Как мыть автомобиль зимой и нужно ли это делать, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

1 ≫

Зима – тяжелое время для автолюбителей. Минусовая температура, на улицах снег, на дорогах смесь из снега, грязи, песка, соли и реагентов. У многих водителей возникает вопрос – а нужно ли мыть автомобиль зимой, и как правильно это делать? Ведь если подумать, эта процедура наоборот, может нанести автомобилю вред. Поэтому, многие стараются не мыть свои машины, думая что грязь, подобно «броне», надежно «защитит» автомобиль.

Как мыть автомобиль зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мыть или не мыть машину, об этом спорят не только зимой, но и летом. Кто-то посещает автомойку чуть ли не ежедневно, а кто-то только тогда, когда от автомобиля начнут отваливаться куски грязи. Но зимой, все-таки, данные споры усиливаются еще сильнее. В пользу регулярных моек, сторонники чистоты следующие доводы.

Во-первых, приятно ездить в чистой машине, не боясь испачкать одежду при прикосновении к ней. Во-вторых, все то, чем посыпают улицы наших городов, соль и прочие реагенты, оседают на кузове вместе с грязью. И нужно, как можно чаще, смывать всю эту соленую гремучую смесь, дабы не спровоцировать коррозию.

Что же касается противников частых моек, то их аргументы более весомы. Коррозия — это ни что иное, как химическая реакция. А еще из школьного курса известно, что течение большинства реакций зависит от температуры, то есть, чем она больше, тем сильнее будет идти процесс. Только из этого уже можно сделать вывод, что машина зимой не заржавеет, даже если полностью покроется коркой из соленой грязи. И мойка машины в мороз от коррозии никак не помогает. Ржавчина начинает свое черное дело во время оттепели. И да, по хорошему, от коррозии нужно мыть именно днище машины, но мало кто этим решит заняться, даже ярые сторонники чистоты.

Но есть и вредный эффект от помывки зимой. Когда теплая вода попадает на промерзший на морозе автомобиль, лакокрасочное покрытие испытывает сильнейший перепад температур. Возникает внутреннее напряжение в слое краски, из-за чего могут появиться трещины и другие дефекты покрытия.

После мойки, как бы хорошо не вытирали кузов, в микротрещинах все равно останется вода. Замерзнув, она будет разрушать краску с двойной силой. Кроме того, на морозе замерзают резиновые уплотнители, стекла, двери, петли и замки, что доставляет уйму неудобств. Из-за этого, водители стараются тщательно просушить машину перед выездом из мойки, или обработать проблемные места специальными средствами.

Из всего этого можно сделать вывод, что автомобиль лучше всего не мыть зимой. Но ситуации бывают разные, если надо — значит надо. Лучше это делать либо на автомойке, либо в отапливаемом гараже, либо на подземной парковке, в общем там, где тепло. Чтобы автомобиль хотя бы полчаса мог постоять и просохнуть.

Как мыть автомобиль зимой?

Итак, главным ответом на данный вопрос, будет таков – постарайтесь не мыть свой автомобиль зимой своими руками. В этом деле лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки, коих в любом городе уже полным-полно. Согласитесь, если в теплое время от мойки машины даже можно получить удовольствие, то зимой, после этой работы, можно легко лечь с простудой. Кроме того, такая помывка приведет к большому количеству царапин на лакокрасочном покрытии. Ну и само собой, что если соблюдены все условия, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке окажется в разы эффективнее и качественнее, чем если бы вы делали это самостоятельно.

Помывка на профессиональной автомойке.

Как же выбирать автомойку? Останавливать свой выбор нужно на тех местах, где процесс мойки будет производиться при помощи аппарата с высоким давлением. Именно так можно легко смыть твердые частицы загрязнения, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Бережно относятся к кузовному покрытию автоматические мойки, но только в том случае, если валики на них не изношены, и меняются довольно часто.

Главный недостаток автоматических моек в том, что автомобили не вытирают после них. Поэтому, после помывки не оставляйте машину на улице надолго, лучше сразу двигаться в путь. Так, оставшаяся на кузове вода быстро испарится.

Если мойка машины была проведена качественно, после нее нигде не должно быть воды. Осмотрите кромки дверей, бампера, пространство под дверцей бензобака. Если там есть капли воды и разводы, просите, чтобы эти недочеты были обязательно исправлены.

Мыть автомобиль зимой нужно обязательно в теплом боксе.

На профессиональных автомойках существует свой норматив, при котором, если машина моется вручную, все должно быть вымыто и просушено за десять минут. Но не стоит гнаться за скоростью, ведь главное, все-таки качество.

Как мыть автомобиль зимой самостоятельно?

Ситуации в жизни случаются всякие, и так уж получилось, что придется помыть свой автомобиль самостоятельно. И здесь нужно помнить о некоторых правилах. Если температура воздуха на улице ниже -15, лучше машину вообще не трогать. Вода, как известно, на морозе быстро замерзает, а попадая куда угодно, она может привести к треснувшим стеклам и фарам, а то и вовсе к разрыву радиатора. Так что, лучше подождать до прихода более теплых деньков.

Первым делом следует убрать коврики из салона. Зимой под ними может скапливаться снег, который, растаяв, образует воду. Из-за нее в салоне появляется неприятный запах, и если не избавляться от влаги, то к нему вскоре еще прибавится прогнивший кузов. Если вы работаете без портативной мойки с высоким давлением, вооружитесь несколькими губками. Потому что, как бы хорошо вы ее не прополоскали, в ней все равно останутся песчинки, которые будут методично царапать поверхность.

Основательно прогрейте машину перед помывкой. Затем окатите ее двумя-тремя ведрами теплой воды, чтобы грязь размокла. Вода должна быть теплой для того, чтобы она успела смыть грязь, а не замерзнуть сразу. Однако, слишком горячую использовать тоже нельзя, так как от нее, на холоде, может потрескаться краска. Самый лучший вариант – вода с температурой +40 градусов, при температуре воздуха -10.

Категорически запрещается использовать синтетические моющие средства, типа стирального порошка. Их щелочная основа, при контакте с металлом, вызывает активное окисление. Если у вас не нашлось специального шампуня для мойки автомобиля, лучше всего будет использовать жидкость для мытья посуды. У нее нейтральная основа, что делает ее совершенно безвредной не только для кожи рук, но и для кузова машины.

Зимой не следует мыть автомобиль по частям, то есть сначала дверь, потом крыло, пороги и так далее. В холодное время года мыть машину нужно сразу всю, и сверху вниз. Крыша, обычно, не такая грязная, поэтому начиная с нее, и губка, и емкость для мытья будут чище, а значит, меньше пострадает лакокрасочное покрытие. Плюс пока стекает вода, она дополнительно будет смывать грязь снизу.

Для самых грязных мест; колесных дисков, бамперов и номерных знаков, заведите другую губку и емкость. Чтобы избежать повреждения автомобильной оптики, фары следует мыть отдельно.

Чистоту нужно наводить не только снаружи, но и внутри автомобиля. Поэтому, не забудьте про салон, резиновые коврики, багажник и даже подкапотное пространство. Накопившаяся грязь бывает причиной повышенной разрядки аккумулятора, и ему просто не хватает мощности запустить двигатель, что очень важно в зимнее время.

Если температура на улице ниже -15-ти, лучше отказаться от мойки и дождаться оттепели.

Несколько слов о подкапотном пространстве. Мыть двигатель зимой нужно только в очень крайних случаях, и обязательно только в те дни, когда наступила оттепель.

Немаловажной проблемой во время зимней мойки автомобиля является то, что после нее могут замерзнуть дверные замки, петли и резиновые уплотнители. Чтобы этого не случилось, сразу после помывки нужно обработать их аэрозолями вытесняющими влагу. Самый известный и распространенный препарат для данных целей, это WD-40.

Протрите резиновые уплотнители и обработайте их глицерином. Так, они не только не примезнут и не порвутся при открытии двери, но и сохранят свою эластичность.

Перед тем, как вернуть резиновые коврики на место, подложите под них несколько двойных газетных листов. Газетная бумага отлично впитывает влагу, и если часто ее менять, о сырости в салоне машины можно будет забыть.

После того, как автомобиль вымыт, на несколько минут откройте все двери. Это поможет лишней влаге испариться.

Как вы видите, мыть автомобиль зимой может быть даже опасно. Но с другой стороны, кроме технических моментов, согласитесь, всегда хочется насладиться чистым до блеска автомобилем, в любое время года. Чистая машина всегда заметна на дороге. Поэтому, можно не отказывать себе в возможности выехать в чистом, сверкающем автомобиле, даже зимой, но старайтесь все делать очень аккуратно.

Материалы: http://www.driver-motors.ru/helpful/nuzhno-li-myt-avtomobil-zimoj/

2 ≫

Всех автолюбителей в вопросе зимней мойки машины можно разделить на две группы: на тех, кто считает данную процедуру по важности такой же необходимой, как и замена масла и на тех, кто считает, что зимой мыть машину нельзя, так как это пустая трата денег.

Свое мнение противники зимних посещений автомойки аргументируют следующими предположениями:

1. Мойка автомобиля зимой может привести к замерзанию тросовых приводов, замков и т.д.

2. Ополаскивание машины водой после езды на морозе поддает ее воздействию перепада температур, а значит, мойка транспортного средства может привести к разрушению лакокрасочного покрытия и появлению трещин.

3. Грязь не вредит кузову, наоборот она его защищает. Автомобилисты говорят, что грязь не дает кусочкам льда и камням, летящим из-под колес других машин повредить ЛКП.

А вот сторонники зимней мойки машин свою позицию аргументируют такими предположениями:

1.Грязный авто незаметен на дороге, а это уже существенно повышает риск попадания в аварийную ситуацию.

2. Если машина грязная, то значит, пассажиры и водитель могут обпачкаться о загрязненные элементы кузова и пороги.

3. ЛКП разрушается реагентами и солью, которыми обрабатывают дороги зимой, значит, кузов транспортного средства нуждается в частом ополаскивании.

Так, что же думают профессионалы на сей счет?

Дилер машин марки Ниссан утверждает, что в вопросе мойки машины зимой правы и те автомобилисты, которые часто моют свой автомобиль и зимой и те, которые это делают очень редко. Но все же, лучше это делать чаще, так как никто не знает в точности, чем обрабатываются наши дороги. Но даже если это просто соль и песок, от них тоже желательно регулярно очищать кузов. Из практики известен случай, когда московскому дилеру пришлось тратить большие деньги на замену радиаторных решеток машинам Инфинити. Ведь их хромированное покрытие очень сильно повреждается реагентами, которыми обрабатываются российские дороги зимой.

Свое мнение насчет зимней мойки машин имеет и «Аверс-Центр», занимающийся восстановлением и ремонтом салонов и также предлагающий услугу мойки машин. Его сотрудники утверждают, что на всех современных машинах производители хорошо защищают кузова от пагубного воздействия окружающей среды. Единственным возможным последствием за немытую машину зимой может быть только штраф, в том случае если из-за грязи не видно номеров. Во всем остальном немытое транспортное средство подвергается такому самому воздействию коррозии, как и чистая машина, особенно при эксплуатации в морозы.

Очень важным моментом является низкая температура наружного воздуха. Конечно об этом мало кто задумывается, но авто нуждается в менее частых мойках при сильных морозах, даже в том случае, когда он очень грязный или даже белый от соли. Ведь чем ниже будет температура воздуха, тем более сильно замедляется процесс возникновения коррозии. Получается, что при сильном морозе любое транспортное средство почти не поддается влиянию окружающей среды и лучше сохраняется. Но в том случае, когда владелец машины хранит зимой своего «железного коня» в отапливаемом гараже или часто моет, то тем самым разрушает антикоррозионную защиту. Ведь все выезды при минусовой температуре ведут к замерзанию влаги.

Слой антикоррозионной обработки разрушается замерзанием воды, которая попадает при морозе под слой защитного покрытия и последующим ее оттаиванием уже там в трещинках. Говоря другими словами при чередовании оттаивания и замерзания микротрещины, образовавшиеся в слое антикоррозионного состава, прогрессируют и все больше оголяют металл. Примером этого могут быть замороженные фрукты, на которых пишут, что они не подлежат повторному замораживанию при разморозке. Вопрос напрашивается сам собой. Все дело в том, что те микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах при температуре -10° не могут размножаться, но стоит разморозить продукт, как они сразу же активизируются. Если вы решите предоставить этим микроорганизмам достаточно времени, они размножаться и испортят продукт, поэтому в пищу его уже никто не будет использовать.

Этот пример достаточно грубый, ведь авто не является едой, но все же морозная погода в некоторой степени способна консервировать его кузов. Но большое количество оттаиваний и заморозок губительно сказывается на ЛКП.

Суммируя все, что было сказано выше можно сделать вывод, что если машину зимой не мыть, то ничего плохого не будет, наоборот это даже лучше. Но, это верно лишь в том случае, когда моют авто не по правилам.

Итак, как правильно мыть машину зимой:

 Мыть авто лучше всего при плюсовой или нулевой температуре, лучше всего делать это в оттепель.

 Если вы решили помыть машину в мороз, то ее нужно обязательно хорошо просушить, причем сушка должна предполагать выдувание воды из щелей с помощью сжатого воздуха. То есть следует полностью высушить автомобиль.

 Чтобы после мойки лучше испарить воду, нужно открыть все двери.

 Когда заезжаете на мойку в морозную погоду, лучше всего подождать 5-10 минут для оттаивания машины. Также не помешает убедиться, что вода, предназначенная для мойки транспортного средства не горячая и не слишком теплая.

Если вы решили вообще не мыть автомобиль зимой, то все же должны помнить, что реагенты и соли негативно воздействуют на него, особенно на отдельные хромированные детали. А вот переживать по поводу слоя грязи не стоит, он не настолько страшный для транспортного средства, как частое посещение автомоек. Вывод из всего этого можно сделать очень простой: зимой необязательно мыть машину, но все же, делать это желательно. К тому же надо помнить о пространстве под колесными арками, ведь если вы не будете чистить его от снега, набивающегося туда, то он увеличит износ резины. Нелишней в зимнее время также будет и очистка от снега тормозных дисков, это поможет избежать появления на руле вибраций.

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Новости

Информация

Обзоры

Контакты

Материалы: http://carfor.ru/a/676.html

3 ≫

Когда мыть?

Специалисты по кузовным работам советуют мыть автомобиль зимой, если столбик термометра не опустился ниже 10°С. Объясняют это скоростью протекания химических реакций, которые замедляются при действительно низких температурах. Таким образом, в трескучие морозы коррозия кузову вашего автомобиля практически не угрожает, в то время как существенный вред может принести мойка машины. Дело в том, что температура воды, которой будут мыть авто, не должна сильно отличаться от температуры окружающего воздуха и, соответственно, поверхности кузова. И если в –20°С вы въехали на мойку и полили машину водой, пусть даже охлажденной до 15°С, микротрещин ЛКП, а там и грунта не избежать. Уж сильно велика разница температур. Тем более если после таких контрастных банных процедур вы выехали на чуть подсушенном автомобиле вновь на мороз.

Где мыть?

Кстати, это также очень важный вопрос. В зимнее время года о мытье автомобиля на улице лучше и не помышлять. Не забывайте про разницу температур! Другой вариант – воспользоваться услугами автомоек. Вот только в данном случае не каждая из них подойдет. Контактная мойка, предполагающая чистку покрытия роторными щетками, не всегда хороший вариант. Велика вероятность повреждения ЛКП мелкими частицами песка и грязи, попавшими на щетинки. А оставшаяся в микротрещинах и сколах лака вода на морозе замерзнет, после чего расширится и будет способствовать отслоению краски и грунта и возникновению очагов коррозии.

Полезные советы

  • Для мытья автомобиля зимой надо выбрать теплое крытое помещение. Хорошо, если после того как машина будет вымыта, ее можно будет оставить там еще на некоторое время, чтобы кузов окончательно высох.
  • Перед тем как приступить к процедуре мытья, замки и петли надо обработать средством типа WD-40. Состав не даст влаге проникнуть в механизмы и замерзнуть там, усложнив вам жизнь.
  • Для очистки машины надо выбирать только автошампуни проверенных производителей. Зимняя корка из грязи, песка, соли и реагентов покорится лишь высококачественному продукту. К примеру, концентрированный автошампунь SONAX «Суперблеск» разработан специально для борьбы со сложными загрязнениями. При этом, используя данный продукт, автомобиль можно будет помыть быстро, легко и с удовольствием. Элементы кузова из металла, пластика, а также стекла и резины будут сверкать чистотой!
  • Эффективное мытье кузова невозможно без качественных аксессуаров. Хорошим выбором станет многоцелевая двухсторонняя губка SONAX. Мягкая серая сторона губки подойдет для мойки всего автомобиля, а при помощи жесткой белой вы сможете легко отчистить с кузова затвердевшие частицы грязи.
  • Ни в коем случае нельзя мыть машину зимой теплой водой. Иначе микротрещин на лакокрасочном покрытии не избежать! А многие водители, экспериментировавшие с водой погорячее и выехавшие после этого на мороз, получали также трещины на лобовом стекле, а уж их-то сложно не заметить! Специалисты советуют мыть автомобиль зимой как можно более холодной водой.
  • Шампунь отчистит загрязнения, после чего его надо тщательно смыть с кузова и ополоснуть машину чистой водой. Иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть. После банных процедур кузов надо насухо протереть. Для такой цели отлично подойдет синтетическая замша SONAX.
  • После мытья зимой чистый и высушенный кузов надо обязательно защитить специальным покрытием. К примеру, SONAX жидкий воск содержит в своем составе натуральный воск карнауба высокого качества. После нанесения на лакокрасочное покрытие продукт заполняет все мельчайшие трещинки и царапины, не давая воде, соли и реагентам проникнуть в структуру кузова. Таким образом автомобиль надежно защищен от воздействия атмосферных явлений и агрессивных факторов зимних дорог. Кроме того, средство идеально выравнивает поверхность кузова, после чего капли воды и грязи буквально слетают с него. В результате автомобиль остается чистым и блестящим долгое время, а последующее мытье проходит легче. Ну и стоит ли говорить, что после такой обработки машина сверкает чистотой и радует глаз водителя!
  • Силиконовая смазка также обязательный этап зимнего мытья. Ею надо обработать резиновые уплотнители двери, чтобы они не растрескались на морозе или же не разорвались при открытии двери.
  • Итак, мыть автомобиль, конечно, надо даже зимой. Вот только делать это надо по определенным правилам и при помощи качественной автокосметики. Тогда ваш железный друг будет сиять чистотой, а его лакокрасочное покрытие – надежно защищено от зимней грязи и слякоти.

Как мыть?

Если вы любите самостоятельно очищать машину от грязи, дождитесь подходящей температуры за окном, подготовьте необходимые материалы – и вперед! Чтобы не нанести вред ЛКП, выбирайте лишь качественную автокосметику и следуйте правилам зимнего мытья. В этом случае автомобиль порадует вас ухоженным видом, а по весне не придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Для мойки автомобиля зимой нам понадобятся:

  • SONAX автошампунь-концентрат «Суперблеск»
  • SONAX жидкий воск
  • SONAX многоцелевая двухсторонняя губка
  • SONAX синтетическая замша
  • SONAX силиконовая смазка

Материалы: http://car-care.ru/blog/sonax/vse-o-mojke-avtomobilja-zimoj.html


Back to top