Замена сцепления на Renault Megane 2

1 ≫

Снимаем АКБ, площадку под АКБ, блок ЭБУ, разъем с датчика положения КВ, отсоединяем тросы переключения и снимаем площадку, на которой эти тросы стоят, отсоединяем разъем от датчика задней передачи.

Все мешающиеся провода и патрубки лучше подвязать и убрать подальше от коробки. Далее вывешиваем радиатор.

Снимаем поперечину радиатора.

Извлекаем полуоси, для этого необходимо разобрать часть подвески. Я выбрал способ извлечения стойки из поворотного кулака, это более безобидный и доступный вариант т.к. шаровую вытащить из кулака не повредив пыльника НАМНОГО сложней!

  • откручиваем рулевую рейку от подрамника и подвязываем к выхлопухе;
  • откручиваем рулевые тяги от поворотного кулака;
  • откручиваем стойки стабилизатора;
  • маленько стягиваем пружину стойки стабилизатора;
  • откручиваем подрамник и оставляем его висеть на последних винтиках (подрамник все равно не даст коробке выйти);
  • извлекаем стойку стабилизатора из поворотного кулака (с открученным подрамником все делать очень легко), поворотный кулак я подвязал на проволоку к ушам на стойке, дабы не «насиловать» шаровую.

Ставим подпор под двигатель.

Извлекаем левую полуось, легким ударом фомки по триподу, заводим загнутый конец фомки между коробкой и триподом, и слегка молоточком…

Извлекаем правую полуось, коробку при этом малость откручиваем и отодвигаем (делаем щель 10-15 мм), иначе крепеж подвесного подшипника правой полуоси не даст нормально вытащить её, КОЛОТИТЬ НЕ НУЖНО.

Снимаем опору коробки передач и снимаем коробку.

Описание процесса снятия КПП Рено Меган 2 достаточно грубое, однако, если иметь при себе руководство по ремонту данного авто, то можно легко разобраться что к чему, так как здесь содержатся основные моменты по съему коробки.

Замена сцепления на Рено Меган 2 стает актуальной после пробега в 100 тыс., хотя все зависит от стиля езды. Такая процедура включает в себя замену корзины, диска сцепления и гидравлического выжимного подшипника.

Кроме смотровой ямы, домкрата, подставки и набора ключей, вам потребуется запчасти, можно остановить свой выбор вот на этих артикулах:

Стоимость указана по состоянию цен а лето 2017 года для Москвы и области.

Какая причина медленного набора скорости Рено Мегане 2?

Материалы: http://etlib.ru/report/158-zamena-stsepleniya-na-renault-megane-2

2 ≫

Polyarnyye Zori, Russia

Mileage 236000 km

Comments 26

Если бы была двухлитровая, то можно было бы предположить, что это маховик.

Видео посмотреть и послушать, к сожалению, не могу. Но удержаться от комментария тоже не могу.

Месяц назад поменял сцепление с выжимным (Valeo + Luk). И масло в КПП поменял, ну и сальник задний КВ.

Сцепление брало вверху, тугое, удары при трогании в пробках (постоянно газом приходилось работать) — 1,5 года так ездил.

Выжимной свистел 3 года уже по холоду. Думаю, ещё бы года 2 просвистел.

Решился на замену — заметил какие-то шоркания. Подумал, что выжимной уже и в тёплую погоду звуки стали издавать.

В итоге — новому сцеплению как пушинке радовался 1,5 дня.

На 2-й день заметил уже конкретный постоянный звук на холостых. Педальку сцепления выжмешь — пропадает. В конце поездки — ещё шумнее.

Подумал на сцепление или выжимной.

2 раза ездил на СТО по Рено, где меняли сцепление — не мог поверить, что это подшипники в КПП (вторичного вала, а может, ещё и первичного).

На 2-й раз мне надевали наушники и давали слушать коробку.

Залил по совету ещё масло в КПП — нихера не помогло.

Очевидно, что новое масло разкоксовало уже имевшуюся проблему в КПП.

  • Editing history

в итоге что?подшипники?

может позже получится посмотреть видео, потому что у меня тоже при выжиме пропадает звук

на 1-й диагностике предположили предварительно — первичного вала (подшипник)

увезли машину — послушали и уточнили, что это — вторичного вала (подшипник)

учитывая стоимость работ, посоветовали поменять и первичного, и вторичного вала

я не поверил и специально приехал с жалобой к мастеру, менявшему сцепление

он мне наушники надел, поприкладывал стетоскоп и к сцеплению, и к коробке

шум при отжатии сцепления возникал именно в коробке

мастер сказал, мы же коробку не разбирали, ничего поменять в работе не могли (и заметить)

в итоге что?подшипники?

может позже получится посмотреть видео, потому что у меня тоже при выжиме пропадает звук

ты масло в КПП менял при замене сцепления ?

нет, я коробку полностью не снимал

в итоге что?подшипники?

может позже получится посмотреть видео, потому что у меня тоже при выжиме пропадает звук

про пружинки на новом сцеплении Валео тут кто-то опыт свой выкладывал

Версия пошла в народ.

Я уже не раз замечал, что на драйве 2 нередко размножается мнение про "популярность" определённых проблем и (или) их причин, и простых методов их устранения

У меня многих "популярных" проблем нет. Но есть другие.

я полезу заново снимать коробку, посмотрю диск и заранее закажу подшипники, если имеешь номера данных подшипников, можешь поделиться?

нет, к сожалению, сам начинал искать…и отвлёкся…

ты на диагностику съездил бы, чтобы точно быть уверенным

нахрена подшипники, если у тебя окажется дело не в них.

сцепление Валео по экзисту есть российского производства. Хрен его знает, что там за контроль качества.

Может, вера в то, что после заводского неудачного сцепления с хреновыми демпферными пружинками новое (доработанное) таких проблем не имеет, уже не имеет под собой оснований. Жизнь на месте не стоит. И на ту же подвеску TRW люди стали жаловаться.

я полезу заново снимать коробку, посмотрю диск и заранее закажу подшипники, если имеешь номера данных подшипников, можешь поделиться?

По запросу в экзисте на мой авто (м2 ф2 2007 мех 1.6 Jh3143) вот такие номера дали

Подшипник первичного вала

Renault 32 27 547 93R

подшипник вторичного вала

Renault 32 27 547 93R

Renault 82 00 073 120

1 и 2 одинаковые по номеру

За что купил (запросы делал раздельно, по первичному и по вторичному). Ответы дали такие

На другой коробке, судя по всему, также одинаковые подшипники на первичном и вторичном валах.

Только их ещё и по 2, получается, что ли.

И подшипников дифференциала тоже два.

Теперь угадай, что взять, оригинал или NTN-SNR в 2 раза дешевле (но отзывы пошли не очень)

1 и 2 одинаковые по номеру

что то меня эта перспектива не радует(((

Как мне объясняли на СТО по Рено, ну заменим мы тебе подшипник вторичного вала, который надиагностировали, а через 10 тыс. км полетит подшипник первичного вала. Про подшипник дифференциала они уже до кучи сказали.

Я сам не полезу.

4600 — снятие коробки

4000 — переборка коробки

По количеству запчастей.

Вот здесь www.drive2.ru/b/1780014/ вроде и не по 2 одинаковых нужно на каждый вал.

Видел мнение, что подшипники — это тоже болячка меганов.

Хотя гаражные мастера (не СТО) по Рено утверждают, что коробки на Рено — неубиваемые.

И тут, на драйве, и в группе ВКонтакте я встречал мнения, что люди с этими шумами ездят очень долго.

Но мне этот шум очень не нравится.

Тем более, что к концу поездки в 30 км шум усиливается.

В свою очередь на СТО по Рено мне для пущего страху показали несколько крышек КПП с разбитыми от развалившихся подшипников посадочными местами.

Я, конечно, сегодня постараюсь посмотреть/послушать ролик.

Но, думаю, что и всё-таки на прослушку тебе надо будет съездить.

Я хочу выудить на СТО по Рено информацию по запчастям, сколько и какого производителя. Они крайне неохотно её выдают.

  • Editing history

в ролике, звук который появился именно после замены сцепления, а то о чем мы говорим у меня тоже шумит, проявляется так:

При езде на 1,2,3 особенно слышно как гудит что то в коробке, при скорости от 1 до 40 км/ч, еще на холодную с утра скрежет идет из коробки, и при обычной езде на скорости от 40 и выше слышно не так сильно, но слышно посторонний звук помимо двигателя.

я на холостых шум слышу

на скорости — двигатель очень шумный

гудение, возможно, и есть, но шум в принципе перекрывает всё

это пружины диска, у меня тоже самое после замены где то через 200 км

Материалы: http://www.drive2.com/l/473937616278913375/

3 ≫

Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.

Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.

Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

    1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
    2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
    3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
    4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
    5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.

  1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
  2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
  3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
  4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

  1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
  2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
  3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
  4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
  5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
  6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

Материалы: http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/prokachka-i-zamena-stsepleniya.html


Back to top