Как правильно хранить резину на дисках и без дисков?

1 ≫

Автовладельцы, живущие в таких климатических условиях, где бывает морозная и снежная зима и тёплое время года, вынуждены иметь по два комплекта совершенно разной резины. Один тип - специальные шины, адаптированные к сложностям зимних дорог. Второй - это летние, которые используются в тёплый сезон.

Кроме того, что это дополнительные финансовые затраты, возникают проблемы - куда девать на время второй комплект, как правильно хранить резину на дисках и без них, чтобы она не теряла своих свойств.

Первый неправильный способ хранения покрышек без дисков

Далеко не каждый владелец автомобиля может похвастаться большим количеством свободного места, поэтому компактность актуальна для многих. При этом нужно учитывать, что покрышкам без дисков приходится достаточно тяжело, так как вся нагрузка ложится именно на резину.

Когда заходит разговор о том, как правильно хранить резину без дисков, многие полагают, что достаточно положить все колёса друг на друга. Такой способ является губительным для резины. В данном случае вся тяжесть приходится на самое нижнее колесо. Причём на боковую часть, которая совершенно не рассчитана на такую нагрузку и не обладает никакими рёбрами жёсткости. Соответственно, оно достаточно быстро придёт в негодность.

Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы - максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

Правильный способ хранения покрышек без дисков

Чаще всего у автомобилистов только два возможных места для хранения резины - балкон и гараж. Если хочется, чтобы резина служила достаточно долго и не теряла своих характеристик, придётся выделить достаточно места для ее размещения. Если покрышка не надета на диск, тогда храниться она должна только в том положении, в каком находится на автомобиле, то есть на ребре с протектором. Важно, чтобы колесо стояло на полу, земле или полке. Нельзя ставить их друг на друга, так как шины, расположенные внизу, будут страдать под тяжестью верхних.

Температурные особенности

Кроме способа хранения немаловажно знать, что зимнюю и летнюю резину следует хранить при разной температуре. Для обеспечения необходимого сцепления с дорогой существуют разные составы шин. Так, для зимней погоды резина более мягкая, что позволяет ей обеспечивать безопасность при отрицательных температурах. Но в жару она очень быстро разрушается. Летний состав более жёсткий, и при морозе они теряют упругость и становятся дубовыми. Поездка по зимней дороге на летних шинах может привести к поломке подвески или серьёзной аварии.

Такие температурные особенности являются важным фактором для их хранения. И как правильно хранить летнюю резину без дисков так, чтобы она сохраняла свои свойства как можно дольше? Важно, чтобы в помещении было тепло. Желательно, чтобы температура воздуха превышала +6 градусов. А зимнюю резину желательно хранить в прохладном помещении.

Подготовка резины к хранению

Как правильно хранить резину на дисках, когда нужно обеспечить долгий срок службы обеих частей? Нельзя шины просто снять и убрать в гараж до следующего сезона. Необходимо выделить время для подготовки резины и дисков. Сначала необходимо сделать отметки на колесах - на каком месте каждое из них установлено. Обычно пишут две буквы. ПП означает переднее правое, ПЛ – переднее левое, ЗП- заднее правое, ЗЛ – заднее левое. Для этого необходимо воспользоваться специальной краской. Можно поставить метки и обычным мелом, но его можно случайно смыть или стереть. Некоторым больше нравится обозначать колеса разноцветными колпачками для золотников дисков. Как только все колеса промаркированы, их следует снять и тщательно промыть. Важно вымыть всю грязь из протекторов. Затем шины нужно тщательно просушить и обработать специальным составом для консервации. Оно защитит резину от разрушения и позволит удлинить срок службы.

Автомобилисты, озадаченные вопросом, как правильно хранить резину на дисках, сомневаются, стоит ли ее убирать в полиэтиленовые пакеты. Целлофан предохраняет колесо от пыли и выглядит такая упаковка более эстетично. Если диски железные, пакет не следует плотно закрывать. В противном случае из-за перепада температур и изменения влажности внутри упаковки может образоваться конденсат, который приведет к тому, что диски начнут ржаветь.

Как правильно хранить покрышки на дисках

Если у автовладельца до этого всегда были шины без дисков, важно узнать, как правильно хранить резину на дисках. Так как способы полностью отличается от правил хранения покрышек без них. Всего существует два варианта оптимального сохранения резины до следующего сезона. Один заключается в том, что колеса нужно стопкой сложить друг на друга. Диск обеспечивает необходимую жёсткость, нагрузка распределяется равномерно, что предохраняет нижнее колесо от тяжести лежащих сверху.

Второй способ заключается в подвешивании колеса за диск. Можно использовать обычную веревку. А многие монтируют к стене кронштейны на которые надевается колесо. В данном случае подходят оба способа.

Факторы, разрушающие резину

При поиске ответа на вопрос, как правильно хранить резину на дисках зимой и летом, стоит учесть, что есть некоторые факторы, действующие разрушительно на шины. К ним относятся жара, солнце и вода. Поэтому нужно постараться найти тёплое, но не жаркое помещение, в котором достаточно хорошо циркулирует воздух. Резина не должна храниться на открытом воздухе. Осадки и перепады температуры приведут ее в негодность.

Что делать, если отсутствует место для хранения шин?

Что делать, когда автомобилист знает, как правильно хранить летнюю резину на дисках, но из свободного места у него есть только холодный балкон? Сейчас многие дилеры предлагают услугу по хранению шин до следующего сезона. Делается это в больших тёплых и сухих помещениях. Стоимость такого хранения не очень велика. Но необходимо быть уверенным в компании, которой планируется сдать шины на хранение. Специалисты рекомендуют каким-то способом отмечать сдаваемый комплект, чтобы точно знать, что вернули именно тот, что был сдан, а не подменили на более изношенный.

Считается, что резину на дисках хранить проще и лучше. Диск защищает покрышку от изменения геометрии, попадания пыли и иных загрязнений, в результате обеспечивая ей больший срок службы. Как правильно хранить резину на дисках? Фото можно посмотреть ниже.

Но далеко не все могут позволить купить себе дополнительный комплект дисков. И организация правильного хранения позволит им прослужить ничуть не меньше.

Материалы: http://www.syl.ru/article/284051/new_kak-pravilno-hranit-rezinu-na-diskah-i-bez-diskov

2 ≫

Вопрос сохранности шин – сезонный и беспокоит каждого автовладельца 2 раза в год, весной и осенью. Иногда бывает так, что автолюбитель уже в шиномонтаже узнает о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации из-за неправильного хранения между сезонами. Причем дело даже не в износе протектора, а в потере шиной своих основных качеств – эластичности, упругости, прочности. Такое колесо выглядит потрескавшимся, состарившимся, не способным плотно прилегать к диску и обеспечить требуемый уровень безопасности и надежности. Так как и где лучше хранить летние и зимние шины без дисков?

Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, зимние шины обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.

Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока — до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.

Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.

Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.

Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.

Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.

Если в вашем гараже есть погреб, уберите шины туда — температура в погребе выше уличной на 15-20 градусов.

В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.

Как уже говорилось, лучше всего хранить в сборе с дисками и накачанными до нормального давления. В таком случае внутрь не попадает пыль и влага, а колеса всегда готовы к эксплуатации. В таком варианте можно укладывать их стопкой друг на друга или подвешивать на специальные крюки на стенах гаража. Колеса, оснащенные камерой, необходимо также накачивать до нормального давления. Кроме того, что шина постоянно находится в нормальном расправленном положении, спустя полгода легко будет обнаружить утечку воздуха в каком-либо колесе, а значит, своевременно провести ремонт.

Снятые с диска покрышки храним вертикально, периодически их прокручивая каждые 20-30 дней. Деформация может быть незаметной на глаз, но достаточной, чтобы вызвать биение и другие проблемы. Если снятые шины хранить стопкой, то давление на стенки будет неравномерным (на нижней самое большое). Стопкой можно хранить шины количеством не более двух, если позволяет место в гараже. Если же шины подвешиваются на крюке, то необходимо сделать сам крюк максимально толстым или обмотать его мягкой тканью, ветошью. Тонкий пруток деформирует корд и обод шины в месте подвеса, после чего могут возникнуть проблемы с плотностью прилегания к ободу диска и нарушение герметичности.

После длительного хранения не забудьте проверить наличие на шинах повреждений и возможного дисбаланса, который легко устраняется в ближайшем шиномонтаже.

Всегда помните, что правильно сохраненные колеса сэкономят вам немало средств, нервов и подарят на дороге чувство надежности, комфорта и драйва.

Материалы: http://motorltd.ru/xranenie-shin-zimoj-i-letom-osnovnye-pravila/

3 ≫

Каждый автовладелец два раза в год сталкивается с процедурой переобувки автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот. Ранее мы писали о том, когда нужно переобуваться на зимнюю резину по закону, который вступил в силу с 2015 года.

Сегодня мы рассмотрим вопрос, как хранить резину без дисков, а также на дисках. Какие должны быть условия в помещении, насколько полезны полиэтиленовые чехлы и самое главное — правильный способ укладки.

Большинство даже не задумывается как хранит резину без дисков и складывает покрышки друг на друга, что абсолютно не верно. Дело в том, что в таком случае на нижнюю покрышку давит вес остальных трех покрышек и за время хранения она деформируется, что влечет за собой:

  • повышенный износ;
  • ухудшение сцепление с дорогой;
  • трудности при балансировке.

Важно! Хранить резину без дисков необходимо в вертикальном положении, поставив их рядом друг с другом.

Но и здесь есть некоторые нюансы, а именно покрышка под своим весом также имеет свойство деформироваться и принимать форму овала, что также негативно скажется на ее дальнейшей эксплуатации. Во избежании необходимо, примерно раз в месяц, проворачивать резину на 90 градусов.

Лучше не хранить резину на уголках или швеллерах, поскольку резина в таком случае будет иметь несколько точечных опор, что будет способствовать ее деформации в этих точках. Идеально было бы хранить резину на полукруглой опоре. Также резину без дисков нельзя подвешивать.

Если же у вас два комплекта дисков и после переобувки у вас остается комплект резины на дисках, то хранить его нужно уже иначе. Как раз складывать вертикально (как для резины без дисков) уже нельзя, поскольку под тяжестью дисков будет деформироваться та часть профиля резины, которая находится в нижней части.

Правильные способы хранения резины на дисках:

  • горизонтально, друг на друге;
  • подвешивать веревкой к стене или потолку за диск.

Честно говоря, последний способ достаточно сложный, поскольку требует большой подготовки места и всей конструкции.

Важно! Лучше всего сложить резину на дисках стопкой в какой-нибудь угол друг на друга, будь то гараж или балкон.

Кроме способа размещения резины, необходимо учитывать и другие условия, например, окружающей среды и первоначальной обработки. Рассмотрим подробнее.

Перед тем, как разместить резину на хранение, обязательно ее тщательно помойте и вытащите из протектора все, застрявшие там, камни.

Температурные условия хранения

В первую очередь стоит отметить, что хранить зимнюю и летнюю резину лучше в тех температурных условиях, которые приближены к условиям ее эксплуатации. Так, например, зимнюю резину нельзя хранить не укрытую на балконе в жару, при попадании прямых солнечных лучей. Резина в таких условиях теряет свои свойства, она «дубеет».

Поэтому зимнюю резину лучше хранить в прохладном месте, защищенном от источников отопления, а также прямых солнечных лучей.

Летнюю же резину лучше избавить от больших морозов (в случае хранения в неотапливаемом гараже).

Идеальной температурой хранения будет диапазон от +10 до +25 градусов.

Кроме этого, оба типа резины необходимо защищать от:

  • продолжительного воздействия горюче-смазочный материалов (бензина, дизельного топлива) и других химикатов;
  • постоянной влажности;
  • вблизи источников отопления.

Влияние полиэтиленовых чехлов

Как уже было сказано ранее, резина плохо переносит влажность, а если хранить резину в полиэтиленовых пакетах, которые герметично запечатать, то внутри неизбежно появится конденсат и останется на весь срок хранения.

Поэтому полиэтиленовые чехлы для хранения необходимо оставлять открытыми, чтобы была возможность циркуляции воздуха.

Маркируйте резину перед снятием

Маркировка резины требуется для того, чтобы через сезон вы смогли поставить резину на свое место, поскольку резина изнашивается относительно того, где она установлена, таким образом поставив резину не на свое место можно получить такие неприятные вещи, как дополнительная вибрация или ухудшение управляемости.

Маркировать резину очень просто, для этого возьмите кусок мела и подпишите таким образом:

Хранить в гараже или на балконе

Вопрос интересный, поскольку как хранение резины в гараже, так и на балконе имеет свои недостатки. Существуют мало гаражей, которые постоянно отапливаются, что неизбежно ведет к сырости и повышенной влажности, а как мы рассмотрели выше — это пагубно сказывается на состоянии покрышек.

При хранении на балконе также есть минусы, в виде прямых ультрафиолетовых лучей, в летнее время повышенная температура.

Таким образом, вам необходимо учитывать условия конкретного места и стараться защитить резину, например, в гараже с промерзшим или влажным полом можно сделать небольшую деревянную тумбу и на нее сложить колеса.

Что если нет места для хранения резины

Если у вас нет гаража, а на балконе уже нет места, то вы всегда можете воспользоваться услугами хранения шин. Существует множество компаний, которые предлагают сезонное хранение резины.

Но прежде чем отдавать свои колеса, желательно убедиться в состоянии склада, а то может случить так, что все описанные выше условия нарушаются, и сдав на хранение резину, вы ее просто испортите.

Интересные материалы

Последние записи

Один Ответ к "Как хранить резину без дисков и на дисках"

Интересная статья, никогда не задумывался, оказывается храню зимнюю резину неправильно.

Надо ехать перекладывать.

Оставить ответ

Просмотрели: 31 444

  • Разболтовка колесных дисков

    Просмотрели: 23 261

  • Расшифровка кодов ошибок OBD 2 на русском языке

    Просмотрели: 7 750

  • Присадка SUPROTEC инструкция по применению

    Просмотрели: 2 584

  • Mercedes Benz w210 двигатели, характеристики

    Просмотрели: 2 481

  • Программирование и обучение стеклоподъемников

    Просмотрели: 2 325

  • Лямбда зонд признаки неисправности и обманка

    Просмотрели: 1 886

  • ЗМЗ 406 технические характеристики

    Просмотрели: 1 520

  • Плюсы и минусы автобаферов

    Просмотрели: 1 334

  • Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

    Материалы: http://turboracing.ru/stati-auto/kak-hranit-rezinu-bez-diskov-na-diskah-zimoy/


  • Back to top