1 ≫
-
Стоимость паркинга в крупных городах постоянно увеличивается. Автолюбители обязаны оплачивать каждый час пользования платным парковочным местом или покупать абонемент на месяц, год. Расходы могут стать еще больше, если приплюсовать к этой сумме штрафы за неправильную парковку.
Есть легальные и нелегальные способы ухода от оплаты за пользование платными автостоянками, мы рассмотрим только первые.
Можно ли не платить за парковку
Автомобилисты сталкиваются с необходимость парковки на определенной стоянке. Но денег на покупку талона нет или нет желания с ними расставаться.
Наши рекомендации как не платить за платную парковку таковы:
- Проигнорировать требования парковщика, оставив машину на стоянке без оплаты. Применить к вам физическую силу или причинить вред автомобилю никто не вправе.
Так можно поступить, если вы:
- уверены в себе и своих силах;
- в салоне есть включенный в режим нон-стоп видеорегистратор.
- Присмотреться к тем, кто стабильно пользуется данной парковкой в определенное время суток. Например, занимает место с вечера и до утра, тогда днем можно свободно пользоваться им, причем бесплатно.
- Сделать вид, что вы очень спешите и сказать работнику стоянки, что оплатите позже. А по возвращении можно сказать, что ранее вы уже заплатили.
- Если ни один из вариантов не подходит — оплатите стоянку.
За что выписывают штрафы
Согласно ст. 12.16 КоАП , за парковку в неположенном месте в обычном городе автовладельцу придется заплатить 1,5 тысячи рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей.
Разберемся, что считается «неположенным местом»:
- Тротуары. Даже поребрик или бордюр у клумбы, на которые заехало колесо вашей машины, могут стать по ст. 12.19 КоАП поводом для штрафа (1-3 тыс. руб.). Нельзя также заезжать и на тротуар, пешеходную зону, «зебру».
- Парковки для инвалидов. Спецобозначения на асфальте не стоит игнорировать.
- Стоянки общественного транспорта. Припарковавшись ближе 15 метров перед или за остановкой можно повстречаться с бдительным автоинспектором и заплатить штраф в размере 1-3 тыс. руб.
- Второй ряд. Подперев чужое авто, есть риск не найти свою машину через некоторое время. За это административное правонарушение полагается не только штраф, но и эвакуатор.
- Газоны. Сумма штрафных санкций за порчу зеленых насаждений от региона к региону сильно разнится. К примеру, в Санкт-Петербурге юридическое лицо могут оштрафовать на сумму до 250 тысяч рублей, а физическое — до 5 тысяч.
- Дворы. Не только КоАП , но и Правила дорожного движения строго регламентируют порядок проезда и парковки на территории дворов. Сумма штрафа за нарушение правил парковки для физических лиц составит 1,5-3 тысячи рублей, а для юридических — до 150 тысяч.
И это не все расходы. Если знак на машине не читается и есть подозрение в нарушении правил оплаты парковки, то автомобиль могут эвакуировать. За это придется заплатить 5 тысяч рублей.
Во дворе нельзя находиться автомобилю с включенным двигателем более 5 минут, если не производится выгрузка или посадка/высадка пассажиров. Заезжать же грузовикам тяжелее 3,5 тонн при отсутствии специальных разрешающих знаков и вовсе запрещено.
Полученную штрафную квитанцию можно оплатить или проигнорировать. Например, в Москве ежегодно выписывается более 100 тысяч штрафных квитанций, а судебные постановления выносятся не более, чем по одному из десяти случаев.
Автолюбители платят не только за платные стоянки, но и несут ежегодно немалые расходы на оплату штрафных квитанций за неправильную парковку. Процесс фиксации таких административных правонарушений в крупных городах автоматизирован, но остаются способы избежать «всевидящего ока» ГИБДД .
Как фиксируются дорожные нарушения с помощью паркона
Новейшее изобретение для фиксации дорожных правонарушений — паркон.
Он состоит из двух видеокамер, навигатора GPS/GLONASS, прожектора. Устанавливается на автомобиль, курсирующий по городским улицам. Мощный прожектор помогает работать в ночном режиме, а камеры передают информацию в режиме реального времени на карту памяти. Одна видеокамера выполняет съемку дорожной разметки и знаков, а вторая — номеров автомобилей.
На московских улицах мы видим не парконы. Название прижилось в разговорной речи, но на самом деле это — мобильные комплексы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Они работают на программном обеспечении ПаркРайт. Узнать их просто — это машины марки Hyundai с характерными зелеными полосами вдоль бортов. В составе каждого экипажа: водитель и техник, которым запрещено покидать салон. Но на улицах работают мобильные бригады, в задачу которых входит устранять все препятствия для считывания номеров: отклеивать скотч, оттирать грязь и т.д.
Есть ли способы «перехитрить» технику
В числе самых простых и легальных способов «перехитрить» паркон можно назвать:
- Грязь (снег, мусор). Нечитаемый из-за грязи номер, невозможно вписать в штрафную квитанцию.
- Закрыть 2 цифры в номере (бумажка, скотч, тряпка). Если закрыть только 1 цифру, то при проверке записи будет произведен подбор номеров, и тем, кто уже ранее штрафовался придет квитанция.
- Парковаться так, чтобы номер не попадал в объектив камеры (она не поворачивается).
- Снять номера с машины, если намерены оставить ее надолго. За стоянку без номеров штрафа нет.
Мы перечислили легальные методы, с помощью которых можно не платить за парковку и избежать штрафа.
Нелегальные методы тоже существуют и достаточно разнообразны. Вот только обернуться для рискнувшего автолюбителя они могут куда более серьезными неприятностями, чем штраф.
Поэтому мы ими пользоваться не советуем.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Изменения в 2018 году
В 2018 году изменений в правилах не планируется.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Материалы: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/kak-ne-platit-za-parkovku.html
2 ≫
-
Столичным автомобилистам, не желающим оплачивать парковку, теперь не нужно прикрывать номерные знаки бумажкой или дорожными оградительными солдатиками. Благодаря находчивости местного населения, удалось найти более цивилизованное решение, позволяющее сделать номер невидимым для видеофиксатора "Паркон" и тем самым защитить себя от штрафных санкций за неуплату парковки.
Многие москвичи-автолюбители знают не понаслышке, что на фоне введения новых правил платного паркинга в центральных районах города началось автоматическое фиксирование нарушений. В связи с этим более изобретательные водители авто нашли способ, как обойти закон, и начали закрывать газетами и прочими подходящими для этого материалами номера своих автомобилей.
За это открытие мы должны поблагодарить химиков-автовладельцев из наукограда Королёв. Они установили, что видеофиксатор не сможет определить номер, если символы на нём смазать противогеморроидальным средством "Геморзол".
И здесь нет никакой мистики! Просто в рецептуре данной мази присутствует активное вещество под названием прокторин, обладающее не только лечебным действием, но и качествами мощного светофильтра для любой оптики. Это объясняет тот факт, что символы, покрытые этим средством, делают номер совершенно невидимым для камеры видеофиксатора "Паркон" – цифры и буквы словно сливаются с фоном. Но при этом они прекрасно различимы для человеческого глаза.
Многие владельцы столичного автотранспорта с энтузиазмом восприняли эту инновацию. Некоторые даже охотно поделились своей радостью по этому поводу с нашим корреспондентом.
"В силу специфики моей работы, мне часто приходится снимать материал в центре столицы, из-за чего парковки обходились мне в кругленькую сумму. Теперь я купил мазь "Геморзол" и когда нужно намазываю её на задний номер, не боясь, что выпишут штраф".
Максим Шолох, продавец-консультант:
"Ещё не так давно всё было очень сложно. Чтобы избежать платы за парковку, приходилось закрывать номер всем, что только под руку попадёт. Для этого в ход пускал и бумагу, и матерчатые салфетки. Теперь же достаточно просто намазать номер – и всё, можно идти по своим делам".
"Я всегда считаю деньги и стараюсь тратить их разумно. Поэтому предпочитаю заплатить 70 рублей за тюбик мази, которого хватает на 9-10, а то и больше парковок. Экономия в этом случае составляет порядка 85%".
"Узнав об эффектах мази "Геморзол", теперь покупаю её постоянно. Как правило, в бардачке лежит пара тюбиков".
Фармацевтическое предприятие, выпускающее мазь "Геморзол", сразу отреагировало на повышенный спрос. В ближайшее время в столичных аптеках можно будет приобрести "Геморзол-Плюс", который действует на трое суток дольше, нежели обычная мазь, и "Геморзол-Айс", представляющий собой морозоустойчивое средство, предназначенное для использования в зимний период.
Про пешеходный переход
"Зебра" – привычное для всех обозначение пешеходного перехода. Чёрно-белые полосы можно встретить на оживлённых улицах, рядом со школьными и дошкольными учреждениями, вблизи скверов, остановок общественного транспорта и т.д. В то время, как подземные переходы получили не столь широкое распространение.
Дорожная разметка на парковках
Достойное сервисное обслуживание и уважительное отношение к клиенту – залог успешного развития бизнеса и увеличения клиентской базы. Многие владельцы крупных компаний и торгово-развлекательных комплексов успешно применяют эти правила на практике.
Что делать с неправильной парковкой?
Введение платного паркинга помогло навести порядок на столичных улицах, но во дворах по-прежнему остро ощущается недостаток парковочных мест. Если ранее многие автомобилисты оставляли свои авто "ночевать" на улице, то сейчас им приходится отыскивать места на прилегающих к домам территориях.
Москвичи придумали, как избежать платы за услуги паркинга
Столичным автомобилистам, не желающим оплачивать парковку, теперь не нужно прикрывать номерные знаки бумажкой или дорожными оградительными солдатиками. Благодаря находчивости местного населения, удалось найти более цивилизованное решение, позволяющее сделать номер невидимым для видеофиксатора "Паркон" и тем самым защитить себя от штрафных санкций за неуплату парковки.
Почти в 40% случаев аварии происходят при парковки автомобиля
Эксперты считают, что ключевая причина увеличения количества транспортных происшествий, происходящих в процессе парковки, – выросшие габариты современного автотранспорта и урбанистические процессы.
За последнее десятилетие число аварийных ситуаций во время въездных/выездных перемещений на/с парковочной территории возросло больше, нежели чем на треть.
Пластиковые ящики, дорожные конусы, сигнальные столибики, плинтус ПВХ в розницу. Наши партнеры
Материалы: http://plastmir.ru/news-kak-ne-platit-za-parkovku.html
3 ≫
-
Для своих – бесплатно
Платная парковка под номером 2010, напротив входа в МВД России, забита до отказа. Некоторые машины припаркованы вторым рядом. Большинство – без регистрационных знаков. Почему их не эвакуируют? А вдруг это машины террористов, начиненные взрывчаткой? Беру фотоаппарат и делаю несколько снимков. Скучавший рядышком инспектор ДПС встрепенулся – и завязался не самый приятный разговор.
– Вы чем здесь заняты? И почему фотографируете машины?
– Наблюдаю за нарушителями и вашим бездействием.
– Вы сначала наведите порядок с парковкой в городе, а уж потом мне претензии предъявляйте! Тут люди серьезные. Кто с документами приезжает, кто на встречу, а машины ставить некуда. Я и сам номера снимаю – не платить же по двести рублей за парковку!
– А как с теми, кто вторым рядом стоит?
– Вот тебе заняться нечем? Вроде взрослый человек, а ведешь себя как «стоп-хам» какой-то!
Обиженный служивый поплелся на свой пост. Я не унимался:
– Инспектор, а эвакуатор приедет?
– Ну точно ненормальный!
Бездействие инспектора, не обращающего никакого внимания на припаркованные вторым рядом автомобили, объяснялось просто. Это машины тех, кто имеет то или иное отношение к силовому ведомству. Вот из припарковавшегося вторым рядом кроссовера выходит человек в камуфляже с надписью «Полиция». Следом молодые люди, покинув здание МВД, садятся в машину без номерных знаков и уезжают с парковки, даже не поставив номера на место.
По моим наблюдениям, все без исключения автовладельцы, оставляющие машины на этой парковке, действуют решительно и абсолютно не боятся наказания. Видимо, уверены, что эвакуатор здесь не появится никогда. А чтобы не получить «письмо счастья» за неоплаченную стоянку на платной парковке, просто снимают номерные знаки.
Когда своим присутствием я окончательно намозолил глаза инспектору ДПС, тот перешел к активным действиям. Он лично связался по телефону с владельцами припаркованных вторым рядом автомобилей, благо телефонные номера нарушители предусмотрительно оставляют на видном месте, и попросил переставить машины. В течение получаса проезжая часть была освобождена. Все водители, по случайному стечению обстоятельств, выходили из дома 16 на Житной улице – из здания МВД.
В общем, за три часа «дежурства» мне удалось навести порядок. По крайней мере, все машины, припаркованные вторым рядом (за исключением одной, владелец которой, видимо, не смог ответить на звонок инспектора), уехали. Конечно, я не справился бы без помощи инспектора ДПС. За это ему отдельное спасибо.
Несогласие в рамках закона
Ежедневно в Москве и других крупных городах сотни тысяч автолюбителей используют различные способы, чтобы не платить за стоянку на платных парковках. И показательно даже не количество (значительное!) нарушителей само по себе, а то, что оно растет. Причем довольно быстро. Если уж блюстителям закона можно, то почему другим нельзя? Московское правительство, равно как и власти других городов, где есть платные парковки, забеспокоилось: денежки в бюджет не текут. Действенного способа заставить водителей соблюдать порядок пока не придумали.
Давайте разберемся, что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков.
Начнем с платной парковки. Здесь можно безнаказанно бросать машину без номеров. Никакой ответственности за это законами не предусмотрено – ни федеральными, ни местными. По крайней мере пока. Автомобиль не могут даже эвакуировать, ведь правила стоянки и остановки водитель в этом случае не нарушает, а лишь уклоняется от оплаты парковки. И в «письме счастья» штраф за этот проступок не придет, потому что нельзя идентифицировать, кому принадлежит автомобиль. Неизвестен адресат – нет штрафа.
Другое дело, если вы оставили машину с номерами на платной парковке и, чтобы не платить, прикрыли цифру-другую листом бумаги или залепили снежком. Пустая затея! Инспектор АМПП или ЦОДД либо сотрудник другой организации, в чьем ведении находятся платные парковки, снимет вашу «защиту» и выпишет штраф.
Еще больше проблем ждет автовладельца, нарушающего правила стоянки и остановки, – например, если он оставит машину под запрещающим знаком или припаркует вторым рядом. Автомобиль на законных основаниях эвакуируют на штрафстоянку. Даже снятие номеров в этом случае не спасет. Помимо расходов на эвакуацию (в столице это 5000 рублей плюс по тысяче за каждый день постоя на штрафстоянке) придется заплатить штраф за нарушение ПДД (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей, на остальной территории России – вдвое меньше). Да еще побегать придется, чтобы найти свою машину, – ведь без номеров она не будет пробиваться по общей базе.
Совсем другое дело – езда без номерных знаков. Равно как и управление автомобилем с видоизмененными номерами или с оборудованием (имеются в виду устройства или материалы), препятствующим идентификации номерных знаков. За это светит штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.
Но это – теория. Как всё происходит в действительности, показал мой скромный рейд.
Работники правоохранительных органов, так же как и рядовые автовладельцы, активно выступают против платных парковок. А заодно и против эвакуации, штрафов и прочих наказаний. Пчелы голосуют против меда.
Ну а примеру блюстителей порядка следуют простые смертные. И удивляться тут нечему.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/904954-na-osobom-polozhenii/