Активация и установка бортового компьютера Рено Дастер

1 ≫

Такой стильный кроссовер, как Рено Дастер, имеет не только стильный внешний вид, но и богатые комплектации. Однако такой необходимой водителю опцией, как бортовой компьютер, обладают далеко не все из них. Сегодня вы узнаете, как можно исправить этот недочет, произвести установку и активацию бортового компьютера собственноручно.

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Разъем для активации на Рено Дастер находится в бардачке и имеет спецификацию OBD II. Это означает, что для его подсоединения к Рено Дастер следует применить специализированный диагностический блок, который работает посредством проводной связи или блютуз-соединения.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Иными словами, помимо стандартного набора инструментов, пригодится тестер для «прозвона» проводов и сами провода с достаточным для напряжения в 12 вольт сечением.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы.

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов. Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

Интересные статьи

Меня очень сильно напрягает пищащий ремень. Я понимаю что это безопасность и пристегиваться нужно, но если едешь на небольшие расстояния, не вижу смысла в этом. Можно через бортовой компьютер отключить?

Гамов. Нет эту функцию производитель заблокировал. Поэтому ее отключить нельзя.

Можно вообще ремни демонтировать или датчик их закоротить…

А ещё можно отключить или демонтировать сам звуковой сигнализатор под торпедой

В обновленных Рено Дастер от 14-го года все и проще и сложнее. С одной стороны не надо влезать в штатную электрику. С другой необходимо спец. оборудование.

На Дастерах Фаза 2

Пищалка ремня отключается программно через ДДТ

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/duster/rendus-repair/bortovoj-kompyuter-reno-daster-aktivatsiya-i-ustanovka.html

2 ≫

Бортовой компьютер в любом автомобиле — это основной элемент системы управления, который, фактически, является «мозгами» машины. Более дорогие комплектации автомобилей продаются уже с запрограммированными БК, готовыми к эксплуатации. Однако, если вы решили сэкономить на покупке авто, то активация бортового компьютера Рено Дастер — это первое, с чем вы столкнетесь. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.
Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.

Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»

Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

  1. На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
  4. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
  5. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
  6. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).

После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Использование диагностического разъема дает возможность проведения двух основных операций — проверке экрана, а также некоторых контроллеров и датчиков.

Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:

  1. В первую очередь, в замок зажигания устанавливается ключ.
  2. Затем необходимо зажать кнопку сброса пробега на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
  4. Должно пройти несколько секунд — после этого управляющее устройство переведется в режим диагностики, а вы сможете считать коды неисправностей.

Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:

  • на первом демонстрируется версия прошивки БК;
  • на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
  • на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
  • на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.

Какие функции скрыл от потребителя производитель — описание со всеми нюансами этого вопроса приведено на видео ниже (автор — Николай Панкевич).

  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно
  • Электросистема автомобилей Рено: от теории к практике
  • Как расшифровать коды ошибок на Рено?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/renault/aktivatsiya-bortovogo-kompyutera/

  • 3 ≫

    • Маслянный фильтр
    • Моторное масло
    • Ветошь

    1. Снимаешь серебристый ободок магнитолы вместе с черной подложкой (начинай снимать с низу, она на защелках, легко снимается. Лучше поддеть снизу пластиковой лопаткой чтобы не поломать.

    2. Снимаешь фигурную накладку под 2мя центральными воздуховодами (Она тоже легко снимается. Крепиться аналогично на защелках.

    3.На козырьке табло приборов откручиваешь 2 болтика и снимаешь нижнюю крышку козырька (она тоже на защелках).

    4.Под левым (водительским) воздуховодом снимаем вторую фигурную накладку. Аккуратно тянем ее на себя и отщелкиваем от панели

    5.На козырьке табло приборов есть 2 треугольных пластиковых накладки (слева и справа).

    Как бы не банально это звучало, но они тоже на защелках просто тянем на себя.

    6.Смотрим на приборную панель и видим 2 болта слева и 2 болта справа.

    Берем фигурную отвертку типа "звездочка" и откручиваем все 4 болта.

    7. Приборная панель у нас в руках.

    8. Соблюдай последовательность действий и проблем не возникнет, у меня эта процедура заняла минут 5-7.

    Сняв приборную панель мы видим две подключенные к ней фишки (слева будет черного цвета, а справа серая). Начнем с черной, к ней нам надо подключить кнопку переключения БК. Заблаговременно прозваниваем контакты на кнопке (чтобы понять какие нам нужны) и подключаем к ней провода, чтобы в машине этим не заниматься. Берем один провод с кнопки и подключаем его к разъему №23 на черной фишке (у меня он был пустой)

    Даже не заморачивался с выбором проводов по толщине, но в разъем он встал плотно как влитой, единственное подточил оплетку (чтобы лучше вошёл) оголил провод примерно на 1-1,5см и вставил в фишку, замотал к общему пучку проводов изолентой (ну чтоб наверняка не выскочил), второй провод от кнопки тянем на массу (кнопка выведена аналогично как у Павла). Далее берем серую (справа) фишку, от неё нам нужен разъем №19 (все номера подписаны, трудностей не возникло), подключаем к нему провод.

    Тянем его в подкапотное пространство к ЭБУ (место где протянуть, находится чуть дальше ручки открытия капота, там идет пучок проводов).

    Когда все провода кинули куда надо, подключаем к ЭБУ. Здесь нам нужен разъем №7 (см. фото), берем наш провод и подсовываем его к проводу который уже находится в разъеме.

    Также зафиксировал к общему пучку (только стяжкой).

    Куда подключил массу от кнопки.

    тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

    Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

    Материалы: http://carpedia.club/view/8928


    Back to top