Советы по техническому обслуживанию Hyundai Accent, Хундай Акцент

1 ≫

Корзина

при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности (система "SRS"), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок управления системы "SRS". Во избежание случайного срабатывания фронтальных и боковых подушек безопасности или преднатяжителей ремней перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажигания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее 30 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или использовать повторно.

а) (Модели без ABS) Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" или "START" и гаснет после пуска двигателя.

б) (Модели с ABS) Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и гаснет примерно через 3 секунды.

в) Далее контрольная лампа загорается или остается гореть в случае, если:

- Стояночный тормоз включен или низкий уровень тормозной жидкости;

- Неисправна электрическая цепь контрольной лампы.

- (Модели с ABS) Неисправна система EBD (не производится регулировка тормозных усилий на задних тормозах).

если система EBD неисправна, то контрольные лампы ABS и EBD будут гореть одновременно.

б) Если во время движения загорелась контрольная лампа, то уменьшите скорость, съедьте с дороги и осторожно остановите автомобиль. Снизить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом слегка нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.

из-за неисправности тормозной путь будет увеличен.

- Проверьте стояночный тормоз, возможно, он включен. Если стояночный тормоз выключен или контрольная лампа горит после его выключения, то проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

- Если уровень тормозной жидкости низок, то в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если Вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости крайне опасно.

- Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неисправна электрическая цепь контрольной лампы.

2. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

а) Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должна погаснуть после запуска двигателя.

б) Если во время движения загорелась контрольная лампа, то съедьте с дороги и немедленно остановите автомобиль. Откройте капот и проверьте состояние ремня привода генератора. Если обнаружен обрыв ремня или ослабление натяжения ремня, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

работа двигателя после обрыва ремня привода генератора или при ослабленном натяжении ремня привода генератора приведет к перегреву и повреждению двигателя из-за особенностей конструкции (данным ремнем приводится насос охлаждающей жидкости).

в) Если ремень цел и его натяжение в норме, то неисправна система зарядки. В этом случае двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное электрооборудование (кондиционер, вентилятор отопителя, магнитолу и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

3. Контрольная лампа наличия открытой или неплотно закрытой боковой двери горит до тех пор, пока все боковые двери не будут закрыты полностью.

4. Контрольная лампа наличия открытой или неплотно закрытой крышки багажника (седан) или задней двери (хэтчбэк) горит до тех пор, пока не будет полностью закрыт указанный элемент.

5. Контрольная лампа низкого давления моторного масла.

а) Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должна погаснуть после пуска двигателя.

б) Если во время движения автомобиля контрольная лампа мигает или горит постоянно, то необходимо съехать на обочину и немедленно заглушить двигатель.

- Контрольная лампа может мигать после резкого торможения или, когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если контрольная лампа гаснет при небольшом увеличении оборотов коленчатого вала двигателя.

- Контрольная лампа может включаться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Однако данная контрольная лампа не предназначена для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень масла.

6. Контрольная лампа индикации не-пристегнутого ремня безопасности. Контрольная лампа загорается при повороте ключа замка зажигания в положение "ON" или "START". Контрольная лампа погаснет, если будет пристегнут ремень безопасности переднего сиденья (сиденья водителя).

7. Контрольная лампа "проверь двигатель" [CHECK ENGINE].

а) Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и примерно через 5 секунд должна погаснуть.

б) Если контрольная лампа не загорелась после включения зажигания или загорается при работающем двигателе, то, вероятно, возникла неисправность в системе управления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.

8. Контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности [SRS] -("система подушек безопасности").

а) При повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" контрольная лампа должна загореться примерно на 6 секунд, а затем погаснуть. Это означает, что система SRS исправна и готова к работе.

б) Если контрольная лампа не загорается при запуске двигателя, не гаснет после запуска двигателя или загорелась во время движения, то это является признаком наличия неисправности в системе SRS.

не рекомендуется начинать движение на автомобиле с неисправной системой SRS.

9. Контрольная лампа низкого уровня топлива. Данная лампа загорается, когда уровень топлива в баке менее приблизительно 6 литров. В зависимости от комплектации автомобиля оставшегося топлива хватает на 40-60 км пути по хорошей дороге. На склонах или при поворотах контрольная лампа может загореться из-за колебаний топлива в баке.

не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Полная выработка топлива из бака может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

10. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS).

а) После поворота ключа замка зажигания в положение "ON" контрольная лампа загорается на несколько секунд и затем гаснет.

б) Если контрольная лампа горит при работающем двигателе, загорелась во время движения или не загорается на несколько секунд после поворота ключа замка зажигания в положение "ON", то это значит, что возможно наличие неисправностей в системе ABS (система ABS не действует и работает только обычная тормозная система (см. соответствующую часть главы "Тормозная система")).

многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению контрольной лампы на несколько секунд.

11. (Модели с АКПП) Контрольная лампа выключения повышающей передачи загорается, когда выключена повышающая передача. Более подробное описание смотрите в разделе "Управление автомобилем с АКПП".

12. Индикаторы включения указателей поворота.

Индикаторы мигают при включении указателей поворота. Слишком частое мигание индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей поворота или на перегорание лампы указателя поворота.

13. Контрольная лампа включения дальнего света фар горит, когда включен дальний свет фар головного света.

14. Звуковая сигнализация на автомобиле ("зуммер").

а) Звуковая сигнализация срабатывает в течение 6 секунд после включения зажигания, если не пристегнут ремень безопасности переднего сиденья.

б) Звуковая сигнализация срабатывает, если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и открыта дверь водителя.

2. Счетчик пробега показывает расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль.

максимальное показание счетчика пробега составляет 999,9 км. 3. Кнопка сброса счетчика, находящаяся справа от спидометра, предназначена для сброса показаний счетчика пробега на ноль.

ЖК дисплей работает только когда включено зажигание.

1. Одометр показывает общий пробег автомобиля.

2. Счетчик пробега показывает расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль.

максимальное показание счетчика пробега составляет 999,9 км.

3. Кнопка, находящаяся справа от ЖК дисплея, предназначена для переключения режимов работы ЖК дисплея и для сброса показаний счетчика пробега на ноль.

4. При каждом кратковременном нажатии на кнопку переключения режимов ЖК дисплея происходит переключение: Счетчик пробега - Температура наружного воздуха - Пробег на оставшемся в баке топливе - Счетчик пробега. Показания одометра постоянно высвечиваются на ЖК дисплее.

5. В режиме "Температура наружного воздуха" на ЖК дисплее показывается температура воздуха снаружи автомобиля в диапазоне -40°С - 80°С в соответствии с показаниями датчика, расположенного над правой частью переднего бампера.

6. В режиме "пробег на оставшемся в баке топливе" показывается оцениваемый маршрутным компьютером пробег на топливе, оставшемся в баке после заправки. Данная величина зависит от условий и скорости движения, манеры вождения, и может отличаться от реального значения.

- Маршрутный компьютер определит увеличение уровня топлива в баке (заправка) и скорректирует показания только при заправке бака более чем 6 литрами топлива.

- Если в баке остается топлива меньше, чем на 50 км, то показания пробега на остатках топлива исчезнут с ЖК дисплея и будет постоянно высвечиваться как"- -".

- Если провода аккумуляторной батареи были отсоединены, то для появления показаний пробега на остатках топлива необходимо проехать не менее 32 км.

во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая обороты коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зона повышенных оборотов), особенно при торможении двигателем.

- После дозаправки указатель покажет правильный уровень топлива в баке через несколько секунд после включения зажигания.

- Указатель будет продолжать показывать уровень топлива в топливном баке после выключения зажигания.

Емкость топливного бака. 45 л

2. Если при работающем двигателе стрелка указателя вошла в красную зону шкалы "Н", то это указывает на перегрев двигателя (температура 125°С или выше). В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте, но не глушите двигатель. Устраните причину перегрева (смотрите подраздел "Перегрев двигателя" раздела "Неисправности двигателя во время движения").

переключатель наружных световых приборов работает независимо от положения ключа в замке зажигания.

1. При повороте ручки переключателя в положение (до первого щелчка) включаются передние и задние габариты, подсветка номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления на панели приборов.

2. При повороте ручки переключателя в положение |D (до второго щелчка) включается ближний свет фар головного света.

во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте фары головного света включенными на длительный промежуток времени при выключенном двигателе.

4. Для выключения дальнего света фар и включения ближнего света фар переведите рычаг переключателя в исходное положение (от себя).

5. Для кратковременного включения дальнего света фар (сигнализация дальним светом фар) потяните рычаг переключателя на себя до появления сопротивления, а затем отпустите рычаг.

7. Для включения сигнала смены полосы переведите рычаг вверх или вниз, до момента возникновения сопротивления перемещению и установите его в этом положении.

если индикаторы указателей поворота на комбинации приборов мигают чаще обычного, то перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота.

(модели без реостата)

Положения корректора фар:

0 - водитель или водитель и передний пассажир.

1 - водитель и все пассажиры.

2 - водитель, все пассажиры и полная загрузка багажника (или буксировка частично заполненного прицепа).

3 - водитель и полная загрузка багажника (или буксировка прицепа с максимальной загрузкой).

задние противотуман-ные фонари могут быть включены, если переключатель наружного освещения находится в положении |D или при работающих передних противотуманных фарах.

2. Для выключения противотуманных фонарей просто нажмите на выключатель повторно.

при выключении фар головного света (переключатель наружного освещения в положении "OFF") задние противотуманные фонари также выключаются.

2. Аварийная сигнализация может быть включена при любом положении ключа в замке зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на выключатель.

3. Для отключения сигнализации повторно нажмите на выключатель.

Материалы: http://www.hyundai-knigi.ru/3358-ekspluatacia-hyundai-accent.html

2 ≫

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров. Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие. Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода. Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать. Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

В блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание. В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз. Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта. Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера. Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.

Для подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Возле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

МАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов. С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания. Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами. В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания. Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт. Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Еще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Материалы: http://rem-accent.ru/datchiki-hyundai-accent.html

3 ≫

Спидометр служит для указания скорости движения автомобиля.

Он размечен в британской системе единиц измерения (миль/час) и/или в метрической системе единиц измерения (км/час).

Тахометр служит для указания примерного значения частоты вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин).

Используйте тахометр для правильного выбора моментов переключения передач для предотвращения неустойчивой работы двигателя или его работы на повышенной частоте вращения.

Если дверь открыта, и Вы не запускаете двигатель в течение одной минуты, стрелка тахометра может немного отклониться в положение oN при неработающем двигателе. Это нормально и не влияет на точность показаний тахометра после запуска двигателя.

Не допускается работа двигателя при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей КРАСНОЙ ЗОНЕ тахометра.

Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Этот прибор служит для указания температуры охлаждающей жидкости двигателя при нахождении ключа зажигания в положении oN.

Прекратите движение в случае перегрева двигателя. Если происходит перегрев двигателя, обратитесь к пункту “Если двигатель перегревается” в разделе 6.

Если стрелка указателя перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению “Н”, это указывает на наличие перегрева, который может вызвать повреждение двигателя.

Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может выплеснуться наружу, что приведет к серьезным ожогам.

Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок дождитесь, пока двигатель остынет.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива служит для указания примерного уровня топлива в топливном баке. Емкость топливного бака указана в разделе 8. В дополнение к указателю уровня топлива на автомобиле предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда топливный бак почти пуст.

На склонах или криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указателя уровня топлива может колебаться. При этом контрольная лампа низкого уровня топлива может мигать, либо начать гореть постоянно раньше, чем обычно.

: Стрелка указывает, что заправочнаягорловина топливного бака находится на левой стороне автомобиля.

- Указатель уровня топлива

Выработка всего запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.

После того, как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива, или стрелка на указателе уровня топлива приблизится к точке Е, необходимо как можно скорее остановиться для заправки.

Избегайте движения, если уровень топлива очень низкий.

Отсутствие топлива может привести к пропуску вспышек в цилиндрах и стать причиной чрезмерной нагрузки каталитического нейтрализатора.

Одометр служит для регистрации пробега автомобиля.

Также он может оказаться полезным для определения времени выполнения периодического технического обслуживания.

Показания одометра отображаются всегда до тех пор, пока не будет выключен дисплей.

Бортовой компьютер - управляемая микрокомпьютером система информирования водителя, которая отображает на дисплее связанную с движением информацию, когда ключ зажигания находится в положении oN (ВКЛ). Вся сохраненная информация о движении (кроме одометра) сбрасывается, если отключена аккумуляторная батарея.

Одометр поездки (км)

TrIP A: Одометр поездки А

TrIP b: Одометр поездки В

В этом режиме на дисплее отображается расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления одометра поездки.

Рабочий диапазон показаний указателя: от 0,0 до 9999,9 км (0,0 - 9999,9 миль).

Удержание кнопки “TrIP” в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения пробега (TrIP A или TrIP b), приводит к обнулению одометра поездки (0.0).

Расстояние, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке (км)

В этом режиме бортовой компьютер показывает оценочное значение расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, полученное на основании данных о количестве топлива в баке и расходе топлива. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км (30 миль), на дисплее появится пустая строчка (---).

Рабочий диапазон показаний указателя: от 50 до 999 км (30 - 999 миль).

Средний расход топлива (л/100 км)

В этом режиме бортовой компьютер рассчитывает средний расход топлива на основании значений объема израсходованного топлива и пройденного пути с момента последнего обнуления показаний.

Значение общего объема израсходованного топлива определяется на основании данных о расходе топлива, получаемых компьютером.

Оптимальная точность расчета достигается при поездке на расстояние более 50 м (0,03 мили).

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения среднего расхода топлива, приводит к сбросу показаний до нуля (--.-).

Если скорость движения автомобиля после заправки более 6 л топлива превышает 1 км/ч, показание среднего расхода топлива обнуляется (--.-).

Текущий расход топлива (л/100 км)

В данном режиме через каждые 2 секунды производится вычисление текущего расхода топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.

Средняя скорость (км/час)

В этом режиме происходит определение средней скорости движения автомобиля с момента последнего обнуления показаний.

Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет средней скорости продолжается, пока работает двигатель.

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения средней скорости, приводит к сбросу показаний до нуля (---).

В этом режиме на дисплее отображается полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний.

Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель.

Рабочий диапазон показаний указателя: от 00:00 до 99:59.

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения времени в пути, приводит к сбросу показаний до нуля (00:00).

В этом режиме отображается температура воздуха снаружи автомобиля.

Рабочий диапазон измерительного прибора: от -40 °C до 80 °C (от -40 °f до 176 °f).

Чтобы изменить единицы отображения температуры наружного воздуха (с °C на °f), нажмите и удерживайте в этом режиме кнопку TrIP больше 1 секунды.

Автоматическая коробка передач

В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комбинации приборов. Если нажать и удерживать кнопку TrIP дольше

1 секунды при включенном ЭКО-режиме, на экране отображается надпись eCo off и индикатор eCo выключается при движении. Чтобы отобразить ЭКО-индикатор снова, необходимо в режиме eCo off нажать и удерживать кнопку TrIP дольше 1 секунды, после чего на экране отобразится режим eCo oN.

Если в ЭКО-режиме нажать кнопку TrIP меньше чем на 1 секунду, режим переключится на одометр поездки.

Механическая коробка передач

В этом режиме можно включить или выключить индикатор переключения механической коробки передач.

При выборе режима eCo-off на маршрутном компьютере, индикатор переключения механической коробки передач отображаться не будет

• Если автомобиль находится на неровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, может работать неточно.

Бортовой компьютер может не учесть дозаправки топливом, если его объем составил меньше 6 л (1,6 галлонов).

• Расход топлива (при наличии такой функции) и расстояние, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.

• Значение оставшегося пробега до опустошения бака является оценочным показателем допустимого расстояния движения. Это значение может отличаться от реального доступного расстояния движения.

Сигнализатор обледенения дорожного покрытия (при наличии)

Когда температура снаружи автомобиля опустится примерно ниже 4°C (39.2°f), при включенном зажигании, символ снежинки будет мигать в течение 10 секунд, затем загорится и одновременно прозвучит звуковой сигнал.

Если сигнализатор обледенения дорожного покрытия сработает во время вождения, управляйте автомобилем с большим вниманием и осторожностью, воздерживаясь от чрезмерного превышения скорости, быстрого ускорения, резкого торможения, резких поворотов и т.д.

Подсветка приборной панели
Контрольные лампы и индикаторы
Другое на сайте:

Включатель внутренней циркуляции воздуха Этим включателем следует пользоваться (загорается контрольная лампа) для того, чтобы предотвратить попадание в салон выхлопных газов и забортного воздуха, .

В автомобилях, которые действуют в сложных условиях, некоторые части неoбходимо обслуживать чаще. Смотрите таблицу для определения соответствующих интервалов обслуживания. R: Заменить I: Проверьте .

Расположение и направления нажатия прикуривателя для его включения Прикуривателем можно воспользоваться, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ОN" ("Вкл") или &q .

Материалы: http://www.bavtodocs.ru/pribori-1333.html


Back to top