1 ≫
-
Инструменты:
Детали и расходники:
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Съемник масляного фильтра
- Цепной ключ
- Щетка металлическая
- Емкость объемом не менее 3 л
- Ветошь
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Медная прокладка для пробки сливного отверстия
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которую будут использовать. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
2. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ключом ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
4. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
Будьте осторожны: масло горячее!
Пробка сливного отверстия уплотнена медной прокладкой.
Прокладка одноразовая, поэтому при замене масла замените прокладку.
7. Строньте масляный фильтр с места специальным съемником или цепным ключом.
Масляный фильтр установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 2-го цилиндра.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным съемником. Если съемника нет, воспользуйтесь цепным ключом или пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
9. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
10. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
11. Залейте чистое моторное масло.
12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/1503
2 ≫
-
Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera.
Автодвигатели QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6, работающие на бензине.
Если рассматривать инструкцию по эксплуатации Ниссан Альмера, то производителем авто рекомендуется использовать смазочные смеси, отвечающие требованиям:
- оригинальные автомасла фирмы Nissan;
- в соответствии с классификацией API — тип масла SH, SJ либо SL;
- по стандарту ILSAC — GF-3;
- вязкость смазки подбирается по схеме 1;
- приблизительный объем смеси для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра — 2,5 л).
Примерный объем автомасла рассчитан на основе слитого смазочного материала, без учета моторной смеси, оставшейся после слива в моторе.
Схема 1. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 1, нужно использовать моторные смеси:
- если температура от -30°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 5w — 20,
- при температурных условиях от -30°С до +30 °С (и выше) заливают 5w — 30;
- если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 10w — 30; 10w — 40 (7,5w — 30);
- в температурном диапазоне от -10°С до +30 °С (и более) применяют 20w — 40;
- при температурном режиме от -10°С до +25 °С заливают 20w — 20;
- от 0°С до +30 °С (и более) применяют SAE 30.
Бензиновые силовые агрегаты QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л.
Согласно мануалу рекомендуемое автомасло для Ниссана Альмера, должно иметь следующие параметры:
- оригинальные смазочные материалы фирмы Nissan;
- согласно классификации API — тип масла SH, SJ либо SG (запрещено применение API — CG-4);
- по стандарту ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
- класс качества по ACEA — 96-А2;
- вязкость смазки подбирается по схеме 2;
- приблизительный объем моторной смеси для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра — 2,5 л).
Согласно данным схемы 2 заводом – изготовителем рекомендовано лить:
- при температурных условиях от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20 (это масло не рекомендовано использовать если машина часто эксплуатируется на высоких скоростях);
- при температурном режиме от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30 (автомасло способствует снижению потребления топливной смеси автомобилем);
- в диапазоне температур от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
- если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
- если термометр показывает от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.
Лучше применять смазку 5w — 30.
Согласно мануалу необходимо применять смазочные материалы, отвечающие требованиям:
- фирменные моторные жидкости Ниссан;
- класс качества по ACEA — A1, А3 либо А5
- согласно классификации API —SL или SM;
- вязкостные параметры моторных жидкостей подбираются по схеме 3;
- приблизительный объем автомасла для замены составляет 4,8 л (с учетом маслофильтра) и 4,7 л (без учета фильтрующего устройства).
Согласно схеме 3, необходимо заливать моторные жидкости:
- в диапазоне температур от -30°С до +40 °С (и выше) заливают 0w — 30, 0w — 40;
- если термометр показывает от -25°С до +40 °С (и более) применяют 5w — 30, 5w — 40;
- при показателях термометра от -25°С до +40 °С льют 10w — 40.
Предпочтительно применять масло 5w — 30.
Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera способно заполнить зазоры в парах трения определенного типа двигателя для защиты мотора от истирания и перегрева. Заливка более густого либо жидкого автомасла ухудшит эксплуатационные характеристики силового агрегата, приведет к его поломке.
Производители смазочных материалов используют различные основы смазок (синтетика, полусинтетика, минералка), домешивают разные химические присадки. О том, что автомасло определенного бренда подходит для конкретной модели машины, могут свидетельствовать допуски на канистре. При этом смеси на лето, покупают более вязкие, чем на зиму.
Материалы: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/nissan/rekomenduemoe-motornoe-maslo-dlya-nissan-almera.html
3 ≫
-
Состояние и ресурс двигателя во многом зависит от того, в каком состоянии находится масляный фильтр Nissan Almera Classic — в нашем случае. Именно этот небольшой узел, пропуская через себя масло, задерживает частички пыли, песка, стружку, шлаки, которые могут воздействовать на детали силового агрегата, как настоящий абразив, и тем самым сокращая их срок службы.
Процесс замены масляного фильтра на Nissan Almera Classic несложен и обычно водители совмещают его со сменой масла (этого же мнения придерживаются и изготовители авто), поэтому для удобства мы опишем эти процессы вместе. Согласно инструкции, замена масляного фильтра рекомендована каждые 10-15 тыс. километров, но если вы поменяете раньше, так как условия эксплуатации автомобилей на наших дорогах далеки от идеальных, то это пойдет только на пользу вашему автомобилю.
Сам процесс замены масла и маслофильтра на Nissan Almera Classic несложен и не должен вызвать никаких проблем, даже если вы сталкиваетесь с этой проблемой впервые.
Что понадобится?
- набор ключей;
- ключ для откручивания фильтра;
Ключ для маслофильтра
- перчатки;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый фильтр ОЕ 15208-9F600 или 15208-65F0C;
- щетка или ветошь;
- синтетическое моторное масло Nissan KE900-90042-R или KE900-90042-R вязкостью 5W-40, Пятилитровая канистра моторной смазки
также допустимо применение полусинтетического масла KE900-99942 вязкостью 10W-40;
- оригинальная прокладка 11026-01M02 заглушки для слива масляного поддона картера.
Этапы
- Первым делом нужно приобрести новый масляный фильтр, новое масло для двигателя, в случае, если есть необходимость промывочную жидкость для Nissan Almera Classic.
- Все работы лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.
Мини-эсткада
- Открываем крышку капота Nissan Almera Classic.
- Откручиваем заглушку для заливки смазки.
- С помощью щетки или ветоши хорошенько очищаем сливную пробку и место вокруг нее. Обычно в этом месте скапливается много грязи.
- Под заглушку в виде болта ставим емкость.
- Сливаем отработку.
- Закручиваем заглушку.
- Заливаем промывочную жидкость, приблизительно немногим меньше трех литров.
- Закручиваем заливную заглушку.
- Заводим двигатель и даем ему поработать столько, сколько рекомендовано в инструкции.
- Выключаем двигатель и ждем минут двадцать, для того, чтобы как можно больше промывки успело скопиться в картере. Откручиваем крышку заливной горловины.
- Повторно откручиваем заглушку слива масла.
- Сливаем промывку. Здесь спешить ненужно, а лучше подождать подольше, чтобы ее успело сбежать побольше.
- Снимаем защиту силового агрегата.
- Перед тем, как открутить старый фильтр, нужно очистить всю грязь вокруг фильтрующего элемента.
- С помощью специального ключа откручиваем старый масляный фильтр. Если ключ найти не удалось, а вручную открутить не получается, то можно прибегнуть к одному испытанному способу. Фильтр нужно обернуть наждаком и попробовать сорвать с места.
- Открутив маслофильтр, снимите с него и внимательно осмотрите резиновую прокладку. Если она в порядке, то ставим ее на новый, если нет, то необходимо ставить новую.
- Закручиваем заглушку сливной горловины. Здесь нужно обратить внимание на шайбу-прокладку из меди. Если она в порядке, оставляем ее, если изношена — меняем.
- Внутрь нового масляного фильтра необходимо залить свежее масло. Обычно требуется около 200 г. Это делается во избежании масляного голодания во время первого запуска мотора после смены моторной смазки.
Оргинальный японский маслофильтр для Nissan Almera Classic 15208-65F0C
- Свежим маслом смазываем прокладку и ставим ее на фильтр.
- Внимание! Новый фильтр закручивается только вручную, без ключа и применения чрезмерных усилий.
- Заливаем новое масло для двигателя Nissan Almera Classic.
- Проверяем уровень при помощи щупа.
- Закручиваем заглушку заливной горловины.
- Заводим двигатель минут на пять.
- Выключаем.
- Ожидаем 10 минут, пока оно стечет и проводим повторный замер. В случае нехватки доливаем.
Это все. Как видим, нет ничего сложного и нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания и переплачивать за эту нехитрую и нетрудоемкую работу.
В этом видео показан процесс замены масла и фильтра на автомобиле Nissan.
- Как заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик?
- Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic
- Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/nissan/almera/kak-pomenyat-maslofiltr/