Как проверить новые амортизаторы на работоспособность и исправность?

1 ≫

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, - как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Материалы: http://cartore.ru/54-kak-proverit-amortizatory-na-rabotosposobnost.html

2 ≫

Вам стали заметны, изменения в поведении вашего автомобиля на дороге? Неровности на дорогах стали более ощутимыми сильнее, и во время езды на высокой скорости уменьшилась устойчивость? Значит, пришло время для проверки амортизаторов, так как исчерпан ресурс их работы. Известно ли вам, как правильно осуществляется данная процедура? Если нет, вам надо обязательно изучить приведенные ниже рекомендации, по проверке работоспособности амортизаторов.

Общие сведения о проверке

Раньше проверку автомобильных амортизаторов на исправность осуществляли специализированные сервисы, оснащенные высокочувствительным оборудованием. Другим словами, их “специалисты” убеждали автовладельцев, что проверку амортизаторов в домашних условиях осуществить невозможно. Однако нет ничего невозможного, и опытные автомобилисты нашли способы как без специальных стендов определить степень износа амортизаторов на автомобилях.

Простые способы, проверки работы амортизаторов

1. Визуальный способ. Осмотром можно произвести оценку исправности амортизатора. При наличии на корпусе подтеков масла, амортизаторы следует заменить парой новых. Почему парой? Потому что меняется сразу пара амортизаторов спереди или сзади, либо сразу все четыре амортизатора. Категорически запрещено менять их по одному. Этим способом невозможна проверка газового амортизатора, для этого пользуются другими способами.

2. Проверка при движении. Проверка амортизаторов транспортного средства может быть проведена непосредственно при его движении. Если при этом слышны посторонние стуки в подвеске, но вы уверены что она исправна, это значит, требуется замена амортизаторам. Кроме того это отличный способ для проверки амортизаторов во время покупки автомобиля, так как поведение авто на дороге «замаскировать» невозможно.

3. Проверка под нагрузкой. Конечно самым действенным способом среди всех, является способ проверки работы стоек во время экстремальной езды. Если автомобилем во время совершения резких поворотов не удерживается траектория, и он срывается с нее, значит на машине неисправные амортизаторы.

Некоторыми советуется нажать на крыло машины, чтобы она «присела», и резко его отпустить, чтобы он вернулся в свое начальное положение. При этом надо посмотреть, как раскачивается автомобиль. Если он выровнялся сразу же, значит амортизаторы нормальные, если качнулся несколько раз, значит они плохие. Этим способом можно проверить амортизационную стойку, если она неработоспособна. Если же стойка еще функционирует, но на грани выхода из строя, это способ не даст вам возможности определить это.

Насколько опасна эксплуатация автомобиля имеющего неисправные амортизаторы?

Во время поворотов с большими скоростями, автомобиль с исправными амортизаторами, может выйти из под контроля в любой момент и изменить траекторию движения или, что намного хуже, опрокинуться.

16th Январь 2017 | Комментарии: 0

5th Январь 2016 | Комментарии: 1

30th Январь 2014 | Комментарии: Комментарии к записи Как правильно настроить зеркала в автомобиле отключены

28th Февраль 2013 | Комментарии: 3

19th Февраль 2013 | Комментарии: 2

17th Ноябрь 2012 | Комментарии: Комментарии к записи Интеллектуальные шины. отключены

3rd Март 2012 | Комментарии: Комментарии к записи Последний день на Кипре. отключены

27th Январь 2012 | Комментарии: Комментарии к записи Решение задачки на сообразительность. отключены

26th Январь 2012 | Комментарии: Комментарии к записи Как правильно греть резину. отключены

24th Январь 2012 | Комментарии: Комментарии к записи Yokohama Parada Spec-X PA02 — Готовь сани летом, а шины зимой. отключены

10th Январь 2012 | Комментарии: Комментарии к записи Индекс скорости шин и таблица нагрузки шин . отключены

22nd Октябрь 2011 | Комментарии: Комментарии к записи Mitsubushi Outlander XL 3.0 Mivec отключены

  • Игорь: Вышел со строя пульт ДУ на yongnuo yn160-ii. Хотел купить ему замену, но в интернете найти не смог.
  • 174: Спасиб тебе хороший челове ))
  • Денис: сколько должна быть сходимость колёс между передом и задом напишите пожалуйста на передние приводы и на.
  • Andrey Kels: Ольга, осталось найти пару свободных недель и вперед )
  • Olga: Андрей, а я всё жду настанет ли тот день, когда ты решишь, наконец, стать сертифицированным дайвером.
  • eva: красавчег. )
  • Andrey Kels: домой вернемся, все расскажу )

Копирование возможно только с указанием ссылки на сайт.

Материалы: http://www.kels.ru/2009/11/kak-proverit-amortizatory-na-avtomobile/

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего автомобильного ресурса Автопаб! Вопрос проверки амортизаторов актуален для многих автовладельцев, ведь работоспособность этих элементов подвески серьезно влияет не только на комфорт, но и на управляемость авто.

Демпферы или амортизаторы – это составляющие автомобильной подвески, задача которых заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения транспортного средства. Эти устройства превращают энергию механического типа в тепловую. Автомобильные амортизаторы используются одновременно с иными составляющими подвески, среди которых: пружины, подушки, рессоры и др.

Каждый автовладелец должен регулярно выполнять диагностику амортизаторов. Хотя технический осмотр и включает проведение данной процедуры, не стоит забывать, что амортизаторы подвержены износу. Поэтому своевременное обнаружение неисправности этих деталей поможет вам сэкономить на ремонте амортизаторов.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов. Подробнее о газовых и масляных амортизаторах написано в нашей статье — http://avtopub.com/kakie-amortizatoryi-luchshe-gazovyie-ili-maslyanyie/

Нужно понимать, что самостоятельная проверка амортизаторов длится всего несколько минут, однако зачастую помогает избежать неприятных последствий.

  1. Амортизатор, который вышел из строя, вместе с дисбалансом колеса – это фактор, способствующий очень быстрому и существенному износу покрышки. Во многих случаях приходится также менять подшипники ступицы, стоимость которых явно не радует.
  2. Работоспособность амортизатора оказывает прямое влияние на эксплуатационный срок тормозной системы, что в особенности касается тормозных колодок и дисков. Если вам не хочется выполнять замену тормозных дисков или их ремонт, советуем периодически проверять амортизаторы самостоятельно.
  3. Выход из строя любого элемента подвески, в частности, амортизатора, приводит к тому, что все остальные её составляющие изнашиваются гораздо быстрее. Нередко после поломки амортизатора очень быстро ломается опорный подшипник стойки
  4. Амортизатор, который не выполняет своих функций, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, а от этого уже зависит ваша безопасность. Да и материальные расходы будут очень серьезными. Поэтому советуем не забывать о своевременной проверке амортизаторов.

Нередко можно увидеть, как «опытные» автолюбители качают машину за крыло. Иные автомобилисты, которые видят это, думают, что выполняется диагностика амортизаторов. Однако это свидетельствует о том, что профессиональных навыков нет ни у кого. На самом деле, проверка амортизаторов с помощью такого метода является неэффективной.

Известно, что кузов автомобиля в таких ситуациях может качаться лишь в том случае, если амортизатор уже не подлежит ремонту. Если же он работает хоть немного, такого рода проверка будет пройдена успешно. Однако нас интересует реальное состояние этой детали.

Оптимальный вариант диагностики амортизаторов – использование слуха и зрения. С помощью визуального осмотра можно обнаружить подтеки масла (правда, его отсутствие не во всех случаях свидетельствует об исправности амортизатора). Уши помогают услышать характерные звуки, являющиеся признаком проблем с подвеской. Если подвеска работает нормально, причина появления такого звука может заключаться в поломке амортизатора.

Некоторые мастера рекомендуют использовать ещё один метод, который помогает понять, как проверить амортизаторы самостоятельно. Для этого используются реальные дорожные тесты во время прохождения определенного поворота на конкретной скорости. Понадобятся навыки вождения машины. Если вы замечаете, что автомобиль начинает сносить, придется покупать новые амортизаторы. Их обязательно нужно прокачать перед установкой (подробнее — по ссылке)

Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:

  • настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
  • длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
  • перед диагностикой рекомендуем сделать развал-схождение, а также проверить давление в покрышках.

Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность. Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров.

Как амортизаторы могут влиять на разные показатели

  • Тормозной путь автомобиля при движении со скоростью в 100 км/ч: 51 метр до замены амортизаторов и 47 метров после установки новых.
  • Максимальная скорость прохождения определенного поворота: 84 км/ч при неисправных амортизаторах и 105 км/ч с новыми элементами.

Это лишь два примера, которые четко показывают, что от работоспособности амортизаторов зависит многое. Поэтому не ленитесь и регулярно выполняйте проверку амортизаторов.

Материалы: http://avtopub.com/samostoyatelnaya-proverka-amortizatorov-kak-i-zachem-eyo-delat/


Back to top