Daewoo Matiz

1 ≫

Операции по снятию топливной рампы и проверке форсунок на автомобилях с двигателями 1,0 л и 0,8 л практически аналогичны. Показываем операции на примере автомобиля с двигателем 1,0 л. Перед снятием топливной рампы необходимо сбросить давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 39). Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 1,0 л», с. 74), трубку и электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов (см. «Проверка и снятие элементов системы рециркуляции отработавших газов», с. 82). Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с соединительной трубки (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 55) и заводим шланг под главный тормозной цилиндр.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (см. «Проверка и замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе», с. 92). Отсоединяем колодки жгута проводов от блока катушек зажигания (см. «Проверка и снятие блока катушек зажигания», с. 94) и датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (см. «Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе», с. 93).

С левой стороны топливной рампы отверткой сжимаем лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…и выводим держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне соединительной трубки шланга вакуумного усилителя тормозов.

Сжав два фиксатора наконечника топливопровода, снимаем наконечник с трубки топливной рампы.

Головкой «на 12» отворачиваем болт правого крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

Аналогично отсоединяем другой держатель жгута проводов от кронштейна соединительной трубки шланга вакуумного усилителя тормозов.

С правой стороны топливной рампы выводим держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия опорного кронштейна впускного трубопровода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу.

Головкой «на 12» с карданным шарниром отворачиваем болт левого крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

Выводим топливную рампу с форсунками и жгутом проводов из-за впускного трубопровода.

Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и вынимаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем от форсунки 1-го цилиндра колодку проводов.

Отводим опорный кронштейн до упора в рым.

Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

Сжав отверткой лепестки держателя жгута проводов…

…отсоединяем держатель жгута проводов от топливной рампы.

…подсоединяем к ее выводам щупы тестера (для наглядности показано на демонтированной форсунке).

Сопротивление обмотки должно быть 14,5±0,75 Ом. Если величина сопротивления отличается от указанной, форсунку следует заменить. Аналогично проверяем другие форсунки.

Снимаем топливную рампу с форсунками.

Для проверки сопротивления обмотки форсунки…

Проверяем поочередно каждую форсунку на герметичность и форму струи топлива. Для этого подсоединяем к топливной рампе топливопровод и располагаем под форсункой емкость. Устанавливаем на место предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и подаем на выводы форсунки напряжение 12 В напрямую от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должна выходить сильная, ровная и непрерывная струя топлива.

Для проверки герметичности форсунки отсоединяем от нее провода и проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива из каждой форсунки не должна превышать одной капли в минуту. Если у форсунки струя слабая или форсунка негерметична, ее необходимо заменить. После проверки форсунок сбрасываем давление в топливной системе (выключив зажигание и подав поочередно на выводы каждой форсунки 12 В напрямую от аккумуляторной батареи) и отсоединяем топливопровод от топливной рампы.

..поддеваем отверткой ее пружинный фиксатор…

Для демонтажа форсунки…

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Аналогично снимаем остальные форсунки.

Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности. Поврежденные и потерявшие эластичность уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми, а при установке наносим на них немного моторного масла. Пружинный фиксатор устанавливаем так, чтобы он вошел в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Daewoo/000_Daewoo_Matiz_za_rulom/079.htm

2 ≫

В автомобиле Daewoo Matiz используется инжекторный двигатель. Его неотъемлемая часть – дроссельный узел – является одним из слабых мест Daewoo Matiz.

Если в работе двигателя замечены неполадки, то первое, что нужно сделать – заняться чисткой или заменой всего узла или его компонентов.

В двигателе сгорает топливно-воздушная смесь. Бензин в системах инжекторной подачи подается через форсунки, а вот воздух поступает через дроссельный узел, похожий на тот, что был у карбюраторных систем и работающий по таким же принципам.

Сама дроссельная заслонка это пластина, вращающаяся внутри камеры на оси. Становясь перпендикулярно она перекрывает канал, а проворачиваясь, заслонка изменяет сечение канала в широких пределах.

В автомобиле с карбюратором чем сильнее мы жмем на педаль газа – тем больше дроссельная заслонка открывается и тем больше готовой смеси попадает в сам двигатель.

А в инжекторных системах, которые установлены и на стандартных матизовских двигателях объемом 0.8 или 1.0, все немного сложнее. Электронный блок синхронизирует подачу топлива через форсунки с положением дроссельной заслонки, которая управляется педалью газа, а ее положение считывается датчиком.

Расположение заслонки дроссельной в двигателе Daewoo Matiz

Двигатель 0.8 литра на Daewoo Matiz подвержен ряду проблем. Часто начинают плавать холостые, могут появляться провалы, особенно, на первых двух тысячах оборотах. В большинстве случаев проблемы связаны именно с дроссельным узлом и дроссельной заслонкой.

Не считая механических повреждений, когда на замену придется отправлять весь агрегат, возможны загрязнения, которые решаются чисткой, или барахлящий датчик. Процедуру чистки узла или замену датчика можно провести самостоятельно и только если это не поможет уже нужно отправляться в СТО.

Первое, что нужно сделать – провести чистку. Несмотря на систему фильтрации, в узел дроссельной заслонки попадает грязь. За годы эксплуатации автомобиля ее скапливается достаточно много. Грязь может перекрывать канал, что приводит к уменьшению объема поступающего воздуха, а значит, что сжигаемая в цилиндрах смесь становится слишком обогащенной и неоптимальной для двигателя объемом 0.8 литра. Также грязь мешает заслонке проворачиваться, что, опять же, приводит к проблемам с поступлением воздуха в цилиндры и появлению плавания холостых или провалам при разгонах.

Решается это чисткой. Можно использовать обычный бензин, но лучше приобрести специальную жидкость для очистки карбюраторов. Первый шаг – снятие дроссельной заслонки. Делается это достаточно просто, нужно отсоединить патрубок фильтра, отключить несколько клемм (датчик положения, регулятор холостых), снять тросик газа, отключить трубки охлаждающей системы и открутить несколько болтов.

Далее ничего разбирать не надо, дроссель нужно лишь промыть жидкостью, можно использовать мягкую щетку. После чего узел следует продуть сжатым воздухом, дать ему высохнуть и поставить на место.

Грязный дроссель нуждается в очистке на Daewoo Matiz

Если после чистки проблемы с плавностью хода или оборотами на холостом ходу остались, то источником проблем, скорее всего, является датчик положения дросселя. Благодаря ему происходит синхронизация подачи топлива с подачей воздуха и если датчик передает неправильные данные – это приводит к подаче неправильной смеси.

Иногда проблемы могут быть вызваны неправильным положением. Датчик может разболтаться, тогда стоит его подтянуть, правильно позиционировать и проблемы уйдут. Но со временем он изнашивается и может потребоваться замена.

Датчик положения дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Установка оригинального датчика на двигатель 0.8 от Daewoo не всегда лучший вариант. Они достаточно дороги и их непросто найти. Но подойдет не любая замена, к примеру, на ВАЗовских двигателях дроссель вращается в другую сторону. К счастью, есть полностью идентичные и недорогие аналоги. При покупке важно уточнить, чтобы он был совместим с 0.8 литровым Матизом, сама замена проводится буквально за полчаса, прошивка микрочипа не требуется. После этой процедуры Daewoo Matiz порадует былой плавностью разгона, отличной реакций на работу педалью газа и стабильными холостыми.

Материалы: http://ravon2.ru/ravon-matiz/zaslonka-drosselnaya-matiz-ustrojstvo-vozmozhnye-problemy-i-osobennosti.html

3 ≫

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Принцип работы ЭБУ

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

"Земля" (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

"Земля" датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

"Земля" датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DАEWOO MATIZ 1. Стартер (тип 5080, мощность - 0,8 кВт, ток потребления - 11,4 А); 2. Генератор (тип СS114 - DAC или J114 MANDO, мощность - 12 В, 65 А); 3. Аккумулятор (емкость - 35 Ач); 4. Распределитель зажигания; 5. Свечи зажигания; 6. Форсунки и топливная рампа; 7. Катушка зажигания; 8. Главное реле; 9. Контактная группа замка зажигания; 10. Датчик детонации; 11. Клапан поглотителя паров топлива; 12. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (АДВК); 13. Датчик положения дроссельной заслонки; 14. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ТВВК); 15. Датчик кислорода; 16. Датчик температуры испарителя; 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18. Клапан холостого хода; 19. Щиток приборов; 20. Топливный насос; 21. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 22. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 24. Разъем передачи данных (диагностический разъем); 25. Датчик давления гидроусилителя; 26. Переключатель октанового числа.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с "землей", а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 - общий вид дроссельного блока.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Рис. 6. Дроссельный блок (1 - клапан контроля холостого хода; 2 - датчик положения дроссельной заслонки)

Клапан рециркуляции отработанных газов

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы "Check Engine".

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Ошибка датчика абсолютного давления

- Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);

- проверить цепь датчика

Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки

- Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);

- проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)

Ошибка датчика кислорода

Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)

Отсутствует сигнал с датчика кислорода

Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Ошибка топливной форсунки №1 - замыкание

Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами - 13,7.15,2 Ом)

Ошибка топливной форсунки №2 - замыкание

Ошибка топливной форсунки №3 - замыкание

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на "землю"

Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на +12 В

Ошибка датчика трамблера

Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2

Ошибка датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Низкий уровень датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Ошибка датчика положения коленчатого вала

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность катушки зажигания

Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов

Ошибка системы испарения

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность регулятора холостого хода

Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D - 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)

Проверить исправность аккумулятора

Низкое бортовое напряжение

Проверить работу аккумулятора, генератора и реле - регулятора напряжения (14,4.14,9 В)

Высокое бортовое напряжение

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Отказ главного реле

Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле

Отказ реле кондиционера

Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле

Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека

Выключатель зажигания, блок предохра­нителей панели управления (F11-F13)

Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)

Генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания

Двигатель вентилятора отопителя

Обогреватель заднего стекла

Фары дальнего света (правая сторона)

Фары дальнего света (левая сторона)

Фары ближнего света (правая сторона)

Фары ближнего света (левая сторона)

Задние фонари и фонари освещения (правая сторона)

Задние фонари и фонари освещения (левая сторона)

Реле фар, переключатель дальнего света

Электронный блок управления, главное

Передние противотуманные фары

Таблица 4. Предохранители, расположенные в салоне автомобиля

Панель приборов, часы

Выключатель аварийного освещения

Лампы сигнала поворота

Двигатель заднего стеклоочистителя,

передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода

Электропривод наружных зеркал

Аудиосистема, плафон освещения салона

Аварийный световой сигнал, часы

Электропривод замков дверей

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Мнения читателей
  • Den / 30.10.2017 - 05:31

Возникла проблема,Матиз 2013 г.в., двигатель 0.8., установлено ГБО. На холостых оборотах давление в коллекторе высокое (около 0,60). Двигатель работает неровно, иногда появляется ошибка 0127. При работе на газе иногда "глохнет" на холостых оборотах. ДАД меняли, результата нет. Подскажите пожалуйста в чем проблема? Спасибо.

  • Виктор / 26.09.2017 - 15:17

    Доброго времени суток! У меня возникла вот какая промблема. После длительного простоя авто( ночь) на холодную машина оч плохо стала заводится приходится долго крутить стартер мин 5

    7 и только потом схватавается поротав 3-5 сек глохнит, Корочи пока не прогреешь 60-70 только потом она работает ровно и на горячию заводится отлично! Какие могут быть причины?

  • саша / 11.07.2017 - 22:37

    спасибо за иформацию

  • Оксана / 22.06.2017 - 19:17

    Здравствуйте!У меня при проезде километров 10ти по трассе межгород и при скорости больше 60ти загорается чек и как будто машину начинают тянуть назад,подскажите,какая и где может быть неисправность?Других ошибок не выбивает.А при езде по городу чек не горит.Заранее спасибо!Матиз 2006 года выпуска.

  • Асхат / 08.05.2017 - 17:20

    При подключении аккумулятора происходит звук похожий на работу омывателя,затем,через несколько секунд исчезает.что это может быть?ключ зажигания не в замке

  • Тынч / 24.03.2017 - 12:02

    Огромное спасибо автору. Очень помогает

  • Владимир / 20.03.2017 - 16:36

    Прочитал статью по новым Матизам, понравилось.

  • Владимир / 15.02.2017 - 22:34

    Ошибка 1500 это нормально, кондиционера нет

  • Иван / 30.11.2016 - 09:23

    Александр! Проверяли работу кислородного датчика? Это скорее всего бедноватая смесь (нужно проверить работу ДВС у моториста, а то и топливо ГГ.). Вообще то такая ошибка редкая. Забыл, попробуйте вперед стереть прибором ошибку, если вновь появиться, то на СТО или к мастерам.

  • Александр / 26.11.2016 - 22:32

    У Вас не описана ошибка 0131.

  • Иван / 22.08.2016 - 11:20

    Ответ Юрию. По Вашему описанию, это новый МАТИЗ (OBD-2). Покупайте недорогой сканер, подключайте и все увидите (найдите журнал с новым МАтизом, там все это есть).

  • юрий / 12.08.2016 - 08:04

    да, но у меня почему-то 8 контактов в ряду и сканеры с 8 контактами в ряду. А на рис 8 всего 6 контактов в ряду и как определить где А и Б.

  • Наталья / 23.05.2016 - 21:19

    скачать полностью себе

  • Иван / 18.03.2016 - 13:38

    Посмотрите, появился анонс в журнале по новым Матизам.

  • Александр / 15.01.2016 - 10:14

    Хорошая статья. Где бы найти подобного качества, но на Мотю с электронным зажиганием, конкретнее - интересует инфа по параметрам катушек и способах проверки. Кто знает?

  • евгений / 03.01.2016 - 09:23

    Здравствуйте.Матиз 2008 sx.Топливный насос включается на 2 сек и отключается.Перерыл все соединения,прозвонил провода и уперся в ЭБУ может кто подскажет что может на него влиять. Зарание благодарен.

  • Иван / 27.11.2015 - 13:42

    Александр, Вы не раскрываете в своем описании дефекта, самой истории предшествующей данному дефекту. Мигание ошибки это, насколько мне известно все серьезно – нужно ехать к спецам. А так может быть и система зажигания, банально ГРМ, а может быть, Вам внесли неисправность после очередного ТО или ремонта.

  • Александр. / 21.11.2015 - 11:49

    Возникла проблема,Матиз двигатель 0.8. Заводишь машину сразу загорается chek и начинает безпрерывно мигать, начинаешь движение, но машина не едет,с большим прогревом двигателя начинает ехать лучше,но не разогнать больше 60км. В чем проблема? Спасибо.

  • Иван / 19.10.2015 - 17:22

    Все вопросы подпадают под новые МАТИЗы, см. ниже, автор готовит новуюстатью (будем ждать. ).

  • алекс / 19.10.2015 - 07:45

    машина ноябрь 2011года чек горит постоянно как поставить перемычку если там шесть проводов и там цыфры а не буквы .помогите..

  • 123Вперед

    Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

    Материалы: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/daewoo_matiz.html


    Back to top