Бортовой компьютер Рено Логан: выбор, установка и активация

1 ≫

Каждому автовладельцу хочется модернизировать своего железного коня и оборудовать его различными полезными функциями. Одна из таких модернизаций – установка бортового компьютера для ведения подсчета расхода топлива, а также других систем автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какой выбрать бортовой компьютер для автомобиля Рено Логан первой модели, а также произведем его установку и активацию.

Выбор

На автомобильном рынке существует множество электронных систем, помогающих водителю при движении. При выборе путевого компьютера для Рено необходимо руководствоваться необходимыми для вас функциями, которыми он должен обладать.

Наиболее востребованным путевым компьютером для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, так как она обладает всеми необходимыми функциями, а также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера нужно проводить строго по регламенту, описанному в инструкции (она написана на русском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем советовать ее к покупке.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Настройка

Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html

2 ≫

Опции темы

Смысла создавать "инструкцию для домохозяек" я не вижу, тот кто имеет необходимые навыки и инструмент уже имеют здесь всю нужную информацию. Мне все равно пришлось бы постоянно ссылаться на ветку форума forum.logan.ru (Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.), на автора программы LFEditor RRRomzesа и на авторов программатора Chameleon.

На нашем форуме присутствуют несколько активных участников этой ветки логан-форума и надеюсь что они, если что, поправят меня и дополнят эту информацию.

Почти вся информация взята с forum.logan.ru и других логан-форумов, они в этом первопроходцы и за это им респект и уважуха.

Кто желает активировать БК, но не имеет возможности, могут обратиться к одноклубникам (не раз встречал на форуме подобные предложения). Могут даже просто заказать записанную микросхему.

Вопросов "А на фига это нужно?" тоже прошу не задавать. Естественно все эти доработки вы делаете на свой страх и риск, вопросы гарантии здесь также неуместны, на форуме не раз обсуждались.

1. Разобрать панель приборов, выпаять микросхему 93С56 (см.фото). С помощью программатора и програмки LFE считать прошивку и исправить в ней несколько байтиков и залить обратно. Не забыть впаять обратно мелкосхему!

Микросхема 93С56 - энергонезависимая память (можно использовать 93С66) и хранится в ней совсем мало информации. Это пробег машинки, номер прошивки (соответственно активирован БК или нет), калибровки датчиков топлива и температуры и др. Так что причиной глобальных глюков панели приборов она быть не может и на работу двигателя не влияет. Сама программа БК находится в процессоре панели приборов, а мы его не трогаем.

2.Завести на БК сигнал расхода топлива от ЭБУ. Для этого прокинуть провод от блока реле под капотом (см.фото 1 и 2) до 19-го контакта серого правого разЪема панели приборов (см.фото).

3. Установить подрулевой переключатель с кнопкой от "престижа" (или приколхозить кнопку в удобное место) для переключения экранов БК и завести провод на 23-й контакт черного левого разЪема панели приборов (см.фото).

4.(необязательный) Заодно допаять недостающие светодиоды и резисторы и при желании изменить подсветку панели приборов. Тема "Панель приборов" здесь. Фото моей панели здесь.

В номере версии последняя цифра показывает что БК: 2 - активирован, 1 - нет.

Версия 6101 в 6102

Версия 7101 в 7102

Версия 81101 в 81102

На Сандеро с АКПП Expression видел номер прошивки 011321, думаю ее можно перешить в 011322.

При перепрошивке можно изменить калибровку датчика уровня топлива в баке, так чтобы каждая "палка" соответствовала

5-ти литрам. Но при этом делений (палок) индикатора только девять и максимум показаний 45 литров.(а в баке >50 л.)

Если возникли затруднения с поиском этого провода, то можно прозвонить прямо от разЪема ЭБУ, контакт 11.

Доработка "родного" подрулевого переключателя хорошо описана здесь.

Мои фотографии с коментариями тут.

P.S. После установки на место и подключения панели приборов, зайдите в диагностический режим на страницу диагностики датчиков и нажатием на несколько секунд кнопки на панели приборов, выполните ресет. (Без этого, у меня например, указатель топлива показывал два деления даже при полном баке).

Куплю подводный бокс для дайвинга на Сандерку.

а на разъеме - провод НЕ всегда номер 6. поэтому лучше вызваниваем от эбу.

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport, АДАКТ в Украине

Куплю подводный бокс для дайвинга на Сандерку.

Вчера спаял программатор, купил микруху 93с56 Amtel для опытов, все подключил, стал "мучать" ПЗУ.

В результате: стирает, читает и, вроде, пишет, но после записи при проверке (верификации) выдает n-ое количество несовпадений, т.е. пишет, но не то что нужно.

Питание взял от ЮСБ порта (думал из-за длины кабеля просадка идет - кабель укоротил - рез-тата ноль), программатор собран в самом разъеме ЛПТ-порта.

Схему проверял, тест оборудования проходит успешно, пишу в 16-ти битном режиме (хотя и в 8-ми битном тоже самое), шлейф от программатора до микрухи

40 см, пробовал другую микруху - та же картина, проверял напряг на ножках 5 и 8 микросхемы - 5,01В (все ок).

Диоды использую КД522, резисторы 17,6К.

Даже выставлял задержку записи/чтения в/из порта в настройках программы (думаю мот микруха не успевает за скоростью порта.

Кто сталкивался с подобным - подскажите в чем может быть проблема?

Allexus, Алексей, подскажите у вас верификация проходила? Думаю может из-за помех сзади компа (все-таки схема программатор а в разъеме ЛПТ)? У вас судя по фото схема собрана на отдельной плате, хотя расстояние от самого разъема не велико.

И еще смотрю у вас впаян конденсатор на питание(?) в упрощеной схеме его нет. Может быть глюки из-за того, что его у меня нет?

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport, АДАКТ в Украине

Хотя спасибо за совет - попробую.

кроме того, проверьте правильность подключения проводков и качество их пайки к ножкам.

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport, АДАКТ в Украине

кондёр - просто фильтр по питанию. пусть будет

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport, АДАКТ в Украине

Емкость по питанию, ИМХО, нужно ставить обязательно. Специально для этого нашел танталовый конденсатор и параллельно ему еще керамический. По поводу длинны проводов полностью согласен с _AlexSander_, чем короче, тем лучше.

P.S. За то, что в схеме не указаны емкости по питанию, извиняюсь. Как уже я указывал, я не автор, привел как есть.

Куплю подводный бокс для дайвинга на Сандерку.

Материалы: http://www.clubsandero.ru/showthread.php?t=3417

3 ≫

Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.

У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.

Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.

Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер. Здесь достаточно обратиться к специалистам Логан-Сервис, обладающим официальным, дилерским диагностическим оборудованием и в течении 10-15 минут они проведут активацию бортового компьютера. В результате чего на приборной панели вы сможете видеть массу полезной информации, выдаваемой боровым компьютером. В частности:

2. Суточный пробег;

3. Количество топлива, израсходованного после обнуления;

4. Средний расход топлива на 100 км;

5. Мгновенный расход топлива;

6. Расчет пробега до заправки;

7. Расстояние (дистанция) после последнего обнуления;

8. Средняя скорость автомобиля.

Необходимо отметить особенности работы бортового компьютера. Все параметры, выдаваемые бортовым компьютером на приборную панель взаимосвязаны, за исключением общего и суточного пробегов. И для более точных показаний необходимо регулярно очищать (обнулять) набранную бортовым компьютером информацию.

С рестайлингом понятно, а что с Renault Logan, Sandero и дорестайлинговым Duster (выпуск до 2015 года). Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. И вот почему:

1. Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов;

2. Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов;

3. Нет кнопки управления бортовым компьютером;

4. Необходима прошивка панели приборов (для Рено Логан и Сандеро).

- активация бортового компьютера и прокладка необходимых линий – 2500 рублей.

- оригинальная кнопка или ручка с кнопкой бортового компьютера – 2700 рублей.

- прошивка панели приборов – 2300 (Logan, Sandero / Sandero Stepway)

И ваша машина с бортовым компьютером.

Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить –просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место.

Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера. Что позволяет получить удобное управление БК. Штатное управление БК выглядит более эстетично, практично и правильно. А Ваш автомобиль получает очень удобную опцию старшей комплектации.

Материалы: http://logan-servis.ru/aktivaciya-bk-renault.html


Back to top