Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

1 ≫

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

Материалы: http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114/

2 ≫

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
  2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

Осталось выпрессовать элемент

Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

  1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
  2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
  3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
  4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

Демонтажные работы

  1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
  2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
  3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
  4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
  5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
  6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2114/194-zamena-perednego-i-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html

3 ≫

На автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится в случае выхода его из строя. Может доставить немало неприятностей изношенный подшипник. Нужно заметить, что смазка внутрь запрессовывается на заводе, а в процессе эксплуатации не добавляется новая. Поэтому возможно высыхание смазочного материала, а наряду с выработкой шариков это приводит к биениям и появлению вибрации. Следствие – посторонние звуки, тряска при езде (особенно на большой скорости). Также может наблюдаться небольшое повышение расхода топлива, чрезмерный нагрев ступицы и колеса. Поэтому нужно своевременно проводить ремонт и обслуживание ВАЗ 2114.

Самый верный признак – это появление своеобразного воя, который доносится со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не нужно сразу же бить тревогу и гнать автомобиль в автосервис. ВАЗ 2114 можно отремонтировать и самостоятельно. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съемниками и ключами.

Езда с изношенным подшипником нежелательна, поскольку в конечном счете может он заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет вращаться и автомобиль потеряет управление. Итог – ДТП и колоссальный вред здоровью. Стоимость одного подшипника составляет примерно 450-700 рублей (в зависимости от того, какой производитель). Следовательно, чтобы заменить их по кругу, вам потребуется максимум 2 800 рублей.

Первый способ – это проехать на высокой скорости и прислушаться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправности, то все сразу станет понятно. Гул и вибрации со стороны колеса зачастую говорят о том, что пришел в негодность подшипник. Причем чем дольше эксплуатируется сломанный автомобиль, тем сильнее гул. Поэтому проводить ремонт желательно на ранней стадии поломки. Также стоит отметить, что при езде с неисправным подшипником сильнее нагревается ступица.

Чтобы убедиться в том, что звук издает действительно подшипник, вовсе необязательно гнать машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно починить самостоятельно. А уж определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, от которой доносится звук. Попробуйте рукой вращать колесо. Сопротивления быть не должно, а если имеются заедания, то обратите внимание, чем они вызваны – касанием колодок или же виноват подшипник. Вполне возможно, что неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее. Поэтому нужно как можно тщательнее все осмотреть.

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ходовой ВАЗ 2114, вам нужен следующий инструмент:

  • Домкрат – желательно гидравлический или пневматический подкатного типа (с колесиками), чтобы удобнее было работать.
  • Набор ключей и отвертки.
  • Плоскогубцы, клещи, утконосы.
  • Съемник для стопорных колец.
  • Съемники для подшипников передних и задних ступиц. Можно использовать как разные, так и универсальный.
  • Молоток и несколько оправок различного диаметра.

Также может потребоваться наличие газового баллончика с насадкой. Чтобы установить новый подшипник было проще, можно немного прогреть ступицу (но не очень сильно, так как сальники могут оплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.

Алгоритм проведения ремонта таков:

  • Ослабляются болты на колесах.
  • Расконтрите гайку ступицы и ключом на «30» ослабьте ее.
  • При помощи домкрата поднимается ремонтируемая сторона.
  • Выкручиваются болты и снимается колесо.
  • Далее, необходимо выкрутить два направляющих, они удерживают барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладывайте так, чтобы не потерять и не загрязнить.
  • Небольшим молотком и деревянной проставкой снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
  • Полностью выкрутите гайку ступицы.
  • Специальным съемником демонтируйте ступицу.

На этом процедура демонтажа закончена. Остается дело за малым – извлечь подшипник и установить на его место новый.

После того как демонтировали ступицу, необходимо при помощи съемника извлечь стопорное кольцо. Можно воспользоваться тисками: намного проще окажется проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Он представляет собой длинный болт с насадками. Ключом вкручиваете гайку и выдавливаете подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требуется немало сил. Если не получается, используйте проставку и молоток. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.

После извлечения старого нужно поставить новый. Для этого используется все тот же съемник, только устанавливается он иначе. Ведь цель процесса – установка, а не извлечение. После производится сборка: устанавливается ступица, новая гайка, тормозной барабан, направляющие и колесо. Затягивайте после того, как опустите сторону на домкрате. Вот так производится на ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника заднего колеса. Желательно производить ремонт сразу на обоих задних колесах.

Инструменты для проведения ремонта остаются те же, кроме съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работ. Но если для задних подшипников, то нет – придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана установлен диск. Также нужно отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном же нет никаких отличий, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичные.

Размеры подшипников отличаются, поэтому установить с задней оси вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если у него большая выработка, то желательно заменить новым. Обратите внимание на то, что диски и барабаны (равно как и колодки) следует менять попарно. То есть, если поставили новые на левом переднем колесе, будьте добры, на правом тоже это сделайте. В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону.

Вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника, теперь можно поговорить о некоторых особенностях. Многие автомобилисты проводят улучшение – ставят на задней полуоси дисковые тормоза. Да, они дают ряд преимуществ: уменьшается тормозной путь, облегчается замена колодок, повышается надежность. Ручной тормоз также идеально работает: нет тросика, а вместо него гидравлика. Но при проведении ремонта все действия будут похожи на те, которые происходят при работе с передними ступицами. Придется снимать диски, суппорты, полностью разбирать узел. Если болты прикипели, то сделать это будет достаточно сложно.

Материалы: http://fb.ru/article/261013/vaz--zamena-stupichnogo-podshipnika-instruktsiya-zapchasti-vaz-


Back to top