Новый Audi SQ5

1 ≫

Профессиональный спорт – дело неблагодарное. Карьера короткая, а после ее завершения у многих ­спортсменов здоровья уже не остается. С машинами то же самое. Чем серьезнее начинка, тем активнее отжигает владелец и тем быстрее отправишься на серьезный ремонт, а то и прямиком на свалку. По этой причине рынком востребованы промежу­точные варианты: уже не «овощ», но еще не жесткий корч. Для таких машин спорт можно назвать серьезным увлечением, ­хобби, но не профессией.

Плюшевый волк

Отправляясь на встречу с Audi SQ5, я прокручивал в голове воспоминания о знакомстве с обычным «ку-пятым» на дорогах Мексики (ЗР, № 3, 2017). Тогда мне не очень понравилась настройка пневмоподвески: в динамичном режиме машина ехала сносно, а в комфортном становилась вареной лапшой. Но то обычный Q5, а «эска», думалось мне в самолете, будет другой!

Audi SQ5 3.0 TFSI

Длина / ширина / высота / база 4671 / 1893 / 1635 / 2824 мм

Объем багажника 550–1550 л

Снаряженная / полная масса 1870 / 2500 кг

Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 260 кВт / 354 л.с. при 5400–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 5,4 с

Максимальная скорость 250 км/ч

Топливо / запас топлива АИ‑95/70 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,8 / 6,8 / 8,3 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; А8

Как бы не так. Даже несмотря на то, что все представленные в Германии SQ5 оказались на 21‑дюймовых колесах (на дюйм-два больше, чем у машин, на которых я ездил в Мексике), в плавности хода они могут соперничать с представительскими седанами, для которых этот параметр едва ли не на первом месте. Мне такой характер по нраву, но мой восторг разделят далеко не все – подвеска слишком комфортная для машины с претензией на спортивность.

Впрочем, всё это не значит, что молодое дарование закопало свой талант в землю. SQ5 напорист и в броске до сотни привозит машине с двухлитровым турбомотором почти секунду (5,4 с против 6,3 с). Потому что явный перевес в «лошадях»: шесть цилиндров выдают 354 л.с., тогда как «четверка» – 249 сил. Пусть часть из них проглатывает гидромеханический восьмиступенчатый автомат (у робота S tronic на обычном Q «скорострельность» выше, но он не выдерживает высокого крутящего момента), SQ5 по части динамики бьет сородича одной левой.

Почувствуй себя лишним

У круиз-контроля последнего поколения обнаруживаются зачаточные функции автопилота. Отпускать руль нельзя (машина начинает паниковать), но скорость система поддерживает грамотно. Выставляю жела­емые 100 км/ч (допустимый предел на второстепенных дорогах Германии), но в деревни SQ5 вкатывается на разрешенных 50 км/ч. Умная электроника сверяется с навигацией и знает, где начинаются и заканчиваются населенные пункты. И знаки ограничения скорости ей известны. А временные знаки считывает камера на ветровом стекле, поэтому участки ремонта дорог я проезжаю, не нарушая ПДД и не касаясь педалей.

Если впереди крутой поворот, машина сама сбросит скорость. Например, при выставленном лимите 100 км/ч и свободной дороге впереди некоторые виражи автомобиль проезжал на 75–80 км/ч. А на Т‑образном перекрестке и вовсе остановился, сообразив, что вперед ехать некуда, а водитель не собирается тормозить сам и не поворачивает руль.

И знаете, Audi SQ5 может раскрыть свой характер даже на автопилоте. Жестким и грубым он не станет в любом случае, а рыкнуть выхлопом сумеет и без помощи водителя. Достаточно лишь выставить в настройках режим Dynamic.

«Эска» стоит 4 100 000 рублей – на 1 120 000 рублей дороже обычного Q5 2.0 TFSI с полным приводом. Достойна ли лучшая динамика такой переплаты? Фанаты не задают подобных вопросов. Но устроит ли их «семейный» характер кроссовера, ловко скрытый за магической литерой S?

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/907142-sport-kak-khobbi/

2 ≫

Как и базовый паркетник Audi Q5, его «горячая» S-версия во втором поколении подросла в размерах, обзавелась технократичным интерьером и новыми опциями. Однако быстрое изучение характеристик вводит в недоумение. Под капотом, как и раньше, бензиновый мотор V6 3.0 TFSI, развивает он те же 354 л.с. и работает в тандеме с прежним восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Время разгона до 100 км/ч — неизменные 5,4 с, а максималка традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Где же прогресс? Он умещается фактически в одном параметре: средний паспортный расход топлива сократился с 8,7 до 8,3 л/100 км. И ради этого проведена большая инженерная работа.

Трехлитровый двигатель серьезно переработан. Во-первых, вместо приводного нагнетателя теперь установлен двухпоточный турбокомпрессор, расположенный в развале блока, чтобы максимально сократить путь выхлопных газов от цилиндров до «турбины» и уменьшить время отклика на нажатие педали газа. А во-вторых, вслед за массовым мотором 2.0 TFSI «шестерка» переведена с привычного цикла Отто на экзотический цикл Миллера.

Его суть в том, что впускные клапаны закрываются раньше обычного — еще до того, как поршни достигают нижней мертвой точки. То есть такт впуска уменьшен с привычных 190—200 градусов оборота коленвала до 130 градусов. Это позволяет увеличить геометрическую степень сжатия при сохранении фактической (обусловленной детонационными свойствами топлива) и повысить степень расширения продуктов сгорания во время рабочего хода. Однако полноценный цикл Миллера в обновленном моторе используется только при частичных нагрузках, а при высокой интенсивности система регулировки подъема клапанов AVS (Audi valvelift system) увеличивает ширину такта впуска, возвращая двигатель к циклу Отто.

Результатом всех обновок стал сниженный расход топлива, но вдобавок мотор теперь более тяговитый. Максимальный крутящий момент увеличен с 470 до 500 Нм, причем достигается он уже при 1370 об/мин вместо 4000 об/мин у прежнего компрессорного двигателя. Кроссовер должен стать более приемистым и охотнее ускоряться при обгонах. К тому же пересмотрены передаточные числа «автомата», а на скорости 55—160 км/ч при сбросе газа он переключается на нейтраль, также способствуя экономии топлива.

Уже «в базе» Audi SQ5 нового поколения имеет светодиодные фары и адаптивные амортизаторы, а среди опций есть активный задний дифференциал и пневматическая подвеска. Продажи в Европе должны начаться летом, а следом кроссовер ожидается и в России. Хотя спрос на модель прошлой генерации у нас был скромным: в первой половине прошлого года реализовано только 17 машин ценой от 3,8 млн рублей.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/zaryazhennyy-krossover-audi-sq5-kogda-moschnost-ne-glavnoe

3 ≫

Новинки Ауди 2017-2018 года дополнились новым «заряженным» кроссовером Audi SQ5. В нашем обзоре Ауди SQ5 2 поколения – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики и отзывы владельцев нового немецкого кроссовера-спортсмена с 354-сильным бензиновым 3.0 TFSI V6, катапультирующим паркетник до отметки в 100 кич за 5,4 сек.

Купить Audi SQ5 нового поколения можно будет летом 2017 года по цене от 65000 евро в Германии. Ценник для России на новый Audi SQ5 пока не озвучен, а модель 1 поколения предлагается у нас за 3790 тыс. рублей. Сборка «заряженного» кроссовера SQ5 осуществляется на мексиканском заводе в San Jose Chiapa, Puebla state, Mexico специально построенном для производства всех моделей нового поколения Audi Q5.

Начнем наш обзор с технических характеристик Audi SQ5 2 поколения 2017-2018 года.

Под капотом новинки новый бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (354 лс 500 Нм), работающий в паре с 8 АКПП tiptronic, подвеска пневматическая, привод по умолчанию полный Quattro. Динамика разгона кроссовера от 0 до 100 кмч 5,4 сек, максимальная скорость 250 кмч, заявленный расход топлива в комбинированном режиме движения составляет 8,3 литра на сотню.

Новый движок на 14 кг легче, чем мотор первого поколения Audi SQ5 и затягивает на весах всего 172 кг. Отменную управляемость автомобилю обеспечивают пятирычажная архитектура передней и задней подвески, острое рулевое управление и усиленные, по сравнению с обычными версиями Ауди Кью 5, тормоза.

Внешние отличия мощной версии Audi SQ5 от остальных модификаций нового поколения Q5 сводятся, понятным делом, к присутствую на кузове «заряженного» кроссовера шилдиков SQ5. А также оригинальной фальшрадиаторной решетки, спортивного переднего бампера с выразительными воздухозаборниками, мощного аэродинамического обвеса, серебристых корпусов зеркал заднего вида, огромных 20 и 21 дюймовых колес (легко сплавные диски с шинами 255/45 R20 и 225/40 R21), стильного заднего бампера с отменно интегрированными в его тело насадками выхлопных труб.

Стандартно устанавливаются полностью светодиодные фары головного света и задние габаритные фонари.

  • Внешние габаритные размеры кузова Audi SQ5 2017-2018 года составляют 4671 мм в длину, 1893 мм (с учетом зеркал заднего вида 2140 мм) в ширину, 1635 мм в высоту, с 2824 мм колесной базы.
  • Колея передних колес – 1624 мм, колея задних колес – 1613 мм.
  • Длина переднего свеса кузова – 899 мм, длина заднего свеса кузова – 948 мм, погрузочная высота багажного отделения – 732 мм.

Салон мощного кроссовера Ауди SQ5 встречает высоко качественными материалами отделки и богатым базовым оснащением. Присутствуют спортивные кресла первого ряда с отменной боковой поддержкой, отделка сидений кожей Alcantara, масса декоративных элементов с красноречивой S-эмблемой.

А так же цветная 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, продвинутая мультимедийная система MMI navigation plus с 8,3-дюймовым экраном (Smart Watch, Apple CarPlay, Android Auto, LTE), премиальная музыка Bang & Olufsen Sound System, трехзонный климат-контроль и много, много другого оборудования, обеспечивающего развлечение, комфорт и безопасность водителя и его спутников.

Материалы: http://povozcar.ru/new-audi-sq5-2017.html


Back to top