Как затонировать фары автомобиля своими руками

1 ≫

Тонировка фар автомобиля — распространенная практика, направленная на улучшение транспортного средства. В первую очередь, владельцы машин делают тюнинг для придания своему автомобилю неповторимого внешнего вида. Во вторую очередь, реставрация фар необходима, если случились механические повреждения. Поставить новые фонари может быть финансово накладно, а затонировать своими руками — намного выгоднее и проще. Если вы остановились на тонировке, к примеру, задних фонарей, то этот материал будет актуальным для вас.

Итак, существует два основных способа тонировки задних фонарей: лаком (или краской) и пленкой. Эксперты не отвечают определенно, какой из способов лучший, потому как все фары имеют разный рельеф. Теперь подробнее поговорим о каждом способе. Но для начала уточним «арсенал» инструментов, которые нам понадобятся для этой работы:

  • основной материал (специальный лак, краска или тонировочная пленка);
  • прибор с тончайшим лезвием (нож);
  • скотч малярный;
  • промышленный фен;
  • раствор для очистки поверхностей или моющие средства для авто;
  • мягкая чистая ткань;
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • шпатель (резиновый или силиконовый).
Инструменты для тонировки автомобиля

Тонировка задних фар лаком

Специальным лаком можно затонировать всякие фары и мелкие детали автомобиля. Лучше всего выбирать полупрозрачный лак черного или красного цвета. Другие не очень удобны в применении, но встречаются случаи тонировки под цвет кузова авто.

Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:

  1. Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
  2. Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
  3. Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30—40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев — два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
  4. Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью — наполнить колбу краскопульта, после чего — нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.

«Плюсы» и «минусы» тонировки

Чтобы решить, какой способ тонировки вам выбрать, приведем достоинства и недостатки каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонировки лаком или краской своими руками, то следует выделить такие моменты:

  • доступную стоимость материалов;
  • огромную цветовую палитру красок;
  • простоту алгоритма тонирования;
  • быстроту выполнения процедуры.

Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:

  • проблематичность нанесения вещества равномерным слоем;
  • для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля;
  • уменьшение прозрачности оптики;
  • возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты;
  • слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  1. Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  2. Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  3. Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  4. Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  5. По окончании работы следует удалить излишки пленки.
Тонирование задних фонарей пленкой

«Плюсы» и «минусы» тонировки пленкой

Среди достоинств тонировки пленкой следует выделить такие черты:

  • хороший уровень светопропускаемости;
  • ровный слой, которым ложится пленка;
  • отличная защита фары от мелких повреждений, обеспечиваемая материалом;
  • возможность полировки пленки.

  • высокая стоимость материалов;
  • сложный процесс тонировки;
  • обязательный демонтаж фар;
  • ограниченный выбор цветов.

Итак, чтобы определиться, какой способ тонирования задних фонарей выбрать, следует поставить цели и сопутствующие требования, а также сравнить, какой алгоритм вы сможете осуществить своими руками. Какой бы вариант вы ни предпочли, в любом случае фары будут выглядеть аккуратно, привлекательно и стильно, сохраняя при этом функциональность приборов автомобильной светотехники.

Материалы: http://okuzove.ru/tonirovka/kak-zatonirovat-zadnie-fary.html

2 ≫

Выделить свой автомобиль стремится почти каждый автовладелец. Способы для этого самые различные, многие из которых описаны в нашем разделе тюнинг. В данной статье пойдет речь о тонировке фар пленкой. Почему мы говорим о пленке и не говорим о лаке? Все очень просто. Лак для тонирования фар давно в прошлом и для этого есть ряд причин. Помимо единственного плюса - стайлинг фонарей, имеется масса недостатков, которые я не побоюсь перечислить:

1. Покрытие лаком требует определенного навыка, для нанесения равномерным слоем.

2. Для достижения эффекта потребуется нанести не один слой, а два, иногда и три.

3. Невозможно взять и удалить полуенное покрытие, процесс трудоемок и может повлиять на материал из которого изготовлен фонарь.

4. Светопропускаемость с таким покрытием существенно снижается, что бы не говорили практики. Факт остается фактом.

5. Это не модно, сложно, скучно.

Совмененный стайлинг заключается в покрытии фар и фонарей виниловыми пленками.

Тонировка фонарей пленкой доступна каждому, у кого есть желание, энтузиазм и немного азарта. Сделать это можно своими руками, причем это даст существенную экономию, в специализированных сервисах цена может варьироваться серьезно, однако предупреждаю, что если руки у Вас не обладают требуемой гибкостью, лучше обратиться к профессионалу, в сервис, к хорошему умельцу. Лучше довериться специалисту, чем портить материал. Но, сделать тонировку фар своими руками сможет каждый, при желании. Я сам прошел через это, у меня получилось добиться результата со второго раза.

Мы говорили ранее о минусах лака, теперь поговорим о плюсах пленок. Пленка ( винил) хороша по нескольким причинам:

1. Пленка не существенно влияет на светопропускание, снижение светового потока составляет до 7%.

2. Пленка легко наносится и так же легко может быть удалена, например в спорной ситуации с ДПС.

3. Пленка защищает фары и фонари от царапин, сколов, воздействия внешних факторов.

4. Пленка придает автомобилю желаемый вид, существенно выделяющий машину среди аналогичных.

5. Срок службы пленки достигает 4-5 лет, в зависимости от производителя.

Как видно, сплошные плюсы. Так как же производится тонирование фонарей пленкой?

Инструкция по тонированию фар и фонарей виниловой пленкой своими руками.

1. Необходимо подготовить поверхность оклеиваемой фары или фонаря. Для этого рекомендую снять с автомобиля фару или фонарь и как следует вымыть их в домашних условиях, обезжирить и только после этого приступать к работе.

2. Подготовить кусок материала, с запасом по 2 см. минимум по сторонам оклеиваемого предмета.

3. Подготовить промышленный или обыкновенный фен. Чем лучше промышленный фен? Тем, что он дует направленно, не будет обжигать руки, возможно выставить фиксированную температуру, рекомендуется дуть 150 градусов по Цельсию. Обыкновенный фен дует довольно широко, обжигает руки.

4. Подготовить инструмент для раскатывания пленки по поверхности. Это должен быть пластиковый ракель с фетровой накладкой.

5. Перед оклейкой рекомендую обрызгать поверхность фары или фонаря мыльным раствором, поверхность пленки тоже можно обрызгать. У этого метода есть два нюанса: пленка сможет некоторое время скользить по поверхности, что даст возможность ее выровнять, велика вероятность появления пузырей из-за воды. Лучше набить руку на паре кусочкой пленки на сухую, затем наносить пленку на поверхность.

6. Пленка накладывается на поверхность и периодически подогревая ее феном разгоняем ракелем от центра в стороны. Особое внимание необходимо уделять изгибам и углам. Пленка досольно хорошо растягивается под действием температуры, не бойтесь ее греть, тянуть и отклеивать, если приклеилась плохо. Повторюсь, лучше потренироваться на паре кусочков, чтобы понять как с ней работать.

7. Образаем пленку по краям обыкновенным канцелярским ножом.

Считаю, что данная инструкция является максимально простой и практической. Лично я выполнил тонирование задних фонарей своими руками, затем решил написать данную статью. Результат своей работы я прикладываю в виде фото. Конечно же будет интересно, какой пленкой пользовался я. Я использовал популярную, качественную и недорогую немецкую пленку Oracal 8300. Для тонирования фонарей я использовал темно-серую пленку, номер которой по каталогу производителя 73. Для тонирования фар пленкой я приобрел пленку с номером 21, желтую. В качестве инструмента я использовал пластиковый ракель с фетровой накладкой того же производителя. Весь материал приобретен в магазине. Приобретать необходимо с технологическим запасом. Учитывайте еще и тренировку, так что увиличивать объем материала советую на 30%.

Мой личный результат и пример.

Правовые аспекты использования пленок на фарах и фонарях.

В тоерии никакого влияния на оптические приборы не оказывается, но есть практика, которая гласит о том, что некоторые сотрудники полиции имеют мнение о нарушениях ПДД. Так, например нарушение пункта 3.3 ПДД "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели" может привести к наложению штрафа за административное правонарушение, но я уже говорил ранее, что пленку можно сорвать безтруда, а значит устранить недостаток на месте.

ПРи прохождении ГТО может возникнуть вопрос следующего порядка: выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:

4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Лично я проходил ГТО с пленкой, из трех специалистов тольеко один обратил внимание на фонари, пытался меня убедить в моей неправоте, но ГТО я прошел, никому денег не давал.

У тонирования оптики пленкой есть сторонники, есть и противники. Я не знаю каких больше, но знаю точно, что половине моих друзей это не нравится, половине нравится. Для меня было важно выделить свой неприметный автомобиль, я доволен, мне нравится, аварий у меня после оклейки фонарей не было и, надеюсь, не будет. На очереди оклейка фар желтой пленкой, начну, пожалуй, с ПТФ. Удачи Вам в стайлинге авто путем нанесения пленок на фары и фонари!

Материалы: http://www.askdv.ru/tuning/245-tonirovka-far-i-fonarey-svoimi-rukami

3 ≫

Тонировка передних фар – процедура, которая имеет множество своих «за» и «против».

  • Если говорить о достоинствах такого решения, то в первую очередь это, конечно же, декоративные свойства тонировочной плёнки для фар. Благодаря ей автомобиль приобретает более дорогой и стильный внешний вид и уже больше не напоминает безликий конвейерный продукт. Стильно и необычно выглядит тонировка фар хамелеон, а если сочетать тонировку фар плёнкой с затемнёнными стёклами, то выходит очень даже внушительно. Помимо декоративного предназначения тонирование фар несёт защитную функцию, оберегая устройства от различных царапин и повреждений, которые случаются из-за летящих из под колёс камней и мелкого мусора.
  • Кроме того, как уже было сказано выше, тонировка фар плёнкой – это самый простой и недорогой вид тюнинга, который вполне реально выполнить, не прибегая к помощи профессионала.

Как и всё хорошее, подобная модернизация авто имеет свои противопоказания. И в первую очередь это законная сторона вопроса, поскольку у автомобиля с тонировкой передних фар намного больше шансов быть остановленным сотрудником ГАИ, чем у машины с отсутствием таковой. Хотя этот фактор зависит именно от выбранного способа тонировки фар своими руками. Их существует несколько и мы рассмотрим самый популярные.

Самым большим и главным плюсом этого способа является его бюджетная цена. О таких говорят «дешево и сердито» — и это правда, так как лак довольно быстро наносится и от него нелегко избавиться впоследствии. Кроме того, при использовании тонировки фар лаком можно поиграть с оттенками и выбрать любой цвет, который придётся вам по душе.

На этом положительные стороны заканчиваются и идёт долгий список минусов. Во-первых, сам процесс нанесения предполагает демонтаж устройств, а это уже неудобно. Во-вторых, для того чтобы наложить лак или краску равномерным слоем, нужно действовать очень ювелирно. В-третьих, такое тонирование пропускает намного меньше света, чем при других способах. А если вам захочется очистить фонари от состава, то это будет крайне сложно, ведь растворитель может нанести повреждения оптике. Кроме того, любая краска будет заметно разрушаться под действием погодных условий и перепадами температур. Если вас не пугают все эти последствия, значит тонировка фар лаком – верный выбор. Для иных случаев есть другой способ.

  • Плёнка

    С данной методикой знакомы большинство автомобилистов, так как тонирование фар плёнкой чаще всего применяется для стёкол. Такой способ может похвастаться несравненно большим количеством достоинств и в первую очередь – своей мобильностью, ведь удалить плёнку можно в любой момент. Как уже упоминалось выше, плёнка для тонировки фар способна защитить оптику от царапин и помутнения. Её текстура абсолютно равномерна, а значит, она обладает хорошей пропускаемостью света. Также при тонировке плёнкой фара имеет идеально гладкую поверхность, благодаря чему её можно регулярно полировать, без вреда для стёкол и самого изделия.

    Минусы у этого решения тоже имеются. Во-первых, тонирование фар обойдётся во много раз дороже, чем лак. Во-вторых, как ни странно, плёнка для тонировки фар выглядит менее эффектней. В-третьих, её будет нанести сложнее, чем обыкновенную краску в баллончике. Зато в остальном этот вариант является достойным воплощением собственноручного тюнинга автомобиля.

  • Если вы определились, как затонировать фары, остаётся только выяснить, чем именно грозит тонирование фар, если рассматривать этот нововведение с точки зрения закона. Мы предлагаем обратить внимание на основные нюансы.

    Итак, в каких же случаях вы станете объектом пристального внимание ГАИ? Самыми распространёнными ошибками подобного вида тюнинга можно назвать использование слишком ярких или резких цветов, которые искажают естественный свет до неузнаваемости.

    Также вопросы может вызвать слишком тёмная тонировка фонарей и поворотников, ведь она способна помешать другим участникам движения распознать ваше транспортное средство.

    В общем и целом всё зависит только от компетентности и придирчивости автоинспекции в ваших краях. Никакого конкретного запрета на плёнку для тонировки фар своими руками в законодательстве нет, но есть определённые правила техосмотра. На самом деле, намного больше внимания ГИБДД привлекают тонированные стёкла, ведь за ними может скрываться настоящие правонарушители. Хотя по статистике, ДТП чаще случаются с участием авто, где тонировка отсутствует.

    В любом случае, чтобы не привлекать лишнего внимания и не нарываться на проблемы, постарайтесь отдать предпочтение максимально нейтральной и незаметной тонировке, которая не слишком исказит действие оптики. А чтобы добиться такого приемлемого эффекта, нужно тщательно изучить, как затонировать передние фары грамотно и качественно. Чем мы дальше и займемся

    Для того, чтобы вам легче было выбрать подходящий способ, мы рассмотрим обе вышепредставленные технологии тонировки. В частности, ниже будут рассмотрены методы тонировки фар пленкой и лаком своими руками.

    Как осуществить тонировку фар лаком?

    • Процедура начинается с демонтажа оптики. Нужно снять передние и задние фары, а также указатели поворота. Их поверхность тщательно отмывается от скопившихся загрязнений и обезжиривается при помощи любого доступного способа.
    • Все части, которые вы планируете лакировать, нужно заклеить плёнкой или бумагой, а разграничители покрыть строительным скотчем.
    • Баллон с выбранной краской необходимо хорошо встряхнуть и сделать пробное покрытие небольшого участка. В процессе лак наносится очень аккуратно и равномерно, при этом нужно соблюдать расстояние в 20-30 сантиметров и держать баллончик перпендикулярно устройству.

  • Для полного эффекта краска наносится в 1, 2 или 3 слоя – это нужно выяснять уже по ситуации. Между подходами лаку необходимо дать время просохнуть, чтобы избежать появления подтёков. В случае с задними устройствами можно обойтись меньшим количеством состава, поскольку они и так сами по себе тёмные.
  • По окончанию тонировки фар лаком требуется просушить все устройства. Время ожидания должно быть указано на упаковке выбранной краски. Затем по желанию можно слегка отполировать изделие с помощью мелкозернистой пасты, которая обычно применяется для кузова авто.
  • В конце фары устанавливаются на место и процесс тонировки фар лаком можно считать завершенным.
  • Как происходит процедура тонировки фар пленкой своими руками?

    • Для начала нужно приобрести необходимые материалы и инструменты. Плёнку для тонировки фар вы найдёте в любом специализированном магазине: в ассортименте имеются как обыкновенные модели, как и самые необычные, типа тонировка фар хамелеон. Кроме того вам понадобится острый и тонкий нож, небольшой кусок мягкой ткани, хорошее средство для очистки и строительный фен.
    • Оптику в процессе демонтировать не обязательно. Сначала она очищается, обезжиривается и вытирается насухо тканью, не оставляющей на поверхности ворса.

  • Перед началом также нужно прикрыть участки, которые предполагается тонировать. Работать можно как на сухую, так и с использованием мыльного раствора. Профессионалы рекомендуют выбирать первый способ, так как он обеспечит более продуктивный результат.
  • Для придания плёнке подходящей формы и эластичности, её разогревают заранее подготовленным промышленным феном. В процессе приклеивания изделие нужно разглаживать кусочком мягкой материи. Для плоских поверхностей подойдёт и обыкновенная карточка из пластика.
  • Всё это рекомендуется делать в помещении с хорошим освещением и средней температурой. В конце мыльному раствору нужно дать подсохнуть (если вы использовали «влажный» метод) и фары готовы к эксплуатации.
  • Теперь вы знаете, как затонировать фары своими руками и как избежать самых распространённых недочётов в этом деле. Не стоит использовать дешевую пленку, ведь по-настоящему качественная тонировка не создаст проблем ни на дороге, ни в общении с сотрудниками ГИБДД.

    В этом видео вы сможете понаблюдать за процессом оклейки передней оптики транспортного средства пленкой хамелеон.

    Рекомендуем ознакомиться

    • 1 402
    • Дмитрий Фещук

    Попробую сделать, как описано. Позже отпишусь

    Спасибо за статью. Полезные советы

    Кое-где по фоткам непонятны действия

    Благодарю за материал. Отметил для себя несколько вещей)

    Материалы: http://mineavto.ru/tyuning/eksterer/zatoniruj-fary-3357.html


    Back to top