Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками, ВАЗ РЕМОНТ

1 ≫

Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Перед тем как приступить вам необходимо:

  1. Найти одежду, которую не жалко испачкать.
  2. Подыскать смотровую яму.
  3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина.
  4. Тара объемом 5 литров.
  5. Ключ на "17".

При выборе масла учитывайте его маркировку

  • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
  • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
  • Всесезонка (SAE 10W-40).

К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовы заменить масло в двигателе, можем приступать.

  1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
  2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
  3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
  4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
  5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на "17" открутите сливную пробку.

Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

  1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
  2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам "не повезло" и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность "масляного голодания", то есть когда двигатель работает "на сухую".

11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками "min" и "max".

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина видео

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/zamena-maslyanogo-filtra-i-masla-v-dvigatele-lada-kalina-svoimi-rukami/

2 ≫

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

При необходимости доливаем масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX». В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35—45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема

и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 л масла

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1—2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Материалы: http://autoruk.ru/lada-kalina/tekhobsluzhivanie-lada-kalina/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-lada-kalina

3 ≫

Возьмите ключ «на 17», отвёртку, чистый кусок ткани, воронку.

Конструкция смазки: 1 – путь в блоке цилиндров для поступления масла в масляную магистраль ГБЦ; 2 – канал в ГБЦ; 3 – заглушка маслосливной горловины; 4 – масляная магистраль в ГБЦ; 5 – распредвал; 6 – проход для поступления масла в подшипник распредвала; 7 – датчик сигнальной лампы; 8 – редукционный клапан; 9 – проход поступления масла из фильтра в основную масляную магистраль; 10 – ведомая шестерня масляного насоса; 11 – ведущая шестерня; 12 – проход поступления масла с насоса в фильтр; 13 – противодренажный клапан; 14 – фильтрующее звено масляного фильтра;15 – масляный картер; 16 – маслоприёмник; 17 – заглушка слива; 18 – перепускной клапан; 19 – масляный фильтр; 20 – путь поступления масла с коренного подшипника коленвала в шатунный; 21 – путь поступления масла в коренной подшипник коленвала; 22 – основная масляная магистраль.

Опираясь на рекомендации изготовителя, следует сменить масло спустя год использования или через 15 000 км пробега.

При использовании транспорта в загрязненной среде, меняйте масло через каждые 8 000 - 10 000 км.

Объём масла в моторе – 3,5 л.

Работа проведена на примере мотора ВАЗ-11186. На остальных моторах работу выполняют также.

Используйте соответствующие масло – ААИ Б5/ДЗ или АРI SL/SF, уровень вязкости OW-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40.

Сливайте масло, сразу после использования транспорта или перед сливом прогрейте мотор.

Используйте масло такого же производителя, что и в моторе. В случае, если вы решили сменить марку масла, помойте конструкцию смазки используемым маслом. Что бы это сделать, избавьтесь от старого масло и налейте нового до нижней отметки. Заведите машину, пускай поработает 7-мь минут. Вылейте масло, затем смените масляный фильтр. Налейте нового масла.

Не выливайте старое масло на землю

1. Зафиксируйте Ладу Калину 2 на ровной плоскости.

2. Прочистите заглушку слива с помощью железной щётки, после чего вытрите.

Советы по выбору моторного масла по вязкости, базируясь на климатических условиях.

Выкрутите пробку слива, спустите масло. Внимание! Масло горячее

3. Закрутите пробку.

4. Возьмите ключ и с помощью него сместите масляный фильтр, снимите его.

Если у вас нет ключа для откручивания масляного фильтра, используйте съёмник или обычный ключ. Ещё можно применить согнутую в несколько раз наждачную бумагу, оберните ею фильтр и открутите его.

5. Перед тем, как закрепить масляный фильтр, налейте в него масло до половины. Помажьте уплотняющее кольцо фильтра моторным маслом.

6. Затем ввинтите фильтр на прежнее место на ¾ оборота с того момента как кольцо и фланец блока цилиндров столкнулись.

7. Выкрутите заглушку маслосливной горловины и налейте новое масло. Закрутите заглушку.

8. Ожидайте несколько минут, пока масло не стечёт в картер.

9. Достаньте измеритель уровня масла, вытрите и поместите на место.

10. Снова достаньте измеритель. На моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 он дожжен быть промеж верхнего и нижнего уровней.

На моторах ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 уровень масла должен быть между отметок «max» и «min».

11. Наливайте масло в мотор, следя за его уровнем. Перед тем как достать указатель, подождите несколько минут, масло должно стечь в картер.

12. После достижения нужного уровня, зафиксируйте заглушку наливной горловины.

13. Заведите машину, дайте ей поработать. Внимательно осмотрите мотор, следите за тем, что бы не было утечки масла из заглушки слива и масляного фильтра. Заглушите мотор. Посмотрите какой уровень масла, если нужно долейте, подтяните пробку с фильтром.

Материалы: http://lada-kalina2.ru/remont/zamena-masla-v-dvigatele-i-maslyanogo-filtra


Back to top