Причины возникновения бедной смеси на инжекторе

1 ≫

Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.

Ошибка «Бедная смесь»

Ошибка на экране бортового компьютера

Речь идёт об ошибке бедной смеси.

Видео на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»

В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.

Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

Если происходит смещение с данного значения более чем на четверть, система выдаст сообщение об ошибке P0171.

Как ведёт себя авто при подобной проблеме

Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.

Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах

Прогар клапанов и поршневой системы

В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля

Большой расход топлива

Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

Причины возникновения бедной смеси

Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.

Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда каналы загрязняются. Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.

Проверьте клапан EGR

Проверка клапана EGR (видео)

Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.

Проведение проверки

Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

  1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
  2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

Ложные ошибки P0100 и P0102

Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.

Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Проверка топливной системы (видео)

И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение. Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси.

Коды бедной смеси

Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.

На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.

Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

Материалы: http://lifanovod.ru/otchego-mozhet-vozniknut-bednaya-smes-na-inzhektornom-motore-prichiny-i-oshibki/

2 ≫

Всем привет. Такая ситуация, купил 2110 с заклинившим мотором, мотор 1.5 16клапанный, сделали капитальный ремонт все как пологается. После капиталки провалы на низах, дергается. Выскакивает ошибка 0171(слишком бедная смесь топлива), давление топлива на холостых 3 атмосферы. Если снять с регулятора давления шланг то поднимается то 4 где-то. Бензонасос, сеточка, фильтр тонкой очистки все новое. С топливом получается все в порядке. На подсос воздуха тоже все проверял гофру которая от дмрв к дросселю менял, датчик холостого хода тоже менял. Модуль зажигания тоже переставлял с другой машины все так же и оставалось. Выкручивал свечи на них белый налёт, что означает бедную смесь. До ремонта тоже был такой налет на свечах. Форсунки мыл ультразвуком, новые уплотнительные резинки поставил когда собирал, там воздух тоже неможет сосать. Общался с хозяином он говорит что лямбда зонд ставил новый, тоже искал причину. Когда собрали мотор был неисправен дмрв, наработало на холостых вообще, заменил стала работать. Я вот что думаю может старый хозяин поменял лямбду и ездил с неисправным дмрв и из за этого испортил новый лямбда зонд, может такое быть? Или посоветуйте что ещё можно попробовать. Все на что думал, все облазил.

Мозги январь 5.1 есть ещё мысли что может быть дело в прошивке

Comments 30

я бы проверил ДПДЗ и РХХ

У тебя очень большое давление, норма для твоей топливной системе на хх 2,2-2,6 при снятом шланге с рдт 3.0,приведи топливную систему в порядок

Негерметичность выхлопа джеки чан лямбдой сразу вызывается с кодом "много кислорода". Так же и состав смеси лямбдой корректируется, в противном случае кричит богатая/бедная. По поводу бедной: у меня прогнила начисто трубка обратки от адсорбера к сепаратору в углу днища у бака, прихватив с собой трубки задних тормозов.

Какие именно по интенсивности провалы на низах и дергания у вас я не знаю, но думаю это стандартно для вазовского шеснарика 1.5, он не работает хорошо до 3000 об/мин.

Давление топлива большое слишком. На этой системе 2,5 на хх и 3 на перегазовке должно быть. Глушитель не сечёт? Метки, шпонки, репер, всё на месте?

Делаю ставку на не герметичность выхлопа.

Читал давление должно быть на хх 2.8-3.2 , мотор после капиталки проехал только 800 км, под выпускным коллектором прокладки новые, хамуты везде новые, врятле это выхлоп, но на выходных проверю обязательно. Попробую дымогенератор в выходные, если будет без результата выхлоп проверю. И отпишусь :)

2,5 хх — 3 перегазовка или снятый вакуум. Не менее 5 с пережатой обраткой.

С такими показаниями, проверь РДТ, может тюнинг какой стоит или замят. Если тюнинг, то контроллер об этом должен знать, т.е. прошивка соответствовать.

Никогда не аргументирую исправность новыми деталями или ремонтом. Всё проверяй сам. Такая ошибка и при низкой компрессии выскочить может. Никому не верь, ни хозяевам, ни мастерам. Всё сам проверяй.

Вот тут почитай в самом низу написано какое должно быть давление. Может ты имел ввиду 8кл мотор ?

Не нужно мне читать. Не важно сколько клапанов. Есть системы с обраткой от рампы с выносным РДТ на движках 1,5 и есть с безобраточной рампой на движках 1,6, где РДТ и обратка в топливном модуле.

На 1,5 давление 2,5 — 3, на 1,6 3,8кг.

Это, что касаемо ваз переднего привода.

Вот тут почитай в самом низу написано какое должно быть давление. Может ты имел ввиду 8кл мотор ?

Погрешность в измерении или работе РДТ +- 0,2 кг ещё куда ни шло. У тебя до 4 давит, сам пишешь. Это не норма.

2,5 хх — 3 перегазовка или снятый вакуум. Не менее 5 с пережатой обраткой.

С такими показаниями, проверь РДТ, может тюнинг какой стоит или замят. Если тюнинг, то контроллер об этом должен знать, т.е. прошивка соответствовать.

Никогда не аргументирую исправность новыми деталями или ремонтом. Всё проверяй сам. Такая ошибка и при низкой компрессии выскочить может. Никому не верь, ни хозяевам, ни мастерам. Всё сам проверяй.

Я себе РДТ спорт поставил на 400 кПа. Программно не шил. Машина едет отлично. И по расходу разницы не заметил.

Читал давление должно быть на хх 2.8-3.2 , мотор после капиталки проехал только 800 км, под выпускным коллектором прокладки новые, хамуты везде новые, врятле это выхлоп, но на выходных проверю обязательно. Попробую дымогенератор в выходные, если будет без результата выхлоп проверю. И отпишусь :)

рессивер алюминиевый? может "бочонки" резиновые на нем( на стыке с впускным коллектором) травят? или коллектор не плотно к ГБЦ прилегает? дымогенератором проверь весь впуск от ДМРВ до ГБЦ. если не оно-прошивкана мозгах может быть кривая.ну либо датчик кислорода на самом деле, хотя он не должен из-за мертвого дмрв выйти из строя.

Может быть и прошивка. У меня одна писала Бедная смесь. С другой все нормально. Может прошивка от 8в

В том дело, что мозг родной стоит, И пробил по коду на мозгах, это для 16ря мозг. Тоже думал об этом что от 8в стоять могут

ЭБУ от 16ря можно ставить на 8кл. мотор с соответствующей прошивкой. вот 8кл-ую ЭБУ ставить на 16рь нельзя. так что возможно твой январь раньше стоял на 8кл моторе, оттуда и прошивка под 8кл. так что вполне возможно

Кто вам такое сказал?что нельзя ставить, чем отличаеться эбу я 5.1. 16кл от 8 кл ?, если вы не вкурсе, не несите чуш…

очень хороший диагност. и не один он мне так сказал, много где говорят то же самое:с 16кл на 8кл ставить можно, обратно-нет.

Я 5.1 2111-61 и Я 5.1 2112-41,одинаковые…меняй диагноста и не неси бред…читай теорию…без обид

Может быть и прошивка. У меня одна писала Бедная смесь. С другой все нормально. Может прошивка от 8в

У меня тот-же мотор и "ЭБУ" Январь 4.1 (машина сток), а не Январь 5.1. Машина 2002 года. Так что, "ЭБУ" до ваз меняли на что-то посовременее и у них нечего не получилось.

хоть насос новый, а сам замерял давление?

если давление соответствует тому, что в книжке, то как ранее говорили — проверка на подсос воздуха, ДМРВ, ДК)

Ищи подсосы воздуха. Лучше конечно дымогенератором. Где то 100% подсос.

Если знал бы где найти этот генератор то нашёл бы.

У нормальных диагностов есть. Да и себе собрать можно, в инете схем много.

Если знал бы где найти этот генератор то нашёл бы.

Первым делом проверяй всю систему впуска (особенно резинки на ресивере), все вакуумные трубки (все ли соски ресивера закрыты), колечки форс (если без масла садил то порвать мог их), гофру воздушную (бывает рвётся и не заметно внешне).

В том то и дело что на глаз все пересмотрел, форсунки с маслом садил, гофру тоже ставил другую эффекта нету. Вакуумный шланг тоже снимал от ресивера, глушил, тоже без результата, с адсорбера шланг который на регулятор холостого идёт, тоже глушил. Я уже незнаю что там ещё может быть. Попробую поискать дымогенератор этот

Первым делом проверяй всю систему впуска (особенно резинки на ресивере), все вакуумные трубки (все ли соски ресивера закрыты), колечки форс (если без масла садил то порвать мог их), гофру воздушную (бывает рвётся и не заметно внешне).

Проверил сейчас дымогератором, нету подсоса воздуха 100%, на что теперь думать, Лямбдо зонд покупать новый за 3 рубля как то нехочется просто так, вдруг не он, а прошивка

Первым делом проверяй всю систему впуска (особенно резинки на ресивере), все вакуумные трубки (все ли соски ресивера закрыты), колечки форс (если без масла садил то порвать мог их), гофру воздушную (бывает рвётся и не заметно внешне).

На выходных выхлопную систему проверю ещё, щас нет возможности под машину залезть

Материалы: http://www.drive2.com/c/2827542/

3 ≫

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

Ваз 2112 1,5 16v январь 5,1 евро 2

Проблема в следующем выскакивает ошибка р0171 слишком бедная смесь!

Подключил мотор мастер начина сравнивать показания по типовым параметрам, все хорошо все показания в норме кроме ДК он сначала работает нормально регулирует бедная богатая бедная богатая напряжение в норме, потом ДК зависает на бедной смеси напряжение тоже зависает машина начинает как бы троить проходит секунд 30-60 опять все в норме! Замерил давление в рампе все норм сетка фильтр в норме! Что еще проверить или менять ДК?

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Сб авг 24, 2013 8:56 pm

Откуда: Татарстан г.Нурлат

Один раз отмерь и семь раз отрежь. Что это ?

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

В тот момент когда зависает? И если он покажет богатую смесь тогда в чем получается причина?

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 3:32 am

Откуда: Ростов на Дону

не горит внутри, кислород остаётся.

этот кислород видит дк и валится в бедную.

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

не горит внутри, кислород остаётся.

этот кислород видит дк и валится в бедную.

Пропусков воспламенения нет!

Вот если только подсос воздуха после ДМРВ но почему дачик кратко временно зависает?

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

Р0171 – Нет отклика датчика L-зонд при обогащении

Возникновение этого кода неисправности возможно в том случае, когда максимально возможное увеличение топливоподачи не приводит к обогащению смеси, датчик выдает сигнал бедного состава смеси. Такая ситуация может быть определена подсосом воздуха, т.е. наличием незапланированного попадания воздуха во впускной коллектор после датчика массового расхода, либо неисправностью в системе топливоподачи – низкое давление в топливной рампе, неисправностью форсунок (форсунки забиты или неисправны их цепи управления).

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Сб авг 24, 2013 8:56 pm

Откуда: Татарстан г.Нурлат

Один раз отмерь и семь раз отрежь. Что это ?

Зарегистрирован: Чт май 05, 2011 6:52 pm

Откуда: Белоярский, ХМАО

Положение РХХ, коррекция времени впрыска (не в момент проявления неисправности) и.т.д?

Кроме этого, с машиной других проблем нет?

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 11:39 am

Откуда: Кем.обл. г.Прокопьевск

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

Положение РХХ, коррекция времени впрыска (не в момент проявления неисправности) и.т.д?

Кроме этого, с машиной других проблем нет?

Все в норме выше других проблем нет!

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

Прости что проверить?

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 1:45 pm

2е. Каковы показания ДМРВ?

3е. Время впрыска?

4е. При каких оборотах возникает ошибка?

Желательно в цифрах. А "нормы" бывают разные!

Делайте добро и не желайте людям зла. ICQ:630034004 tel:+7-920-50-10-911

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 6:31 pm

2е. Каковы показания ДМРВ?

3е. Время впрыска?

4е. При каких оборотах возникает ошибка?

Желательно в цифрах. А "нормы" бывают разные!

1.Напряжение показывает где то от 0,138 до 0,938 постоянно меняеться

3. На холостых машина работает потом смесь становится бедная напряжение зависает и машина как бы потраивает проходит 30-60 сек. все возвращается в норму потом через некоторое время опять повторяется!

С уважением Александр!

Зарегистрирован: Чт май 05, 2011 6:52 pm

Откуда: Белоярский, ХМАО

Расход воздуха маловат. Одно из подтверждений подсоса. АЦП ДМРВ в покое? Положение РДВ? Сигареты хоть есть, если дымогенератора нет?

Да не плохо скрины со сканера глянуть. Не могут все параметры в норме быть, когда вылазит ошибка по смеси.

Зарегистрирован: Сб авг 24, 2013 8:56 pm

Откуда: Татарстан г.Нурлат

2е. Каковы показания ДМРВ?

3е. Время впрыска?

4е. При каких оборотах возникает ошибка?

Желательно в цифрах. А "нормы" бывают разные!

1.Напряжение показывает где то от 0,138 до 0,938 постоянно меняеться

3. На холостых машина работает потом смесь становится бедная напряжение зависает и машина как бы потраивает проходит 30-60 сек. все возвращается в норму потом через некоторое время опять повторяется!

Возьми разрядник и проверь на всех цилиндрах искру, чтоб на всех пробивала разрядник, с треском. с хорошим.)))

Один раз отмерь и семь раз отрежь. Что это ?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Материалы: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?p=113779


Back to top