1 ≫
-
Многие владельцы новинки Лады Приоры после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с определенными проблемами. Факт, что Приора «жрет» масло двигателя, стал самой распространенной среди них. Рассмотрим же основные факторы и причины этого явления.
Высокое потребление масла автомобилем должно насторожить владельца, а так же должно стать поводом для отправки автомобиля на осмотр.
Не так давно отечественный автопром пополнился новинкой. Ею стала усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Лада Приора. В этой модели производители, казалось бы, устранили все недочеты и огрехи, допущенные в предыдущих моделях, и выпустили что-то стоящее на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как хотелось бы.
Моторное масло и его главные функции
Техническая документация авто четко прописывает необходимое потребление масла и других расходников.
Техническая документация каждого автомобиля указывает конкретные цифры расхода той или иной жидкости, используемой системами машины. Моторное масло не является исключением из этого списка. Однако иногда возникают проблемы в эксплуатации автомобиля, одной из которых является повышенный расход масла.
Моторное масло является важной частью, необходимой для полноценной и эффективной работы всех систем. Ни одна механическая система, какой является и двигатель, не может полноценно функционировать без смазывающих жидкостей. В процессе эксплуатации в моторе протекает множество взаимосвязанных между собой механических процессов. В результате этого между движущимися элементами возникает трение, которое разрушающе воздействует на части мотора и его функциональность. Моторное масло призвано компенсировать все негативные последствия, вызванные трением, и предотвратить функциональный износ деталей.
Снижение уровня масла или его повышенный расход приводят к тому, что движущиеся детали не могут полноценно выполнять свои функции вследствие недостаточности смазывающей жидкости. Детали начинают истираться, а механизмы заклинивает, и они выходят из строя. Поэтому контроль за уровнем масла и его качеством является важнейшей задачей для обеспечения непрерывной и долговечной работы автомобиля.
Основные причины повышенного расхода масла
Износ деталей является одной из первых причин увеличения расхода масла.
Лада Приора, несмотря на свои усовершенствованные механизмы и обновленный двигатель, является «передовиком» по степени расхода масла. Принципы, на которых базируется расход смазки, выглядят следующим образом:
- образование течи;
- износ деталей;
- некачественное масло;
- превышение срока эксплуатации;
- сгорание масла.
Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Это происходит вследствие того, что некоторое количество выхлопных газов проникает в него через поршневые кольца. Эти выделения создают избыточное давление, разрушающее протекание естественных процессов в системе. Для выведения этих газов используется конструкция вентиляции картера. После вывода выхлопов уровень давления стабилизируется. Однако при загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может выдавливать масло из двигателя. Поэтому перед устранением любых неисправностей, связанных с понижением уровня масла в системе, необходимо сперва восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.
Кроме вышеуказанной проблемы возможно вытекание масла из клапанной крышки или масляного фильтра. Ликвидация подобных течей заключается в замене прокладки в необходимых местах, поскольку износ соединительных частей — наиболее распространенное явление при эксплуатации автомобиля. Этот эффект является последствием множества факторов. Однако наиболее распространенным из всех является обыкновенный износ деталей. Частые вибрации, перегрузки систем, езда по пересеченной местности могут послужить предпосылками для появления разнообразных подтеканий. Нейтрализация подобных последствий может потребовать обновления прокладок, а при наиболее повышенной степени износа — замены детали в целом.
Использование некачественного моторного масла тоже способно привести к тому, что машина практически «жрет» смазывающую жидкость.
Некачественное масло может стать причиной высокого потребления.
Синтетические масла, как правило, имеют оптимальные характеристики вязкости и плотности, которые обеспечивают отличную работу всех систем. К тому же подобные жидкости содержат еще и комплекс разнообразных присадок, которые смягчают и частично устраняют последствия негативных воздействий на двигатель. Дешевые минеральные аналоги лишены всех преимуществ и компонентов, описанных выше. Это приводит к тому, что такое масло не только не выполняет свои прямые функции, но и способно частично засорять системы мотора путем отложения продуктов сгорания на движущихся поверхностях. Этот эффект может существенно затруднять их ход и нарушить баланс между ними. Потери, полученные таким путем, могут достигать значительных величин, что само по себе нивелирует экономию на дешевом аналоге моторного масла. К тому же нарушения в работе движущихся частей чреваты поломкой двигателя, что обойдется во много раз дороже.
Превышение срока эксплуатации моторного масла может тоже стать причиной спада его уровня. Поскольку в процессе работы жидкость постепенно теряет свои свойства вследствие нарушения структуры молекулярных связей веществ, это приводит к разрушению масла и частичному его испарению или же выгоранию. Оба эти процесса оказывают негативное воздействие на двигатель. Поэтому своевременная профилактика является крайне необходимым действием, направленным на долговечную и надежную работу мотора.
Угар моторного масла — наиболее распространенная причина потерь
Синтетическое моторное масло снижает потребление.
Повышенный расход масла может также быть следствием процесса его сгорания. Этот факт может быть обусловлен несоответствием параметров смазывающей жидкости характеристикам конкретного двигателя. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а излишне плотное вещество может окутывать все движущиеся элементы пленкой повышенной плотности, которая существенно затруднит их ход. Оба эти варианта в конечном счете приведут к повышенному расходу масла. Поэтому исходя из технических рекомендаций, выданных производителями Лада Приора, следует использовать необходимый вид смазывающей жидкости или масло с повышенной вязкостью от рекомендуемых промышленных компаний.
Переход от синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. Поскольку состав таких изделий практически не отличается своим набором компонентов, при этом полусинтетика содержит дополнительные присадки и компенсаторы, которые делают его гораздо практичнее в работе, благодаря чему оно не теряет своих свойств. Оно просто не проникает в те места, где может подвергнуться воздействию аномально высоких температур.
Причиной сильного угара масла могут также стать изношенные сальники клапанов. Диагностировать подобную проблему достаточно сложно. Сделать это можно только исходя из косвенных значений компрессии. Замена сальников может полностью нейтрализовать сгорание. Изношенные поршневые кольца в этом случае тоже нужно заменить, иначе вследствие их износа очень скоро может возникнуть необходимость в ремонте мотора.
При появлении признаков того, что Лада Приора «ест» масло, нужно произвести тщательную диагностику всех систем и попытаться выявить проблему. В большинстве случаев причина кроется в приведенных выше факторах. Поэтому их локализация и нейтрализация являются важнейшей задачей для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Замена некоторых деталей и последующий контроль способны стать предпосылками для надежной и долговечной работы машины.
Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/priora-zhret-maslo.html
2 ≫
-
купил машину год назад, сразу заметил что ест масло, но из глушителя не дымит, компрессия 12 во всех горшках. Но этим летом началось такое: что иногда когда долго стоиш на холостых, и при включении вентилятора машина начинает дымить! Говорят что после обрыва ремня ГРМ деформируются поршня и начинается жор масла, думаю в этом у меня проблема, наверно у предыдущего хозяина гнуло, симптомы похожи, так же на холодную двигатель иногда стучит пока не прогреется ! кто сталкивался? Просто думаю поменять поршня, но некоторые пишут что и шатун немного гнет, что надо и его менять?
Comments 53
Если двигатель 16кл. то это, видимо, нормальный ход. Я после пробега 15 тыс. с хвостиком месяц назад был на ТО и обратил внимание техника, что уровень масла за весь пробег убавился до нижнего края уровня. При покупке было чуть ниже верхнего края уровня на щупе. Он ответил, что расход на нагар у 16 клапанных движков должен быть.
тоже 16 во всех горшках, 80000 км пробег
12 компрессия вообще ни о чем, у меня 108 тыс пробега и компрессия 15,5-16 очей
если на приоро моторе оборвет грм, то вернуть к жизни его сможет только чудо… а если посмотреть на вещи трезво, то остается сделать из него 124 мотор, разницу особо не почувствуете. при обрыве, гнет шатуны и деформирует поршня, расточить нормально блок у нас не могут, от сюда и вытекающие проблемы в виде масложора и стука поршней… большинство владельцев столкнувшись с этойпроблемой, просто меняют клапана и грм понятно, поездив и увидев что ест масло, стучит, дымит, начинают сливать тачку, а новый владелец потом начинает мучаться… вроде все изложил
уважаемый, не неси чепуху если не знаешь. не надо ни чего точить и ставить 124 поршня! действительно некоторые владельцы хотят сэкономить и не меняют шатуны при обрыве. потом начинается жор масла. я себе ставил поршня и менял шатуны www.drive2.ru/l/1687029/ . проехал уже почти 60т.км. масло не жрет и работает нормально. автор, вскрывай мотор и меняй поршня с шатунами на невтык. естественно заодно кольца, копачки и посмотри гидрики.
смотря при каком пробеге, если порядка 100 тыс то наверняка будет выработка, сам лично видел многочисленные задиры! вы наверное с задирами мотор собирали или пробег без году неделя был?
какие нах. задиры. пробег был 50т.км.
www.drive2.ru/l/6960319/ вот пожалуйста, таких примеров десятки можно найти, пробег тоже не большой… лучше бы вы показали живой приоровский блок без царапин на гильзах, и поршнях, с удовольствием бы посмотрел
только это перегретый мотор, лично видел пробег 150 т км без выроботки
2 года езжу на 92 не каких проблем
Стучат на холодню скорее всего гидрокомпенсаторы. А дымит он обычно не на холостых, а когда газуешь долго и резко сбрасываешь обороты, или на высоких оборотах(причина маслосъемные кольца или колпачки) а если погнуло или деформировало, то всегда будет стук присутствовать.
На холодную стучат поршня-это почти норма на таблетках.
Дыма не было потому что катализатор небось стоит, без него бы чадила страшно. У кореша приора, купил а она тоже кушает, оказалась движка перегретая, махнул поршня и все гуд, заодно безвтык поставил. От удара по клапанам если поршень деформируется-то там уже был бы трындец всему блоку тем более с кривым шатуном, что вообще мало вероятно. Короче-меняешь поршня, а вскрытие как раз покажет состояние шатунов, я думаю с ними все гуд. И выбей катализатор, он уже видать весь засран от масла, шей мозги на евро 2 попутно.
катализатора нет уже) после покупки сразу паука поставил
Дыма не было потому что катализатор небось стоит, без него бы чадила страшно. У кореша приора, купил а она тоже кушает, оказалась движка перегретая, махнул поршня и все гуд, заодно безвтык поставил. От удара по клапанам если поршень деформируется-то там уже был бы трындец всему блоку тем более с кривым шатуном, что вообще мало вероятно. Короче-меняешь поршня, а вскрытие как раз покажет состояние шатунов, я думаю с ними все гуд. И выбей катализатор, он уже видать весь засран от масла, шей мозги на евро 2 попутно.
На приорах гнет шатуны, если обрыв ремня не на хх произошел конечно
Есть и такие случаи и случаи только с загибом клопов, причём последних вариантов больше. Лично знаю 4 машины с обрывом и загибом только клопов, причём на одной вообще загнуло 3 клопа всего хоть и на скорости. Все 4 машины сделаны и ездят)))Среди знакомых никто на поршневую не попадал))
Ну это редкости, я наблюдал как на 124м загнуло клопы, у меня ремень на 126м моторе на 2 зуба перескочил по распредам и не загнуло ничего-это из области "Повезло, так повезло"
Скорее всего замена колец и колпачков там светит.
По распредам 2 зуба не существенно. На стандартных валах даже можно с перекрытиями чутка поиграть.
Зуб по КВ, стучит немного, но я так проехал 15км до дома и поставил все в 0.-все хорошо.
Ну по колену эт совсем другая история. Ремень обычно меняю когда порвется только))
Я обычно это не жду и вообще стараюсь все делать до того момента, когда все .п.ц
Тут мне проще, поршневая безвтыковая, а ремень больше 15 тыщ не выхаживал ниодин.
У меня гейтс выходил 30 тыс и родная помпа 140 тыс. Менял помпу, заодно и комплект грм поменял. Ремень и ролики были как новые.Из этого вывод — следующую замену комплекта ГРМ буду делать тысяч через 40, не ранее.
У брательника один гейттс отходил 20 тыщ и сдох паразитный ролик, второй гейтс 50 тыщ., комплект устал, но был живой. У кореша заводской комплект нормально отходил 70 тыщ и продал машину. Помпа у брательника прожила 100 тыщ и обоссалась. У меняя через 20 тыщ колонуло помпу, потом через 10 порвал ремень, но не Гейтс.
Ну помпа у меня не текла, но люфт на валу уже был небольшой. А на счет комплекта ГРМ на Гейтс идет много подделки, т.к. он популярный и на заводе его ставят. Нужно брать в проверенных местах.
У меня просто тахометр обычно в красной зоне держится))
12 компрессия это труп мотор . капиталка поможет
а какая должна быть ?
16 нормальный двигатель .
вариантов два если был загиб клапанов то и шатуны менять если не было то поршня и кольца
не знаешь как шатун проверить можно?
80 % после загиба под замену
что делается с шатуном, что движок на холодную брякает?
не знаешь как шатун проверить можно?
А че его проверять то, меняй шатуны, поршня, кольца, валы, колено ну и блок заодно. Ща тебе тут насоветуют. Едь к Мотористам лучше. Щас ещё дебаты начнутся про компрессию под 20 очков и т.д. и т.п.
- Editing history
моторист мотористу рознь . у некоторых даже нутромера нет чтоб цилиндры промерять . так дайте тогда дельный совет какие человеку поршни поставить с каким зазором, с каким моментом затянуть КПП к блоку и как убрать элипс 4 цилиндра
Вот тут полностью поддерживаю-моторист мотористу рознь, причём огромная. Знакомый отогнал приору после обрыва ремня, клопы меняют потихоньку, он им-давайте безвтык поставим, ответ-на приору безвтыка несуществует, только если от 124го всё ставить. Без вскрытия решать здесь какие поршни ставить и как устранять то, чего ещё не диагностировано смысла думаю нет и про порядок работы тоже рановастенько, думаю сам не полезет.
Люди уже не раз в скрывали и делали болезнь одна и та же . Замена поршней и колец это по ШПГ
Здесь согласен, как правило поршня на замену, но… состояние блока мы здесь не определим, и причин тоже-гретый или стукнутый. А может вообще оказаться масло уходит из-за сальников клапанов, хотя маловероятно.
не знаешь как шатун проверить можно?
Берем штанген с глубиномером, снимаем гбц и замеряем недоход, должен быть 0.6мм
а с какой стороны то 0.6 мм мерять то если поршня болтаются там как в ведре
В вмт поставил и замеряй с той стороны где не болтаются.
12 компрессия это труп мотор . капиталка поможет
С каких пор 12 это плохо?
а с каких хорошо ? новый приоромотор обкатаный 16.5 . 12 это смерть
Это новый и не надо сравнивать с мотором с пробегом 100т.км.Если загнет шатуны, то разность в компрессии будет приличная.
Один шатун почти 2 р стоит+ поршневая нормальная 4 комплект и т.п=10 минимум +работа 15=25
- Editing history
У нас за работу в нормальном гараже берут 6 косарей за замену поршневой, в сервисе через кассу около 10.
Это новый и не надо сравнивать с мотором с пробегом 100т.км.Если загнет шатуны, то разность в компрессии будет приличная.
Один шатун почти 2 р стоит+ поршневая нормальная 4 комплект и т.п=10 минимум +работа 15=25
185 тысяч пробег 15,5-16
это очень редко, я не встречал еще не одного приоромотора, который к 100т.км. не начинал жрать масло.
очень редко мой автослесарь встречает приоры которые к 100 жрут масло. мой вариант он признал обычным.
С каких пор 12 это плохо?
С тех пор, как начитаются бреда)
Не начинайте только этот старинный спор про компрессию. 16 компрессия нормальная, при этом 11-12 степень сжатия нормальная. Это две разные вещи и как правило одно выдаётся за другое и путается между собой.
Ну степень на 126м моторе 11,а компрессия 14-16
Я о том же, у меня компрессия 12.5 где-то, на 92м бензе вообще не едет дикий детон, в жару и на 95м тоже.
12 компрессия это труп мотор . капиталка поможет
Труп? Так то АВТОВАЗ допускает 10 минимально
Материалы: http://www.drive2.com/c/2435444/
3 ≫
-
Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.
Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.
В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов. Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.
При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.
«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:
- появление протечки;
- изнашивание запчастей;
- низкокачественное автомасло;
- превышенный эксплуатационный период;
- прогорание масляной жидкости.
Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.
Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.
Течь масла из под двигателя
Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.
Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.
Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.
Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.
Если вы заметили, что ваше авто «кушает» смазку, тщательно осмотрите все агрегаты, постарайтесь обнаружить данную неполадку. Локализовав и нейтрализовав неисправность, вы обеспечите правильное функционирование движка на долгое время. Разумеется, мотор вряд ли прослужит вам 16 лет без единого сбоя. Однако это не значит, что можно игнорировать неполадки, возникающие в двигателе. Кроме того, помните, что увеличенные затраты смазки приводят к повышенным денежным расходам. Водителю надо покупать много автомасла, которое стоит отнюдь не дешево.
Вам также может понравиться.
Каковы последствия почернения масла в АКПП
Автор: Умиргали · Published 16.04.2017
Сколько моторного масла необходимо для двигателя
Автор: Умиргали · Published 10.04.2017
По каким причина происходит течь масла из коробки передач?
Автор: Умиргали · Published 20.04.2017
Материалы: http://motoroill.ru/diagnostika/priora-zhret-maslo.html