1 ≫
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости — применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.
Датчика 2? Первый раз слышу об этом.
В инжекторе два, один на мозги идет, другой на приборку!
Датчиками температуры охлаждающей жидкости оснащены все современные автомобили. И это не удивительно. Так как перегрев двигателя ускоряет его износ, и машина может заглохнуть в любой, самый не подходящий момент. Что может повлиять на нагрев охлаждающей жидкости? Не стоит забывать, что двигатель в процессе работы нагревается и это естественный нагрев, летом двигатели нагреваются быстрее и сильнее, и именно система охлаждения борется с этим.
подскажите.машина ваз 2114 не держит температуру при включёной печки.а вентелятор срабатывает на 99 градусах,Термостата ставил уже 3 штуки,может ли быть проблема в датчике температуре?За ранее спасибо всем
Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
2 ≫
-
В современных автомобилях работа силового узла и всех система в целом строиться на показаниях различных датчиков (датчика масла, датчика топлива и так далее). Информация от этих устройств передается электронному блоку управления, который обрабатывает данные, принимает решение (на основе существующей программы) и дает команду дальше (к примеру, двигателю, вентилятору охлаждения и так далее). При этом одним из основных контролирующих органов является датчик температуры охлаждающей жидкости.
Особенности и назначение
Несмотря на спою неоспоримую пользу, ДТОЖ (так сокращенно называется этот тип датчика) имеет простую конструкцию и весьма надежен. Его задача – держать под контролем данные температуры охлаждающей жидкости в силовом узле и своевременно передавать информацию (свидетельствующую об отклонениях) в ЭБУ автомобиля.
Важность датчика не вызывает сомнений. На основе его данных ЭБУ выполняет множественные регулировки в работе силового узла. К примеру, могут быть внесены изменения в работу топливной системы, узлов питания и так далее. Именно поэтому исправность ДТОЖ необходимо постоянно держать под контролем и при первых признаках его неисправности производить диагностику, ремонт, а (при необходимости) и замену.
Многие начинающие автолюбители путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры ОЖ. Но это разные устройства. Задача второго – просто вывести информацию на панель приборов, то есть оповестить водителя об имеющейся проблеме и все. В свою очередь датчик температуры ОЖ работает в одной «связке» с электронным блоком управления и выполняет более важные функции.
В чем опасность выхода узла из строя?
Выход из строя ДТОЖ может привести к целому ряду неприятностей. Во-первых, ЭБУ может не получить необходимые данные о температуре охлаждающей жидкости. Как следствие, команда на включение вентилятора при перегреве двигателя не поступает. Чем это чревато, наверное, объяснять лишний раз не стоит. В худшем случае – это «клин» двигателя.
Во-вторых, из-за неисправности датчика может быть и обратная ситуация – двигатель будет долго прогреваться в холодную погоду. Как следствие, мощность силового узла снижается и повышается расход топлива. Впоследствии это сказывается на ресурсе двигателя и затратах автолюбителя.
Снятие, проверка и замена ДТОЖ на ВАЗ-2114
Если у вас есть хотя бы малейшие подозрения на выход из строя ДТОЖ, действуйте без промедлений. Распознать неисправность можно по двум основным симптомам:
- двигатель перегревается, но дополнительный вентилятор на радиаторе охлаждения все равно не запускается. В такой ситуации приходится глушить двигатель и ждать его охлаждения;
- силовой узел долго набирает рабочую температуру. Особенно это хорошо заметно в морозную погоду.
Если вы столкнулись с описанными выше проблемами, то снимайте датчик (и при необходимости производите его замену). Делается это следующим способом:
- открывайте капот автомобиля (вся работа у вас будет проходить именно в подкапотном пространстве);
- снимите воздушный фильтр автомобиля. Сделать это обязательно, ведь датчик температуры охлаждающей жидкости находится на впускном патрубке;
- на всякий случай (во избежание случайного короткого замыкания во вторичных цепях) отбросьте «минус» с аккумулятора;
- сливайте антифриз (тосол) с радиатора охлаждения;
- отбрасывайте коммутирующий разъем от ДТОЖ;
- с помощью двух ключей (на «21» или «19») послабьте затяжку устройства и выкручивайте его;
- проводите диагностику устройства (об этом почитайте ниже);
- устанавливайте новый датчик в случае выхода из строя старого;
- подключайте на место разъем;
- заливайте охлаждающую жидкость;
- заводите двигатель и дайте ему немного поработать;
- добавьте ОЖ при необходимости;
- убедитесь в работоспособности датчика.
Проверка ДТОЖ
Если вы сомневаетесь, что датчик температуры охлаждающей жидкости действительно вышел из строя, можно провести несложную проверку. Алгоритм действий должен быть следующим:
- демонтируйте ДТОЖ (как это сделать, мы уже писали немного выше);
- окуните его в небольшую тару с охлаждающей жидкостью. При этом один край датчика должен оставаться наверху;
- возьмите мультиметр, поставьте переключатель в положение «прозвонки» или измерения сопротивления и подключите щупы к выводам ДТОЖ;
- теперь постепенно прогревайте жидкость внутри емкости и ожидайте, как будет меняться показания датчика. В среднем показатели сопротивления должны быть следующими. При достижении 20 0 С– около 3,5 кОм; при 40 0 С – около 1,5 кОм; при 60 0 С – около 0,6 кОм; при 80 0 С - около 0,3 кОм и при 100 0 С – около 0,15-0,2 кОм;
- если же показания ДТОЖ сильно расходятся с приведенными значениями, то ремонтировать датчик бесполезно. Если же все в норме и устройство работоспособно, то необходимо возвращать его на место и искать причину в другом узле. К примеру, в случае перебоев в системе охлаждения часто виновником является не датчик температуры, а термостат.
При желании работу температурного датчика можно откорректировать, то есть изменить температуру его срабатывания. Сделать это можно двумя способами:
- самый простой вариант – поставить бортовой компьютер в автомобиль и внести изменения в температурные характеристики ДТОЖ через него;
- внести новые данные в прошивку автомобиля;
- впаять добавочный резистор в цепь датчика. В этом случае сигнал на включение вентилятора будет подаваться при достижении намного меньшей температуры.
Здесь уже вы сами выбираете, какой из вариантов подходит больше всего. Главное – не торопитесь сразу менять датчик. Вполне возможно, что причина не в нем.
Вывод
Замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 и его диагностика занимает не более 20-30 минут. Следовательно, при появлении первых признаков неисправности не затягивайте с проблемой, а сразу устраняйте неисправность. К слову, приведенную в статье инструкцию можно смело применять и к другим моделям ВАЗ. Главное – своевременно диагностировать проблему и решиться на ее устранение. Удачи.
Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/zamena-dathika-oxla
3 ≫
-
Все современные автомобили оснащены датчиками охлаждения. Сегодня это никого не удивляет. С помощью этого устройства можно проследить за нагревом двигателя. Его перегрев может вызвать быстрый износ, в результате, машина заглохнет в самый неожиданный момент. Причем, летом двигатель нагревается сильнее.
Система охлаждения предназначена для борьбы с этим перегревом двигателя. Такой прибор как датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 работает по принципу изменения сопротивления при разных температурах. Если датчик неисправен, то вентилятор может включаться, а если двигатель холодный, то увеличивается расход топлива, в результате чего происходит затруднение запуска горячего мотора.
Датчик заменить большого труда не составит. Если вы любите делать все работы, связанные с обслуживанием и уходом за автомобилем, в том числе регулярно проводите химчистку салона своими руками и другие подобные процедуры. При замене же датчика охлаждения на ВАЗ 2114 следует соблюдать технику безопасности: так, нужно помнить, что любые работы осуществляются при остывшем двигателе. На ВАЗ 2114 датчик установлен в блоке двигателя.
Для начала надо проверить, исправны ли предохранители. Если при включении зажигания стрелка датчика устанавливается на максимальном значении, то нужно отсоединить проводку от датчика и проверить, не опустится ли стрелка. Если так, то датчик охлаждения необходимо заменить.
Если проводка отсоединена, но стрелка осталась на максимуме, то вполне возможно – провод от датчика замкнут на массу машины. Если с прогретым двигателем стрелка датчика плавает, отказывает, а предохранители исправны, то стоит замкнуть провод на поверхности двигателя. Если датчик покажет высокую температуру в момент включенного зажигания, то его нужно заменить. Неисправностью может стать обрыв цепи провода или датчика.
После того как причины неисправности были найдены, вы можете приступить к ремонту. А после проведения ремонта датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 вы можете заодно немного привести в порядок внешний вид автомобиля, например, подкрасить царапины на авто, после чего ваш железный конь не только станет работать как часы, но и будет отлично выглядеть.
Датчик охлаждения устанавливается между головкой блока и термостатом. К нему имеется свободный доступ. Перед началом работ вам потребуется слить охлаждающую жидкость. Опытные ремонтники могут ее и не сливать, но специалисты крайне не рекомендуют идти таким путем.
Потом от датчика отсоединяет разъем проводки. Делается это торцовой глубокой головки, сам датчик при этом нужно вывернуть. Место посадки следует почистить обычной тряпкой от грязи. Потом ввернуть новый датчик, но помните, что никакие герметики использовать нельзя, чтобы не нарушить его работу. Потом подсоединяют провода, аккуратно заливают жидкость для охлаждения, запускают двигатель.
На других автомобилях, например, ВАЗ 2115 и 2109 замена датчика происходит аналогичным образом, поскольку двигатели у них устанавливаются одинаковые. Вы всегда можете обратиться в автомастерскую, где вам замену проведут специалисты.
Материалы: http://gdz.su/news/kak-svoimi-rukami-zamenit-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html