1 ≫
-
Такое явление, как провисшие двери, «нормальное» явление для «не молодых» автомобилей. Эта неприятность способна причинить своему владельцу много неудобств.
Как определить, что автомобильная дверца провисла?
1. Для закрытия или открытия двери необходимо прикладывать значительное усилие.
2. При движении машины по неровностям от двери исходит характерный стук или дребезжание.
3. Если дверь имеет перекос относительно кузова или дверного проема, в салон через плохо прилегающий уплотнитель может просачиваться вода.
4. На порогах появились характерных царапины.
Распространенные причины провисания дверей.
1. Существенный износ петель, а также осей.
2. Ослабление креплений петель.
3. Перекашивание дверных петель.
Самое незначительное повреждение способно стать причиной перекоса дверей или их не плотного прилегания!
Предлагаю разобраться, как устранить провисание дверей своими руками.
Во-первых, следует убедиться в наличии самого провисания, а также определить его причину. Чтобы это сделать, необходимо выполнить кое-какие манипуляции-проверки:
1. Откройте дверь, которая по-вашему мнению, имеет провисание, возьмитесь обеими руками за ее нижнюю часть и слегка пошатывая проверьте есть ли люфт в петлях (в вертикальной плоскости), а также креплении. Если петли в порядке люфта быть не должно.
2. Попробуйте также второй вариант проверки. Возьмитесь за дверь двумя руками (одной рукой за верх, другой за низ), и попытайтесь проворачивать ее по горизонтальной оси в обе стороны. Так же, как и в первом случае, люфт должен отсутствовать.
3. После этого тщательно осмотрите крепления петель в тех местах, где они крепятся к кузову, есть вероятность того, что причина провисания заключается именно в деформации петель.
Установив причину провисания, можно попытаться устранить поломку и приступить непосредственно к ремонту автомобиля своими руками. В случае если проблема возникла из-за выработки оси петель, однако при этом состояние самих петель нормальное, то вам всего лишь, придется произвести замену оси. Следует отметить, что если износ значительный или же есть деформация всего механизма, лучше всего заменить петли в сборе.
После того, как была произведена замена вышедших из строя деталей, нужно обязательно отрегулировать положение двери относительно самого кузова.
Делается это так! Я опишу вам последовательность:
1. Снимите ответную часть замка, это облегчит вам проведение регулировки.
2. Закройте дверь и попробуйте «на глаз» определить ее правильное положение по вертикали; в случае если линия двери будет параллельна кузову, при этом сама дверь будет иметь небольшое смещение вверх или вниз, следует немного ослабить крепление обеих петель и немного приподнять или же опустить дверь.
3. Зажмите крепления, если торцовая часть края двери, на которой расположен замок несколько опущен вниз, при этом петли полностью исправны, вам нужно будет открутить крепление нижней петли и при помощи подкладывания тонких металлических пластинок под петлю выровнять положение двери.
4. Если же наоборот, край двери с расположенным в торцовой части замком чрезмерно поднят вверх, откручивать следует крепление верхних петель и сделать все то же самое.
5. Определите визуально положение двери по горизонтали: если дверь через чур утоплена внутрь, вам нужно будет сдвинуть обе петли немного ближе к краю. Важно добиться перпендикулярного расположения в горизонтальной плоскости, если этот параметр будет нарушен, замок не сможет правильно работать, а дверь вероятнее всего будет время от времени заклинивать.
6. В случае если дверь наоборот немного выступает наружу, вам следует сдвинуть обе петли внутрь.
7. Произведите регулировку механического замка, а также положение его ответной части.
После выполнения всех вышеуказанных действий и работ по настройке, дверь должна без проблем закрываться, издавая при этом легкий характерный хлопок. Если этого нет, вам придется снова повторить все операции по регулировке.
От себя хочу добавить…
Чтобы увеличить срок службы дверей и дверного механизма, нужно регулярно следить за наличием смазки в трущихся местах соединения (механизмы замков, петли). Не забывайте проверять затяжку болтов и прочих резьбовых механизмов. Никогда не «вешайтесь» и не облокачивайтесь на открытые двери, а также не оставляете их надолго в открытом состоянии.
Материалы: http://sanekua.ru/remontiruem-provisshie-dveri-avtomobilya-svoimi-rukami/
2 ≫
-
Двери любого транспортного средства являются одной из самых сложно нагруженных его составляющих. Многократное ежедневное открытие и закрытие, постоянное воздействие атмосферных осадков с течением времени приводит к необходимости их ремонта. Общеизвестно, что кузовной ремонт, в том числе и дверей, является одним из самых технически сложных и дорогих.
Двери автомобиля со временем могут провисать и с трудом открываться
Выбирать можно из нескольких вариантов:
- На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
- У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
- Своими руками.
Размышляя над выбором, имейте в виду, что:
СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.
«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.
Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля
Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.
Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.
Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.
Мелкие повреждения при неаккуратном открывании и более крупные при возможных дорожно-транспортных происшествиях. Это сразу видно по сколотой краске, образовавшихся углублениях различного размера и конфигурации.
Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.
Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.
Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:
- измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
- отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
- листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;
Профессиональный набор инструментов для ремонта авто
- сварочного аппарата для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Это лучший вариант, так как нужно будет сваривать тонколистовой металл;
- для зачистки: специальных щеток, насадок, абразивных зачистных кругов для болгарки, наждачной шкурки различной зернистости;
- малярного — шпателей для нанесения шпаклевки, набора покрасочного пневмоинструмента (краскопульт, компрессор, шланги). Желательно иметь приспособления для осуществления подогрева свежеокрашенных поверхностей автомобиля. Это обеспечит необходимый режим высыхания нанесенной краски;
- полировального — комплекта для полировки и придания изделию соответствующего товарного вида;
- слесарного: тисков, молотков, верстака, зажимов, струбцин.
Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.
Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:
- демонтаж этих деталей;
- осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
- разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
- вырезка дефектной части.
- определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
- вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
- подгонка их по месту;
После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений
- прихватка сваркой и доработка в случае необходимости;
- окончательная приварка деталей полуавтоматической сваркой сплошным швом или точками в зависимости от качества сборки и места их расположения;
- предварительная зачистка после сварки;
- монтаж отремонтированной конструкции и примерка ее в дверном проеме автомобиля;
- при необходимости — правка и повторная примерка, чтобы дверь хорошо закрывалась.
- окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
- зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
- монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
- подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
- сушка покрашенной части с последующей полировкой.
Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.
Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.
Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.
Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.
Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.
Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/avto-dverej.html
3 ≫
-
Достаточно распространенной проблемой для возрастных автомобилей являются провисшие двери, которые могут причинить много неудобств.
Определить провисание дверей автомобиля можно с помощью следующих факторов:
• при открывании и закрывании дверей необходимо прикладывать серьезные усилия;
• при движении по неровной дороге наблюдается характерное дребезжание и стук в дверях;
• в салон через уплотнитель просачивается вода;
Причин для провисания дверей может быть несколько:
• перекос дверных петель;
• ослабление дверных петель;
• износ петель и осей.
Определить причину провисания двери достаточно просто. Необходимо открыть дверь, взяться за ее нижнюю часть и, немного пошатывая, определить наличие люфта в петлях и креплении. Если никакого люфта нет, то с дверью все в порядке. Кроме этого необходимо тщательно осмотреть места крепления петель к кузову автомобиля на наличие деформаций, которые также могут вызывать провисания.
После определения причины можно приступать непосредственно к ремонту, который можно осуществить и своими руками. Если провисание возникло из-за выработки петель, а сами петли в хорошем состоянии, то необходимо только осуществить замену оси, однако если износ петли значительный или имеет место деформация, то следует осуществлять замену петли в сборе.
Впрочем, рассмотрим поэтапно процесс ремонта.
1. Необходимо снять ответную часть замка, что значительно облегчит процесс регулировки.
2. Необходимо закрыть дверь и попробовать определить правильное положение двери по вертикали. Если дверь будет немного смещена вверх или вниз, то этот дефект можно поправить с помощью ослабления петель и приподнимания (опускания) двери.
3. Теперь необходимо хорошо зажать крепления и взглянуть на расположение двери. Если ее торцовая часть, на которой располагается замок, несколько опущена вниз, а петли в нормальном состоянии, то необходимо открутить крепление нижней петли. После этого необходимо с помощью подкладывания тонких металлических пластинок под петлю добиться правильного расположения двери автомобиля. Если же край двери наоборот очень сильно поднят, то необходимо проделать точно такие же операции, однако уже с верхней петлей. Следует отметить, что на данную операцию не следует жалеть времени, так как она определяет качество всего ремонта.
4. Следующей операцией является визуальное определение положения двери по горизонтали. Необходимо понимать, что дверь не должна быть очень сильно утоплена внутрь салона. Если это имеет место, то необходимо обе петли немного сдвинуть ближе к краю (если же дверь наоборот сильно выпирает, то петли необходимо сдвигать внутрь салона). При этом необходимо обратить внимание на то, что дверь должна располагаться перпендикулярно в горизонтальной плоскости. Связано это с тем, что нарушения могут привести к неправильной работе замка и периодическому заклиниванию двери.
5. После выставления двери автомобиля необходимо произвести регулировку механического замка и положения его ответной части.
Теперь дверь в салон должна легко закрываться, издавая специфический хлопок. Если звук отличается, а сам процесс закрывания или открывания дверей происходит с трудом, то необходимо повторить указанные выше операции.
В заключение отметим, что необходимо периодически проверять затяжку резьбовых механизмов и болтов в двери, а также смазывать петли и механизмы замков. Кроме этого не следует оставлять двери открытыми на протяжении длительного промежутка времени, облокачиваться на них и вешать различные тяжелые предметы. Кроме этого не следует с большой силой их открывать и закрывать. За соблюдение этих правил двери автомобиля отблагодарят вас длительной и безупречной службой.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Материалы: http://carnovato.ru/remont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami/