Неисправности центробежных насосов и способы их устранения-Сантехмонтаж в Днепропетровске

1 ≫

Перед началом работы насоса его необходимо полностью заполнить водой и спустить воздух через воздухоспускное устройство. Если в корпусе останется воздух, то может полностью отсутствовать напор на подающем трубопроводе, или же будет слабый напор сопровождающийся шумами при работе.

Уменьшение номинального напора насоса может быть вызвана засорением всасывающего трубопровода, сетчатого фильтра или лопастей рабочего колеса. Что бы предотвратить засорение лопастей, на всасывающем трубопроводе необходимо устанавливать фильтры грубой очистки.

Напор насоса (м) - это энергия, которую получает жидкость весом 1 Ньютон при прохождении через насос. Обычно напор рассматривают с геометрической точки зрения, как высоту на которую можно поднять жидкость за счет энергии вырабатываемой насосом.

Правильно заполненный насос может не достигать номинальной подачи если общая высота напора не совпадает с параметрами насоса. Для проверки напора устанавливаются манометры на всасывающем и напорном трубопроводах. Если напора недостаточно для преодоления необходимой высоты, нужно увеличить либо частоту вращения вала, либо установить большее рабочее колесо. Если же наоборот подача больше высоты напора, то на валу насоса увеличивается мощность, что приводит к перегрузке двигателя. Что бы этого избежать, необходимо отрегулировать режим работы задвижкой на напорном трубопроводе.

Подача (м 3 /с) - это производительность насоса, т.е. объем жидкости перекачиваемой за единицу времени

Направление движения вала насоса должно соответствовать заданному. В противном случае насос может выйти из строя в результате заклинивания вала рабочего колеса, что в свою очередь приведет к повреждению корпуса. Для предотвращения раскручивания вала в обратную сторону на напорном трубопроводе устанавливается обратный клапан.

Увеличение максимально допустимой высоты всасывания является распространенной причиной поломки насосов. Это приводит к вероятности разрыва потока, вызывает явление кавитации, а так же существенно уменьшает мощность. Максимальная высота всасывания зависит от температуры температуры жидкости, ее скорости во всасывающем трубопроводе а так же от сопротивления на отводах и потерь на трение. При увеличении температуры перекачиваемой жидкости максимальная высота всасывания уменьшается, так как возрастает давление парообразования. Потери на трение можно сократить сделав всасывающий трубопровод как можно большим диаметром и небольшой длины с минимально необходимым количеством запорной арматуры. Так же необходимо регулярно чистить сетку фильтра, так как скопившаяся в нем грязь значительно увеличивает потери мощности.

Допустимая высота всасывания (м) - это максимальное расстояние по вертикали от уровня жидкости в расходном резервуаре до всасывающего патрубка насоса, при котором не возникает кавитации.

Установка насоса с завышенным напором приводит к его не надежной работе, так как допустимая высота всасывания будет сильно превышена из-за большой подачи.

При возникновении высокого давления парообразования на всасывающем трубопроводе, следует обеспечить подпор, который так же будет перекрывать потери на трение. Минимальная высота подпора обычно определяется изготовителем и указывается в технических характеристиках насоса. Что бы обеспечить бесперебойную работу насоса, необходимо выдерживать требуемую высоту подпора, которая зависит от температуры перекачиваемой жидкости и подачи насоса. Если жидкость перекачивается из закрытого резервуара, то высоту подпора можно обеспечить путем повышения давления в нем.

При большой длине всасывающего трубопровода, его необходимо прокладывать с уклоном в сторону насоса, что бы предотвратить попадание в него воздуха. При заборе жидкости из резервуара, всасывающий патрубок должен быть погружен в нее не менее чем на 0,8 м.

После насоса на напорном трубопроводе обязательно ставится запирающая задвижка, так как включение и выключение циркуляционного насоса производится при закрытом напорном трубопроводе. Если напор превышает 10 - 15м, то между задвижкой и насосом устанавливается обратный клапан. Он предотвращает обратное движение жидкости через насос во время аварийной остановки (например, отключение электроэнергии). Так же отсутствие обратного клапана может привести к обратному вращению вала насоса при кратковременном перебое электроэнергии.

Несвоевременное обслуживание сальников может послужить причиной поломки центробежного насоса. Причинами повреждения сальниковой набивки являются неравномерность вращения и биение рабочего вала. Подтягивать буксу сальника выполняют с таким усилием, что бы из под нее немного прокапывала вода. Таким образом сухое трение сальниковой набивки, и обеспечивается ее охлаждение. Сильная затяжка сальника приводит к возникновению сухого трения, вследствие чего уменьшается долговечность втулки, а так же при возникновении сильного местного нагрева она может разрушиться.

При замене сальниковой набивки необходимо менять все уплотнительные кольца, так как в процессе эксплуатации сальниковая набивка становится сухой и твердой и перестает выполнять свои функции. Нельзя забивать набивку молотком, так как она теряет свою работоспособность из-за потери упругости.

Работоспособность и долговечность торцевых уплотнений во многом зависит от спокойной работы вала. При биениях или неравномерной работе уплотнительные поверхности интенсивно изнашиваются и преждевременно теряют свои свойства.

Долговечность сальников и подшипников сильно зависит от правильной центровки вала приводного двигателя и насоса. Упругие муфты, которые применяются для соединения двигателя с насосом передают только крутящий момент и не компенсируют погрешности монтажа, поэтому соосность валов двигателя и насоса должны быть безупречны.

Трубопроводы присоединяемые к насосу не должны создавать чрезмерные напряжения на корпус насоса, иначе это может привести к повреждению корпуса, создавать вибрацию вала, задевание рабочих колес за уплотнения, разрушение муфтового соединения.

Материалы: http://santechnik.org.ua/stati/spravka/neispravnosti-nasosov

2 ≫

Чтобы определить признаки неисправности помпы авто необходимо представлять что она собой представляет и как работает. На самом деле все довольно просто. Для охлаждения двигателя в жаркие летние дни нужно чтобы поток теплоносителя постоянно циркулировал в системе, отдавая излишнее тепло радиатору. За поддержание постоянного потока охлаждающей жидкости в автомобиле как раз отвечает помпа или водяной насос. Когда она работает исправно, в системе охлаждения поддерживается оптимальная температура, и машина работает без перебоев и поломок. Когда же водяная помпа для автомобиля изнашивается или выходит из строя — это в некоторых ситуациях приводит к серьезным неисправностям двигателя.

Признаки неисправности помпы авто

Когда изобрели водяное охлаждение для двигателя, то многие специалисты полагали, что циркуляция охлаждающей жидкости для отвода тепла от блока цилиндров также важна, как и моторное масло для мотора. Пока что принципиально новая система охлаждения не разработана, однако постоянно ведутся работы по увеличению эффективности существующей охлаждающей системы.

В настоящий момент водяная помпа – это ключ к работе всей системы. Он представляет собой крыльчатку и обычно спрятан под защитной крышкой ремня ГРМ сбоку двигателя. Помпа включается в работу через ременной привод от коленвала двигателя. Лопасти внутри помпы нагнетают охлаждающую жидкость в каналы блока двигателя, а затем она поступает к радиатору охлаждения, который снижает ее температуру.

Водяные помпы обычно обладают повышенным ресурсом работы и не ломаются резко. Сначала появятся несколько признаков, указывающих на их износ, так что необходимо заранее обратить внимание эти особенности. Вот некоторые признаки износа помпы.

В конструкции водяного насоса используются уплотнительные прокладки, благодаря которым сохраняется герметичность системы и поддерживается определенное давление. Со временем эти прокладки изнашиваются, высыхают, трескаются или ломаются. Когда это происходит, под автомобилем в районе расположения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости на дороге. Чаще такие неисправности водяного насоса автомобиля могут быть устранены и узел восстановлен прежде, чем он окончательно выйдет из строя.

Время от времени слышится высоко тональный звук, который исходит из подкапотного пространства. Обычно это вызвано ослабшим или не отрегулированным ремнем привода, который создает гудение или звенящие звуки. Ослабление ремня привода может быть вызвано изношенными подшипниками помпы. Как только подшипники проваливаются внутрь, то помпа уже не подлежит ремонту и его надо менять.

Совет. Если вы заметили громкий ноющий звук из подкапотного пространства, который увеличивается, когда вы ускоряетесь, как можно быстрее займитесь ремонтом помпы.

Когда помпа полностью выйдет из строя он не сможет нагнетать поток охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Это приведет к перегреву двигателя и дополнительному повреждению, трещинам головки блока, прогоранию прокладки головки блока или поршней. Если вы заметили, что температура двигателя регулярно превышает оптимальное значение, то вероятнее всего, проблема связана с водяным насосом.

Когда вы заметили пар из-под капота авто, то немедленно остановитесь – это признак перегрева двигателя. Как говорилось выше, в двигателе поддерживается постоянная температура, когда водяная помпа работает без сбоев и обеспечивается равномерная циркуляция жидкости через радиатор. Когда температура резко возрастает, то жидкость превращается в пар, который выходит из клапана расширительного бачка или радиатора. В этом случае на машине передвигаться нельзя и лучше вызвать эвакуатор. Это сэкономит деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе и обойдется дешевле, чем замена двигателя целиком.

Материалы: http://blog-mycar.ru/ekspluataciya-avtomobilya/priznaki-neispravnosti-pompy-avto.html

3 ≫

  • Требования по эксплуатации
  • Основные дефекты
  • Уход за трубопроводами
  • Возможные неисправности

Центробежные насосы – это одни из самых надежных агрегатов для перекачки жидкости. Их отличает высокий уровень надежности, большой коэффициент полезного действия и малые пульсации. Но даже если соблюдать все условия эксплуатации, описанные в прилагаемых инструкциях, неисправности центробежных насосов могут неизбежно возникать по самым разным причинам.

Схема центробежного насоса.

При появлении сбоев в работе системы по перекачке жидкости следует помнить, что не всегда причина может крыться в самом оборудовании. Поэтому разборку насосов нужно производить лишь тогда, когда будет произведена проверка всех сторонних факторов. Для того чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации, необходимо соблюдать несколько основных правил.

Принцип работы центробежного насоса.

Необходимо обеспечить полное заполнение рабочей емкости жидкостью перед началом работы. В том случае когда она не заполняется в полном объеме или слышны большие шумы при этом, надо открыть выпускные воздушные клапаны, которые должны находиться на корпусе агрегата. Чтобы выгнать весь воздух из системы, нужно произвести заполнение всасывающей трубы и самого насоса с помощью рабочей жидкости. Выполнять это нужно до тех пор, пока весь воздух не выйдет из насоса.

Следует избегать засора всасывающей трубы (шланга), рабочего (лопастного) колеса или защитных сеточек. Это может привести к ослаблению напора и возникновению пульсаций при подаче. Для того чтобы избежать подобных закупорок, нужно установить защитные решетки или фильтры грубой очистки. Если при соблюдении этих требований требуемая сила напора не достигнута, то нужно повысить скорость вращения рабочего колеса.

Пример работы центробежного насоса.

В процессе работы насоса, во время повышения мощности и увеличения подачи, могут возникать перегрузки его двигателя. Чтобы этого избежать, можно установить специальную задвижку на выходящей трубе. С ее помощью можно будет регулировать необходимую подачу, не доводя двигатель до перегрева.

Отдельное внимание нужно обратить на то, соответствует ли направление вращения насосного вала требуемому. Если это направление будет неверным, то сила затяжки гаек на рабочем валу ослабнет, что приведет к его биению и вызовет поломку корпусных элементов. Также это может привести к полному заклиниванию вала насоса.

Нельзя допускать превышения допустимого геометрического уровня высоты всасывания: это часто приводит к скачкообразной подаче жидкости, что поспособствует возникновению гидравлических ударов и сильно понизит мощность насоса. Более того, чтобы обеспечить максимально большую подачу, необходимо следить еще и за следующими факторами:

  1. Температурой жидкости.
  2. Количеством изгибов трубы.
  3. Диаметром и длиной всасывающего трубопровода.

Центробежный насос с магнитной муфтой в разобранном виде: 1 – электродвигатель, 2 – монтажный элемент (фонарь), 3 – ведущая магнитная полумуфта, 4 – задняя часть корпуса, 5 – уплотнительное кольцо, 6 – рабочее колесо, 7 – опорная втулка, 8 – корпус (улитка), 9 – болты крепления.

Чтобы сократить потери на изгибах трубы, которые возникают при повышенном коэффициенте трения, нужно делать ее короткой и с большим диаметром. При этом следует избегать различных вставных элементов. Если использование длинного трубопровода не избежать, то нужно максимально увеличить его внутренний диаметр. При этом его нужно еще снабдить широким всасывающим патрубком.

Когда нельзя избежать установки длинного трубопровода, его нужно уложить с небольшим уклоном в сторону перекачки жидкости. Если нельзя выполнить уклон, то надо поставить насос в самой верхней точке территории. При этом труба должна иметь герметичный корпус, чтобы исключить подсос воздуха. Такой трубопровод считается напорным. Если центробежным насосом перекачиваются различные газовые смеси, то необходимо добавить в систему вакуумный насос.

Напорные трубопроводы в обязательном порядке оборудуются запорными задвижками (запоры). Такие задвижки необходимы не только для регулировки силы подачи, но и для возможности отключения устройства от напорной трубы в период проведения ремонтных работ.

Подключение центробежного насоса по двухтрубной схеме.

Когда напор жидкости будет очень большим, а его величина достигнет 15-20 м, устанавливается клапан обратного действия. Располагаться он должен между запором и патрубком. Клапан обратного действия позволит остановить обратное течение жидкости при резкой остановке центробежного насоса, что поможет предотвратить возникновение гидравлического удара.

В том случае если обратный клапан выйдет из строя, может возникнуть вероятность поворота вала в обратную сторону, что может привести к печальным последствиям:

  1. Ослаблению крепления всех вращающихся и статичных деталей.
  2. Работе агрегата на холостом ходу.

Ослабленные крепления деталей могут привести к поломке или полному разрушению насоса. А работа на холостом ходу центробежных насосов просто не допустима, поскольку это может привести к перегреву его двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно очень тщательно следить за исправностью клапана.

Когда внешние факторы не влияют на плохую работу насоса, нужно проверить детали самого устройства. Виды неисправностей могут быть разными, но самым распространенным явлением, вызывающим плохую работу агрегата, является плохое обслуживание его сальников.

Длительность работы сальников будет зависеть от плавности работы механизма. Если работа вала будет неравномерной, с частыми биениями, то это вызовет большие нагрузки на набивку сальников. Поэтому срок их службы будет очень коротким.

Крышку насоса, под которой будет находиться сальниковая набивка, нельзя сильно перетягивать. Чтобы сальники выполняли свою уплотняющую функцию, они должны быть достаточно влажными. Протекание капель воды через набивку будет свидетельствовать о правильной работе насоса.

Если произойдет сильное нагревание двигателя насоса, то сальниковая втулка выйдет из строя, поскольку материалы, из которых изготовлена она и вал насоса, имеют различные коэффициенты температурного расширения.

При эксплуатации насоса довольно распространена ошибка того, что в сальнике производится замена не всех уплотнительных колец. Старые кольца будут очень сухими и твердыми, что приведет к уменьшению плотности набивки и сделает ее менее работоспособной.

Плохое центрирование двигателя и корпуса насоса приведет к неисправности не только сальников, но и подшипников. Неисправность подшипников может вызвать полный выход из строя всего насоса. Поэтому нужно регулярно следить за их смазкой.

Не рекомендуется сильно притягивать к корпусу насоса трубопровод, если он не прочно закреплен к поверхности. Это может вызвать повреждение фланцевых соединений, поломку муфты и вала насоса.

При обнаружении любого вида поломки не рекомендуется эксплуатировать неисправный насос. Поскольку любая маленькая поломка влечет за собой большую неисправность, а это может привести к серьезным последствиям.

Малогабаритная буровая установка: устройство своими руками

Традиционное бурение скважин на воду своими руками

Нюансы выбора насоса для скважины

Что такое современное роторное бурение?

Чем пробурить необходимую яму под столб?

Сколько розничная цена аналогичного фабричного оборудования?

Глаза боятся. а руки делают))

хороший совет воды добавлять

Никогда бы не подумал, что есть столько нюансов

емае столько разной инфы

Илья Андреевич Ефимов

Эксперт по стротельству скважин

Илья Андреевич закончил строительный факультет ВК Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. В данный момент наш эксперт уже более 10 лет работает в проектной организации, которая специализируется на проектировании сложных случаев водоснабжения, а так же проводит все необходимые изыскания по каждому отдельному проекту.

Материалы: http://vseoburenii.ru/instrumenty/neispravnosti-centrobezhnogo-nasosa.html


Back to top