Регулировка рулевой рейки своими руками

1 ≫

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Как заявляет производитель срок службы рулевой рейки более десяти лет.

При правильной эксплуатации это действительно так. Но другой фактор, а именно качество дорог, ямы, кочки, ухабы, стиль вождения не допускают таких условий.

Регулировка рулевой рейки

Вообще обслуживание и регулировка рулевой рейки процедура не очень сложная и каждому автовладельцу справится с этим процессом вполне по силам, поэтому ехать на станцию техобслуживания не имеет смысла.

Для чего делается регулировка рулевой рейки

Наверное всем известно, что усилие на колеса передается через прямозубую или косозубую шестеренку, она в свою очередь взаимодействует зубчатой рейкой. Чтоб устранить зазор в зацеплении в ней используют прижимные пружины.

Регулировка рулевой рейки прежде всего делается для того, чтоб убрать все люфты и сделать управление автомобилем более четким и послушным.

Кстати если настройка рулевой рейки ваз или какой то другой модели была неправильной, то наблюдается тугое вращение руля, это происходит из за того, что был перетянут регулировочный винт.

В обслуживание входит не только подтяжка рулевой рейки, но и ее смазка маркировку которой можно найти в руководстве по эксплуатации, хотя этот процесс выполняется в основном только при ремонте.

В принципе регулировать рейку можно двумя способами это демонтировать ее с автомобиля и отрегулировать не снимая, то есть непосредственно на самом авто.

В снятом положении рейку регулируют, в основном после ремонта, то есть непосредственно перед установкой.

А если требуется просто подтянуть рейку, убрать лишние люфты, стуки, то регулировка проводится прямо на машине.

К основным неисправностям рулевой рейки относится следующее:

  • Ослаб крепеж рулевой рейки.
  • Износились шестеренки или рейка.
  • Не отрегулированное зацепление пары.
  • Износились втулки в месте соединения рулевых тяг к рейке.

Самостоятельная регулировка рулевой рейки

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Также советуем почитать

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.

5 комментариев к “Самостоятельная регулировка и подтяжка рулевой рейки”

спасибо огромное.и на яме делать удобнее

Новую поставил пол года походила и застучала. Спасибо!

Новая это еще не говорит о том что она качественно сделана, иногда старая запчасть лучше новой.

При протяжке учтите, что рейка изнашивается неравномерно — сильнее в средней части и незначительно по краям. При сильном износе рейки, отрегулировав упор по средней части, имеете шанс получить заклинивание в крайних положениях руля. Есть печальный опыт, заклинило при первом выезде после регулировки в повороте.

Протяжка помогает не всегда, возможно нужен ремонт.

Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/samostoyatelnaya-regulirovka-i-podtyazhka-rulevoj-rejki.html

2 ≫

Рулевое управление – неотъемлемая часть любого транспорта, включая автомобили. Именно оно позволяет транспортному средству менять направления, в которых оно движется. Рулевая рейка – главный элемент в системе, хотя в принципе их много. Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях.

Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru

Рулевое управление требуется, чтобы выполнять сразу несколько задач:

  1. Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости.
  2. Передача вращательного момента через привод к колёсам.
  3. Увеличение усилий, прилагаемых к рулю.

Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы.

Возникает код ошибки p0300? О том, что она значит и как устранить ее причину — узнайте здесь.

Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем КПД. Его легко установить на любые автомобили. Не важно, используют они передний или задний привод.

Люфт или стук относятся к наиболее распространённым неисправностям в данных системах. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков:

  1. Ослабление креплений у картера рулевой рейки. Так же проблемы появляются при слабых соединениях для рулевой сошки, либо кронштейна крепления картерного рычага.
  2. Передающаяся пара подверглась естественному износу. Это касается шестерёнок и реек.
  3. Нарушилась регулировка зацепления у передающей пары.
  4. Износились шаровые шарниры рулевой тяги.

Как производится самостоятельная регулировка

Иногда даже проведённая подтяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто не может заранее узнать, насколько именно износились те или иные детали. Об этом можно узнать, только проведя доскональный осмотр внутри. А в большинстве случаев советы дают только для проведения обычной подтяжки, без углубленного изучения.

Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату. Фото: proalbea.ru

Можно начать с малого. Не будет лишним позвать помощника с собой.

  1. Подтяжка регулировочного винта – основная операция, которую нам необходимо осуществить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке.
  2. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. После подъёма на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
  3. Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.
  4. Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов.
  5. Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль.
  6. Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.

Видео-инструкция по регулировке представлена ниже.

Почему люфты вообще образуются

Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной.

Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя 10-15 лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.

Что нужно знать перед регулировкой

Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru

Угол поворота и его соблюдение – первая из многих сложностей, с которыми можно столкнуться, регулируя рейку. Чем сильнее затягивается деталь – тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди. Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров.

Ещё один важный момент – усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются транспортные средства на механических коробках передач.

Регулировка механизма проводится только в зажатом положении. Это касается большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. После этого подхватывают «усы» и расшатывают их так, чтобы определить состояние и размер люфта. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.

Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Фото: superautozap.ru

После успешного проведения подтяжки проводят сборку, только в обратном порядке. Главное – не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает. Руль просто поворачивают до упора в разные стороны.

Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше. Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.

Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Иначе управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры. Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/regulirovka-rulevojj-rejjki.html

3 ≫

Замена рулевой рейки Лада Калина требуется в том случае, если подтяжка червячного механизма не дала какого-либо результата.

Приспособления и инструменты

  1. Ключи либо трещотка с головками 10,13,15, 17 и 27.
  2. Накидной ключ 19.
  3. Пассатижи.
  4. Лопата монтажная.
  5. Молоток.
  6. Отвертка.

Демонтаж рейки

  1. Сесть в салон и отвернуть гайку с болтом крепления нижнего карданчика к валу рулевого механизма. Для этого использоваться ключ 13. Для предотвращения проворачивания болта следует удерживать его ключом 13.
  2. В моторном отсеке необходимо отвернуть гайки верхнего крепления щита рулевой рейки, после чего отвернуть гайки крепления щита снизу машины, и снять кожух. Использовать ключ 10.
  3. Вывесить на козелки перед автомобиля и снять колеса.

Если рулевые тяги в хорошем состоянии, то рейку можно снимать без них.

  1. Демонтировать стопор болтов, на которых крепится рулевая тяга, поддев его отверткой. После выкрутить 2 болта, которые крепят рулевые тяги к рейке.
  2. Открутить гайки скобы рейки от моторного щита, для этого использовать ключ 13.
  3. Сдвигать рейку в вперед, что бы вывести вал-шестерню из технологического отверстия моторного щита.
  4. Вывести через левую сторону рулевую рейку.

После снятия рулевой рейки можно попытаться ее отрегулировать. Регулировка рулевой рейки лада калина происходит следующим образом:

Регулировочная гайка находится внизу рейки, при помощи ключа необходимо подтянуть рейку по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. После регулировки необходимо проверить рейку на люфт. Если люфт остался, то необходим ремонт рулевой рейки.

Монтаж рейки

  1. Установить рейку в среднее положение, для этого нужно повернуть рейку полностью в одну, либо другую сторону, после чего делается два оборота вала в обратную сторону, что бы лыска на валу рейки находилась в вертикальном положении с правой стороны по ходу движения автомобиля.
  2. Далее все операции происходят в обратной последовательности.

Если после демонтажа вы решили усовершенствовать рулевой механизм и облегчить управление автомобилем, то рулевая рейка калина с электроусилителем руля будет самым верным решением.

Для того, что бы установить ЭУР на автомобиль, не обязательно менять рулевую рейку, для монтажа усилителя нужно иметь следующие элементы рулевого механизма:

  1. Электроусилитель руля от любой переднеприводной машины семейства ВАЗ.
  2. Кронштейн крепления ЭУР.
  3. Коса проводов ЭУР.
  4. Карданный шарнир для совмещения электроусилителя и рулевой рейки.

Предыдущие записи из категории: КАЛИНА

Двигатель работает с перебоями, дымит и нет тяги. Первым делом необходимо проверить компрессию в двигателе. Для этого выкручиваются свечи и в гнездо каждой свечи, по очереди вставляется компрессометр.

  • Потекла печка на Калине. Пошаговый мануал по замене печки

    Первая и основная причина этой неприятности, подтекание системы обогрева. Или проще — течёт печка Лада Калины. Либо радиатор печки, либо патрубки.

  • Меняем реле регулятор напряжения генератора на Калине

    При малейших сбоях в работе генератора первоочередной причиной становится щёточный механизм. В нём щётки смонтированы вместе с полупроводниковым реле-регулятором.

  • Не работает термостат на Калине. Неисправности и замена

    На Калине, как и на всех современных автомобилях, в системе охлаждения установлено устройство для ускорения прогрева двигателя. Это водяной клапан с термоэлементом, или термостат.

  • Порвался ремень генератора на Калине. Инструкция по замене

    На Ладе Калине ремень генератора имеет устройство натяжения, отличное от других моделей ВАЗа. Натяжка ремня производится не перемещением самого генератора, а специальным натяжным роликом. Натяжной ролик ремня генератора смонтирован на специальном устройстве — натяжителе.

    Материалы: http://vse-dlyaavto.ru/remont-lada-kalina-svoimi-rukami/zamena-i-regulirovka-rulevoj-rejki-lada-kalina.html


  • Back to top