Прокачка тормозов своими руками

1 ≫

Если в процессе эксплуатации своего автомобиля Вы начали замечать, что тормозная педаль «проваливается» вглубь, а рабочий ход заметно увеличен, есть смысл задуматься о прокачке тормозной системы. Тянуть с решением этой проблемы не стоит, так как данная неисправность автомобиля может стать причиной аварии.

Существует два способа решения этой проблемы: отправить свое авто на СТО или все сделать самому. Стоит учесть, что услуги СТО довольно таки не дешевы, и сколько времени Вам придется ждать свой автомобиль тоже неизвестно. Прокачка тормозной системы самостоятельно – дело совсем не сложное. Возьмите с собой помощника, и смело беритесь за работу. Стоит учесть, что рекомендации, приведенные ниже, не подходят для автомобилей, оборудованных системой ABS, так как здесь для работы понадобятся специальные инструменты.

На сегодняшний день можно выделить тормозные системы двух типов: параллельные и диагональные. В любом случае, прокачку тормозной системы следует начинать с дальней магистрали, чтобы по окончании работы в системе не осталось воздуха.

Последовательность работы в диагональной системе будет такой

В параллельной системе

Иногда бывает, что утечка тормозной жидкости возникает только в одном из двух контуров. В таком случае, работающий второй контур, даст возможность добраться до СТО, и устранить неисправность.

Следует учесть, что когда в систему попал воздух по причине недостатка в бачке тормозной жидкости, или произошло отделение тормозной трубки от основного цилиндра, прокачке нужно подвергать тормозную систему в целом. Если отделение тормозной трубки произошло только на одном из колес, прокачать можно только этот суппорт, а лучше прокачать сам тормозной цилиндр. Если разъединение трубки произошло между основным цилиндром и одним из тормозов, то поддать прокачке следует часть системы, которую эта трубка обслуживала.

Сам процесс прокачки тормозов несложный. Разберем это дело более подробно

- 1) Начинаем с того, что сбрасываем остатки воздуха в системе. Чтобы это проделать, нажимаем многократно на педаль тормоза. Затем снимаем с бачка основного цилиндра крышку и заливаем тормозную жидкость в бачок до отметки MAX . После этой процедуры крышку закрываем.

- 2) Для того чтобы начать работу, подготовьте чистую и прозрачную емкость, гаечный ключ, отрез трубки, который должен подходить к диаметру штуцера, и саму тормозную жидкость.

- 3) Начнем с правого заднего колеса. На колесе ослабляем штуцер прокачки и производим фиксацию в таком положении, при котором, в случае чего, его можно ослабить. Один из концов трубки насаживаем на штуцер, а второй конец опускаем в сосуд с тормозной жидкостью. Затем ваш помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза для создания давления, и держать ее в нижнем положении.

- 4) В это время Вы должны открыть штуцер и дождаться, пока тормозная жидкость начнет вытекать. Обратите внимание на наличие пузырьков воздуха, выходящих из трубки, конец которой находится в емкости с жидкостью. Как только замедлится поток, зажимаете штуцер, и даете команду помощнику отпустить педаль. Эти действия необходимо повторять пока жидкость, которая вытекает, не будет совсем чистой и без воздуха. Только после этого штуцер можно зажимать.

- 5) Далее следует переходить к следующему колесу согласно схеме. Постоянно проверяйте наличие в бачке тормозной жидкости.

По окончании работы обязательно проверьте, как функционирует тормозная система в целом. Ни в коем случае не применяйте повторно использованную тормозную жидкость.

Материалы: http://autokrot.ru/articles/tormoza/2_prokachka_tormozov_svoimi_rukami.htm

2 ≫

Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов.

Напомним, что прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

  • Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
  • Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ. Например: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

Прокачка тормозов с помощником

  • Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  • Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 304 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
  • После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
  • Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.

  • Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
  • Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

Удачи вам в прокачке тормозной системы авто своими руками.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/prokachka-tormozov/

3 ≫

Прокачивать тормоза становится обязательным в таких ситуациях, когда вы случайно обнаружили ощутимые перемены в поведении соответствующей педали своего транспортного средства. Произошло увеличение ее рабочего хода, а в необходимом сопротивлении стала проявляться определенная податливость.

Также это нужно делать, когда ремонтируются или обслуживаются тормозные диски, меняются колодки либо дорабатывается и улучшается тормозная система. Прокачка тормозов в этих случаях нужна, чтобы выгнать воздух, попавший в систему.

Обычно вы сами выбираете вариант проведения этой операции. Неплохим способом остается возможность воспользоваться специализированным автосервисом.

В нем прокачка тормозов вашего авто будет выполнена с применением современного агрегата, удаляющего воздух из системы. Это недешево, зато быстро и эффективно. Адаптеры, входящие в комплектацию устройства, делают возможным проведение работ с любой моделью легкового и грузового автомобиля.

Если вам хорошо известен порядок прокачки тормозов и имеются для этого все условия, собственноручное выполнение операции частично сэкономит ваш бюджет. Необходимые приспособления и регламент работ схожи практически для всех систем. Вам понадобится технический шприц, прозрачные трубки (шланги) и пластиковая емкость.

Существует два способа, как прокачать тормоза: либо вы будете делать это с напарником, либо в одиночку. Начинают работу обычно с дальнего колеса от ГТЦ, постепенно заканчивая ближним. На леворульных автомобилях прокачиваются сначала задние колеса, потом передние.

Обратите внимание, что порядок прокачки тормозов у праворульных автомобилей отличается:

Каждая колесная система оборудована штуцерами с заглушками, через которые осуществляется движение жидкости, поэтому порядок прокачки тормозов следующий:

1. Когда заглушка снята, на штуцер надевают один из концов прозрачного шланга, а второй опускают на дно емкости с небольшим количеством тормозной жидкости.

2. Помощнику необходимо нажимать на педаль с периодом 3-4 качка, удерживая ее в нажатом состоянии. От вас потребуется постепенное откручивание штуцера, через который вы будете выполнять прокачку. Операцию необходимо проводить, пока в емкости не появится жидкость из системы с содержащимся в ней воздухом.

3. Если появление воздушных пузырьков в емкости прекратиться, можно заворачивать штуцер и переходить к следующему колесу.

4. Не забывайте доливать в тормозную жидкость в расширительный бачок, чтоб не завоздушить систему. При замене и доливке используйте только тип жидкости, рекомендованный изготовителем для данного авто и уже находящийся в системе автомобиля.

5. В случае, когда после окончания прокачки педаль останется слишком податливой, не останется иного выхода, как прокачать тормоза еще раз либо проверить, насколько изношены тормозные колодки и не подтекают ли цилиндрики.

Видео руководство прокачки тормозов своими руками:

Иногда требуется прокачать тормоза в одиночку. Это работа довольно сложная и трудоемкая. Вам придется подобрать дополнительную крышку к вашему бачку с тормозной жидкостью, а также понадобятся шприц и емкость.

Шприц герметиком фиксируется в крышке и наполняется идентичным, находящемуся в системе, составом, после чего данная конструкция накручивается на расширительный бачок. Ослабив положение штуцера на прокачиваемом контуре, и установив под него емкость, при помощи шприца производим нагнетание тормозной жидкости в систему.

Во втором варианте прокачки тормозов в одиночку вам понадобится брусок или иной упор, плюс все, перечисленное выше.

Доведя уровень жидкости в бачке до максимального, произведите недолгое прокачивание педали тормозов, зафиксировав ее бруском в углубленном положении.

Далее повторяете обычные действия: ослабление штуцера и слив тормозной жидкости. Когда вытекающий поток ослабнет, приводите узел в исходное состояние, ослабьте педаль и проделайте все еще раз.

Прокачав последовательно все колеса, долейте требуемое количество тормозной жидкости, после чего можно проводить контрольную проверку.

Видео инструкция о том, как правильно прокачать тормоза:

Материалы: http://2auto.su/article/tuning/kak-pravilno-prokachat-tormoza/


Back to top