6 лучших зарядных устройств для аккумулятора – рейтинг 2017

1 ≫

Характеристика в обзоре

Проблема современного мира в нехватке времени и повсеместной суете нашла своё правомерное отражение и в такой отдалённой теме, как обеспечение стабильной подзарядки аккумуляторов. Представьте, что, проснувшись рано утром, чтобы вовремя успеть на важное совещание, Вы обнаруживаете неприятнейшую ситуацию – буквально за ночь аккумулятор авто успел разрядиться в ноль. Именно в таких ситуациях проявляется острая необходимость иметь портативное зарядное устройство, которое способно реанимировать даже безнадёжно севшую батарею.

На тернистом пути выбора потенциальному покупателю приходится столкнуться со множеством насущных проблем, главная из которых – обилие конкурирующих образцов и компаний, их выпускающих. Дабы максимально облегчить выбор, но оставить право принимать решение, мы создали для Вас рейтинг шести самых лучших автоматических и ручных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Критерием выбора и формирования итогового списка товаров стали следующие пункты:

  • мнение авторитетных источников, профессионалов и экспертов;
  • отзывы покупателей об опыте использования того или иного устройства;
  • технические характеристики, параметры работоспособности и наличие эксплуатационных «фишек»;
  • правомерность соотношения стоимости и номинального качества.
уникальные шаблоны и модули для dle

Лучшие автоматические зарядные устройства

Автоматические зарядные устройства представляют собой «интеллектуальную» систему подачи тока. При отсутствии какой-либо нагрузки на клеммах процесс зарядки не протекает, однако при честном подключении аккумуляторной батареи длительный процесс превращается в распределённый цикл проведения тока.

По мере насыщения аккумулятора зарядный ток снижается, тем самым не вызывая закипания электролита, что в случае с ручной зарядкой может привести к взрыву. Как только процесс заканчивается, происходит автоматическое выравнивание напряжения до уровня поддержки заряда.

3 ОРИОН PW150

Средняя цена: 970 руб.

Рейтинг (2017): 4.5

Наиболее простой и в то же время практичный зарядный блок, работающий в автоматическом режиме со свинцово-кислотными аккумуляторами. Это модель, которая разительно отличается от конкурентов по рейтингу: аскетичный вид передней панели содержит в себе только два индикатора – никаких переключателей, никаких ручек регулятора и дисплея, оповещающего о величине зарядного тока. Здесь есть лампочка контроля заряда аккумулятора и, по своей сути, диод активности протекающего процесса.

Что же до зарядки, то ОРИОН PW150 не способен вытянуть на себе разряжённый в ноль аккумулятор, а может лишь помочь выжить тому, кто находится при фактической «смерти». На этом его таланты исчерпываются, однако простота всё-таки завоёвывает толику популярности среди пользователей.

  • простота в использовании;
  • низкая цена;
  • неплохой рабочий ресурс.

  • до безобразия упрощённый режим функционирования.

2 SMART-POWER SP-25N Professional

Средняя цена: 9 500 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Один из представителей немногочисленной когорты зарядных устройств, работающих не только с 12-амперными, но и с 24-амперными аккумуляторами. Несмотря на свои неказистые габариты, это довольно мощное устройство, способное заряжать электролитные батареи в реалиях промышленного масштаба. Если проследить тенденцию покупок, то становится ясно, что для личного пользования прибор покупают примерно 20% потребителей, в то время как остальные – это представители сервисных центров, станций ремонта и технического обслуживания автомобилей. Однако, высокое качество сборки и охватываемый рабочий диапазон значительно добавляют SMART-POWER SP-25N Professional в цене, за счёт чего бюджетные пользователи отсеиваются уже на стадии беглого выбора.

  • компактный и производительный;
  • элементарное, интуитивно понятное управление;
  • наличие влагостойкого корпуса, индикатора зарядки и цифрового дисплея.

1 QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Средняя цена: 3 200 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Не слишком компактное дорогое устройство для автоматической подзарядки автомобильных аккумуляторов высокого класса. Без труда справляется с постепенной «заправкой» батарей ёмкостью 100 Ач. Начало процесса заряжания проходит на номинальном значении тока 6,5 А. Постепенно, обрабатывая полученные данные с клемм о состоянии аккумулятора, прибор сам выбирает оптимальный для данных условий режим, либо увеличивая, либо уменьшая показания амперметра. Ещё одним немаловажным фактором является наличие системы оповещения о возникшей неисправности, за счёт чего становится в разы легче контролировать процесс работы.

Применяется QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 не столько в домашних, сколько в сервисных условиях, где и раскрывается весь его потенциал, начиная от зарядки маломощных аккумуляторов, и заканчивая внушительными батареями.

  • наличие системы оповещения о неисправностях;
  • оборудование панели управления сенсорным экраном;
  • малая потребляемая мощность;
  • удачная конструкция, эффективно охлаждающая электронные блоки от перегрева.

  • малая максимальная подача тока (10 А);
  • не слишком низкая стоимость.

Лучшие зарядные устройства ручного типа управления

Пробивные зарядные устройства для реанимации «наглухо» севших аккумуляторных батарей. Отличаются мгновенной и стабильной передачей тока определённой силы на клеммы, который воспринимается аккумулятором в малых объёмах. Постепенно батарея «оживает» и начинает принимать ток полными порциями.

Главный недостаток таких зарядных устройств заключается в необходимости постоянного контроля – от избытка энергии электролит в аккумуляторе начинает закипать, что нередко приводит ко взрыву самой батареи и влечёт за собой ущерб имуществу и здоровью. Стоят они на порядок дешевле автоматических аналогов, однако в целях безопасности (если времени на отслеживание процесса заряда нет) лучше прибегнуть к покупке автоматического устройства.

3 KOLNER KBCН 4

Средняя цена: 870 руб.

Рейтинг (2017): 4.5

По сути, китайский бренд под гордым немецким названием, выпускающий годноту в виде простеньких блоков зарядки для автомобильных аккумуляторов. Собственно, ничего нового этот экземпляр не демонстрирует – он отвечает стандартным требованиям к подзарядке 12-вольтных батарей, и делает это вполне добросовестно. В отличие от многих куда более серьёзных моделей в KOLNER KBCН 4 вшит дополнительный блок защиты от замыкания, поэтому случайный переброс клемм будет нестрашен. Индикация заряда производится посредством различимых светодиодов, причём как в ночное, так и в дневное время суток. Единственное серьёзное неудобство прибора заключается в необходимости периодического контроля – от чрезмерного насыщения током электролит может попросту закипеть.

  • наличие системы защиты от короткого замыкания клемм;
  • приемлемая долговечность;
  • удобная форма, включающая в себя ручку для переноски.

  • процесс зарядки требует периодического контроля.

2 ЗПУ 135

Средняя цена: 3 900 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Мощнейшее пуско-зарядное трансформаторное устройство с ручным типом управления, потенциала которого может хватить на «вдох жизни» в пустой ёмкий аккумулятор. Максимальный ток заряда доходит до внушительной цифры в 13 А, а пусковой ток и того более – единовременный выброс 140 А (в течение 10-15 секунд, на простую прикидку, способен во мгновение «закипятить» электролит даже в батарее ёмкостью 140 Ач (и 12-ти, и 24-х вольтовых). Прибегать к домашнему использованию такого устройства предпочитает лишь малое количество потребителей – куда большее распространение оно получило в кругах автомастерских, сервисов и транспортных цехов частных и государственных предприятий. Единственный недочёт системы заключается в отсутствии защиты от возникновения короткого замыкания – при закреплении клемм стоит быть особо внимательным.

  • высокая номинальная мощность режима пуска и обычной зарядки;
  • элементарное управление;
  • привлекательная стоимость.

  • вероятность короткого замыкания клемм и выхода прибора из строя.

1 Сонар УЗП-210

Средняя цена: 3 100 руб.

Рейтинг (2017): 5.0

Современная система с импульсным преобразователем напряжения, облачённая в корпус эха 90-х годов. Модель настолько практичная, что первым достоинством можно назвать простое и понятное ручное управление. Остальные манипуляции попросту излишни: Сонар УЗП-210 делает всё сам, в автоматическом режиме. Это наглядный пример сочетания двух концептуально различных способов управления, который даёт прекрасные результаты. Режимов зарядки два – с максимальными 12 А или 6 А для разных типов аккумуляторов. Зарядка протекает по классическому сценарию автоматического метода: быстрая подзарядка, выравнивание подачи тока до стандартного значения, по мере насыщения аккумулятора переход в буферный режим и стабилизация напряжения на уровне насыщения.

  • внушительный кратковременный пусковой ток (200 А в течение одной-двух секунд);
  • компактность;
  • автоматическая зарядка с настраиваемыми вручную параметрами.

Как выбрать хорошее зарядное устройство

Для выбора идеального зарядного устройства с точки зрения рабочих параметров и долговечности, следует обратить внимание на ряд важных критериев:

  1. Назначение. Устройства делятся на три типа:
  • пусковые, чья задача – это единовременная реанимация аккумулятора для получения сиюминутного результата;
  • зарядные, предназначенные для длительной, но полной подпитки батареи;
  • пуско-зарядные – комбинация первых двух типов устройств, служащая как универсальный аппарат.

Выбор напрямую зависит от Ваших личных предпочтений.

  1. Способ зарядки. Эта категория насчитывает всего два метода: автоматический, в котором напряжение регулируется прибором по мере увеличения заряда аккумулятора, и классический (ручной), требующий периодического контроля за процессом со стороны пользователя.
  2. Режимы поддерживаемых напряжений. Параметр, определяющий типологию заряжаемых аккумуляторов. Так, некоторые устройства рассчитаны на зарядку простеньких 6-вольтовых батарей, стоящих на мототранспорте, в то время как другие питают мощные 24-вольтовые или более усреднённые АКБ на 12 вольт.
  3. Наличие дополнительный функций. Некоторые производители склонны добавлять в свои продукты отличительные черты, будь то оригинальные светодиоды, режимы питания аккумулятора (Boost, импульсная зарядка и т.д.) или оснащение прибора накопителем, способным запоминать результаты проведённых сеансов зарядки.

Также рекомендуем обратить внимание на полноту комплектации, длину штатных проводов с питающими клеммами и, собственно, на общую стоимость изделия.

Материалы: http://markakachestva.ru/rating-of/1186-luchshie-zaryadnye-ustroystva-dlya-akkumulyatorov.html

2 ≫

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Аккумуляторная батарея (АКБ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора , в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов — солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Большой разницы между ними нет, функционал примерно одинаков: подзарядка от сети, стандартная защита от перезаряда, неправильного подключения и короткого замыкания и т. д. Индикация светодиодная, сигнализирует о двух состояниях: АКБ разряжена и АКБ заряжена. Иногда есть аналоговый амперметр и режим Boost.

Если вам требуется пуско-зарядное устройство, можно обратить внимание на модель «Сорокин 12.112». Оно подходит для аккумуляторов на 12-24 В, имеет емкость собственной батареи от 30 до 400 А/ч и способно подстраиваться под любые типы свинцовых батарей вольтажа 12-24 В. Стоимость его начинается от 8000 рублей.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

Дополните статью вашими комментариями , фото и видео :

Материалы: http://autoot.ru/kak-vybrat-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

3 ≫

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой. Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка начисто «съест» заряд АКБ.

В любом случае, автомобильное зарядное устройство должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети, реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.

Современные автомобильные зарядки просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?

Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение. АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В. Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения. Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника. Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно. Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства - 6, 12 и 24 В. Они могут заряжать любые аккумуляторы.

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи. Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства. WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато . хорошо переносит частые подзарядки.

Герметизированные автомобильные аккумуляторы AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило их зарядки - не превышать пороговое значение тока и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.

Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства – для всех типов батарей.

Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор - это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство с запасом по мощности в 10%. То есть, следует емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10% до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок.

Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею. Правильным ( номинальным) считается ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 А\ч,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена Пользователю нужно выполнить очень много операций. Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.

Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства. Их еще называют импульсные. Это самые удобные автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими – элементарное. Нужно только вставить вилку в розетку. Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды, однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение. Цена их несколько дороже, чем у зарядок попроще. Но какое лучше зарядное устройство, автоматическое или не автомат понятно даже новичкам-автомобилистам.

По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • Инверторные. Второе название - микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

Самое страшное для АКБ - разряд в ноль. Скорее всего восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.

Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции. Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.

Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка. Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде. Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.

Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную.

Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.

Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления. Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов. Зарядка маленьким током – пауза. Зарядка-пауза. Иногда для десульфатации нужно 6 и более циклов. Зато удается спасти глубоко разряженную АКБ, которая долго находилась в разряженном состоянии.

Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка. Поэтому, принеся батарею для зарядки с мороза, дайте ей отогреться или, как говорят «отстоятся». Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.

Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией. Эту функцию еще называют режим "холодной погоды" . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.

Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

У современных инверторных зарядок появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются. Это сделано с целью экономии времени зарядки. Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют в памяти три последних алгоритма заряда.

Материалы: http://storgom.ua/novosti/kak-vybrat-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html


Back to top