Фото отчет по шумоизоляции Skoda Octavia II (Шкода Октавия) за 7 часов

1 ≫

В вашем присутствии

с работой и материалом

Шумоизоляция Skoda Octavia второго поколения – работа повышенной сложности, по сравнению с автомобилями одноклассниками, такими как Ford Mondeo, Toyota Avensis, Mazda6. Работа с этим автомобилем требует особой аккуратности и, конечно же, еще немного больше времени. Наша большая команда специалистов справляется с такой работой в среднем за 7 часов. В этом отчете мы хотим продемонстрировать вам как мы это делаем!

Шумоизоляция капота Octavia. Поскольку, штатной теплозащиты на этот автомобиль установлено не было, нам пришлось ограничиться лишь виброизоляцией крышки капота материалом SGM M2.

Шумоизоляция крыши Octavia. Аккуратный разбор обшивки потолка нашим опытным специалистом занимает примерно 25 минут и перед нашими глазами возникает штатная шумоизоляция потолка. На заводе думали об этом и это действительно радует.

Штатная войлочная шумоизоляция приклеена прямо на металл и нам, к сожалению, предстоит ее отрывать, что не так тривиально, как может показаться на первый взгляд.

Штатная шумоизоляция удалена, и нам остается обезжирить потолок перед началом работы.

Наносим виброизоляцию SGM M2 с полным покрытием площади потолка и качественно прикатываем ее металлическим роликом.

Затем покрываем потолок шумопоглощающим войлоком, ничем не уступающим заводскому, с полным покрытием площади.

Сборка потолка ведется максимально аккуратно и только квалифицированным мастером.

Шумоизоляция дверей Octavia. Разбор дверных обшивок - это еще не все, что нужно сделать перед началом работ по шумоизоляции дверей Октавии. Все дело в том, что на пути ко внутренностям дверей мы встречаем металлический щит, который у большинства автомобилей прикручен по кругу болтами. На Октавии второго поколения этот щит заклепан по периметру оригинальными заклепками, диаметром 6.4 миллиметра, что серьезно усложняем снятие щита и его последующую установку. Высверливаем все 12 заклепок и получаем доступ к "внутрянке" дверей.

Обрабатываем внешний металл виброизоляцией SGM M2 и тщательно прикатываем ее по всей площади двери.

Далее, используем хитрую шумоизоляцию на основе Сплена. Хитрость ее состоит в том, что этот материал не имеет клея (а клей ведь разлагается во влаге, изобилующей в дверях), а вместо клеевого слоя на Сплен заводским способом нанесена тончайшая мастичная виброизоляция. Более того, этот материал прекрасно держится на вертикальной стенке двери.

Возвращаем дверную карту на свое место, проклепывая его по периметру оригинальными клепками.

Обрабатываем внутренний щит виброизоляцией SGM M2.

И шумоизолируем дверь новейшим поглотителем SGM Бибитон, толщиной 5мм.

Более того, дверную обшивку мы тоже обрабатываем антискрипом Битопласт, толщиной 5мм.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Octavia. После того, как шумоизоляция дверей и потолка окончена, наша команда разбирает ковровое покрытие и багажник для их вибро- и шумоизоляции.

Конструкция пола в Октавии достаточно удобная, поэтому мы сможем сделать свою работу еще более качественно.

Перед ногами передних пассажиров достаточно свободного места, чтобы сделать "подворот" на моторный щит и передние колесные арки.

Спустя 1 час виброизоляция пола завершена и остановимся на этом подробнее. Пол в салоне и колесные арки в багажнике на любом автомобиле мы виброизолируем самым мощным и толстым материалом SGM БМФ (аналог STP Bimast Bomb). Коэффициет эффективности этого материала один из самых высоких в классе, а удельный вес невероятно огромен. Все это позволит максимально эффективно противостоять вибрациям с пола.

Наши мастера работают не только качественно и эффективно, но и красиво!

Основной гул от двигателя и передних колес идет именно с моторной перегородки. Не ленимся и стараемся проклеить ее максимально тщательно.

Настает череда шумоизоляции и ее роль выполняет современный материал Бибитон.

На данный момент по прежнему большинство установочных точек практикует использование малоэффективного и дешевого Сплена. Хотим отметить, что эффективность Бибитона подтверждена лабораторными испытаниями и превосходит Сплен в 2-2,5 раза.

На этом шумоизоляция пола не прекращается и мы добавляем еще один слой шумопоглотителя на войлочной основе. К сожалению, из-за особенностей сборки салона мы не можем сделать покрытие войлоком по всей площади пола.

Войлок, как известно, это лучших звукопоглотитель и его толщина на полу составляет 10 мм.

У каждого мастера персональная ответственность за отдельные участи оклейки автомобиля и их сборку.

представьте себе, но и это еще не все. Мы возвращаем на пол штатную толстенную войлочную шумоизоляцию. Стоит отметить, что после таких количеств материала штатный ковер в салоне не топорщится.

Войлоком дополнительно обрабатываем и задние колесные арки с крыльями.

Крышка багажника виброизолируется, а ее обшивка - шумоизолируется.

Начинается сборка салона автомобиля и мы гарантируем вам то, что это будет сделано в соответствии с заводскими стандартами.

Опыт наших мастеров позволяет гарантировать вам так же отсутствие следов разборки салона после нашей работы.

После обязательной протирки салона и проверки работоспособности освещения и всех приборов автомобиль готов к передаче клиенту, который все это время находился с нами рядом и налбюдал все тонкости нашей нелегкой работы.

Шумоизоляция Шкода Октавия завершена нашими специалистами за 7 часов в присутствии хозяина автомобиля. Этот недостижимый для большинства результат достигается за счет огромного опыта наших мастеров, а так же большой численности нашей команды. За это время мы уложили в автомобиль примерно 60 килограммов самой качественной вибро- и шумоизоляции. Широкое применение войлочных материалов, как хороших поглотителей звука, позволило закрепить результат. Надеемся, что немного потяжелевший автомобиль будет дарить владельцу приятные чувства владения автомобилем более высокого класса.

В вашем присутствии

с работой и материалом

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Skoda Octavia II

Разбор авто и правда произошел быстро и аккуратно. Я ожидал, что все детали кузова будут положены, пусть и аккуратно, на пол, но не тут-то было. Все было уложено в тележечки и на столы, где чисто и опрятно. Наверное мою машину делали дольше всех по времени, что нельзя сказать о других авто, стоящих рядом. Оказалось Октавия несколько сложновата в разборке, особенно дверных панелей на клепках. Штатная шумка присутствовала как видно на фото на потолке, на полу в виде толстого войлока. Рядом разбирали Мазду 6-ку новую, так там вообще не было шумки за исключением каких-то 4-х мягких подушек под панелью потолка и двух кусков пенопласта в ногах водителя и пассажира. Работа была произведена действительно сложная и утомительная для ребят, которые только раза два отошли попить и на обед. С 10 утра до 19-30 вечера я был в ожидании и только часов в 8 вечера счастливый и довольный увиденным поехал тестировать авто.

Ощущения только положительные. Шум конечно не ушел, как многие могу подумать, но стало заметно тише на порядок. Кочки, стуки всякие от дороги стали глухие, шум от дороги стал еле заметен, а когда играет музыка на 120, то кроме музыки вообще ничего не слышно. Можно спокойно разговаривать и не беспокоиться о том, что придется повторять раза по два фразы ,) Ушел шум на частотах, которые раньше подмешивались в музыку и портили восприятие, заставляя делать громче и громче. Ясное дело, что Октавия не стала Бмв, но в сравнении с алюминиевой раковиной превратилась в чугунную ,) Парни просто молодцы, проделали качественную работу, обязательно приеду на шумку всех арок, чтобы стать еще счастливее ,)

Интересно только как автоповедет себя зимой, когда пластик начнет сжиматься, ведь именно зимой появлялись сверчки и скрипы, которые ужасно раздражали вплоть до желания продать авто ,( Но уверен, что все будет гуд!

Здравствуйте, Александр. За всех, конечно, не скажем, но от себя считаем, что за эталон шумоизоляции можно взять вовсе не S-класс, а пятерку BMW двух последних поколений. Сам же s-класс уже давно стал именем нарицательным, как "джип" и "ксерокс", вероятно, именно поэтому большинство людей причисляет его к эталону.

Автолокер предложил дополнительно зашумить арки по льготной цене 4т.р. в обмен на отзыв, ну как тут было устоять. И. стало ещё тише. Ненамного, но точка шумового дискомфорта пройдена окончательно, теперь частенько забываю включить музыку или включаю на минимальной громкости. Это что касается лета. Хочется надеяться, что ненавистный гул шипов зимой тоже поутихнет.

Кирилл, повторно выражаем благодарность вам за то, что вы делитесь информацией по ощущениям. Это будет очень полезно знать всем нашим потенциальным клиентам.

Респект Всем сотрудникам Компании!! Надеюсь в скором времени заказать у Вас - аквапринт.

Дальнейших успехов в бизнесе Вам и Вашей Компании

Всем рекомендую воспользоваться услугами Компании "Авто-локер"

С уважением Локтев Владимир г. Воронеж.

Владимир, спасибо за обращение к нам. Работая удаленно, мы открываем большие возможности для жителей регионов России, ведь, пошить у нас салон не приезжая к нам - теперь это вполне реально.

А затем, заливам всё днище жидкой мастикой (Dinitrol или Noxudol).

Перфекционисты ещё поставят нешумную, мягкую резину (а-ля Continental ContiPremiumContact 5) и наклеят толстую ламинирующую плёнку на стёкла.

Уверяю, в таком случае поводов придраться к шумоизоляции машины у вас больше не будет.

Разумеется, авто гольф-класса не превратится в S-classe от MB, чудес не бывает, но после таких доработок, пересаживаясь в стоковую Octavia возникает ощущение, что ты попал в Логан или Приору :)

Материалы: http://www.auto-loker.ru/noisebuster/octavia2/

2 ≫

Как обычно, без воды и длинных предисловий, расскажу:

— какие материалы нужны для того чтобы сделать изоляцию капота самому,

— как клеить, сколько стоит и сколько это займет по времени.

— пару нюансов на счет надо это или не надо — греет ли подкапотный отсек или нет,

— какой еще материал можно взять.

Фото, характеристики и виды шумоизоляционных материалов, которыми можно сделать шумку всего авто здесь >>

  • Сплэн не фольгированный 8 мм (в любом магазине Авторусь или просто Русь) – 280 руб. 1 лист;
  • Оригинальная шумоизоляция каталожный номер Шумка капота — 1Z0863831 1450 руб.;
  • Фольгированный вибропласт – 1 лист;
  • Валик с железным катком специально для прикатки вибропласта, для наилучшего результата;
  • Обезжириватель (произодитель вибропласта рекомендует White Spirit, я обычным спиртом;
  • Тряпка;

Материалов берем по листу того и другого, еще и останется.

Шумоизоляция капота фотоотчет

1. Очищаем поверхность капота от грязи и мелкого мусора.

2. Обезжириваем подручным средством (спирт, спец.раствор).

Вот так получилось у меня.

Клеим вибропласт, я взял GOLD — поверхность должна быть сухая.

Теперь Сплэн 8-миллимитровка.

Последний штрих, закрываем оригинальной шумоизоляцией.

По ощущениям — капот стал закрываться тише раза в два-три.

1. Почему взял вибропласт Gold.

Во-первых, были остатки.

Во-вторых, при покупке именно этого материала, ориентировался на два критерия: положительные отзывы бывалых и толщина — чем толще, тем лучше шумоизоляция. Вообще, он считается самым распространенным материалом для шумки автомобилей, поэтому и отзывов хороших много.

Можно взять виброизоляцию StP Aero, она полегче. Но я с ней не работал. Если есть кто из знакомых, кто хвалит этот материал, почему не попробовать вместо Golda.

На этот счет сколько людей, столько и мнений. Кто то категорически против, т.к. в летом в жару +40 «типа» машина закипит. Скажу так, скорее это зависит от марки авто, а не от шумки или жары. На прошлой моей машине (Лача) была установлена заводская шумка. За 5 лет эксплуатации даже не знал , что такое греет моторный отсек. А жара у нас в Мск была, может кто помнит в 10-м году — смог стоял такой, что на расстоянии 20 метров было плохо видно. И солнце на сером небе было серым пятном.

3. В инструкциях к вибропласту и сплэну написано, что не требуют прогрева. Я прогревал — так удобнее работать. Это наверно, на вкус и цвет.

Как клеить вибропласт и сплэн

Как уже рассказывал выше, поверхность зачищаем от мусора и обязательно обезжириваем. Клеим материал, хорошо раскатываем монтажным валиком, чтобы плотного прилегал. Проверяем, чтобы не было воздушных пузырей на поверхности.

У вибропласта есть защитная пленка и крепкий клеевой слой. Делать можно без предварительного прогрева.

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, не впитывает влагу и не разлагается под действием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Температура эксплуатации от -45 до +100 С°. Толщина 2.3 мм.

Обычно применяется: для изоляции дверей, пола салона, крыши, боковин кузова, капота и багажника.

Сплэн клеится так же, очищаем/обезжириваем/проходимся валиком. Температура эксплуатации от -40 до +100 С°.

Звукопоглощающий физически сшитый вспененный пенополиэтилен, с клеевым слоем высокой адгезии, защищенным пленкой или бумагой. Обеспечивает эффективное звукозатухание, путем перехода колебательной энергии в тепло, за счет трения в звукопоглотителе. Обладает теплоизоляционными и антикоррозийными свойствами. Не требует специальных навыков работы.

У кого есть опыт — положительный/отрицательный, пишите.

Во всяком случае, лето впереди, посмотрим.

Подборки по теме:

25 комментариев

Привет не подскажешь на Октавия А7. По материалу Вибропласт и изалон сколько купить по 1 мет хватит

На капот хватит.

напишите потом (если не сложно) как всё получилось.

вроде постарался в отчете все моменты указать.

Где можно купить материалы подскажыте

если Москва — в любом магазине Авторусь

Крепления для шумоизоляции в комплекте были?

да, клипсы в комплекте, но при заказе и при получении уточняйте и проверяйте.

вот эти вроде дешевле 1z0863831a

на здоровье, пользуйтесь, обращайтесь.

Очень интересная и хорошая статья. Решил последовать вашему примеру. Купил вибропласт голд и хотел купить сплен, но продавец отговорио, заверив, что акцент значительно лучше. Думаю в ближайшее вреемя все установить и начать делать подкрылки. Спасибо!

Денис, отпишитесь как в итоге по ощущениям.

и если будете делать подкрылки — хотя бы нюансы (но в идеале фото отчет краткий) сюда пришлите.

сам в планах поставил, но всё никак.

Хорошо, Олег. А насчет подкрылок мне в магазине продавец предложил какой то материал он как мастика только в виде листа .1 лист на 1 подкрылок. Говорит круче мастики. Выглядит как толстый слой мастики в виде листа, клеить только разогрев. 1 лист около 400р,думаю его испробовать) может смогу фото отчет сделать)

буду признателен за любой материал

Олег, день добрый.

Вот сделал шумку капота)

Надеюсь с подкрылками будет аккуратнее)))

хороший фото отчет — подробно, с минусами и плюсами, выводами.

Да я еще в марте переобулся. Рановато конечно)

Надеюсь во вторник материал закуплю и на неделе сделаю)

1Z0 863 831 A -номер шумоизоляции,8E0 863 727 A- номер клипс,их надо 12 штук

А зимой с этой шумкой снег на капоте будет таять? По идее тепло все остаётся в подкапотном пространстве, и не передаётся на капот. Был опыт накрывать двигатель спец. одеялом зимой чтоб машина подольше остывала и быстрее прогревалась, так вот снег и наледь на капоте после прогрева и езды не таял((( , тепло не передавалось на капот

у нас в мск особо нет снега — не могу скзаать.

всё что падало -у меня таяло)

Я тоже из Москвы. Когда холода были со снегом, то не таял при прогретом движке

может зависит от шумоизоляционного материала..

Снег падал на капот и не таял, при прогретом двигателе

Материалы: http://www.avtopol-msk.ru/shumoizolyaciya-kapota.html

3 ≫

Сегодня расскажу как я делал шумоизоляцию. К сожалению, фотоотчета по разбору салона не будет, но я постараюсь описать те нюансы, которые могут быть полезны.

Первым делом я сделал виброизоляцию дверей, с целью уменьшить вибрации в дверях на большой громкости музыки. Забегая вперед скажу, что если до нее можно было слушать до половины громкости (у меня Canton), то после и на ¾ от максимума двери не дребезжали.

Двери разбираются достаточно просто: снимается боковина у дверной ручки, за ней пара болтов, битой под звездочку Т30 и длинной отверткой их выкручиваем, для этого отключаем кнопку стеклоподъемника и снимаем ее. Только с кнопкой аккуратно, она составная и может легко рассыпаться на детали. Снизу карты двери поворачиваем фиксатор плоской отверткой и начинаем тянуть на себя за нижнюю часть карты, там по периметру много клипс.

Материалы на двери (9,6 кг):

STP аэро 2 мм – 1,5 листа (1,05х1,5 = 1,6)

STP аэро плюс 3 мм – 5 листов (1,6х5 = 8,0)

Битопласт 10К – 4 листа

Общий вес везде получается плюс минус полкило, легкие материалы вообще не учитывал.

На пластиковую карту двери я клеил только Битопласт. Туда еще можно виброизоляцию добавить, по желанию. На пластиковые заглушки пошел вибрик потоньше, на металл двери аэро плюс 3 мм.

Если у вас есть лампочка подсветки в дверях лучше ее не заклеивайте, она летом греться сильнее начинает, я потом переделывал. Еще в дверях есть такая тема как дребезг троса стеклоподъемника, его желательно дополнительно заклеить чем-нибудь мягким, потому что штатных двух резинок мало. Ну и самые главные моменты: внутри двери, там где стекает вода и есть влага обязательно прикатывайте хорошо виброизоляцию, используйте фен. Потому что если останутся поры и туда попадет влага, то в будущем может появиться коррозия. Как мне рассказывали, были случаи когда на белой октавии снаружи двери появились желтые пятна, дилер конечно отказал в ремонте. И второе это использование там шумоизоляционных материалов которые впитывают влагу – это категорически нельзя делать.

Когда прошел почти год владения РСкой и я переодел резину с очень тихой зимней Gislaved nord frost 100 на свою Michelin pilot sport ps2, на контрасте, мне показалось что стало шумнее раза в два. Потом был тест нового Форд Мондео, который не имея почти шумоизоляции конструктивно, за счет использования хороших материалов и, видимо, приличной жесткости кузова показался почти эталоном для меня. Я решил что нужно делать шумку дальше.

Вторым этапом стал багажник с задними арками. Разбирается он совсем не трудно, разве что придется постараться с силой вытащить два пластиковых элемента (направляющих), на которые ложиться полка багажника (держатся на металлических клипсах). Задние сиденья я не снимал, потому что не вижу смысла под ними шумить. Штатную шумоизоляцию типа войлока на арках я отодрал.

Материалы на арки (9,4 кг):

STP аэро 2 мм – 2 листа (1,05х2 = 2,1)

Бимаст бомб 4,2 мм – 1,3 листа (2,4х1,3 = 3,1)

Барьер 4 – 2 листа

Нойс блок 2 мм – 6 листов (6х0,7= 4,2)

Арки в 3 слоя: аэро – барьер – нойс блок. Немного бимаста ушло на ниши по краям. Также проклеил обратную стенку сабвуфера. Почему на арках вибро 2 мм? Потому что если использовать материалы толще обшивка обратно не соберется. И так на тоненького.

Материалы в багажник (8,2 кг):

Бимаст бомб 4,2 мм – 3,4 листа (2,4х3,4 = 8,16)

Акцент 10 мм – 2 листа

Пол багажника в 2 слоя: бимаст – акцент 10. Бимаст толстый и плохо катается без фена. Аэро и аэро плюс можно и без него в теплую погоду, но валик must have.

По времени у меня ушло около 11 часов, ожидал что будет меньше, но багажник у нас очень большой ☺

Результат ощутим. Задние пассажиры слышат только звуки из передней части. Мне тоже стало комфортнее, сзади ушли шумы.

Дальше делался пол. Тут главное сиденья снять, нужна бита с двенадцатигранной звездочкой. Точный размер посмотрю потом, если нужно. Все остальное элементарно разбирается.

Материалы на пол (16,5 кг)

Бимаст бомб 4,2 мм – 4,3 (2,4х4,3 = 10,32)

Барьер 4 – 1 лист

Сплен 3004 – 1 лист

Нойс блок 2 мм – 6 листов (6х0,7 = 4,2)

Нойс блок 3 мм – 2 листа (2х1,0 = 2,0)

Бимаст бомб – барьер (сплен) – нойс блок. Разницы барьер или сплен особо нет, они работают как промежуточный слой между виброизолятором и нойс блоком, толщина последнего разная только потому что в магазине не было нужного количества листов 2 мм. Чтобы поднять ковер, который лежит под педальным узлом нужно снять еще накладку под левую ногу. Я старался максимально далеко клеить под этим и пассажирским коврами.

Собрался пол обратно без проблем. Теперь по эффекту: я его не ощутил вообще) Немного расстроило то, что потрачено 10 часов времени, деньги и главное добавлен не нужный лишний вес. Я думаю все дело в том, что с завода уже достаточно много виброизоляционных листов и очень плотный и толстый ковер.

Ну и чтобы все таки справиться с гулом передних колес была сделана третья часть, а именно: капот и арки снаружи.

Материалы на капот (1,2 кг)

STP аэро 2 мм – 1,1 листа (1,05х1,1 = 1,15)

Акцент водостойкий 10 мм – 1 лист

Капот делать проще всего, а вот чтобы сделать грязную работу — арки я обратился в одну известную Питерскую контору. Кстати, сам процесс снятия локера не сложный, нужно выкрутить много саморезов. Дальше локер и металл отмывается и обезжиривается.

Материалы на арки снаружи (3,8 кг)

Бимаст бомб премиум 4,2 мм – 0,5 (2,4х0,5 = 1,2)

STP аэро 2 мм – 2,5 листа (1,05х2,5 = 2,625)

Толще 2 мм на локера клеить не советую, он встанет плохо, да и не нужно это.

Полностью звук резины не пропал, но он как бы отдалился и приглушился, стал меньше давить на уши. Я думаю с тихой резиной будет вообще кайф. Некоторые еще делают так называемые жидкие локера, думаю эффект будет примерно такой же.

Если подвести итог всех работ, то самое эффективное это шумоизоляция задней части авто, дальше идут арки снаружи и потом двери. На пол свое время не тратьте, капот по настроению)

Общий вес всей моей шумки составил около 50 кг. Если исключить пол и капот то будет примерно 30, что я считаю не так много для версии с любым мотором.

По части денег, если кому интересно, все это мне обошлось в два раза дешевле, чем если отдавать на полную шумоизоляцию в хорошую фирму.

Дочитавшим респект. Спасибо за внимание!

Пост про эксплуатацию РСки не за горами.

Comments 19

Отличный пост… скок вышло по стоимости материалы? Где брал?

В итоге, шины то другие поставил? шум ушел? А то я ищу решение, как избавится от шума.

Привет! Сейчас на других шинах — vredestein ultrac vorti 225/40/18, они тоже шумные. Шумоизоляция арок конечно немного улучшила ситуацию, но все равно самым действенным способом по снижению шума от колес является установка более тихой резины. Чем больше радиус и ниже профиль тем они более шумные. Зима у меня на шипах, но она гораздо тише чем лето — gislaved nord frost 100 :)

11 часов на все это — очень быстро. я на днях багажник сделал 7 часов потратил!

Что значит пластиковые заглушки на дверях? Спасибо за пост.

Которые закрывают отверстия для доступа внутрь. Через большую заглушку еще проходит троссик открывания двери.

много пустого места осталось в багажнике.

Хороший пост! А почему на металл двери поверх аэро плюс не приклеил Акцент премиум(влагостойкий)?

Спасибо. Были мысли его туда наклеить. По двум причинам не сделал. Во первых туда доступ очень ограничен и сложно покрыть на 100% всю поверхность. Во вторых, основные шумы проходят через двери из-за плохих уплотнителей. На дверном проеме они нормальные из толстой резины, а на самой двери тонкие полутканевые. Были мысли их заменить, но времени на это пока нет, а готовых решений не видел.

ну ты кусками клей. все получается там)

Клипсы не хрупкие ?не ломаются ?

Дверные достаточно прочные, но сломаться могут. Я пару штук сломал. Когда повторно карту снимаешь, шансы сломать уже гораздо меньше. Код: 5J0867276

Металлические клипсы, которых тоже достаточно по салону, сломать нереально. Их только можно в отверстие в металле уронить, где они могут остаться после снятия обшивок. Для того чтобы их вытащить из металла нужно хватать их плоскогубцами за такие грани, которые не приведут к сжиманию клипсы.

Да, полтинник сверху

Согласен, очень полезно! Кто не хочет сам заморачиватся, можно прийти к контору которая этим занимается с распечаткой этой записи и сказать "мне вот так же сделайте" ))

Очень полезный пост, спасибо за подробное описание! Отличная работа!)

Благодарю! Если потребуется могу подсказать по нюансам разбора салона.

Надеюсь в скором времени начать с багажника, если что обращусь!

Благодарю! Если потребуется могу подсказать по нюансам разбора салона.

Материалы: http://www.drive2.com/l/7321938/


Back to top