1 ≫
-
Автомобили марки «Митсубиси» успешно выпускаются и продаются в нашей стране достаточно давно. За это время представленная модель «Аутлендер» стала популярной. Коробка передач этого автомобиля относится к вариаторному типу. Еще недавно российские водители не знали о существовании подобных КПП. Однако ныне это достаточно распространенный тип трансмиссии.
Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» производится по определенной схеме. Это достаточно несложный процесс. При желании выполнить его можно будет самостоятельно. Для этого потребуется рассмотреть советы опытных механиков. В этом случае процедура с большой долей вероятности будет проведена правильно.
Особенности модели автомобиля
Японский автомобиль «Митсубиси Аутлендер» появился в 2001 году. Он продавался в этой стране под другим названием. С 2003 года его начали продавать по всему миру. Именно с этого времени первое поколение представленных автомобилей получило известное нам название.
Первое поколение было не совсем удачным. Поэтому была разработана новая модель. Так как ее кузов был больше, к названию стали прибавлять буквы XL. В нашей стране представленный автомобиль появился в 2007 году.
В 2012 году японский производитель решил выпустить третье поколение «Митсубиси Аутлендер». С 2013 года модель выпускается на территории РФ. Автомобиль может иметь три типа двигателей (6В31, 4J11, 4J12). Процесс замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» выполняется практически одинаково для каждого вида моделей.
Особенности коробки передач
Как было сказано выше, представленная модель автомобиля может быть укомплектована тремя типами двигателей. Они потребляют достаточно много масла. Моторы 4J11, 4J12 имеют объем 2,0 и 2,4 л. Модель 6В31 является наиболее мощной. Объем этого двигателя составляет 3 л. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,0- 3 л производится по идентичной схеме. Это связано с особенностями устройства КПП.
Трансмиссия во всех представленных моделях включает в себя коробку автомат с 6 ступенями передачи, а также CVT вариатор. В основу этого устройства положен особый принцип работы. Крутящий момент передается за счет силы трения через ролик, шарик или ремень. Именно этот промежуточный узел обеспечивает бесступенчатую передачу в процессе работы системы.
Особенностью КПП с вариатором является способность переводить в каждую точку переменного радиуса колес вращательное движение. При этом получается создать перемещение передаточного отношения.
Особенности вариатора
Вариаторные коробки передач считаются устройством нового поколения. Маркировка CVT указывает, что их производит японская компания Jatco. В «Аутлендере» применяется модель JF011FE. В других марках автомобилей также применяется представленная трансмиссия.
Конструкция представленного типа КПП является настолько простой, что ее техобслуживание просто не требуется. В ней практически нечего ремонтировать. При правильной эксплуатации вариатор крайне редко ломается.
Замена масла производится раз на 90 000 км пробега. Для этого применяют разные виды смазки. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах РФ оценивается в соответствии с типом залитого внутрь системы расходного материала. Стоимость подобных услуг в автосервисе может колебаться от 1000 до 4000 руб. Замену смазки можно выполнить самостоятельно. Это достаточно несложный процесс.
Признаки необходимости замены масла
Существуют определенные признаки, указывающие на необходимость замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Когда определяются перечисленные далее особенности работы системы, необходимо задуматься о совершении этого процесса.
В первую очередь на необходимость проведения замены смазочного материала указывают периодические пробуксовки на твердой, ровной поверхности. В области КПП периодически или постоянно появляются вибрации. При этом машина достаточно заметно «троит».
Снижение мощности и динамики работы также может указывать на необходимость проведения замены смазки. Из КПП могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Передачи в этом случае начинают переключаться с определенными затруднениями. Чтобы исключить вероятность поломки этого дорогостоящего узла автомобиля, необходимо своевременно заменить масло. Ремонту вариатор не подлежит. Поэтому лучше своевременно менять смазку, чем тратить значительные средства на замену этого узла.
Особенности замены масла
Следует сразу отметить один важный нюанс. Дело в том, что японский производитель не предусматривает при производстве вариатора замены в нем масла. Считается, что расходный материал, залитый в нем, эксплуатируется в течение всего срока службы автомобиля.
Однако условия отечественных дорог оставляют желать лучшего. Система эксплуатируется в нагруженных условиях. Чтобы избежать дорогостоящей замены всей КПП, выполняется замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Фотоотчет и рекомендации опытных механиков и водителей помогут выполнить эту процедуру самостоятельно.
Даже если при работе системы не определяются представленные выше отклонения, замену смазки следует произвести после 90 000 км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется постоянно в крайне нагруженных условиях, эту процедуру, возможно, потребуется выполнить еще раньше. Но это имеет место быть в том случае, когда присутствуют отклонения в работе КПП.
Выбор масла
Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,4; 2,0; 3 л требует перед началом работы правильного выбора расходного материала. Внутрь системы заливается смазка с особыми характеристиками. Оригинальный состав невозможно заменить аналоговым средством. Поэтому потребуется приобрести таковое у проверенных поставщиков.
Масло, которое можно залить в вариатор, разработано специально для модели «Митсубиси Аутлендер». Оно имеет маркировку DIA QUEEN CVTF-J1. Именно так обозначается вариатор представленной модели автомобилей.
Крайне важно не экономить на качестве смазочного материала. Приобретать его необходимо у проверенного, надежного поставщика. Подделки, которые нелегально поставляются на территорию РФ, могут навредить системе КПП. Смазка оказывает значительное воздействие на работу трансмиссии и ходовые качества автомобиля, износоустойчивость его систем.
Рекомендации экспертов
Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими руками требует от владельца автомобиля определенных знаний в области устройства систем транспортного средства. Если же водитель не имеет представления об устройстве КПП и основных систем машины в целом, специалисты не рекомендуют производить подобный процесс самостоятельно.
Замена смазочного материала в вариаторе является ответственным занятием. Если все действия будут выполнены правильно, машина будет работать длительное время правильно и полноценно. В противном случае можно ожидать в скором времени поломки вариатора. При этом замены этого узла избежать не удастся.
Если же водитель все-таки решился выполнить все действия самостоятельно, он должен прислушаться к советам опытных автомехаников. Подобрав правильное масло, потребуется приобрести канистру емкостью 12 л.
Инструменты
Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими силами, потребуется также подготовить необходимый инструментарий. Все эти предметы в процессе заливки смазки должны быть под рукой.
Потребуются ключи (или головки) размером 10 и 19. Для поддона нужно подготовить резиновую прокладку. Ее обязательно меняют в процессе замены масла. Номер этого изделия в каталогах – 2705А015.
Также нужно приобрести шайбу для пробки вариаторного картера. Возможно, менять ее не потребуется. Однако эта деталь все равно должна быть в наличии при проведении подобного процесса.
Чтобы очистить картер нужно приобрести ацетон. Также потребуется ветошь. Можно приобрести вместо ацетона специальное средство LIQUI MOLI. Оно поможет качественно очистить емкость от загрязнений и следов износа.
Чтобы наполнить картер маслом, потребуются лейки. Также под рукой должны быть плоская отвертка и нож. Отработку сливают в емкость. Ее объем не должен быть менее 6,5 л. Для этих целей вполне подойдет тазик или ведро соответствующего объема.
Подготовка
Перед тем как выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL», необходимо определить его объем в картере. Для этого нужно прогреть систему до 90 градусов. Потребуется проехать в обычном режиме 10-15 км. После этого можно приступать к замеру.
При помощи щупа необходимо оценить количество жидкости в системе. Достав его можно увидеть две отметки. Это обозначения Cold и Hot. После прогрева системы показатель уровня масла должен находиться близко к отметке Hot.
После замены смазочного материала этот показатель должен быть аналогичным тестовому. Масла не должно быть больше или меньше этого значения.
Замена масла
Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» начинается со слива отработки. Система должна быть прогретой. На днище машины нужно убрать защиту картера (откручиваются два передних болта, а другие – просто ослабляются). Ее сдвигают вперед и снимают.
Закрепив лейку, выкручивают пробку в поддоне вариатора. Под лейкой должна стоять емкость для отработки. Масло сливается в течение 40 мин. Должно вытечь отработки около 6 л. Пробку закручивают. Далее в картер необходимо залить ровно столько же смазки, сколько вытекло из системы. Это очень важно.
Включается мотор, и последовательно переключаются скорости. В каждом положении нужно задерживаться по 30 сек. Процедуру проводят 6-7 раз. Далее мотор глушат и снова сливают масло. В емкость выльется опять около 6 л смазки. После этого нужно аккуратно снять поддон (в нем еще есть масло). Остатки смазки нужно слить. Во второй раз общее количество смазки, извлеченное из картера, составит 6,1-6,3 л. Емкость для масла нужно хорошо очистить при помощи ацетона или специальной смывки.
Завершающий этап
Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» предполагает в процессе выполнения работы произвести очистку фильтра. Ножом срезается старая прокладка. Далее система собирается воедино. Закручивается пробка поддона.
Внутрь заливают столько масла, сколько его вытекло во второй раз. Далее снова заводят мотор и переключают скорости (как было описано выше). Смазка проверяется щупом. Если ее уровень недостаточный, доливают средство мелкими порциями. После нескольких поездок уровень масла также рекомендуется проверить несколько раз.
Рассмотрев, как выполнить замену смазки вариатора, каждый автолюбитель сможет выполнить процедуру самостоятельно.
Материалы: http://fb.ru/article/325641/zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-autlender-xl-podgotovka-i-protsess
2 ≫
-
Вариатор или вариаторная коробка передач устанавливается на современные автомобили японского и американского производства как замена коробке «автомат». Не стал исключением и «Mitsubishi Outlander XL». В нем установлена вариаторная коробка японского производителя «Jatco» с серийным номером «JF011FE», которая устанавливается такие машины, как «Nissan» и «Renault».
В «Mitsubishi» не предусматривали замену масла в трансмиссии «Outlander XL». По инструкции оно используется на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но опыт показал, что трансмиссионную жидкость в «Аутлендере» все-таки нужно менять. Мастера на СТО утверждают, что в среднем машина проходит без замены масла в вариаторе 90 тысяч километров.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL
- требуется в таких случаях:
- автомобиль пробуксовывает на асфальте;
- вы почувствовали вибрацию в коробке;
- двигатель начал «троить» на холостом ходу;
- пропала мощность двигателя;
- вы услышали посторонние звуки при переключении передач.
Подготовка к замене масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL
В вариатор « Mitsubishi Outlander XL » нужно заливать только оригинальное масло « DIA QUEEN CVTF-J1 », которое рекомендовано компанией « Jatco ». Неоригинальное масло навредит работе трансмиссии и может привести к ее дальнейшей поломкHе.
Для замены вам понадобится: головки с удлинителем на 10 и 19, 12 литров трансмиссионного масла « DIA QUEEN CVTF -J1 », новая прокладка для поддона вариатора, керосин или ацетон, 2 лейки, плоская отвертка, нож, емкость для отработанного масла.
Процесс замены масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL»
Перед заменой масла прогрейте машину до 70 градусов. Это нужно для правильного замера его уровня.
- Загоните машину на смотровую яму и, вытянув щуп, замерьте уровень масла в вариаторе. Такой же уровень у вас должен быть после замены .
Замерять уровень нужно только на горячей машине при работающем моторе. На щупе «Аутлендера» нанесены 3 метки: «Cold», «Medium» и «Hot». Уровень масла должен находиться в районе отметки «Hot».
- Головкой на 10 открутите два передних болта защиты картера, а два задних ослабьте. Сдвиньте защиту вперед и снимите ее.
- Прикрепите лейку проволокой к любой детали на днище, чтобы она находилась под сливной пробкой.Поставьте под нее емкость для отработанного масла и головкой на 19 открутите сливную пробку вариатора.
Масло из трансмиссии сливается около 40 минут. За это время сольется около шести литров, поэтому подготовьте соответствующую емкость.
- Закрутите сливную пробку. С помощью второй лейки через отверстие для щупа залейте в вариатор ровно такое же количество масла, которое из него вылилось.
- Заведите машину на несколько минут. После работы на холостом ходу поочередно включите все передачи, продержав каждую около минуты. Повторите процесс несколько раз. Это нужно для того, чтобы не слитое масло смешалось с новым. Заглушите двигатель.
- Снова слейте масло из коробки. Затем головкой на 10 открутите все болты картера и снимите его.
Картер снимайте осторожно, поскольку в нем остается масло. В общей сложности из вариатора вместе с картером сольется примерно 6.5 литров масла.
- Промойте внутреннюю часть картера керосином или ацетоном от остатков отработанного масла. Плоской отверткой подденьте фильтр грубой очистки и снимите его. Промойте фильтр керосином или ацетоном и дайте ему высохнуть.
- Ножом удалите с поддона старую прокладку.
Уровень масла нужно проверить еще несколько раз в течение недели и при необходимости долить его.
Материалы: http://www.help2drivers.ru/zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-autlender-xl/
3 ≫
-
Замена масла в вариаторе (CVT) Citroen C-Crosser
Замена масла в вариаторе (CVT) Peugeot 4007
Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL
Периодичность замены масла в вариаторе:
- для автомобилей Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновыми двигателями - каждые 50000 км
- для автомобилей Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми двигателями - каждые 90000 км
Завод-производитель JATCO для данной коробки вынес автоконцерну Nissan рекомендации о замене масла на пробеге 30 000 - 45 000 км
Объем масла, остающееся после слива - около 1,8 литра
Количество масла, необходимого при однократной замене (слил-залил) - около 6 литров
Количество масля для замены по Service Manual (трехразовая замена с "прогоном" масла) - около 18 литров (English ver., Русский перевод)
Кто какое масло заливал при замене масла в вариаторе. Результат опроса
При замене масла возможно потребуется замена масляного фильтра ( 2824A006 фильтр охладителя, 2920A096 Кольцо уплотнительное ). Регламента по замене масляного фильтра вариатора нет. Официальные дилеры его не меняют!
Замена масляного фильтра вариатора. Тема для обсуждения #post82885
Если Вы будете снимать поддон картера КПП, что бы проверить/почистить магниты и почистить сетку маслоприемника (не обязательные операции), то нужно заменить прокладку картера/поддона CVT - 2705A015 Прокладка поддона картера вариатора
- Технологическая карта по замене масла в вариаторе (руководство в картинках от Citroen/Peugeot) #post92093
- Инструкция по замене масла в вариаторе (от Mitsubishi) English ver., Русский перевод
- Сброс счетчика замены масла в вариаторе (счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора)#post59032
При замене масла соблюдайте уровень масла в КПП. Не переливайте и не допускайте уровня ниже минимума! Чем грозит низкий/высокий уровень масла в АКПП
Для автомобилей Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновыми двигателями - каждые 50000 км
Для автомобилей Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми двигателями - каждые 90000 км
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7,8 литра
Объем масла, остающееся после слива - около 1,8 литра
Количество масла, необходимого при замене - около 6 литров
1.JPG (88.7 Кб) 2_1_
2.JPG (92.4 Кб) 3_1_
Сообщение от Евгений а что уже такой огромный пробег?
По всей видимости запишусь на замену к дилеру ММС, не доверяю я ОД "Пежо-Тольятти"
Так что теперь не парюсь, буду докатывать до 100т.км.
Думаю осенью вернусь к это теме.
Отдельное СПАСИБО Kalan
1) Можно слить с вариатора через пробку масло самому и долить необходимое количество
2) Можно не у официалов поменять, но там меняют под давлением. Народ говорит что есть риск повредить какие-то там лепестки насоса (сам еще не вдавался в детали)
3) Можно у официалов - пофиг как поменяют - главное с гарантией будет.
Для 2,4 CVT расклад такой - работа по замене масла 1600 руб.
Масло в вариатор DIA QUEEN CVTF-J1 около 6 литров.
Масло в раздатку и редуктор заднего моста Total Transmission X4 GL5 0,54 литра.
Стоимость масла в вариатор за банку 2 литра 3350 руб.
Стоимость масла в раздатку за 1 литр 710 руб. (придется покупать литровую фасовку, т.к. меньше у них нет)
ИТОГО только за замену масла получается около 12500 руб.
Место - неофиициальный специализированный сервис по автоматическим трансмиссиям
Стоимость работы 600 руб (со снятием защиты ДВС)
Время - 15 минут.
Поднимается автомобиль на подъемнике, снимается защита ДВС (если у Вас установлена), откручивается сливная пробка, сливается масло, закручивается пробка, заливается масло через щуп (кстати, быстро залили, минут за 5 ), проверяем пробку на наличие подтекний, ставится защита ДВС обратно. Заводится машина, рычаг плавно переключается из Д в Р с фиксацией в каждом положении 5-10 секунд. Проверяется уровень масла на горячую.
Стоимость масла или Дилеры отжигают)))))
Масло во всех машинах (ПСА, Мицу) одно и то же DIA QUEEN CVTF-J1.
1) Ситроен в Люберцах (Эксис) - как самый дешевый ОД на сегодняшний день по отзывам клубней. Озвучивают 3347 руб за 2 литра или 841 руб за 0,5 литра (фасовка такая у них говорят)
2) Рольф - 781 руб за литр. Масло в разлив, приезжать со своей тарой
3) Автостарт (на Дмитровке) - 645 руб за литр со своей тарой.
Взял 7 литров в автостарте.
Менять буду. пока не определился, вариантов 3 - ЛокалАвто, Саша019 или у своих. Локал и Саша за замену около 600 руб
- А у Вас масло залито ДиаКвин АТФ Жи-2!
Я: :eek::eek::eek:В сервисной книжке вроде Жи-1, не?:al:
Я: А может посмотрим?
М.: *открывает компутер*. пауза. Да! Вы правы Жи-1.
М: где-то 610 р/литр
Я: Спасибо, позже подъеду
Я: У Вас ДиаКвин. Жи-1 есть?
Я: Скоооооооооооооооокаааааа ааааа?
Я: А я вот у Вас позавчера был и Вы мне сказали что 610, а сегодня 1640.
М: Извените, я не туда посмотрел, все правильно - где-то 610 руб.
Получил утвердитеольный ответ и на всякий случай взял чек и накладную, где написано ЖИ-1. p. фуф.
ЗыЗыЗЫ Кто хочет еще обслуживаться в ПСА? Я больше нет. Окончательно. Были колебания. но теперь однозначно НЕТ.
На масле в 4,5 раза ценник задрать, пипец. Нет слов. В АМК написать чтоли, пусть их пресанут.
Стоимость работы 600 руб (со снятием защиты)
Время - 15 минут.
Поднимается автомобиль на подъемнике, снимается защита ДВС (если у Вас установлена), откручивается сливная пробка, сливается масло, закручивается пробка, заливается масло через щуп (кстати, быстро залили, минут за 5 ), проверяем пробку на наличие подтекний, ставится защита ДВС обратно. Заводится машина, рычаг плавно переключается из Д в Р с фиксацией в каждом положении 5-10 секунд. Проверяется уровень масла на горячую.
А вот при снятии радиатора замене фильтра CVT я думаю еще 1-1,5 литра сольется.
Итого 4,5 1,5=6л. Объем "сухой" коробки 7,2. Нормалды
Почти всю сменю, с учетом того, что масло горело во время перегрева (соответственно свои свойства потеряло).
Как меняют масло дилеры (технологическая карта) сотрим тут
№ 2705A015 цена в экзисте от 400 до 1000руб
Подробно про замену фильтра тут
Сначала сливаем масло с картера коробки.
Решил проверить что там в картере, может стружка. Откручиваем картер, там еще немного масло осталось после слива.
В картере два магнита круглых, на них вообщем то стружки нет
Масло взял Nissan CVT NS-2.
Далее все по инструкции, прогрел проверил уровень, долил.
Ну вот так как то. Жду реакции вариатора на новое масло.
Сообщение от Балу Так, в среднем 4,5-5 литров на ТО надо, а не 6 и не 7,8 л как в некоторых сервисах "дерут"
С народом на встречах общался (кто менял) и пришел к выводу что от 4,5 до 5 литров в среднем уходит, если просто сливать из поддона через пробку.
В радиаторе охлаждения 0,5 литра
В фильтре (ты его менял )тоже думаю около 0,3-0,4 литра
Поддон снимал. патрубки.
Так что для замены у меня будет около 7,5 литров (с запасом)
А вообще все сервисы меняют масло в АКПП по принципу - слив происходит в мерную ёмкость. Сколько слил, столько и залил.
Сообщение от Балу . Тема на лансер клубе очень интересная, номера зап частей с нами совпадают:
2824A006 фильтр охладителя
2920A096 Кольцо уплотнительное
2824A007 Фильтр масляный поддона
2705A015 Прокладка поддона
. Но не понятно что это?:2824A007 Фильтр масляный поддона
Цена от 1500 руб до 4800 руб
Модификация [CY3A] 1800(SEDAN)
Комплектация [STSHL6Z] INVITE(2WD/EURO4),S-CVT RUSSIA
Период выпуска 03/2007 - .
Модификация [CW5W] 2400
Комплектация [XTHHZL6Z] H-LINE(4WD/5SEATER/EURO4),S-CVT RUSSIA
Период выпуска 11/2006 - .
Итак при замене масла если не откручивать поддон, то меняем только вот этот фильтр 2824A006 фильтр охладителя. При полной замене со снятием поддона желательно поменять и 2824A007 Фильтр масляный поддона. Затем с помощью прибора делаем сброс показаний эксплуатационных хар-к масла. Правильно?
А еще мне по секрету ОД сказали, что если поддон картера вариатора аккуратно снять, то прокладку менять не надо. И главное что бы пыль на нее не попала
Только вот как происходит сброс - пока непонятки. Кевин не смог найти в МУТ-3 где этот параметр. Сказал прибор привезет - еще раз смотреть будем.
Так же заменил масляный фильтр
самое сложное снять крепления акб(железные) там внутри по 2 болта.и правый нижний болт крышки фильтра.в остальном не сложно. все написано на фото..
Звук работы вариатора стал чуть слышнее, пробег 40ткм. Может пора заменить на всякий случай?
лень не знаю я свой не слышу. но после замены есть ощущение что все мягче и тише в работе..
подумав пару дней решил еще раз сменить масло т.к. почти 1 банка осталась(не все слилось) да и где то читал что надо 2 раза менять с промывкой) слил масло(за 3 дня оно опять смешалось и потемнело) хотя не так как старое и на щупе желтое.в общем слил я его и залил опять свежее. хуже точно не будет да и оставлять вскрытую банку тоже смысла нет..
да лень.все правильно у меня 73000 было по щупу желтое. а слил грязь. новое как слеза прозрачно..
Я не заказывал кольцо ибо оно не нужно
Менял только фильтрующий элемент
Первый файл в аттаче - на английском языке, следующие два - на русском
Логика подсказывает если фильтр, желательна замена.
Ну а по поводу "черной коробочки", т.е. фильтра грубой очистки, какие мнения есть? Менять, не менять?
Логика подсказывает если фильтр, желательна замена.
Дайте полный список того, что надо заменить, пожалуйста.
2824A006 фильтр охладителя
2920A096 Кольцо уплотнительное
если пробег не большой ябы в потдон не лез.
Материалы: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=588