10 лучших сабвуферов в машину - Рейтинг 2017 года

1 ≫

Качественная акустическая система в машине – мечта любого мужчины. Рынок автомобильной электроники развивается очень интенсивно, поэтому звуковая аппаратура представлена в очень широком ассортименте. Но если раньше выбрать хороший сабвуфер активного или пассивного типа было просто ввиду слабой конкуренции производителей и отсутствия выбора, то сегодня найти подходящую модель намного труднее. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество параметров могут сочетаться в самых различных комбинациях, поэтому запутаться в них немудрено. Поможет разобраться в мире автомобильной акустики наш обзор лучших сабвуферов в машину 2017 года, который собрал лучшие устройства как активного, так и пассивного типа.

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

  1. Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
  2. Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
  3. Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
  4. Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.

Лучшие активные сабвуферы

Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.

1. Pioneer TS-WX210A

Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.

  • диапазон частот – от 40 до 150 Гц;
  • фантастическое звучание;
  • кроссовер с частотами от 50 до 125 Гц;
  • регулировщик басов;
  • мощность – до 150 Вт (только низкие частоты).

  • нет акустического кабеля в комплекте;
  • можно прикрепить только к полу.

2. Alpine SWE-815

Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).

  • отличные низкочастотные звуки;
  • высоковольтный вход для повышенной мощности (до 100 до 300 Вт);
  • широчайший диапазон частот (от 34 до 1500 Гц);
  • высокое качество сборки;
  • наличие прочной защитной решётки;
  • оригинальный дизайн;
  • регулировка басов.

  • слишком тонкие провода в комплекте;
  • не всем удобно пользоваться проводным пультом.

3. SUPRA SRD-T30A

Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, — от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.

  • хорошая мощность (180 Вт);
  • частоты кроссовера – от 40 до 250 Гц;
  • отличная работа с низкими частотами;
  • низкая цена;
  • шикарная сборка за небольшую цену.

  • при большой громкости начинает шуметь.

4. Mystery MTB 300 A

Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.

  • хороший диапазон частот – от 40 до 250 Гц;
  • фазоинвенторный корпус;
  • плавная регулировка НЧ;
  • при правильной настройке хорошо умещается в багажник.

  • маловато мощности (номинально — 180 Вт, фактически — меньше);
  • сложно отрегулировать.

5. Kicx ICQ 300BA

Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.

  • высоковольтный вход;
  • импеданс 4 Ом;
  • небольшие размеры корпуса;
  • легкость в настройке и регулировке баса.

  • слабая защита (слишком мала клеммная колодка);
  • невысокое качество переключателей и регуляторов.

Лучшие пассивные сабвуферы

Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.

1. Pioneer TS-WX305B

Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.

  • отличное качество звука;
  • компактный корпус из композитного материала IMPP;
  • соотношение цены и качества;
  • интересный дизайн.

  • корпус на высокой громкости немного звенит.

2. Alpine SBE-1244BR

На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.

  • большой и качественный динамик на 30 см;
  • диапазон частот – от 30 до 500 Гц;
  • универсальность и функциональность;
  • компактность;
  • хорошая защита с помощью специальных решеток.

  • чувствителен к низким температурам;
  • хлипкая пластиковая защита.

3. Pioneer GXT-3604B

Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.

  • великолепное звучание;
  • надежный закрытый корпус;
  • диапазон – от 20 до 220 Гц;
  • комплектуется усилителем;
  • качество клемм и проводов подключения;
  • композитный диффузор.

4. Mystery MBP-3000

Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.

  • диапазон – от 25 до 140 Гц;
  • стронцевый динамик двойной обмотки;
  • позолоченные контакты;
  • стильный оригинальный дизайн;
  • великолепный звук.

  • реальная мощность несколько ниже заявленной;
  • довольно крупные габариты.

5. JBL GT5-12

Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.

  • прекрасный динамик и звучание из него;
  • отличный диапазон от 23 до 450 Гц;
  • универсальность;
  • достойное качество сборки.

  • критических замечаний не обнаружено.

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Найти достойную модель акустики для своего авто только на первый взгляд сложно. Чтобы быстро подыскать устройство своей мечты, нужно при выборе лучшего сабвуфера для автомобиля уделять особое внимание ряду критериев, необходимых для отбора, собственных потребностей и возможностей. Если вы не располагаете большим бюджетом покупайте пассивные варианты, но в лучшем случаи мы бы рекомендовали приобретать устройства с усилителями так, как они позволяют увеличить динамический диапазон тем самым улучшить качество звучания.

Материалы: http://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/luchshie-sabvufery-dlya-avtomobilya.html

2 ≫

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Примечание: Эта статья является частью большой лекции по установке качественного автозвука. Если вы новичок и не знаете с чего начать, пожалуйста почитайте первую статью из этого цикла: Главные составляющие хорошего автозвука.

Виды автомобильных сабвуферов

Чтобы точно знать, как выбрать сабвуфер нужно в первую очередь разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов:

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:

  • Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.
  • Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме. Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».

Корпусные сабвуферы бывают:

Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину. Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

Сабвуфер Vibe SLR 12 имеет корпус закрытого типа.

Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Сабвуфер с фазоинверторм JBL GT5-1204BR

Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

Бандпасс сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.

Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 — Активного или пассивного типа

Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера

Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.

Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона.

И еще несколько полезных советов

  • Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.
  • Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.
  • Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё не стоит обращать своё внимание.
  • Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.
  • Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.
  • На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.
  • Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

5 недорогих, но достойных корпусных сабвуферов

5 автомагнитол Clarion на любой вкус и карман

Топ 5 автомагнитол: От бюджета до Hi-End

8 КОММЕНТАРИИ

Очень интересная статья и для меня как новичка было познавательно узнать более детально о выборе сабвуфер, недавно купил автомобиль и быль очень опечален когда не смог получить в автомобиле того звука о котором мечтал, было такое чувство, что низов просто нет. Мой брат тоже поклонник качественной музыки и сказал, что у меня слабая акустика. Если кто-то может, посоветуйте, пожалуйста, я вроде определился, но ещё думаю, мне сейчас по душе модели фирмы CDT, как Вам эта модель акустики – air-mall.ru/catalog/6_5_inches_16_5_cm/2_way_coaxial_speaker_system_cdt_cl_6ex_6_5_16_5cm/ обошел несколько магазинов рекомендуют для седана эту модель. Заранее спасибо за ответ. С уважением Андрей.

Вы выбрали вполне достойную фирму. У меня самого вот такая- Компонентная акустическая система CDT Audio HD-62 и я очень доволен. Так , что берите, не пожалеете.

У меня в машине больше полугода стоит Комплект TE-A3000 + TE-CS60 + TE-SW10 компании TEAC. Качеством я довольна. Звук мощный (но машина не ходит ходуном, когда увеличиваешь громкость!) и чистый, не хрипит и не тарахтит, как китайская пищалка. Усилитель ей точно не потребуется в будущем. Рекомендую этот комплект.

Человек, писавший статью, имеет очень слабое представление о том, о чем писал.

Олег. Если это всё чушь, донеси до людей истину. А то как-то не обосновано обвинение.

Истина на специализированных сайтах и Википедии. А написанное крайне безграмотно.

Цитата «Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков». Эквивалентный объем динамической головки ЗАВИСИТ от диаметра диффузора и гибкости подвижной системы и никак не связан с мощностью головки. И.Т.Д. в каждом предложении статьи.

Не делайте себе антирекламу.

Согласен с Олегом может что то и есть интересное но в основном заводишь людей в заблуждение

Для того что бы выбрать саб нужно сначала определиться что ты хочешь от него получить какую музыку ты будешь слушать,а затем уже плясать и подбирать акустическое оформление,затем опираясь на свой бюджет подбирать саб и усилок и таму подобное

Материалы: http://menspassion.ru/kak-vybrat-sabvufer-dlya-avtomobilya/

3 ≫

Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.

С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.

Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.

Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов :

Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя. поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

Схема пассивного сабвуфера

При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости.сабвуфер в машину Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

Сабвуфер с усилителем

Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.

Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

  • Genesis Profile Five,
  • Alpine PDX-V9,
  • Audison SR 5,
  • DLS MA51,
  • Blaupunkt GTA-5350,
  • Rockford Fosgate R600X5.

К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички.

В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

  • Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
  • Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
  • Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.

Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.

Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:

Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:

Более дорогая категория сабов:

Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).

сабвуфер в машину

Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле

Ссылки на нас в соц сетях:

Надеюсь, наши видео помогут Вам в заботе о ваших автомобилях

Материалы: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/kakoj-sabvufer-v-mashinu-luchshe-aktivnyj-ili.html


Back to top