Как подобрать диски для автомобиля

1 ≫

Колёсные диски являются немаловажной деталью современного автомобиля. И хотя большинство автолюбителей, подбирая колёсные диски для своего автомобиля, исходят в первую очередь из дизайна и их стоимости, правильный подбор дисков - куда более ответственное занятие.

Размеры имеют значение

Самыми важными показателями при выборе дисков являются их размеры. В первую очередь, нужно знать монтажный размер дисков для своего автомобиля. Стандартный ряд монтажных размеров дисков для легковых автомобилей, в том числе и внедорожников, исходя из их диаметров, включает размеры 10, 12-22 дюйма.

Однако подавляющее количество выпускаемых автомобилей предусматривает использование дисков размером от 13 до 17 дюймов. Диски большего диаметра применяются, как правило, на больших внедорожниках.

Особенностью последнего времени стала тенденция по увеличению монтажного диаметра колеса. Например, на машины, у которых штатным размером являются 13-дюймовые диски, устанавливают изделия на 14-дюймов. Подобные изменения объясняют попытками использования резины более низких серий, т.к. их ездовые возможности лучше, чем покрышек выше профилем. Чем ниже на колесе серия шины, тем меньше в нём резины и больше металла, поскольку наружный диаметр остался прежним.

Правда, использовать такую подмену есть смысл только при установке на автомобиль легкосплавных колёсных дисков. Если на автомобиль устанавливаются стальные диски, то монтажный диаметр увеличить с пользой для автомобиля не получится, поскольку увеличение диаметра стального диска ведёт к нежелательному увеличению массы колеса.

Диаметр для отверстий креплений и центральное отверстие

Ещё одним важным моментом является диаметр, на котором располагаются отверстия для крепления диска. Этот размер обозначают буквенным сочетанием PCD, от английского «Pitch Circle Diameter», рядом с которым указывают количество отверстий. Так, показатель PCD100/4 означает, что диск обладает четырьмя отверстиями, располагающимися на диаметре в 100 мм.

Важно знать, что производители колёсных дисков делают отверстия для крепления с некоторым допуском в большую сторону по диаметру, в связи с чем ошибка при выборе показателя PCD на пару миллиметров будет не заметна.

Так, нередко на ступицу с размером PCD100/4 монтируют колесо размером PCD98/4, поскольку 98 мм. от 100 мм. не отличить на глаз. Такие неточности в эксплуатации недопустимы, поскольку из всех болтов или гаек только один будет затянут правильно и полностью, тогда как остальные отверстия «уведёт» и крепеж колеса останется незатянутым, а скорее всего, затянутым с перекосом. Таким образом колесо не полностью сядет на ступицу и будет «бить» по ходу движения. Зачастую не полностью затянутый крепёж попросту откручивается сам собой.

Любой из колёсных дисков имеет центральное отверстие. У штатных колёс, которыми автомобиль комплектуется на конвейере, центральное отверстие строго подогнано по ступичной оси, в связи с чем колесо устанавливается на своё посадочное место с некоторым усилием. На автозаводах центрируют колёса именно по центральному отверстию, а его диаметр считается посадочным.

Диски, приобретённые в магазине, как правило, имеют центральное отверстие по диаметру немного больше положенного. Производители автомобильных запчастей очень часто предусматривают диаметр центрального отверстия несколько увеличенным, снабжая диски специальным набором колец. Такой подход позволяет использовать одни и те же диски для разных моделей автомобилей. При этом колесо центрируют, исходя из показателей PCD.

Вылет колеса

Такой показатель, как вылет колеса, напрямую влияет на управляемость и устойчивость автомобиля. Вылетом колеса принято называть расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии его обода. Вылет бывает нулевым, отрицательным (в этом случае ступица утоплена относительно середины обода диска) и положительным (ступица выпячена наружу). Для каждой модели машины вылет колеса рассчитывается таким образом, чтобы на ступичные подшипники влияла наименьшая нагрузка.

Являясь одним из крупнейших производителей колёсных дисков, немецкие производители обозначают вылет «ET». Так, ET 30 обозначает положительный вылет с показателем в 30 мм., а ET-30 – отрицательный вылет с показателем в 30 мм. Во Франции вылет принято обозначать как «DEPORT», изготовители дисков других стран, как правило, используют английский термин «OFFSET».

Устанавливать на машину диски с нештатным вылетом не рекомендуется. При уменьшении вылета колея становится шире, устойчивость автомобиля слегка повышается, к тому же это придаёт ему некоторый «гоночный» вид, однако при этом резко перегружаются подшипники ступиц и элементы подвески. Увеличение вылета сужает колею, хотя, как правило, такой вариант невозможен, поскольку диски будут упираться в тормозные механизмы.

Стальные, литые или кованные?

Помимо различий в креплениях и размерах, автомобильные диски различают по технологии их изготовления и конструкции. Что касается технологии изготовления, то диски бывают стальные или легкосплавные, при этом последние принято разделять на литые и кованые изделия. А говоря про конструкцию колёс, обычно имеют в виду разборные и неразборные диски. Стоит отметить, что разборные колёса встречаются крайне редко. В них обод и диск крепятся между собой резьбовыми соединениями.

Самое обширное распространение имеют стальные штампованные диски. Такие диски состоят из приваренного к ободу диска. В большинстве случаев, стальными колёсными дисками автомобили комплектуются на заводах. К неоспоримым достоинствам стальных дисков относятся их невысокая стоимость и хорошая ремонтопригодность в случае повреждения. Кроме того, чтобы стальной диск лопнул или порвался, удар в колесо должен быть чрезвычайно сильным. Обычно стальные диски мнутся, что позволяет их быстро восстановить. К недостаткам таких дисков относят их значительную массу, как таковое отсутствие дизайна и неважную коррозионную стойкость. Быстрее всего ржавеют диски, покрытые эмалью.

Для изготовления легкосплавных дисков используют сплавы алюминия или магния. Такие диски изготавливаются литьём или ковкой. Помимо стильного дизайна, преимущества таких дисков - в их небольшом весе, что сказывается на улучшении плавности хода машины и снижении износа подвески. Обладая идеальной геометрией, при правильной балансировке литые диски исключают всевозможные вибрации колёс.

Легкосплавные диски разделяют литые и кованые изделия. Литой диск характеризуется зернистой внутренней структурой металла, что и является его основным недостатком. В процессе эксплуатации по некачественным дорогам накопление невидимых микротрещин проявляет себя тем, что от удара в колесо диск может расколоться.

Кованые диски обладают многослойной волокнистой структурой металла, что обеспечивает высочайшую прочность изделию. Такой диск способен держать очень сильные удары. Кованые диски теоретически можно помять от удара, но обычно из строя выходит подвеска, а не гнётся кованый диск. Однако при всех своих достоинствах кованые диски довольно дороги, что препятствует их повсеместному распространению.

При смене штатных стальных штампованных дисков на легкосплавные изделия иногда требуется применение болтов или шпилек увеличенной длины. Поскольку диски из лёгкого сплава несколько толще штампованных аналогов, величины штатного крепежа может не хватить. Кроме того, уже имеющийся крепеж будет невозможно использовать, если на новых дисках предусмотрены отверстия под затяжку на конус, а штатные болты затягиваются на конус.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0391.html

2 ≫

Как подобрать диски для автомобиля.

Для начала определите ширину обода.

Ширина обода должна быть приблизительно на 25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диски под шину 195/65 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6 дюймов - обод именно такой ширины нужен для шины 195/65R15.

Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 и даже 16. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких профилей, поскольку их ездовые качества лучше, хотя комфорт при этом страдает. Следовательно Вам самим придется найти компромис между спортом и комфортом, самим сделать выбор в пользу отточеного управления, завораживающего дизайна или убоюкивающего комфорта.

Несмотря на кажущуюся простоту колесных дисков, они имеют множество крепежных параметров, и каждый из них должен соответствовать требованиям Вашего автомобиля.

Диаметр расположения отверстий крепления(обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA-устойчивого международного обозначения нет).

Параметры крепления дисков

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

  • Название фирмы производителя или товарный знак;
  • страна-изготовитель;
  • дата изготовления (обычно в формате "ннгг", где нн – номер недели, а гг – год; "1703" означает, что диск выпущен на 17-й неделе 2003 года);
  • клеймо рентген-контроля (как правило, для литых легкосплавных дисков, свидетельствующее об отсутствии внутренних дефектов отливки);
  • номер плавки;
  • клеймо контролирующего органа (германский TÜV, российский РОСТЕСТ и т.д.);
  • допускаемая статическая нагрузка (в килограммах или фунтах);
  • типоразмер.

Стандарт записи типоразмера, принятый в Европе и на постсоветском пространстве, последнее время используется во всём мире. Для детального ознакомления с обозначениями типоразмера расшифруем маркировку конкретного колесного диска.

Полезно: спортивные, тюнингованные и внедорожные автомобили могут иметь колеса и шире.

Полезно: Данная информация предназначена в основном для профессионального использования.

Полезно: Параметр должен совпадать с посадочным диаметром монтируемой шины.

Для справки: хамп (подкат) – кольцевой выступ на посадочных полках обода, служащий для надежного удержания бескамерной шины на диске.

Для справки: Вылет - расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.

Полезно: Обычно это значение положительное и соответствует нулю, когда плоскость крепления колеса находится практически у внешнего края. В случае если диск "выносной", то есть основная часть колеса выносится наружу от центра автомобиля, значение вылета отрицательное.

Поговорим немного о маркировке автомобильных колес (дисков). Не редко автолюбитель, зная диаметр колеса, считает, что готов выбрать себе подходящее. Однако существует еще ряд параметров которые сущест .

Параметры литых дисков. Таблица совместимости дисков с разными марками автомобилей.

Многие скажут это одна из составных частей автомобиля, без которых он не сможет двигаться. Это чисто техническая точка зрения. В более общем понятии автомобильных дисков, их можно сравнить с обувью дл .

Можно иметь два комплекта дисков для летней и зимней резины, но иметь один комплект дисков для летней и зимней резины экономически невыгодно. 3-4 перебортовки - и Вы затратили сумму, эквивалентную сто .

«Бегут четыре колеса, резиною обутые…». Слова из детского стихотворения вспоминаются всякий раз, когда речь идет об «опорно-двигательном аппарате» любимого автомобиля. В .

Материалы: http://koleso-sovetsk.ru/200-kak-podobrat-diski-dlya-avto.html

3 ≫

Перед тем как выбрать диски на автомобиль, необходимо ознакомится с особенностями их исполнения. Зачастую, от незнания элементарной теории водитель приобретает не то, что подходит его стилю вождения.

Существует три большие группы:

  1. штампованные стальные
  2. литые легкосплавные
  3. кованные легкосплавные

Каждый вид отличается способами изготовления, особенностями применяемых материалов, характеристиками и стоимостью.

Штампованные диски для авто

Самым бюджетным вариантом считается «штамповка» (штампованные стальные диски). Они наиболее популярны во всем мире, так как на большинстве авто, такие диски устанавливается по умолчанию, в силу своей низкой цены. Штамповка достаточно пластична, а значит диски более прочные. Есть и недостатки: большой вес, вычурный внешний вид, низкая точность изготовления.

Перед тем как выбрать диски на автомобиль, рекомендуется определиться с предпочтениями, выписать наиболее актуальные плюсы подвидов, и только потом приступать к поиску нужных аналогов.

Так как выбрать диски для автомобиля не всегда просто, рекомендуется посетить несколько специализированных магазинов, убедиться в надёжности продукции, поинтересоваться поставщиками. Если выбор пал на литые легкосплавные аналоги, то следует просмотреть несколько вариантов, так как производитель представляет сотни дизайнерских решений.

Литые автомобильные диски

Из достоинств литья, следует отметить высокую прочность (хотя зачастую они ломаются, чего не бывает после установки стальных аналогов), лёгкость, уникальность дизайна, отличная теплопроводность, низкая подверженность коррозии. Зато цена «кусается».

Иногда резонно выбрать диски по марке автомобиля, производитель лучше знает, что актуально для конкретного транспортного средства.

Кованные диски

Кованные диски – это удачное сочетания достоинств стальных и литых аналогов. Такие колёса легко восстанавливаются после ударов, они легкие, прочные, а главное – являются детищем российского производителя. К сожалению, стоят недёшево.

Так как выбрать диски на авто без знания специальных обозначений трудно, рассмотрим особенности маркировки. Разберём тему на следующем примере: 7,5 j х16 5/112 ET 35 d 66.6.

Такая запись говорит, что ширина обода равна 7,5 дюймов (1 дюйм = 24,5 мм.).

  • j (может стоять H2) – символы служебного назначения, предназначены в основном для производителя.
  • х16 – диаметр диска в дюймах.
  • 5/112. В этой записи цифра 5 отражает количество отверстий для крепления колеса. Цифра 112 – диаметр расположений крепёжных отверстий.
  • ET35 – вылет диска (размер, отражающий расстояние между провалочной плоскостью колеса и плоскостью обода). Цифра 35 говорит о том, что значение положительное. Значит, провалочная плоскость не выходит за пределы воображаемой плоскости обода. Если бы вместо 35 стояла цифра -20, значит провалочная область выходит за пределы плоскости обода.
  • d 66.6 – диаметр ступицы.

Перед тем как выбрать диски на автомобиль, рекомендуется вспомнить некоторые правила.

Легкосплавные диски фиксируются посредством особых удлинённых болтов. Если их нет в комплекте, то придётся приобретать отдельно. Важно выбрать правильную длину, иначе при закручивании можно повредить барабанные тормоза. Или длины болтов может не хватить, а значит существует риск потерять колесо на дороге!

Если авто на гарантии, то перед заменой следует проконсультироваться у дилеров. Важно, чтобы аналог, выбранный в качестве замены, был сертифицированным. В сертификате отражается информация, касающаяся возможности монтажа данных колёс на определённые марки. Перед тем как выбрать диски для автомобиля, следует проконсультироваться и у страховых агентов, т.к. при страховке, учитываются диски и резина на них.

Царапины и сколы при небрежном монтаже необходимо сразу же подкрашивать эпоксидной эмалью или особым лаком. Дорогие легкосплавные аналоги лучше монтировать в специальных мастерских, там, где есть особое оборудовании.

Любителям спортивной езды рекомендуется приобрести диски с большим числом тонких спиц. Это не только облегчает конструкцию, но и придаёт ей дополнительную жёсткость. Те, кто предпочитают спокойную езду, могут выбрать любое представленное на рынке колесо.

Чтобы выбрать диски по марке автомобиля, не надо ориентироваться на один аналог. Зачастую производитель отражает возможность установки различных вариантов. Большинство автовладельцев стараются отыскать пункт, где в руководстве об эксплуатации была бы отражена возможность установки колёс с малым вылетом.

Любовь водителей к таким дискам обусловлена уверенностью, что авто становится более устойчивым, а значит, и в поворот входит лучше. Доля правды есть, но наравне с устойчивостью увеличивается и чувствительность. Так, при езде по неровной дороге руль может попросту выбить из рук.

Понравилось? Расскажи друзьям или сохрани для себя. Пригодится!

Материалы: http://neglavnoe.ru/avto/kak-vybrat-diski-dlya-avtomobilya.html


Back to top