. Это не настолько эффективно, как в условиях специализированного сервиса, тем не менее выявить неисправность можно, и тогда нужно требовать скидки в размере ремонта кондиционера. Цена полного ремонта на разных сервисах колеблется от 3 до 8 тысяч рублей, в зависимости от степени сложности поломки, поэтому есть смысл проверить работу устройства еще до покупки машины.

Если устройство в рабочем состоянии и на улице плюсовая температура, тогда проверить работу достаточно просто. Включаем кондиционер, при этом должен заработать компрессор. Теперь нужно взяться рукой за обратную магистраль, точнее, за ее металлическую часть. Чем она будет холоднее, тем выше вероятность того, что кондиционер работает нормально. Входная магистраль должна быть теплой или горячей, в зависимости от температуры воздуха за бортом. Самая тонка трубка, ведущая от радиатора кондиционера в салон, должна быть едва теплой. Если к ней невозможно прикоснуться, дело табак. Это говорит о том, что либо полностью забит радиатор, либо система неправильно заправлена.

Утечка фреона из кондиционера в пределах 6-8% — это норма

Заправить кондиционер авто может быть необходимо по двум причинам — естественная и аварийная утечка фреона. Естественная утечка, как правило, составляет около 6-8%, а определить ее возможно только при помощи специальных приборов и при наличии определенного опыта. Утечка такого уровня — нормальное явление для всех автомобильных систем кондиционирования, и в этом случае заправка должна проводиться один раз в 4-5 лет.

При аварийной утечке хладагента уровень его значительно падает, что моментально сказывается на температуре в салоне. Если при дозаправке допущена малейшая ошибка, система разгерметизируется. Даже незначительное количество воздуха в кондиционере приводит к образованию конденсата, а это, в свою очередь, приводит к замерзанию воды в системе. Лед блокирует работу устройства, и тогда прогнозировать ситуацию невозможно. Сложность в том, что оценивать работу системы мы можем только по температуре воздуха и при помощи специальных приборов, которые есть в сервисах.

Закачка фреона проводится на специальном оборудовании, а отмеряется нужное количество хладагента по двум технологиям — с помощью точных электронных весов, на которые устанавливается баллон перед заправкой и при помощи мерной колбы. Сжиженный газ поступает в нее под давлением, а количество его контролируется по шкале. После этого колба подключается к системе, открываются краны, точно выверенное количество газа попадает в магистраль.

При заправке кондиционера своими силами нет никакой гарантии того, что в магистраль попадет выверенное количество хладагента, а для работы кондиционера это очень важно. Если систему недозаправить, в компрессоре наступит масляное голодание, а к чему это приведет, объяснять не нужно. Если превысить количество фреона, давление в магистрали возрастет, а это приведет к срабатыванию аварийной системы отключения. И в том, и в другом случае кондиционер просто не выдает холод.

Для обслуживания кондиционера лучше выбирать сервис, имеющий профильную специализацию

Заправка должна проводиться только оригинальными марками фреона — для старых систем используется фреон R12 и минеральное масло, а для более свежих автомобилей используется R134a и синтетическое масло для смазки. Для обслуживания системы кондиционирования лучше выбирать сервис, имеющий профильную специализацию.

В зависимости от того, сколько стоит обслуживание и заправка системы, результат работы кондиционера может быть разным. На дорогих сервисах, которые работают круглосуточно и имеют в распоряжении отличное оборудование, заправка может стоить от 800 рублей, в зависимость от модели автомобиля. Все-таки рисковать не стоит. Кондиционер довольно дорог, а обслуживать его приходится не так часто, поэтому экономия может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Новости
  • Практикум

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих .

Этой весной Volkswagen на Женевском автосалоне показал концепт T-Cross Breeze, притом руководство немецкого концерна пространно отмечало, что кроссовер-кабриолет вполне может стать серийным, если публика проявит должный интерес к подобного рода модели. Однако, судя по изображениям, которые публикует испанское издание Motor, немецкие боссы давно решили .

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, .

А открытые окна или включенный кондиционер максимально увеличивают воздействие вредных веществ на здоровье водителя, и таят в себе главную опасность пробок. К такому выводу пришли ученые из Университета Суррея, проведя исследование воздействия загрязнений от заторов на организм человека, сообщает The Daily Mail. Во время исследования ученые измеряли содержание .

Архангельское управление ФАС оштрафовало на 12 млн 777 тысяч рублей страховую компанию «Росгосстрах» за навязывание услуг автомобилистам, изначально приехавшим только за полисами ОСАГО, сообщает ТАСС со ссылкой на незванного сотрудника пресс-службы антимонопольного ведомства. Нарушение законодательства страховщиком установила совместная комиссия регионального управления ФАС и Центробанка летом прошлого .

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне — новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций .

Автомобиль, над созданием которого трудилось подразделение Subaru Tecnica International, представляет собой «подогретую» модификацию для более динамичной езды. Правда, если вы уже подумали, что в движение новый хэтчбек приводит модернизированная силовая установка, вы ошиблись. Как и обычный Subaru XV Hybrid новая версия tS оснащается двухлитровым 150-сильным оппозитным двигателем, .

В 2012 году Минпромторг объявил тендер на разработку гибридных автомобилей, притом обязательным условием было наличие турбомотора. АвтоВАЗ, выиграв контракт на создание гибридомобиля В-класса, получил 500 миллионов руб­лей (!) из бюджета и столько же вложил из собственных средств. Результатом работы стали гибридная «Гранта» и новый турбомотор. .

Согласно прогнозам, закрытие нескольких автомобильных заводов в России может стать следствием низкого спроса на новые автомобили. Как сообщают «Ведомости», еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 году продажи новых автомобилей достигнут 3,5-4 млн шт. в год. Сейчас прогноз гораздо осторожнее — 1,9 млн шт. .

Версия BMW M5 Pure Metal была запущена в продажу на южноафриканском рынке в прошлом году. Теперь её начнут продавать и в США, причем в Америке она станет настоящим эксклюзивом, так как дилерам передадут всего 50 седанов. Немного большим тиражом — 200 автомобилей — разойдётся BMW M5 Competition .

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года .

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Способы зарегистрировать карту лояльности через официальный сайт Лукойл в России Присадки в .

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Способы зарегистрировать карту лояльности .

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает .

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той .

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески .

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого .

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на .

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – .

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом .

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/sovety/zapravit-kondicioner-avto.html

3 ≫

При покупке новой машины автолюбители чаще все интересуются, есть ли в перечне опций Это. кондиционер легко объяснить.

Столь простая способна система сделать поездки максимально комфортными в даже, любую самую знойную погоду. Но есть минус один – время от времени возможны утечки может и фреона понадобиться заправка автокондиционера.

Можно ли эту сделать работу своими руками? Давайте Назначение.

Автокондиционер – незаменимый помощник в период летний, когда температура за окном переваливает за 30-ти отметку градусную.

Открытые нараспашку окна и люк в играют машине лишь роль вентилятора и просто раскаленный гоняют воздух по салону.

В свою очередь система климатическая работает по другому принципу и выполняет ряд целый полезных функций:

  • снижает температуру необходимой до воздуха автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «стекол» потливостью (это может пригодиться зимой);
  • уровень поддерживает влажности на оптимальном уровне;
  • надежно салон защищает автомобиля от попадания внутрь неприятных сгоревших и ароматов паров бензина;
  • является весьма фильтром мощным для воздуха внутри салона;
  • нужно не вам открывать окна – система охлаждения и все очистки сделает сама.

Автокондиционер – это та которая, опция никогда не бывает лишней. При устройство желании можно установить практически в любом даже (автомобиле если в вашей комплектации его Принцип).

Автокондиционер состоит из элементов нескольких:

  • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию контуру по фреона системы охлаждения;
  • Конденсатора – теплообменника. В узле данном накапливаются и конденсируются пары фреона с выделением дальнейшим тепла;
  • Испарителя, выступающего в качестве Именно. теплообменника в нем происходит испарение жидкого отбор и фреона тепла;
  • Ресивера-осушителя, через производится который очистка и осушение хладагента;
  • Трубопроводов;
  • клапана Расширительного;
  • Охладительного вентилятора;
  • Системы автоматики (датчики, предохранители и так далее).

По сути, автокондиционер три имеет основных элемента – компрессор, испаритель и Все. конденсатор остальные детали выполняют вспомогательную Работает.

роль система по следующему принципу.

Фреон замкнутом в находится контуре. Под действием компрессора нагревается хладагент и под давлением отправляется дальше по его.

На системе пути оказывается конденсатор, где охлаждается хладагент и превращается в сжиженный газ.

После фреон этого попадает в ресивер-осушитель, с помощью происходит которого отфильтровывание грязи и мусора.

Далее проходит хладагент через многочисленные трубки системы и расширительному к поступает клапану.

После охлаждения фреон испаритель в отправляется (находится непосредственно в салоне авто) и салон в попадает. После этого хладагент направляется в Все.

компрессор – цикл замкнут. К слову, кроме функции охлаждающей испаритель еще и эффективно осушает Главные.

Многие знают не автолюбители, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об уже этом при отказе устройства. Но здесь учитывать важно несколько вариантов.

находится Фреон в замкнутом контуре, но даже это не его спасает от небольшой утечки. Считается, что в года течение из системы уходит до 10-15% хладагента.

большинство, Следовательно современных авто требуют заправки через уже три года, а старые модели и раньше того – через 1-2 года.

утечка Если хладагента превышает показатель в 15-20% в можно, то год смело утверждать о неисправности системы.

могут Причины быть следующие:

  • нарушение герметичности в трубопровода системах из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение прокладок эффективности);
  • наличие механических повреждений (дыр, трубках) на трещин или основных узлах системы;
  • коррозии появление непосредственно в самом конденсаторе (это встречается явление весьма часто).

утечки можно выделить несколько основных быстрого способов поиска утечки в автокондиционере.

Рассмотрим популярные наиболее из них.

Столь устройство современное оказывает реальную помощь в поиске когда, утечки визуально найти проблему не удается.

изделия Преимущество – высокая чувствительность и точность. Но есть у недостаток течеискателя. Если повреждение небольшое, то найти таким его способом не выйдет.

методика Эта, стара, как мир, но активно сегодня и применяется для проверки автокондиционера. Ее суть заправке к сводится азота в систему под большим При.

давлением этом место утечки фреона исключительно определяется на слух. Преимущество такого способа – доступность и простота. Недостаток – низкая эффективность.

раствор упростить процесс поиска часто мыльный используется раствор. Но это опасно. В системе есть кондиционирования не только фреон, но и масло для компрессора смазывания.

Последнее способно хорошо впитывать может и влагу совмещаться только с конкретным видом Применение.

фреона же мыльного состава часто приводит к компрессора поломке и, как следствие, серьезным тратам.

ультрафиолетовой Применение добавки.

Современный и наиболее эффективный определения метод утечки. Его активно применяют практически работники всех современных СТО. Суть процессе.

В проста заправки автокондиционера фреоном в состав немного добавляется специальной добавки.

Последняя смешивается с системы содержимым (хладагентом, маслом) и при выходе месте (в наружу утечки) приобретает зеленый цвет.

такого Преимущество метода – наглядность (место повреждения в видно системе сразу) и абсолютная безопасность для Минус. системы – высокая стоимость.

повреждение Если существенное или вышел из строя узел целый системы, то для ремонта лучше профессионалам к обратиться.

Но чаще всего повреждения в кондиционере Следовательно. незначительные, выполнить восстановительные работы можно и Здесь.

самому есть два варианта.

С помощью латки специальной.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте металлическую небольшую трубку, которая подходит по диаметру;
  • нее на заведите небольшие хомуты, зачистите наждачной обезжирьте и бумагой с помощью спиртового раствора;
  • соедините половины две муфты с помощью обычной изоленты;
  • клей нанесите на подготовленную муфту, поставьте деталь на стяните и место ее с помощью хомутов.

Сегодня продаются специальные средства, эффективно которые затягивают небольшие повреждения. Все, необходимо что – закачать их в систему вместе с фреоном.

минут 20-30 Через существующие щели исчезнут, и проблема с фреона утечкой из автокондиционера будет устранена.

работы тем, как заправлять свой должны, вы автокондиционер четко определиться с необходимым типом и хладагента объемом. Здесь все просто.

Если автомобиль ваш был выпущен до 1992 года, то использовать стоит тип фреона R-12.

Начиная с 1993 производители, года автомобилей закачивают фреон R-134a. банальный – Причина запрет на применение R-12.

Сложности могут лишь возникнуть у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, переходной в ведь период не все производители сразу 134a на R-перешли.

Чтобы узнать более точную внимательно, информацию изучите наклейку на внутренней стороне там (капота обычно указываются эти данные).

вариант Второй – можно распознать тип фреона по новых. В штуцеру моделях автокондиционеров, которые работают на R-штуцер, 134a имеет большую высоту и диаметр.

касается Что норм заправки хладагента, то они табличке на указываются, о которой мы говорили выше.

Кроме эту, этого информацию можно узнать у специалиста инструкции в или по эксплуатации.

В среднем норма для авто отечественных составляет около 500-1000 Порядок.

Итак, для автокондиционера заправки нам понадобится специальный набор. В входит него метрологическая станция, переходник, шланги, баллон и краны с фреоном.

Вместо метрологической станции использовать можно тест-коннектор. Стоимость всего около – оборудования 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в последовательности следующей:

  • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите часть выпуклую с резьбой, которую необходимо проколоть переходником (иголкой).

Если в комплекте переходника нет (бывает такое весьма часто), то его можно отдельно приобрести.

  • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к шланг нему.

  • 3. Второй край шланга коммутируйте с станцией метрологической.

  • 4. После сборки оборудования для проведите, заправки калибровку счетчика давления. Сделать можно это с помощью калибровочного колеса, выставив окружающего температуру воздуха.

Сверяться желательно с показателями устройства точного (к примеру, бортового компьютера).

  • 5. Найдите штуцер свой. Сделать это не сложно. У современных две автокондиционеров позиции – высокого и низкого давления. всегда Заправка осуществляется со стороны низкого давления.

здесь Ошибиться невозможно, ведь штуцеры имеют диаметры различные входных отверстий.

Некоторые производители колпачки маркируют различным цветом. К примеру, штуцер давления низкого имеет черный цвет (буква Н), а синий – высокого цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство штуцера вокруг низкого давления и снимайте колпачок. что, Помните попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. сверху Надевайте шланг.

  • 8. Заводите мотор и раскручивайте 1500 до его оборотов. Если есть помощник – его попросите удерживать педаль газа в одном если, а положении нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой Выставляйте.
  • 9. палки рециркуляцию воздуха на максимальный предел, кран отрывайте высокого давления, разворачивайте баллон с вверх фреоном «ногами» и плавно открывайте вентиль.

  • 10. время Все наблюдайте за давлением в системе. Максимальный 285 – предел кПа.
  • 11. Через время в салон идти начинает холодный воздух, а сам шланг на стыка месте со штуцером и вовсе становится ледяным.

только Как температура воздуха достигает 5-7 градусов вентиль, Цельсия можно перекрывать.

В данном случае у градусов 10,7 нас Цельсия, значит нужен еще баллон один.

  • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-Если. осушителя пузырьков воздуха нет, то работа правильно выполнена. Вот и все.

Отдельно хотелось бы что, отметить наличие воды и воздуха в системе примеру. К недопустимо, влага может превратиться зимой в перекрыть и лед регулирующий орган ТРВ.

Не стоит что, забывать наличие воды в системе может появлению к привести ржавчины. Опасен для системы и который, воздух имеет совершенно другие свойства, азот чем.

Как следствие, повышается нагрузка на узел, и компрессор может быстрее выйти из строя. удалить Чтобы воздух и воду из системы, перед заправки началом подключается специальный насос. Этот носит процесс название вакуумирования.

Удаляют воздух из помощью с системы специального насоса.

Теперь остается включить проверить и автокондиционер его работу. Здесь обращайте следующие на внимание моменты:

  • убедитесь, что уже несколько через секунд после включения кондиционера в начинает салон поступать холодный воздух;
  • осмотрите систему всю на факт течей фреона;
  • при наличие на подозрении утечки можно произвести повторную технологию (проверку мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе если, компрессора имеют место посторонние шумы, то может это говорить об износе деталей или повреждением внутреннем узла. Часто причиной шума неисправный является подшипник, как следствие это привести может к выходу из строя к компрессора;
  • из системы идти должен чистый воздух, без лишнего противном. В запаха случае замените салонный фильтр.

Вы Вывод четко понимать, что диагностика, ремонт, заправка и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и мероприятие ответственное.

Но при наличии под рукой необходимых всех инструментов и четком следовании рекомендаций в справитесь, вы статье с работой на «отлично».

еще 9 фото

еще 5 фото

еще 7 фото

еще 6 фото

еще 6 фото

еще 7 фото

еще 9 фото

еще 7 фото

еще 44 фото

еще 8 фото

еще 5 фото

еще 4 фото

еще 5 фото

еще 86 фото

еще 3 фото

еще 6 фото

еще 5 фото

еще 8 фото

еще 16 фото

еще 5 фото

еще 8 фото

и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Материалы: http://myauto.jofo.me/1012106.html


Back to top