1 ≫
-
Автокредиты
Авторынок
Автостраховка
Дорожные памятки
Информация о шинах
Содержание авто
В наше время покупатели машин чаще всего обращают внимание на большой разгон и расход топлива. Но учитывая это, никто не смотрит на величину того участка автодороги, где транспортное средство начинает замедляться. Вот это зря. Ведь длина тормозного пути играет огромную роль для гарантии безопасности автомобилиста и его пассажиров на дороге. Чем меньше его длина, тем выше вероятность безопасности на дороге.
Торможение является намного важнее многих иных технических характеристик средства передвижения. Ведь возможность быстро остановить автомобиль означает спасти жизнь, транспортное средство и его составные. Очень маленькая вероятность того, что вы помните, какой же всё-таки тормозной путь вашего любимого авто, более того, вы никогда и не узнавали это. Как ни странно, огромное количество владельцев автомобилей не осознают, сколько тормозного куска дороги нужно при остановке с какой-либо скорости, и как проверять тормозную жидкость.
Где узнать тормозной путь автомобиля?
Есть случаи, когда узнать тормозной путь автомобиля нереально. Решение подобной ситуации – найти этот показатель в итогах тест-драйвов. Точной информации по тормозному пути любого автомобиля никто не назовёт.
Мы считаем, что для создателей машин труда не составит произвести расчёт тормозного пути. Если у автопроизводителей удаётся осуществить расчёты разгона и ознакомить с расходом горючего, то почему нельзя вспомнить и об участке замедления скорости? Этот вопрос риторический.
Вероятно, это потому, что очень мало клиентов при покупке средства передвижения обращают внимание на этот показатель. Ведь такие измерения требуют долгих и нелёгких исследований, результаты которых могут отличаться при воздействии разного рода факторов.
Скорее всего, производители проводят испытание участка замедления, но не разглашают эту информацию, если им не удалось добиться хороших цифр.
Что же воздействует на продолжительность пути торможения?
Способность притормаживать до нужного состояния (вплоть до остановки, если есть такая необходимость) и не нарушать работу машины, подчинятся его способностям торможения.
Чтоб оценить тормозные особенности, употребляют следующие данные:
- - самое большое замедление;
- - путь торможения;
- - время сработки тормозных устройств;
- - диапазон и алгоритм перемены тормозных усилий;
- - снижение эффективности по причине длительного функционирования.
Они распознаются структурой систем и устройств машины. Главной системой считается тормозная, а ежели поконкретнее – тормозные.
Практически у транспортного средства 3 системы торможения:
- рабочая (её ещё называют основной). Действовать начинает при нажатии на педаль тормоза;
- стояночная. Основная задача – удержать машину на автостоянке, но при сбое главной системы замедляет движение авто;
- вспомогательная (ею является мотор). Поскольку если снять стопу с педали газа, транспортное средство начинает притормаживать мотором.
Величина коэффициента сцепления непосредственно зависит от автошин и, разумеется, немалую роль играет состояние покрытия автодороги. На протяжённость торможения транспортного средства влияет тип автошины, ширина и узор протектора. Также огромное значение имеет уровень его износа. Все тестирования, которые были осуществлены для поиска тормозного пути, показали, что у одного и того же транспортное средство при смене шин с летних на зимние, длина этого куска дороги немножко отличалась. Об этой перемене в зависимости от дорожного покрытия и различных климатических условий также можно сделать подобный вывод.
Как же рассчитать протяжённость тормозного пути транспортное средство?
Кусок дороги, на котором транспортное средство начинает притормаживать, вычисляется по формуле:
S – путь торможения в метрах;
K – величина коэффициента торможения (например, для легковой машины =1);
V – скорость до начала замедления, в км/ч;
Фс – величина коэффициента сцепления с автодорогой:
- суховатое асфальтовое покрытие – 0,7;
- влажное асфальтовое покрытие – 0,4;
- утрамбованный снег – 0,2;
- ледяное покрытие – 0,1.
Остановочный путь. Его значение
Иначе говоря, водитель, заметив любую преграду, обязан понять, какая перед ним опасность и осуществить следующие действия:
- - принять решение о полной остановке или уменьшении темпа передвижения машины;
- - освободить педаль газа;
- - нажать на педаль тормоза.
Конечно, есть обстановки, когда это число может превышать стандартную отметку. Примером такого случая может являться водитель транспортного средства, который перепутал педали либо по какой-то причине испугался и тому подобное.
Любой автомобилист обязан быть внимательным на автодороге и следить за ситуацией на ней, тем более не отвлекаться по мелочам. Ведь от этого зависит его жизнь. Несмотря на то, какие свойства присущи вашему средству передвижения, не забывайте о законах физики и коэффициентах сцепления – особенно зимой.
- Другие материалы в разделе "Автогид": Как расшифровать обозначения на автошинах? / Шины для кроссоверов / Автошины для грузовых автомобилей / Эксплуатация шипованных автошин / Лопнула шина на ходу: можно ли было это предотвратить?
-
Оставайтесь с нами:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:
п. Краснооктябрьский, ул. Ленинская, д.91 .
Материалы: http://belshina.su/avtogid/soderzhanie-avto/tormoznoy-put-avtomobilya/
2 ≫
-
Настоящим откровением для начинающих водителей является отличие тормозного пути каждый раз, когда машина перемещается по дороге. Важность этого параметра очень важна, умение определять тормозной путь своей машины очень пригодится автомобилисту в дальнейшем.
Тормозным путем любого автомобиля принято называть дистанцию, которую преодолевает транспортное средство в промежуток времени от нажатия педали тормоза до окончательной остановки. На данный параметр оказывают влияние следующие факторы:
- Скорость движения;
- Тип дорожного полотна;
- Изношенность тормозной автомобильной системы;
- Марка шин и их состояние.
Чтобы рассчитать тормозной путь, существует формула: S = Кэ * V * V/(254 * Фc),
где S – метраж тормозного пути,
Kэ – значение тормозного коэффициента (у легковых авто Кэ=1),
V – скорость в момент начала торможения (км/час),
Фc – значение коэффициента, характеризующего сцепление с дорожной поверхностью.
На уровень Фс оказывают сильное влияние атмосферные факторы. Пример: Фс сухого асфальта = 0,7; мокрого асфальта – 0,4; уплотненного снега – 0,2, а гололеда – 0,1.
Когда водитель движется по трассе, он не может в уме подсчитывать свой путь торможения, поэтому для этих случаев действуют усредненные показатели. Данные цифры носят ориентировочный характер и рассчитаны для трасс с нормальными условиями. Например, на скорости в 60 км/час тормозной путь имеет длину 17 м, 90 км/час – от 50 до 60 м, 90 км/час – 90 м и выше.
Важно: превышение скорости в 2 раза порождает удлинение тормозного пути в 4 раза!
Но на длину пути торможения автомобиля оказывают влияние и другие факторы. При попадании в поле зрения водителя препятствия на дороге он должен интуитивно надавить педаль тормоза. Профессиональные гонщики выполняют эту операцию за 0,3 сек, в то время как новичок тратит на манипуляцию от 1,7 сек и больше.
На срабатывание тормозной системы также требуется время. В легковых машинах длительность срабатывания тормозов составляет от 0,1 до 0,3 сек, следующие 0,3-0,4 сек происходит возрастание тормозного усилия до предела. Это, конечно, доли секунд, но именно они приближают кузов автомобиля к препятствию.
Для снижения негативных проявлений внезапного торможения водитель должен соблюдать следующие правила:
1) Реально оценивать состояние дорожного полотна и с ним соизмерять развиваемую скорость;
2) Достаточная дистанция с авто, идущим впереди;
3) Более новые машины обладают более короткой дистанцией торможения;
4) Нельзя перестраиваться перед идущими навстречу автобусами и грузовыми машинами, чей тормозной путь гораздо длиннее;
5) За рулем нельзя отвлекаться от дороги;
6) Регулярный осмотр шлангов тормозов и колодок позволит своевременно выявить неисправность и устранить ее.
Нельзя резко давить на педаль тормоза, на дороге нужно сохранять спокойствие и сосредоточенно следить за другими участниками движения. Описанные меры позволят избежать многих аварийных ситуаций.
Материалы: http://golifehack.ru/rasschitat-tormoznoy-put
3 ≫
-
Представления о тормозном пути нужны каждому автовладельцу. Эти знания помогут в каких-то жизненных ситуациях:
- в случае дорожно-транспортного происшествия;
- при экстренном или стандартном торможении.
Тормозной путь является одной из трёх составляющих остановочного пути.
Тормозной путь — это расстояние, проходимое автомобилем от начала торможения (момента срабатывания привода) и до полной остановки.
Какие факторы влияют на тормозной путь?
Жизнь человека бесценна. В экстренной ситуации (ДТП) тормозной путь является решающим фактором, который нельзя игнорировать. Потому что каждый метр может стоить жизни.
Изучите факторы, которые влияют на тормозной путь. Эти знания помогут сохранить здоровье и избежать ДТП:
- водитель вовремя примет меры по снижению скорости;
- пешеход будет иметь возможность оценить безопасность перехода.
1) Состояние автомобильных шин. Шины являются одним из наиболее важных элементов колеса. В процессе движения транспортного средства они обеспечивают безопасность.
При выборе шины необходимо обратить внимание на высоту протектора. Что такое протектор? Это элемент шины. Он защищает шину от повреждений, а также проколов. Правильно выбранные шины обеспечат хорошее управление машиной.
Показатель сцепления ТС с дорогой напрямую зависит от технического состояния протектора. На рынке представлен большой ассортимент покрышек. Глубина протектора составляет 5–17 мм.
При этом нужно разделять зимние и летние шины:
- протектор зимних покрышек составляет 8,5–9,5 мм.;
- протектор летних покрышек составляет 7,5–8,5 мм.
По результатам проведённых экспериментов было выяснено, что при износе протектора значительно увеличивается тормозной путь машины. В процессе эксплуатации протектор изнашивается. Поэтому значительно уменьшается сила трения.
В зимнее время обязательно используйте только зимние шины. Тогда как в летнее время —летние шины. В таком случае вы обеспечите оптимальное управление машиной. Для изготовления зимних шин используют специальную мягкую резину.
2) Состояние тормозной системы. Это система предназначена для остановки автомобиля, а также для снижения скорости движения. Это одна из самых важных систем в машине. Потому что она обеспечивает безопасность.
Рассмотрим пункт 2.3.1. ПДД. Запрещается передвижение автомобиля с неисправными тормозами. Неисправность этой системы приводит к потере эффективности торможения транспортного средства.
Обязательно нужно учитывать время срабатывания этой системы. Согласно требованиям, время срабатывания не более 0,6 с.
Рассмотрим факторы, которые влияют на время срабатывания:
3) Начальная скорость транспортного средства. Чем выше ваша скорость, тем длиннее будет путь.
- ступенчатое нажатие (полная блокировка колёс);
- прерывистое нажатие (транспортное средство быстро останавливается, при этом может теряться управляемость);
- постепенное усиление давления (используется при хорошей видимости и в спокойной обстановке);
- резкое нажатие до упора (такой способ может привести к неуправляемому износу).
8) Навыки водителя. Опытный водитель сможет быстро сориентироваться в экстренной ситуации.
Рассмотрим две самые популярные формулы:
- μ — это показатель сцепления;
- g — 9,81 м/с — это значение ускорения свободного падения;
- V- это скорость транспортного средства в начале торможения (указывается в м/с).
- Фс — это коэффициент сцепления транспортного средства с дорожным покрытием;
- V0 — это скорость транспортного средства в начале торможения (указывается в км/ч);
- Кэ — это действительный тормозной коэффициент;
- S — это тормозной путь (указывается в метрах).
Сухой асфальт
На сухом асфальте коэффициент сцепления шины составляет 0,7–0,8. Это отличный показатель.
Мокрый асфальт, лёд, снег
На мокром асфальте коэффициент сцепления составляет 0,4–0,5.
Сначала рассмотрим способы:
- газ-тормоз;
- ступенчатый, с понижением усилия;
- ступенчатый, с повышением усилия;
- прерывистый;
- силовое торможение мотором;
- торможение силовым агрегатом.
- Аварийное. Аварийное торможение используется тогда, когда обычные способы не приносят необходимых результатов.
- Стояночное. Для торможения применяется ручной тормоз. Стояночное торможение применяется для фиксации транспортного средства в состоянии покоя.
- Экстренное. Такой способ используется при возникновении экстренной ситуации. Такой способ позволяет максимально быстро замедлить машину.
- Служебное. Это стандартный способ. Существует два варианта:
- до полной остановки машины — применяется для полной остановки машины;
- частичное — этот способ используется для снижения скорости.
Как правило, экстренное торможение используется в старых машинах, которые не оборудованы современными системами безопасности (ESP, ABS и т. д.).
Проводить расчёт по формуле достаточно сложно. Для определения скорости машины можете воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Найти такой онлайн-калькулятор можно в поисковой системе.
Онлайн-калькуляторы разработаны с учётом всех требований. В них учтены все данные и формулы.
Вам нужно только вести такие данные:
- длина следа торможения;
- вид дорожного покрытия;
- степень загрузки транспортного средства;
- тип автомобиля;
- скорость движения.
Далее, всю работу за вас сделает онлайн-калькулятор.
А теперь рассмотрим формулу для определения скорости движения. Формула: 0.5 х t3 х j + √2Sю х j.
- Sю — это длина следа;
- j — этот символ обозначает замедление транспортного средства при торможении;
- t3 — это нарастание замедления машины;
- Va — начальная скорость машины.
Рассмотрим подробнее эти два понятия.
- Тормозной. Это расстояние, проходимое машиной с момента нажатия на педаль. Он является частью остановочного пути.
- Остановочный. Это расстояние, проходимое машиной с момента обнаружения опасности.
Определить тормозной путь автомобиля можно двумя способами:
- провести расчёты по специальной формуле;
- воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на профильных сайтах.
На тормозной путь влияет большое количество факторов (дорожное покрытие, состояние транспортного средства, погодные условия, навыки водителя, способ торможения, протектор шин).
Материалы: http://autopravilo.ru/pdd/formula-dlya-rascheta-tormoznogo-puti-avtomobilya.html